Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-05-16 16:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Немножко о Божьем замысле
Я редко пишу о религии. Не хочу навязываться. Тем более, что в моем окружении есть люди, с которыми при обоюдном удовольствии я могу поговорить об этом в реале. Но вчера моя крестная [info]puerrta@lj одарила меня такой волшебной ссылкой...

Дело в том, что я, как всякий человек, задаюсь вопросом о попустительстве Господа. Как он допускает в мире не просто зло, а ЗЛО. Некоторые мои знакомые атеисты на основании присутствия в мире этого ЗЛА строят свои убеждения.

Конечно, объяснения есть. И в катехизисе, и в трудах теософов. И еще одно, вот это, из рассказа Грэма Грина показалось лично мне весьма убедительным. Внимательное прочтение и осмысление потребует некоторого времени, но я уверена, что многим будет очень интересно.
— Разве не такие же вы едите в церкви?

Я самодовольно ответил:

— Она не освященная.

Он сказал:

— Если я положу ту и эту под микроскоп, как думаешь — ты увидишь разницу?


(Добавить комментарий)


[info]johanajollygirl@lj
2009-05-16 09:38 (ссылка)
Бог всемогущ в своем долготерпении и в том, что он может из всякого зла извлечь благо... но так порой трудно не забывать про это

(Ответить)


[info]adleruwka@lj
2009-05-16 10:05 (ссылка)
Недавно смотрела выступления старого инглинга который доступно рассказывал что на самом деле от чего происходит и как в свою пользу перевирали информацию библейскую для нас

(Ответить)


[info]maria_beata@lj
2009-05-16 10:06 (ссылка)
История "просчитывается" с первых строк. Впрочем, хуже она от этого не становится. :-)

А что Он делает, как и почему... Конечно, человеку не понять. Чисто технически. Как калькулятор никогда не "поймёт" мощный компьютер, скажем так. Ему "нечем" понимать. Всё, что выше его по классу, отсутствует в нём самом.
Однако с Богом можно _общаться_, и это Его принципиальное отличие от. Мириться, ссориться... Хотя, конечно, лучше всего с Ним и Ему радоваться. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-16 10:09 (ссылка)
Конечно, просчитывается. Каждый ведь с подобным сталкивался. Не с конкретным предложением вынести гостию, конечно. Я имею в виду подобный выбор.
А про калькулятор все верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2009-05-16 10:10 (ссылка)
Очень люблю "Письма Баламута". Перечитываю, если что))

(Ответить)


[info]from_ulyanowsk@lj
2009-05-16 10:46 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-16 11:27 (ссылка)
Да, мне тоже нравится история.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ja_ray@lj
2009-05-16 12:40 (ссылка)
В мире форм все же важнее Содержание. форму не спасти, а вот Последнее, что останется, можно, вопреки всякому злу

(Ответить)


[info]quatermass@lj
2009-05-16 15:39 (ссылка)
Не хочу критиковать, но, по-моему, вы уже который раз путаете теософов и теологов. Теодицея - в первую голову теологическая проблема. Хотя, конечно, зависит от того, что вы под этим подразумеваете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-16 15:55 (ссылка)
Как я могла? Жуть - назвала теологов теософами! Жуть! Жуть! И жуть!Теперь никто не поймет, что я имела в виду. ;) Теа... Тиа... Тюа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leni2263@lj
2009-05-16 17:15 (ссылка)
Оля, здравствуйте! Есть такая притча, как мне кажется в тему-в холод человеку было нечем согреться, рядом оставалась только деревянная статуя Будды. Но он не мог отправить ее в огонь, ведь это святое. И тут он услышал, как статуя ему сказала -Отправь меня в огонь, сожги, Бог он не в форме. Не поручусь за дословное воспроизведение, но по сути передано точно.

p.s. спасибо Вам за журнал

(Ответить)


[info]o_kashtanka_o@lj
2009-05-16 17:28 (ссылка)
Интересно, как живут люди, которые отрицают само существование сил зла... То ли наивные, то ли не здаю даже, как это назвать.

(Ответить)


[info]elka_sh@lj
2009-05-16 20:08 (ссылка)
Добрая Пуэртта и мне давала эту ссылку. У меня ничего не просчиталось с первых строк ), я просто читала с отчётливым пониманием и почти слезами...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-17 13:50 (ссылка)
Елка, сегодня в очереди к причастию вспомнила рассказ. И как-то торжественно мне стало. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-05-17 15:59 (ссылка)
И я сегодня на Мессе рассказ вспоминала.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_turina@lj
2009-05-17 10:50 (ссылка)
Ольга, меня тоже одолевает этот вопрос - про попустительство Господа.
Я пытаюсь разговаривать с Ним - Он на эту тему не отвечает.
Он выручает меня, лично меня, но когда я прошу Его выручить человечество... или, допустим, хотя бы отдельно взятую страну...Он отмалчивается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ja_ray@lj
2009-05-24 14:29 (ссылка)
Имхо, это не Бог попускает, это люди попускают. Сильно сомневаюсь, что совершенный Бог настолько расслабился, чтоб что-то попускать. Он "дал" всем тварям законы выживания и жития среди себе подобных, людям плюсом- законы мудрости и правосудия. И оставил нам право выбирать, кто ты- человек или ...

(Ответить) (Уровень выше)

Попуститеьство Господа
[info]ls_b_902@lj
2009-05-18 13:45 (ссылка)
С некотороым опозданием решил все же отреагировать на Ваш, Ольга Анатольевна, "богословский" пост. О своем отношении к религии скажу цитатой (сокращенной) из Г. Грина: "я то, что весьма приблизительно называют агностиком. У меня есть интуитивное чувство, что Бог существует, и удивительные совпадения, подстерегающие нас на нашем пути, порой толкают меня к вере, но ум мой восстает против самой идеи Бога, который мог предоставить своим тварям чудовищную свободу воли". И потому проблема попустительства Господня занимает меня давно. Досаточно простого перечисления - гунны, рабство, варварство Крестовых походов, инквизиция, религиозные войны, гонения на евреев, включая Холокост, геноцд армян, массовые репрессии в СССР, унесшие миллионы жизней. Список злодейств можно продолжить до бесконечности. Что касается рассказа, он действительно, предсказуем, хоть и весьма неплох как литература. Но возникает вопрос: почему булочник (разумеется, протестант) должен восприниматься как сатана, искушающий ребенка. А если он просто дурной человек ненавидящий католиков и стремящийся любой ценой поколебать веру хоть одного из них. И в чем различие между католической гостией, протестантской облаткой и православной просфорой. Все они олицетворяют собой плоть Спасителя и в равной мере несут на себе печать Благодати. Прошу извинить эту проповедь экуменизма. Тем более, что при всем моем "безверии" католицизм мне симпатичнее православия, а к лютеранству отношусь с глубочайшим уважением.
Возвращаясь к теме попустительства, хочу предложить Вам прочесть историю подвига св. Максимилиана Кольбе. Польский журналист и прозаик Кшиштоф Конколевский посвятил много внимания этой личности. Самый известный его рассказ на эту тему я некода перевел и напечатал в "Иностранке". Я перешлю его Вам мэйлом, чтобы не занимать в Вашей ленте много места. Если сочтете рассказ достойным помещения его в Вашем ЖЖ, я не стану возражать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Попуститеьство Господа
[info]bakushinskaya@lj
2009-05-18 13:55 (ссылка)
Рассказ пересылайте, но Вы увидели в рассказе то, что Вам хотелось, но то, чего там нет. ) Католическая церковь проповедует экуменизм. Это к слову. ) Католики признают православное причастие и все таинства. Булочник не протестант. Сам он называет себя атеистом, но находится под влиянием сил, которые атеисты отрицают. Вот, примерно так.
Никакого возвышения католицизма в рассказе нет. В рассказе речь идет о другом. О выборе человека между Богом и сатаной, который он должен сделать свободно. Именно свободно. И многие делают выбор не в пользу Бога, кстати. Почему так заведено - мы не знаем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попустительство Господа
[info]ls_b_902@lj
2009-05-18 16:19 (ссылка)
А я о возвышении католицизма и не говорил. Хотя дружу с преподавателем из московского института св. Фомы, переводчиком трудов св. Игнатия Лойолы и т.п. книг. Что же до рассказа Грина, возможно, я прочел его недостаточно вдумчиво. Но все же позволю себе остаться при своем мнении. Я не усмотрел демонизации булочника, он просто пакостник, пытающийся поколебать веру ребенка. Для сатаны он мелковат. Но... не рискую продолжать с Вами этот богословский диспут, слишком слабый я катехет для этого.
Хочу еще коснуться проблемы оправдания Иуды, довольно актуальной в последние годы, после обретения так наз. "Евангелия от Иуды". Прочел недавно любопытный рассказ поляка Бернарда Новака под красноречивым названием "Иуда, брат мой", собираюсь перевести.
Но главное, в чем Вы правы, что "многие делают выбор не в пользу Бога". Увы, слишком многие, добавлю я.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Попуститеьство Господа
[info]ja_ray@lj
2009-05-24 14:36 (ссылка)
Ольга, я думаю на 90% ответ заключается в чувстве Жадности

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ja_ray@lj
2009-05-24 16:44 (ссылка)
Несмотря на свою молодость (мне 31), я хлебнул уже достаточно... но самое большое Зло, которое мне когда-либо кто причинял, мне принес сотрудник Екатеринбургской Епархии- он обманным путем лишил меня жилья,- комнаты на которую я зарабатывал 4 года, "пообещав" мне квартиру-это якобы в рамках моей реабилитации после перенесенного психического заболевания. Сейчас данный служитель скрывается неизвестно где, а РПЦ с непонятным упорством отмалчивается; готовлюсь скоро нанести им личный визит, пока писал лишь по электронке. Вот что самое обидное, что Зло исходит уже оттуда, где его никак не ожидаешь повстречать. если бы тот "психолог" не работал в Епархии, я бы просто ему никогда не доверился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ja_ray@lj
2009-06-06 01:06 (ссылка)
Иногда подозрения таки находят, что Бог действительно нас оставил... В моем небольшом захолустном городке близ Екатеринбурга перед ДК стоят две скульптуры, изображающие культовых в стародавние 70-е советских тружениц-женщин. Дак то оказались ранние работы самого Эрнста Неизвестного!... И чего сталось сейчас с ними?? Облезли давно и облупились, никому не нужные, тем паче и их создателю- хоть бы раз приехал в наше захолустье, покрасил, освежил облик своих творений))) Ага, чаем, надеемся и ждем... Так и с нашим Творцом: склепал по быстрому нашу планетку с ее обитателями и полетел себе дальше создавать новые, более удачливые и совершенные сказочные миры...типо, ребятки я дал вам Розум, мозги, еще кучу всяких полезностей и фич... Давайте уж со своими мелочными проблемами как-нить без меня. Ваш муравейник мне малоинтересен, есть занятия и подостойнее, чем вот так тупо следить за вами сотнями лет...))

(Ответить) (Уровень выше)