|

|

+1
Сверхценность "Победы", понимаемой, не как положительное сальдо военных потерь и приобретений, а как наличие в этой ситуации ещё более пострадавшего, означает ещё и упорство в ставке на абсолютную неэффективность во всём. В т. ч. в личных делах, ибо разделяемый идеологический образ неминуемо становится парадигмой личного действования.
Конечно, логичней было бы сделать 9 мая Днём Национального Траура. Или Днём Примирения красных и белых, русских и немцев и т. д. Просто Днём Мира, длящегося уже 62 года.
Вместо этого - сверхценная "Победа", понимаемая как "пусть моя корова сдохнет, лишь бы у соседа сдохли две". Что означает, помимо прочего, что вся нормальная жизнь как бы выводится за скобки. По-настоящему проявить свои лучшие качества (патриота, мужчины, просто человека), в этой модели, возможно только на войне. Т. е. 1) при независящих от индивида обстоятельствах, а значит, пассивно и 2) за гранью повседневности.
Иными словами, можно пьянствовать, тупить, пропивать из дома вещи жены, хамить окружающим, крысить, стучать, быть непрофессиональным и т. д. - всё война спишет. Вот, коли начнётся, уж тут долбоёбы себя покажут. Вот тогда они враз преобразятся. На амбразуру, небось, прыгнут.
|
|