Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-03-15 16:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О Холокосте. Только числа
Вчера у [info]alpolish@lj увидела таблицу. Никакой идеологии, никаких оценок - только три коротких столбца. Но наводит на многие и многие разные мысли. Да и вообще сильно ударяет по голове.





(Добавить комментарий)


[info]estna@lj
2009-03-15 10:53 (ссылка)
Последняя колонка потрясает. Я совсем по-другому представляла себе эту статистику.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 11:03 (ссылка)
А я ее примерно знала и раньше, но мы вчера с мужем долго изучали таблицу и сделали много "открытий".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doctor_alik@lj
2009-03-15 11:36 (ссылка)
Цифры, действительно , говорят о многом. Данные из последних строк известны. Для меня особое значение приобрели две первые строки, они подтверждают , что, во-первых, президент Финляндии, бывший командир кавалергардского полка Российской империи Маннергейм был воистину великим человеком, единственным политическим деятелем Европы 20-го века, который отстоял свою страну как от советского, так и от фашистского влияния. А во-вторых, Шекспир был неправ: никакой гнили в державе Датской не обнаружилось("Какая--то в державе Датской гниль...")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 11:42 (ссылка)
Это факт известный про Данию. И ведь вот что понятно. 90 процентов евреев или даже 80 нельзя было извести только силами фашистских оккупантов. Там, где цифры высокие, им помогала некая часть "добрых соседей".
Но почему в Германии только 25 процентов? Успели убежать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

статистика "хромает",
[info]vk_gdety@lj
2009-03-15 11:51 (ссылка)
что видно
на примере Эстонии: там было к 1944 - 100%

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: статистика "хромает",
[info]andres_007@lj
2009-03-15 18:52 (ссылка)
Очень хромает! В Эстонии во время войны погибло 921 евреев (в 1939 году их было чуть более 3900), это по данным Эстонского Еврейского комитета. А всякие обявления типа "Estonia - judenfrei" остаются на совести немцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: статистика "хромает",
[info]vk_gdety@lj
2009-03-15 19:03 (ссылка)
спасибо,
хочу верить Вам

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yehudi_yapani@lj
2009-03-15 11:53 (ссылка)
Да. Немцы далеко не сразу приступили к " окончательному решению еврейского вопроса", с 33 по 38 год было время спастись. Другое дело, что ни Европа, ни Америка не очень-то хотели принимать этих беженцев и частенько отправляли их обратно...
И абсолютная правда в том, что на совести "местных" - значительная, а то и большая часть этих жертв.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isramir@lj
2009-03-15 11:53 (ссылка)
С Германией странная цифирь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]isramir@lj
2009-03-15 12:01 (ссылка)
Это музей "Яд ваШем" (http://www.yadvashem.org/) - там есть теперь и раздел на русском.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doctor_alik@lj
2009-03-15 11:54 (ссылка)
Да, Гитлер довольно охотно выпускал, вплоть до 1938 года, евреев, отказывавшихся от принадлежавшего им в Германии имущества. Повезло тем, у кого были средства за границей, но в конце тридцатых годов уже огромному большинству евреев стало ясно, что уезжать надо во что бы то ни стало. Из оставшихся почти никто не выжил, в основном, те, кого в лагерях к моменту окончания войны просто не успели уничтожить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 13:59 (ссылка)
да
евреям с Гитлером повезло больше, чем со Сталиным

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sova_sp@lj
2009-03-15 11:38 (ссылка)
я даже усомнилась правильно ли я поняла.увы, правильно.

(Ответить)


[info]de1ira@lj
2009-03-15 11:45 (ссылка)
интересно... а вы не могли бы откомментировать, какие конкретно цифры вас особенно удивили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 12:47 (ссылка)
Например, Греция.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]navygator@lj
2009-03-15 11:55 (ссылка)
А источник этой информации есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 12:02 (ссылка)
Полагаю, об этом Вы вполне можете спросить у владельца ЖЖ. Но поскольку я хорошо знаю человека, который разместил информацию, я ей доверяю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]repis@lj
2009-03-15 12:05 (ссылка)
Известный ведь факт, что, когда немцы пришли в Прибалтику, то им особо и стараться не пришлось - местные ребята всю работу уже выполнили. Потому и цифра высокая. И поляки тоже радовались, глядя на горящее гетто в Варшаве и говорили: "Клопы горят..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]repis@lj
2009-03-15 12:08 (ссылка)
Александр Аронов

Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
— Клопы горят.

А через четверть века
Два мудрых человека
Сидели за бутылкой
Хорошего вина,
И говорил мне Януш,
Мыслитель и коллега:
— У русских перед Польшей
Есть своя вина.

Зачем вы в 45-м
Стояли перед Вислой?
Варшава погибает!
Кто даст ей жить?
А я ему: — Сначала
Силенок было мало,
И выходило, с помощью
Нельзя спешить.

— Варшавское восстание
Подавлено и смято,
Варшавское восстание
Потоплено в крови.
Пусть лучше я погибну,
Чем дам погибнуть брату, —
С отличной дрожью в голосе
Сказал мой визави.

А я ему на это:
— Когда горело гетто,
Когда горело гетто
Четыре дня подряд,
И было столько треска,
И было столько света,
И все вы говорили:
«Клопы горят».

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 12:09 (ссылка)
Да, это очень грустно. Очень. У меня у самой есть польская кровь, я обожаю поляков(по многим причинам), я обожаю Литву. И вот то, что происходило, меня очень расстраивает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

обожания достоин только... Бог!
[info]vk_gdety@lj
2009-03-15 13:02 (ссылка)
Мы с Вами одной крови,
люблю поляков,
прибалтов люблю не меньше,
но... обожания достоин только Господь Бог!

Дружески

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:06 (ссылка)
хочется вспомнить, что если Гитлер напал на Польшу 1.09.39, то Сталин 17.09.39

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rodham@lj
2009-03-15 14:21 (ссылка)
я неделю назад будучив Литве куда бы не шла по Вильнюсу, а приходила в гетто. В последний день читая конституцию Ужуписа прочла так пункт, что каждый волен выбирать себе национальность сам.
Улыбнулась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:24 (ссылка)
А я, когда первый раз приехала в Киев, первым делом поехала в Бабий Яр. Сидела там долго. Думала о многом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serednyak@lj
2009-03-15 17:30 (ссылка)
...Он убирал наш бедный двор,
Когда они пришли,
И странен был их разговор,
Как на краю земли,
Как разговор у той черты,
Где только "нет" и "да" -
Они ему сказали:"Ты,
А ну, иди сюда!"
Они спросили:"Ты поляк?"
И он сказал :"Поляк".
Они спросили:"Как же так?"
И он сказал:" Вот так".
"Но ты ж, культяпый, хочешь жить,
Зачем же , черт возьми,
Ты в гетто нянчишься, как жид,
С жидовскими детьми?!
К чему, - сказали, - трам-там-там,
К чему такая спесь?!
Пойми, - сказали, - Польша там!"
А он ответил:"Здесь!
И здесь она и там она,
Она везде одна -
Моя несчастная страна,
Прекрасная страна".
И вновь спросили:"Ты поляк?"
И он сказал:"Поляк".
"Ну, что ж , - сказали,- Значит, так?"
И он ответил:"Так".
"Ну, что ж, - сказали, - Кончен бал!"
Скомандовали:"Пли!"
И прежде, чем он сам упал,
Упали костыли,
И прежде, чем пришли покой
И сон, и тишина,
Он помахать успел рукой
Глядевшим из окна.
...О, дай мне, Бог, конец такой,
Всю боль испив до дна,
В свой смертный миг махнуть рукой
Глядящим из окна!..

(c) Александр Аркадьевич

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_al@lj
2009-03-15 12:07 (ссылка)
Нет у вас во френдах Ахмадинежада.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 12:10 (ссылка)
А пусть попробует. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puertta@lj
2009-03-15 12:19 (ссылка)
Местные жители в Прибалтике обвиняли евреев в пособничестве советской власти после аннексии. Самые страшные погромы там были в межвоенный период, когда немцев еще там не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 13:01 (ссылка)
Да-да. Печально. Да и, как ты понимаешь, к полякам у меня тоже отношение особенное. ) Но...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puertta@lj
2009-03-15 13:23 (ссылка)
Я тебя очень хорошо понимаю. Для меня это тоже очень сложная тема -Я в Латвии чуть ли не большую часть жизни прожила, у меня дом в Риге )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 13:28 (ссылка)
Ух ты, пруха какая тебе. Мне очень нравится Рига. )
Но вот же...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 13:04 (ссылка)
Да и вот еще. Статистика по Украине спрятана в статистику по СССР, а в западных областях было не менее все страшно, чем в Прибалтике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

верно
[info]vk_gdety@lj
2009-03-15 13:30 (ссылка)
тоже об этом подумал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:07 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:25 (ссылка)
Ничего не скажу в ответ. Нечего сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:59 (ссылка)
вы в курсе, что при Петлюре еврейский был одним из государственных языков в Украине?
ваш намек на нелюбовь украицев к евреям я полностью отвергаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 15:04 (ссылка)
Как человека пока прошу - успокойтесь и уйдите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:04 (ссылка)
об этом еще Жаботинский писал. что самой большой ошибкой евреев было то. что они всегда поддерживали правящие режимы в империях

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:11 (ссылка)
Это Вы сейчас к чему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:23 (ссылка)
я это к тому, про что и написал,
полностью согласен с Жаботинским, что если бы евреи не были очень часто такими ярыми сторонниками кремлевских и других режимов у них бы было меньше бы проблем с другими угнетаемыми народами Рос. Империи и др.

они к сожалению выбрали именно такую модель выживания

если вам интерестно еще об еврейском вопросе тогда здесь (правда здесь на укр.): http://andreistp.livejournal.com/151825.html

я повырезал, правда, наиболее спорные вопросы, в частности начиная с высказываний св.Августина...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:30 (ссылка)
Мне отвратительна подобная ложь, но опровергать ее никогда не считаю нужным. Это не вопрос дискуссии, а вопрос личной гигиены. С антисемитизмом в другое место. Желательно подальше отсюда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:43 (ссылка)
у меня нет ни грамма антисемитизма и никогда не было
антисемтизм был всегда среди почвенников и т.п. публики Рос.Империи,
потому что, как сказал, известный соременный философ Мамардашвили:
"русские не любят евреев, потому что сами хотят быть евреями"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:48 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Черта_оседлости

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:57 (ссылка)
Я все сказала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 15:00 (ссылка)
как говорил Владимир Ильич, поскреби московского "демократа" и обнаружишь имперца

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 15:05 (ссылка)
Да какого там имперца - это слишком красиво. Клятого москаля. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 15:09 (ссылка)
Знаете, я ожидала, что на пост о Холокосте могут прибежать отечественные уроды, но что прибегут с Украины честно не ожидала. Думала у вас обстановка все-таки здоровее. Смеюсь. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 15:38 (ссылка)
ВСЕ мои посты, здесь и сегодня, были только об одном:
Гитлер уничтожил 26 млн., Кремль, в лице своих "эффективных менеджеров" уничтожил только в 20 веке - больше 120 млн.

лично у меня в 33 умерло 4 дяди, они умерли младенцами от голода, а погиб во второй мировой один дед
и такое соотношение: один к пяти у многих в Украине

и еще поинтересуйтесь. что написанно в 42 тома Нюрнбергзского процесса и почему они никогда полностью не издавались на русском языке (было издано только 10 томов)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 15:48 (ссылка)
Не взялась бы сравнивать Гитлера со Сталиным и определять, кто лучше. И тот, кто считает Гитлера лучшим - для меня такой же убийца, как и сталинист.
Не надо меряться бедами. Сегодня речь была о Холокосте. И это нормальная позиция нормального убийцы в ответ говорить, ну и чо там евреи жалуются - не они ж одни пострадали. Не одни, но ответ фиговый.
Но только в ЖЖ я сдуру могу ввязаться в объяснение каких-то элементарных вещей идиотам.
Ну уйдите, а? Ну тошнит меня от Вашей дремучести. У меня Пост, я обещание дала матом не ругаться и быть терпимой к тварям Божьим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zdobinutom@lj
2009-03-15 16:56 (ссылка)
спасибо за ссылку, фильм интересный.
интересно, что Вы вырезали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 01:58 (ссылка)
Как очаровательно - у Вас, оказывается, к евреям тоже претензии за сотрудничество с советами? Не фига не удивляет.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Оля! Вы хоть фильм-то посмотрели?
[info]zdobinutom@lj
2009-03-16 02:18 (ссылка)
у меня нет претензий к людям ввиду их национальной принадлежности.
ей Богу, Вы меня с кем-то путаете... причем не в первый раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оля! Вы хоть фильм-то посмотрели?
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 02:49 (ссылка)
Да, посмотрела. В том-то и дело. Антисемитизм бывает двух видов - эдакий явный "бей жидов, спасай Россию!" и такой, знаете, "медленный и печальный" с поджатыми губами:
"Да, нехорошо получилось, что младенцев живьем закапывали, но евреи тоже кое в чем виноваты. Да и вообще - разве только они пострадали? Вот у нас Голодомр был. Да и вообще, революцию евреи делали. Не, я не антисемит, у меня даже друг еврей есть. "
И так далее. Этим и страдает Ваш тупоголовый приятель.
А доупустим, я бы написала не о Холокосте, а Голодоморе. И пришел бы в комменты еврей и сказал: "А хули они жалуются, что человечину жрали? Ну жрали? Падумаешь. Вот у нас Холокост был! Вот это да!"
ВОт такую вонь примерно и развел этот прекрасный человек. Умудрился вставить "пять копеек" даже в рассказ моей приятельницы, у которой всю семью отца живьем закопали.
ТАк этот урод вклинился со своими обидками. Якобы она намекает, что украинцы антисемиты, а это его задевает. А она ни на что не намекала, она просто рассказывала о трагедии.
Ему кажется, что он так Украину защищает, а на самом деле - он такой нормальный позор украинский.
Еще и смеет писать, что Гитлер лучше Сталина, потому как уничтожил на сколько-то миллионов меньше. И невдомек этому говну, что каждый из этих миллионов чья-то мать, сын, брат, живой человек, погибший в муках.
Но этому питекантропу объяснять ничего неохота. Я обезьянок не дрессирую.
Берите его под ручку и вперед с песней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вы постоянно передёргиваете, Ольга.
[info]zdobinutom@lj
2009-03-16 03:56 (ссылка)
написано:
"ВСЕ мои посты, здесь и сегодня, были только об одном:
Гитлер уничтожил 26 млн., Кремль, в лице своих "эффективных менеджеров" уничтожил только в 20 веке - больше 120 млн. "

а ВЫ: "Еще и смеет писать, что Гитлер лучше Сталина, потому как уничтожил на сколько-то миллионов меньше."
____________________________________________________

теперь то, что хочу сказать Вам по этой теме я:

только на Бутовском полигоне захоронено более 100 тысяч репрессированных. там и евреи, и цыгане, и православные священники, и католические.., и сами энкавэдэшники...
кто-то говорит об этом в Москве? кого-то эти цифры волнуют?

то, что мы с мужем увидели в приведённой Вами таблице, нас тоже поразило. и да, особенно данные по Польше и Прибалтике.

евреи молодцы, что помнят и другим не дают забыть.
но мы-то когда, наконец, возопим о своём? когда покаемся?!
убеждена, что только разобравшись в собственной трагедии, осудив террор на государственном уровне, мы очистимся. как нация*.

* расеяне :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы постоянно передёргиваете, Ольга.
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 04:23 (ссылка)
Дальше-то что? Ну понятно, что надо покаяться, а в России этого мало кто хочет. Ну понятно, что без покаяния не вылезем из этого ада. Ну понятно, что в ближайшее время этого не будет.
Но не та тема вчера была.
И кто передергивает? Не надо только обобщать. О репрессированных мне есть что сказать, как и о жертвах фашистов. На том полигоне может и мой дед расстрелянный лежит, так как совершенно не ясно, где его могила. Но речь шла об узком и конкретном и это был не повод предъявлять все язвы.
Участвовало местное украинское население в уничтожении евреев? Да, участвовало. Так же как и польское и прибалтийское. Вызывает ли это у меня негативное отношение к этим народам в целом? Нет, не вызывает. Более того, воспринимаю это как свою боль, поскольку люблю всех.
А в России тоже есть свои подонки и свои герои.
Но речь шла о конкретных исторических событиях и не стоит туда приносить все свои язвы. Не базар.
Вот это и есть передергивание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ольга.
[info]vk_gdety@lj
2009-03-16 05:21 (ссылка)
подписываюсь и я...

Оказывается, и у Вас дед расстрелян, как и мой, Василий Фомич Казерский

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ольга.
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 05:40 (ссылка)
А моего звали Борис Прохазка. Чех он был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zdobinutom@lj
2009-03-16 06:17 (ссылка)
извините, под чем Вы подписываетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 06:20 (ссылка)
А любопытство - грех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ага, один из )
[info]zdobinutom@lj
2009-03-16 06:26 (ссылка)
Вы в самом деле указываете мне на дверь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ага, один из )
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 06:54 (ссылка)
Я всего лишь смиренно указываю на границы, за которые заходить не стоит.
Я зверею, когда кто-либо при мне:
1. Считает беды одних важнее бед других.
2. Обсуждает, кто лучше - Гитлер или Сталин?
3. Выкладывает свои проблемы в ответ на чьи-то жалобы.
4. Признает только чужие грехи.
Что касается Вас, то если Вы так интересуетесь моим мнением, то:
1. Мне довольно параллельно.
2. Ваш жгучий интерес ко мне вызывает у меня некоторое удивление, потому что я Вам не нравлюсь, но Вы продолжаете его проявлять. Лично я никогда так не делаю, но у всех разная психика и причины.
3. ЖЖ я завела для общения с единомышленниками. Другого интереса у меня здесь нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zdobinutom@lj
2009-03-16 08:24 (ссылка)
интерес к Вашему жжурналу был, но не жёг, а теперь и вовсе пропал.
ухожу, простите, если что не по-Вашему )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 08:37 (ссылка)
Не жег, не жег... Я уж заметила. ;) Я не стремлюсь, чтобы было по-моему. Мне это как-то все равно. Извините, что было не по-вашему. ))))

(Ответить) (Уровень выше)

...
[info]zdobinutom@lj
2009-03-16 03:59 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2009-03-15 13:12 (ссылка)
Меня тоже торкнуло в Яд-Вашеме у этой таблицы.

(Ответить)


[info]vbelchenko@lj
2009-03-15 13:32 (ссылка)
На меня примерно такое же впечатление, как и эта таблица, произвела синагога при старом еврейском кладбище в Праге - там все стены так меленько меленько исписаны: название местечка, фамилии и даты рождения и смерти. почти у всех 43й-44й. везде семьи.
Похожий эффект возымела прогулка по бывшему еврейскому району в Вильнюсе: когда идешь по немаленькому кварталу, тебе говорят - "тут жили евреи", - и ты понимаешь, что их тут больше нет вообще, а все что осталось на память - малюсенький памятник, это производит сильное впечатление.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 13:52 (ссылка)
И вот мне кажется, что у народов, которые такое сотворили, это не проходит бесследно. Это такая печать.
И я никогда не пойму, как можно вдруг встряхнуться и пойти убивать детей и взрослых.
Но в России полно людей, которые это понимают и принимают с восторгом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vbelchenko@lj
2009-03-15 13:58 (ссылка)
Да таких людей везде не мало, и у нас, и в других странах...
Кстати, единственное, что "радует" в этой статистике (и в рассказах на сайте Яд Вашем) - с советских территорий власти успели эвакуировать заметную часть евреев, а местное население отнюдь не так охотно сдавало оставшихся нацистам, как это делали поляки, латыши с литовцами, румыны и венгры.
Приятно быть не самым плохим парнем в компании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:01 (ссылка)
Да, особенно в такой компании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vbelchenko@lj
2009-03-15 14:10 (ссылка)
Вот вы иронизируете, а я серьезно.
Например то, что из Одессы до приходов гитлеровцев удалось вывезти 100 000 евреев (половину общины) - большое достижение. В итоге эти 100 000 и выжили. Те, кто остался, почти все погибли - уцелело чуть больше тысячи.
Около 150 000 успели вывезти из центральной и восточной Белоруссии, многих - из центральной и восточной Украины. Большой позор, что Киевскую общину не эвакуировали.
В целом же СССР - одна из немногих стран, где после войны оставалась большая еврейская община.
Режим бездарный и людоедский, но в этом вопросе как-то вдруг повел себя адекватно.
А насчет компании... если вписать туда французов с правительством Виши, выдававших всех желающих нацистам, и коллаборационистские администрации стран Бенилюкса, респектабельности добавится?
Тогда на евреев набросилась почти вся Европа, датчане, финны и болгары оказались одним из немногих исключений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:14 (ссылка)
Однако ж у усатого "адекватность" в конце сороковых закончилась и если б он не сдох...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vbelchenko@lj
2009-03-15 14:20 (ссылка)
Он не был адекватны ни тогда. ни в 41м.
Скорее евреям просто повезло: государство, не будучи специально заточено под антисемитизм, просто сработало в нужном направлении. Население, которому попутно лет 20 промывали мозги про интернационализм не сильно евреев сдавало.
Побочный положительный эффект от гильотины - мигрень прошла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:33 (ссылка)
он в 1951 хотел все ядерное оружие переместить на Чукотку и напасть на штаты
причем оружие - советское, солдаты - китайские (источник: передача "Цена Победы" на Эхе)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2009-03-16 17:24 (ссылка)
У евреев насчёт местных есть более сложные мнения - http://shaon.livejournal.com/62257.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vbelchenko@lj
2009-03-17 03:55 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)

Оля,
[info]for_efel@lj
2009-03-15 14:03 (ссылка)
я бы обратил внимание на 21-ю строчку: Польша.
Даже в Советском Союзе не было столько евреев!
И в числе тех 300 тысяч, что смогли спастись, оказалась моя мама, её брат и их родители. В начале сентября 1939 года они переходили Буг по мосту: на одной стороне гитлеровцы, на другой - красноармейцы. Это было в день её 13-летия. Она до сих пор вспоминает это

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Оля,
[info]andreistp@lj
2009-03-15 14:09 (ссылка)
а в 33-ем через Збруч убегали на польскую территорию голодные дети, поляки в них не стреляли, красноармейцы - стреляли

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Оля,
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:10 (ссылка)
ОООО! Ну ничего себе! Вы писали об этом? Бросьте ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Оля,
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:41 (ссылка)
И маме поклон от меня. :) И здоровья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оля,
[info]for_efel@lj
2009-03-15 14:44 (ссылка)
Спасибо, надеюсь увидеть маму в июне. Попробую записать её воспоминания о начале 2-й Мировой войны и переход в Советский Союз на диктофон

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оля,
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 14:57 (ссылка)
Удивляюсь, что Вы это до сих пор не сделали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оля,
[info]for_efel@lj
2009-03-15 15:07 (ссылка)
каюсь

(Ответить) (Уровень выше)

Про Данию
[info]podmoskovnik@lj
2009-03-15 15:10 (ссылка)
хорошо написано здесь: http://tschausy.livejournal.com/244212.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про Данию
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 15:13 (ссылка)
Спасибо. Прочла. Настроение улучшилось даже.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumr_bredun@lj
2009-03-15 15:43 (ссылка)
я сценарий для Саввы Кулиша писала по холокосту как разх лет 10 назад. Я конечно, не все помню, но, кажется, цифры были выше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 15:49 (ссылка)
6 миллионов, если я не ошибаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manjunia@lj
2009-03-15 15:53 (ссылка)
живу в Эстонии. Цифрами не удивлена. Если дадут команду и создадут иллюзию безнаказанности, история повторится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-15 15:55 (ссылка)
Вот странно... Почему евреи совершенно не мешают финнам, но мешают эстонцам? Почему такой комплекс неполноценности? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]for_efel@lj
2009-03-15 16:27 (ссылка)
Советский Союз создал общество, где человек человеку враг. Финляндия отошла от России в 1918, не успела пожить в обществе большевиков

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-03-15 18:14 (ссылка)
Эстония тоже получила независимость в 1918 году. И пожила независимой вполне себе долго. Это не помешало ей объявить себя "юденфрай", когда это стало удобно. Советский Союз тут абсолютно нипричем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]for_efel@lj
2009-03-15 18:54 (ссылка)
может быть и не совсем так. Есть другое объяснение? Всё же они год жили при Советах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-03-15 19:59 (ссылка)
я не считаю, что Советы могли за год искалечить нацию. я вообще не склонна демонизировать Советы.
Врожденная ксенофобия? похоже на то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andres_007@lj
2009-03-15 18:55 (ссылка)
В Эстонии во время войны погибло 921 евреев (в 1939 году их было чуть более 3900), это по данным Эстонского Еврейского комитета. А всякие обявления типа "Estonia - judenfrei" остаются на совести немцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-03-15 20:13 (ссылка)
921? см. таблицу. Впрочем, и 921 это совсем немало,неправда ли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]for_efel@lj
2009-03-15 18:59 (ссылка)
может я и не прав. Финны жили и живут нормальной жизнью и к эстонцам, кстати, всегда относились как к неполноценным.
эстонцы же всегда были победнее, а у бедных всегда кто-то должен быть виноват

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manjunia@lj
2009-03-15 16:33 (ссылка)
не знаю. для меня это загадка. Но уровень ксенофобии довольно высок. Добровольцев порезать русские или еврейские глотки при благоприятных условиях наберется немало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andres_007@lj
2009-03-15 19:05 (ссылка)
В Эстонии никогда не было особой "юдофобии" и антисемитизма. Ведь именно в Эстобии в 1926 годы впервые в мире еврей получили культурную автономию. А "judenfrei" объявил Эстонию немец Мартин Сандбергер, начальник СД Эстонии во время немецкой оккупации, что никак не соответствовал истине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-03-15 19:44 (ссылка)
Вы в эстонском коллективе работаете? Поспрошайте там, неформально так... Вас ждет большое удивление.
Юдофобию вполне может заменить и русофобия. Это лучше?
И не сдавали евреев соседи? и Омакайтсе эт такие милые ролевики были с Кайтселиийтом вместе?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ge_nesis@lj
2009-03-16 11:30 (ссылка)
У них мерзкие комплексы. На ТВЦ несколько лет назад показывали фильм "Нацизм по-прибалтийски". Бывшие эссовцы утверждали, что они не эссовцы, а политики говорили, что Латвия маленькая, и ей приходилось выбирать между двумя большими соседями.
А еще показывали Саласпилс, ныне называемый "трудовым лагерем". Женщина, бывшая узница, рассказывала, что там творилось :(

А сама тема - ужасная, и никогда не может быть прощения :(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 11:38 (ссылка)
Простить нужно не тому, кто сделал плохое, а тому, кому сделали. Ему прощение нужно, как ни странно больше. Как бы не показалось Вам это странным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tyttam@lj
2009-03-15 17:52 (ссылка)
По национальностям - среди героев Советского Союза за период войны больше всего было евреев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgtverskoy@lj
2009-03-16 03:57 (ссылка)
Надо уточнить, что в процентном отношении к числу воевавших.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klukin@lj
2009-04-01 08:49 (ссылка)
Надо уточнить, что это вообще не так. Даже в процентном отношении они на четвёртом месте, после русских, украинцев, белоруссов и татар.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klukin@lj
2009-04-01 08:51 (ссылка)
в процентном отношении они на четвёртом месте, после русских, украинцев, белоруссов и татар.

Ошибся, после русских, украинцев, белоруссов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_tanj@lj
2009-03-16 08:07 (ссылка)
Спасибо, интересная таблица.
Меня поражает, какое мы имеем право рассуждать даже, отменять или не отменять смертную казнь в России (в частности)?
Не смывая эти потки крови даже внешним раскаянием...
Встречаю Вас среди своих друзей)
Позвольте зафрендить. Правда постом я очень мало вхожу во ф-ленту, хотя сама время от времени пишу, но в апреле все восполню))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 08:18 (ссылка)
Очень приятно. Будем знакомиться. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aura_lira@lj
2009-03-16 08:24 (ссылка)
Эта таблица, если она верна, говорит о том, что мы вообще мало что знаем о том времени. В повсеместное сумасшедствие целых народов как-то слабо вериться. Объяснять это комплексом неполноценности вообще странно. Лет через сто, когда будут открыта чать архивов узнаем больше.
Вообще статистика вызывает некоторые сомнения. Навряд ли во всех указанных странах проходили переписи населения перед войной и после нее. Во многих странах национальность или вероисповедание не указывалась отдельно от гражданства (если брать регистрацию граждан в качестве исходного материала). Тогда откуда цифры? Учитывались ли переселившиеся во время и после войны? Если они переселялись в соседние (указанные здесь) страны?
Странная статистика, в общем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 08:39 (ссылка)
Массовое сумасшествие вообще-то бывает. Факт.
Статистика из Яд-Вашем, так что ей можно верить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aura_lira@lj
2009-03-16 08:40 (ссылка)
Я была в этом музее и видела статистику в камне, но не видела подтверждающих документов :( Музей потрясает, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 09:10 (ссылка)
Подтверждение этой статистики есть.

(Ответить) (Уровень выше)

Латвия сегодня((
[info]alenushkaisback@lj
2009-03-16 11:09 (ссылка)
А вот, что происходит в Латвии сегодня. Без комментариев((

http://www.vremya.ru/news/1023153.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Латвия сегодня((
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 12:41 (ссылка)
Допустим, в Москве бывает такая же история.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Латвия сегодня((
[info]alenushkaisback@lj
2009-03-16 13:38 (ссылка)
Вероятно, я не знаю о каких-то подобных прецедентах в Москве. Я не припомню неонацистких шествий у себя в городе.

А в Риге и в Таллинне эти меропрятия практически в порядке вещей. В Риге я бываю достаточно часто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Латвия сегодня((
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 13:43 (ссылка)
Нацистские шествия в Москве бывают регулярно. Со всей атрибутикой. И руками выброшенными вперед. Например 4 ноября. Это очень известный факт. Так что у самих бревно в глазу. В Питере тоже бывают. Увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alenushkaisback@lj
2009-03-16 14:54 (ссылка)
Я бы все-таки поспорила по поводу регулярности нацистских шествий в Москве. По-моему, Вы преувеличиваете((. Во всяком случае, у московской власти есть четкая позиция по поводу подобных мероприятий. Что не скажешь о латышской и эстонской властях. Повторюсь, это моя точка зрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-16 15:09 (ссылка)
:) В том-то и перчик, что российская власть негласно поддерживает неонацистов. Они существуют при ее полной поддержке и любви. Вы просто не в курсе немного. Это не отменяет происходящего в Прибалтике, но нам на них кивать нечего. Сами по уши в ем. Шествия у нас может и реже, зато убийства на национальной почве чуть ли не каждый день. И я не знаю, что лучше.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Латвия сегодня((
[info]egil_belshevic@lj
2009-03-16 17:09 (ссылка)
Я, кстати, неонацистских шествий не припомню у себя в городе тоже. А живу в Риге.
То, что "новая история" России называет неонацистом всякого, кто не во всём подчиняется кремлёвским олигархам, ещё не повод с этой "новой историей" согласиться.

(Ответить) (Уровень выше)

Холокост в России
[info]shaon@lj
2009-03-17 03:24 (ссылка)
Посмотрите мои статьи по теме, я думаю, они многое проясняют:
Холокост в России
Евреи в Красной Армии во 2-ой Мировой войне

Всегда рад ответить на Ваши вопросы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Холокост в России
[info]bakushinskaya@lj
2009-03-17 03:51 (ссылка)
Спасибо.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pic4a@lj
2009-03-18 00:45 (ссылка)
а где ж испания

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2009-03-20 17:14 (ссылка)
Испания *решила вопрос* на несколько веков раньше.
Решила вопрос, судя по всему, навсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-20 18:00 (ссылка)
Саш, ты куда пропал? Тоскуешь? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2009-03-21 04:15 (ссылка)
Я не пропал, Оленька. Просто со свободным временем стало как-то совсем херовато.
А тоскую я практически всегда. Такие рефлексии информированного оптимиста штоле ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-03-21 04:16 (ссылка)
Саша, я скучаю. Давай рефлексировать вместе. :) Тем более, что поводов навалом. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alpolish@lj
2009-03-21 04:23 (ссылка)
(радостно) Давай! Давай!
Вся окружающая реальность - один сплошной повод.

Ладно, щас собачку погуляю и попробую выдать что-нибудь повеселее.

(Ответить) (Уровень выше)