Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Генеральный консультант по ([info]azatiy)
@ 2006-01-10 15:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Глава XXII.
БОЙ В ПОДЗЕМЕЛЬЕ

Двое преследователей, прыгнувших в люк вслед за Марио, получили стрелы в грудь от Жана и Селины, которые ждали их с луками наготове. Теперь они отступали втроем, поражая противников одного за другим. Метров за десять до подземного зала Жан, Селина и Марио резко ускорили темп отступления, переводя его почти в бегство. Это позволило им ненадолго ото­рваться от преследователей и выскочить в зал, где их ждали мужчины с мечами и щитами и женщины, держа луки нагото­ве. Через несколько мгновений должен был начаться бой.
Первый же противник, показавшийся из проема, бросился 4 с мечом на Марио. Пытавшиеся пройти за ним запнулись за веревку, которую натянули женщины на высоте колена. Обра­зовалась куча валяющихся на полу солдат, что позволило Жа­ну, Као и двум другим бойцам выстроиться в боевой порядок.
Марио тем временем пронзил своего противника сразу дву­мя клинками и со спокойствием ожидал, когда упавшие солдаты поднимутся и вступят с ним в бой.
Вместе с Марио яростный натиск противника отражали Билл Харт и Дэн Беллоу — два молодых, еще неопытных анг­личанина из отряда Вира Айленда. Жан и Као оттянули на себя трех противников от входа.
Хладнокровие Марио и Као придавало сил молодым вои­нам. Когда Билл, раненый в руку, уронил меч, Марио тут же поразил в сонную артерию легионера, который пытался добить мечом безоружного вергильца.
Жан и Као в это время одновременно пронзили своими клинками последнего противника и встали стеной, укрыв сво­его брата по вере.
И снова масса солдат Ромарио и кардинала де Фернандеса хлынула в зал вместо убитых. Харта и Беллоу заменили двое других бойцов, и бой разгорелся еще сильнее.
Жан бился вместе с Као, периодически пытаясь найти гла­зами среди остальных бойцов Диего Алонсо, отца Селины. Но его почему-то нигде не было.
В этот момент упал один из воинов-вергильцев, поражен­ный мечом противника в горло. Селина тут же свалила солдата ударом легкого перистого меча и вступила в бой вместо павшего.
Она сражалась лучше, чем любой средний клинок Вергиля, но ей было не под силу долго сражаться обычным мечом, так как он слишком тяжел для нее. В свою очередь, ее легкий клинок мог не выдержать очень мощного удара и сломаться. И Се­лина научилась отражать удары противника щитом, уходить от более мощных ударов в сторону, смягчить силу удара про­тивника при помощи сближения клинков. А в целом, техника Селины была великолепна и оригинальна. Она предпочитала движение монотонному бою в точке, колющие удары рубящим и точность удара его мощи.
Враги даже не заметили, что все бойцы отряда Марио, кро­ме десяти первых клинков, скрылись в коридоре одного из хо­дов по направлению в Вергиль. А эти десять сражались против них, как львы, по очереди заменяя друг друга.
На полу лежало уже около сорока убитых, и лишь трое из них были вергильцы. Наконец, враги сообразили, что этот бой на руку их противнику, а им приносит одни потери. По окрику центуриона они резко сдали позиции и начали отступать. Но пало еще четыре человека, прежде чем они смогли вырваться из зала в коридор, и обратились в паническое бегство.
Жан и Селина подняли свои луки, и вслед отступающим полетели стрелы; оставшиеся в живых едва смогли выпрыгнуть наверх, бросив раненых.
Марио быстро осмотрел лежащих на полу и сосчитал убитых. Затем вергильцы собрали все стрелы и копья-летучки, уложили погибших товарищей в углу зала, и быстрым шагом направились по коридору в сторону Вергиля.
Последними уходили Марио и Жан, который давно заме­тил отсутствие Синего Спрута и бросил взгляд на Марио. Тот явно почувствовал бессловесный вопрос своего друга. И ему стало понятно, что пришло время говорить правду.
— Его окружили, — хриплым и осевшим голосом бросил Марио, — я опоздал на доли мгновения. Даже врага его успел поразить, но это не помогло. Его подняли на клинки человек
десять.
Жан молчал. Голубые глаза Лунного Камня стали совсем синими от печали.
— Я сам скажу Селине о случившемся, — добавил Марио.
"Так, пожалуй, уверуешь в то, что энергия душ рано или поздно находит еще раз свое сочетание, — мелькнуло у Жана в голове, — ибо кто так еще мог бы быть похожим на Спарта­ка"
Жан и не подозревал, как он был близок к истине: Марио был прямым потомком отважного вождя, хотя кроме самого Лунного Камня этого никто не знал. И он был верен всем заве­там своего великого предка.
— Пойдем, — прошептал он, не в силах более выдержать это состояние, — нас ждут.
В этот момент наверху прогремели боевой клич и звуки сражения. Жан удивленно поднял брови.
— Что это?
— Вернулись в крепость, — усмехнулся Марио, — и напа­ли на них сверху...
Только теперь Жан понял до конца мудрость боевого ма­невра, который придумали Вигор и направляющие Лиги Пер­вого.
Для того, чтобы вернуться в крепость, им понадобилось около пяти минут. Здесь их ждал Антонио Бланка. Глаза Чер­ного Варана искрились радостью. Он тут же выложил все ново­сти.
Отряд Вигора сумел уничтожить около сорока легионеров и увлёк за собой в лабиринт остальных, которые теперь блуждали в нем, ища выход. Отряды Одинокого Пилигрима, Рубинового Жезла и Висенте уничтожили вместе сто тридцать пять солдат неприятеля. Отряд ди Армада вступил в бой прямо из подземного хода, обратив врагов в беспорядочное бегство. От­ряд Бернариуса уничтожил пятьдесят человек, отряд Кемалиуса устроил врагу грандиознейшее побоище: когда озверевший Диамантино с вошедшим в раж Кемалиусом стали преследовать бегущих врагов, женщины встретили их копьями, зажав тем самым в кольцо. В целом, количество погибших врагов в этом бою по самым минимальным подсчетам подходило к ше­сти сотням.
Марио и Жан поспешили к месту, где продолжалось сражение. Но когда они прибыли, остатки вражеского войска на конях обратились в бегство.
После подсчета убитых выяснилось, что со стороны про­тивника полегло семьсот девятнадцать человек. Оставшийся от грозного войска отряд едва превышал по численности сто человек.
Со стороны вергильцев потери были относительно невели­ки: из женщин в живых остались, помимо Селины, Сьюзен, Аглаи и Марии, только две их помощницы: цыганка Кончита и жена Михаэля Гросса — Элиза Бредли. А всего в живых оста­лось сто девяносто вергильцев: это были самые сильные из пер­воначального состава бойцы. Среди убитых, помимо Алонсо, были Аугусто де Монтальва, Дэн Беллоу, Эстер ван дер Лин и Франсуа Бертье, один из близких друзей Жана.
Вечером Вигор созвал совет. Марио послал вместо себя Као, а сам с Жаном были вместе с Селиной, чтобы разделить ее горе.

* * *

Совет был в самом разгаре. Слово взял Кемалиус.
— Единственное, что мне непонятно, почему мы не стали преследовать противника, который сейчас потенциально сла­бее нас. Это противоречит нашим планам. Сегодня ночью мы вышлем отряд нашей молодежи из двадцати человек в цент­ральную часть Европы за подмогой; нам сейчас не до преследо­вания.
Слово взял Рубиновый Жезл.
— У меня осталось мало бойцов в отряде крепостной охра­ны, а отряд Детей Смерти уничтожен полностью. Надо поду­мать о небольшом пополнении его. Отряд Служителей Гор желательно поднять численностью до десяти человек, а два остальных отряда — хотя бы до пяти.
— Наберите их из испанцев, — сказал Вигор, — а коман­диром отряда Детей Смерти советую сделать Черного Варана.
Рубиновый Жезл молча кивнул головой. Последним слово взял Као.
— Мне хотелось бы знать, — просто сказал он, — где и ког­да мы будем хоронить наших братьев, павших в сегодняшнем сражении с врагом.
— Хоронить их будем завтра, но в нижний зал их перене­сем сегодня, — ответил Вигор. — Мы готовили кресты, зная, что они нам пригодятся... Траурных свечей у нас хватит. А я позабочусь, чтобы к утру на нашем кладбище было пятьдесят три могилы и столько же приготовленных для них траурных знамен...
Собрание было окончено. Все разошлись. Као с мрачным лицом шел обратно. Вскоре он подошел к костру, за которым сидели все, кроме Жана, Марио и Селины...