Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-08-19 19:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
1991
Кажется это было вчера, но половине моих читателей, как минимум, я покажусь ветераном Куликовской битвы на пионерском утреннике. Поэтому я не буду утомлять вас подробностями, как это все было у меня. Что я думала, что делала. Скажу только, что в те дни у Белого Дома я в первый, а может и в последний раз, увидела, как огромное скопление людей может быть не толпой, не массой, не населением, а Народом.
И еще скажу, что благодарность Борису Николаевичу я несла и несу до сих пор, и она ни на градус не остыла. Не смотря ни на что. Даже на "преемника", одну из самых чудовищных ошибок в богатой ошибками истории России.
И еще я часто вспоминаю, как на глазах ликующих людей, сносили памятник Дзержинскому. Какой-то парень забрался прямо на голову Феликсу, а снизу кричали: "Хватай его за уши!" Сотрудники КГБ, тем временем, опасливо выглядывали из-за занавесок. Никто защищать кумира не вышел.
... Ну ничего, они потом, постепенно и не торопясь, взяли свое. Того гляди, и беса вернут на площадь.
Потом бывало всякое. Но это чувство свободы, обретенное за эти три дня на улицах Москвы, мне
никогда не изменило. Попробовав этого напитка, его уже больше никогда не спутаешь с лагерной баландой. Под каким бы соусом ее не подавали.


(Добавить комментарий)


[info]emmanuelle_cunt@lj
2009-08-19 12:39 (ссылка)
До 16 лет я все жалела, что не застала 9 мая 1945 - того чувства. В 16 лет, 21 августа 1991 года я вполне почувствовала ликование Победы. Победу и Свободу, действительно, не спутаешь ни с чем

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 12:44 (ссылка)
Да. Одни из немногих вещей, которые нельзя подделать. Божественные чувства, переворачивающие сознание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emmanuelle_cunt@lj
2009-08-19 12:46 (ссылка)
Удивительно, но ,кажется, было не страшно. Потому что величие происходящего как-то перекрывало страх... А вот в октябре 93-го было страшно и даже очень

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 13:18 (ссылка)
Очень точное слово. Это было величественно.

(Ответить) (Уровень выше)

1991
[info]ex_nigelsky@lj
2009-08-19 12:48 (ссылка)
Очень легко спутать эфорию с чувством свободы. Тогда как и всегда идеалисты создавали атмосферу и из кабинетов на Лубянке дëргали за ниточки. Мы наверно когда нибудь поймëм, что истинная свобода не в том, чтобы снести очередного идола, а в том чтобы этого идола не воспринимать серьëзно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 1991
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 12:51 (ссылка)
Даже не знаю, что Вам сказать. Сочувствую, как ампутанту.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 1991
[info]filya_prosto@lj
2009-08-19 15:16 (ссылка)
Согласен. Народ эйфорию получил, а свою свободу вернул обратно. Потому, что не знал, что с ней делать. Бремя несвобод сейчас многократно увеличилось, но мы гордимся тем, что однажды глотнули свежего воздуха и позволили захлопнуть форточку. Зато есть, что вспомнить и гордиться своими плясками у свергнутых символов.
Кстати, те, кто урвал себе более тепличные условия существования, до сих пор верит, что стало гораздо демократичнее, а значит лучше. И попробуй возрази, зашипят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 1991
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 15:24 (ссылка)
Мы гордимся? То есть я и вы - што ле? Меня вычеркивайте из "мы". А сами, что хотите делайте и думайте. Это ваше личное дело.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: 1991
[info]ex_nigelsky@lj
2009-08-20 04:24 (ссылка)
Демократия в либеральном понимании утопична, не реализуема в принципе."Общество без цветового разделения штанов не имеет смысла". Свобода может быть только внутри человека, и ключ к этой свободе действительно очередной раз проявился тогда, только не в желании сместить идолов, а в желании стряхнуть с себя привычную схему соц. развития, пускай и не совсем плохую, и начать жить по человеческим законам.Сейчас ничего не изменилось, только людей идуших к свободе стало больше.Главное чтобы они увидели лес за деревьями, а не променяли очередной раз свободу на очередного бронзового идола.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 1991
[info]filya_prosto@lj
2009-08-20 05:38 (ссылка)
Согласен. Но "низы не хотят", а "верхи" придавили.
Чиновничий аппарат раздули многократно. Если соблюдать дистанцию с государством, то риск есть лишиться этой свободы. Я, как человек независимый, всегда себя чувствовал свободным и до, и после и разницы в смене власти не почувствовал. И тогда и сейчас есть элементы принуждения. Хотя с горечью признаю, что мы боролись за другое. Спасибо, вы очень правильно написали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leosat@lj
2009-08-19 12:51 (ссылка)
В эти дни я был далеко от Москвы, но испытал все те же чувства. Благо, была возможность участвовать в стотысячных митингах, чтобы почувствовать, что есть люди, а не толпа.

(Ответить)


[info]yoshke@lj
2009-08-19 12:59 (ссылка)
Да, все так и было) Я был возле Белого Дома 2 ночи - 19 я просто ничего не знал и пошел 20-го и 21.
А еще Татьяна Малкина, которая единственная не побоялась и когда ей дали микрофон, она вместо вопроса "как в этом году с урожаем и справляется ли посевная", взяла и назвала все своими именами "Вы хотя бы понимаете, что вы делаете?" - я очень хорошо помню замешательство в "президиуме".

(Ответить)


[info]piotr_sakharov@lj
2009-08-19 13:02 (ссылка)
+1.

Маленькая поправка насчет занавесок. Во время демонтажа памятника, при коем мне довелось присутствовать, во всём "Административном здании на пл. Дзержинского" не горел свет ни в одном окне. Только когда основная масса народа отошла довольно далеко по Никольской (там как раз в ту пору располагалось радио "Эхо Москвы"), в некоторых окнах начал зажигаться свет. Это было далеко за полночь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 13:07 (ссылка)
Было светло. Я прекрасно помню, как выглядывали, потому что мы начинали выглядывающим показывать "факи". )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dia2007@lj
2009-08-19 13:13 (ссылка)
Основное начало было в 23 час.)) Запомнилось, так как тогда рестораны работали до 23-х и датенький народ подходил на площадь. А орлы-КГБ-шники действительно "смело" наблюдали вчерез щели в белых занавесках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piotr_sakharov@lj
2009-08-19 14:46 (ссылка)
А, правильно: с наступлением темноты и по мере продвижения демонтажа окна стали гаснуть, и вскоре не осталось ни одного.

(Ответить) (Уровень выше)

Самые счастливые журналистские времена
[info]nedostreljani@lj
2009-08-19 13:06 (ссылка)
При Борисе Николаевиче учредили у себя в Сочи РЕАЛЬНО независимый еженедельник. Который не имел для критики НИ ОДНОЙ запретной фигуры.

Люди приходили в редакцию и выстраивались в очередь. Так их было много и так газете доверяли.

И многое ведь получалось! Невинных из тюрем вытаскивали. Для инвалидов квартиры выбивали. Негодяя, облившего кислотой девушку, самостоятельно в Абхазии нашли...

А когда одному из нас пригрозили убийством, несколько десятков горожан взяли плакаты "Руки прочь!" и неделю на жаре стояли перед администрацией.

Расскажи сейчас про это тем же сочинцам, не поверят. Ни те, кто в нынешние сервильные издания пишет, ни те, кто их давно не читает...

(Ответить)


[info]poniashka@lj
2009-08-19 13:08 (ссылка)
Да

(Ответить)


[info]hiswife_mia@lj
2009-08-19 13:13 (ссылка)
Те же чувства. Я не хочу верить, что все это было зря. Что должно произойти, чтобы люди вновь почувствовали, что от них что-то зависит?

(Ответить)


[info]dia2007@lj
2009-08-19 13:16 (ссылка)
Точно, тогда еще шутили, что всех приличных людей можно было встретить у Белого дома. Я встретил там ночью много однокурсников по бауманке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 13:19 (ссылка)
Факт, там можно было встретить кучу знакомых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xboctram@lj
2009-08-19 13:27 (ссылка)
спасибо Вам за напоминание,хотя нам оно не особо нужно- у мужа сегодня день варенья и в 1991 году всё это совпало- и танки у дома в день рождения забыть трудно и у Белого Дома стояли ... в 1993 году мы уехали из страны и поэтому память о Ельцине осталась только добрая- всё что было потом,включая преемника- было уже без нас и кроме острой жалости к стране и несчастному народу у меня не осталость других чувств по отношению к России

(Ответить)


[info]maria_beata@lj
2009-08-19 13:51 (ссылка)
И я сегодня вспоминала. Хотя меня там не было - мы как раз ехали на море и услышали в автобусе по радио... курортный автобус, полный гробового молчания. Чётко помню.
Жалко, что теперь всё так... точнее, всё не так.
И ещё - в связи с - вспоминается, как стояли на Майдане. (И тоже жалко, что всё... не так. Да. Или, точнее говоря, не всё - так...) И как те самые "кое-кто" пытались вывезти бюллетени в этих пастях - грейдеров, что ли? - не знаю, широкая такая пасть... сверху снегом завалили, типа это уборочные машины... и как их останавливали.
И как было хорошо, когда НАЛОГОВАЯ вдруг стала смирненькая-смирненькая, не мурыжила документы, не тянула взятки, а тихо-тихо, испуганно эдак, всё делала... хороший был показатель.

И в палатках было много доброго. Хотя и выродилось впоследствии, но это уж как водится. Я в медпункте была (палаточном и наверху во дворце, тоже). И вещи людям носили, и чай, и прочее...

Когда не толпа, а Народ - это так здорово, что начинаешь верить в Человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 14:00 (ссылка)
Я вспоминаю одну деталь. На выходе из метро "Краснопресненская" 20 августа вечером молодые парни вырывали из забора шелезные палки.
И вот вроде обычные парни, не ромашки собирают, а железо для рукопашной. А лица у них были... светлые. Ангельские лица.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2009-08-19 14:31 (ссылка)
И такое было.
И отряды патрулирования ситуации на Майдане. Сами собрались, сами организовались. Значит, люди могут, знают, понимают... когда для дела, а не из-под палки.
И, кстати, выход одного из таких отрядов на патрулирование мне получилось увидеть. Они выходили _помолившись_.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_comm@lj
2009-08-19 15:34 (ссылка)
Ангельские лица с железными палками для рукопашной..Не хотел бы я повстречать таких на узкой дорожке))) А в общем,все идеализируется с годами..Грязь тоже присутствовала,как в любой из революций.
Был. Эйфория и безудержное чувство свободы не забываемо. В этом согласен))Хм,вот все пишут - был -был,наверняка и водку халявную пили вместе))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 15:55 (ссылка)
У меня ничего не идеализируется с годами. Может быть потому, что я не пью водки. Особенно халявной. И вам не советую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mr_comm@lj
2009-08-19 16:25 (ссылка)
Я знаю,Вы только красное вино))
Что ж Вы ершистая такая? Так и в Железного Феликса превратиться недолго))Читая Ваши посты понимаешь,что в мире существует только две точки зрения - Ваша,и неправильная))
Добрее надо быть,толерантнее..Советую))
Надеюсь,без обид,потому что действительно с удовольствием Вас читаю..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 16:32 (ссылка)
Белое. Я не пью красного, у меня на него аллергия. Сразу скажу, советы принимаю только от реальных, уважаемых мною людей. Не потому что я злая и высокомерная, просто опыт подсказывает, что иначе в ЖЖ с ума сойдешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_samoylova@lj
2009-08-19 13:56 (ссылка)
Ольга, спасибо Вам за напоминание. У меня схожее с Вами восприятие и тех лет, и того, что происходит сегодня... Грустно, и вместе с тем нельзя не поблагодарить судьбу за сделанную нам прививку свободы. И Б.Н. Ельцину низкий поклон за все, ведь даже возводя на престол преемника, он надеялся на лучшее, а потом страшно переживал...

(Ответить)


[info]yasina@lj
2009-08-19 14:02 (ссылка)
мы счастливы, что были в Москве в те дни!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 14:04 (ссылка)
Оглядываясь назад, я понимаю, что это было действительно счастье. Высшей пробы. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iskra04@lj
2009-08-19 14:25 (ссылка)
Вы напомнили те дни.
А у меня они связаны с чувством страха.
Одному 2 года, а второму 3 месяца.
И ожидание неизвестности на фоне пустых магазинов и безденежья.
Я помню было солнце и я с такими же мамочками с колясками с ужасом думали что нас дальше ждет.

(Ответить)


[info]uncleslu@lj
2009-08-19 14:37 (ссылка)
Всё было так - и радость была, и чувство свободы, я гостил
тогда с семьёй у друга в Миассе и мы не спали 2 ночи, замирая
ловили эфир. А потом Ельцин предал - не Россию даже, это
пафосно и пошло - он предал наши чувства, и этого я ему простить
не могу. Я уехал в 1995, спасая семью от чувства страха,
страха бандитского и ментовского беспредела. Всё вышло очень
по-российски - выигранный миллион успешно пропит...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 14:40 (ссылка)
Вот странно. Меня Ельцин не предал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 14:41 (ссылка)
Это я к тому, что Ельцин Вам не дролечка, поэтому предать не мог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uncleslu@lj
2009-08-19 14:56 (ссылка)
А при чём тут дролечка? При Ельцине стал возвращаться страх,
Ельцин развязал первую чеченскую, и снова, впервые после
Афгана пошёл груз 200. И Ельцин усадил на трон этого урода,
выговаривая себе гарантии спокойной старости. Если это не
предательство - то я китайский император.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 14:58 (ссылка)
Страх? Ну-ну, Вам оно видней, конешна... Лучше этот разговор прекратить. ЗАкончится недипломатично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uncleslu@lj
2009-08-19 15:04 (ссылка)
Почему разговор должен перейти в недипломатичную стадию?
Я разве кого-то задеваю или перехожу на личности. За мной
такого не водится. Наоборот, если Вы докажете, что возврат
страха при Ельцине - моя галлюцинация - буду Вам признателен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 15:16 (ссылка)
Я должна доказать, что у Вас галлюцинации? ))))) Увольте.
Я не буду ничего доказывать. Щас объясню и Вы поймете. Есть опознавательные системы разные "свой-чужой". Отношение к Ельцину - очень важная опознавательная система. Я могу хоть из штанов выпрыгнуть что-то доказывая, но у Вас "свои" все равно останутся немного другими. Как и у меня. Я никогда ничего не объясняю про Ельцина просто потому, что "чужим" это не нужно, а "свои" знают. Как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filya_prosto@lj
2009-08-19 15:24 (ссылка)
Чем больше Вас читаю, тем больше в Вас сомневаюсь.
А вот Вы, похоже, человек без сомнений. Не очень это хороший признак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 15:36 (ссылка)
Чем больше вы сомневаетесь, тем больше я боюся. Чем мне это грозит? Что будет? Как теперь жить? Однако похоже, что сомнения у вас только относительно меня. В остальном - вы просто железобетон. )))) Может вам больше не следует меня читать? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filya_prosto@lj
2009-08-19 15:52 (ссылка)
Отчего же. Любопытно. Могу просто не комментировать, ибо спорить Вы не умеете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 16:04 (ссылка)
Вам не приходит в голову, что я не со всеми спорю. ))) В спорах с такими умными людьми как вы, ваше сиятельство, я сразу сдаюсь. Это экономит время.
Да-да, продолжайте мучиться и читать эту гадость. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filya_prosto@lj
2009-08-20 01:02 (ссылка)
Ну почему же мучиться, Вы прекрасно пишете. Я получаю удовольствие, а что не всегда согласен с Вами - это нормально. Просто у меня другое мироощущение, и это тоже нормально. Я предполагаю, что в некоторых вопросах заблуждаюсь и поэтому с интересом наблюдаю, что пишут другие.
Вы же очень хорошо излагаете, дай Бог каждому.А я не зря взял псевдоним "простофиля" и готов, что мне в той или иной форме на это указывают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 17:13 (ссылка)
простите, что влезаю.
У меня и у многих в наших прибалтийских палестинах к Ельцину отношение резко отрицательное. На то есть свои причины.
Не вписываюсь в ваши координаты "свой-чужой", ну что поделать...
Вне уважения к Ельцину нет порядочных людей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 17:16 (ссылка)
И какие же причины?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 17:24 (ссылка)
вы когда-нибудь стояли в многочасовой очереди для того, чтобы подать документы на вид на жительство в той стране, где вы родились? и на разрешение на работу тож.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:27 (ссылка)
Казалось бы, причем тут Ельцин?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 17:43 (ссылка)
Вы будете смеяться, но именно он как раз и причем. Он мог сделать для здешних русских много, но не сделал ничего. Эстонцы над ним смеются до сих пор. Местная легенда - вышел из самолета и помочился на шасси.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:48 (ссылка)
Так я и знала, что дедушка что-то кому-то как всегда не додал. Ну ничего, Путин на шасси не мочится, много для всего мира делает, правда, он к вам и впереться неожиданно может на танке, но тогда это будет совсем щастье. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 17:57 (ссылка)
недодал да. Потому и злобствую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 17:28 (ссылка)
Не совсем понял, при чем тут Ельцин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:31 (ссылка)
Я поняла кажется. Типа СССР развалил. Но это не он развалил. Гнилое было, само развалилось. Было бы всем хорошо в этом конгломерате, никто б и не ушел. Это ясно. Но не всем)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 17:38 (ссылка)
Хм, это он разве развалил?
Особенно дико это читать из Прибалтики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:43 (ссылка)
Все бывает. ) Да я уж привыкла, что даже приличные люди могут на Ельцина среагировать, как на красную тряпку. Я ж говорю - дедушка это сигнальная система. И чуть что сразу про пьянство. ВОт Путин не пьет. Лучше б пил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 17:46 (ссылка)
а кто же сдал нас без всяких гарантий, если не он?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:51 (ссылка)
Если у Вас до сих пор есть какие-то претензии, не хотите ли в Россию? Тут вам предоставят все гарантии и ни за что не сдадут. Проклятые 90-е в прошлом и строго осуждены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 18:03 (ссылка)
хочу. и подыскиваю себе работу.
А все ж согласитесь, сдал БН прибалтийских русских?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:14 (ссылка)
"Хочу и подыскиваю работу?" "Сдал БН прибалтийских русских"? Ой, мамо! Я замолкаю. Приезжайте, тут такие, в принципе, востребованы. Будете стоять у эстонского посольства и закидывать говном машину посла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 18:21 (ссылка)
спасибо на добром слове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:26 (ссылка)
Вас еще пропиарят в программе "Время" примерно так: "Спасаясь от непосильного гнета эстонских националистов, русские массово возвращаются на гостеприимно раскрывшую объятия историческую родину."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:29 (ссылка)
гы, прочитал этот тред, мы с вами просто дублируем друг друга:)))
Great minds think alike 8)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:05 (ссылка)
Кому сдал?
Извините, не могу понять, о чем вы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 18:14 (ссылка)
да прекрасно вы все понимаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:16 (ссылка)
Не понимаю.
Вы где сейчас живете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 18:23 (ссылка)
в Эстонии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:27 (ссылка)
Так почему вы за 18 лет не уехали оттуда к берёзкам, если там так плохо, а в России так чудесно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:29 (ссылка)
Т-с-с. Она собирается. Не вспугните.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:30 (ссылка)
Они все уже 18 лет собираются, и что-то никак не соберутся... угнетенные...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:34 (ссылка)
Я бы на ее месте тоже собиралась долго. И, главное - вдумчиво. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 18:36 (ссылка)
по одной маленькой причине - я тут родилась, тут родные могилы... о корнях вы что-то слышали когда-нибудь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:41 (ссылка)
Больше причин нет? Вы готовы поехать в страну, где набирает силу фашизм/будем называть вещи своими именами/? Вам нравится? Вам не нравится Ельцин, ок. То, что сегодня, вам нравится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 18:55 (ссылка)
то, что происходит сегодня, мне не нравится нигде. Не только в России. У нас тут своего хватает. Вы не знали?
Да, мне не нравится Ельцин. Вас он не предавал. Он предал моего деда, моего свекра-детдомовца, свекровь-малолетнюю узницу концлагеря

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 19:11 (ссылка)
Ой, блядь, пришли страшные эстонцы и домучали малолетнюю узницу? А деду загоняли иголки под ногти? И все это их Ельцин подучил?
Я знаю кучу русских в Эстонии, которые нормально живут и работают, и никакого предательства и угнетенности не испытывают. Может именно в вас ваша беда?
Все я пошла спать. Тошнит уже. "Подпевалы". Ну-ну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 19:32 (ссылка)
когда в России начнется такая же миграционная политика, как началась тут у нас, с попустительства Б.Н., тогда весь мир взвоет о нарушении прав человека.
Беда во мне? Вряд ли. Живу и работаю. Язык знаю получше президента нашего.
А знакомых русских получше расспросите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-20 02:45 (ссылка)
Приезжайте, чего уж там. БН уже нет. Вам понравится. Может мне, действительно, лучше с подпевалами остаться?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 20:00 (ссылка)
О мой мозг...
Так где у вас корни? в Эстонии? Тогда кто вас предал?
Вы получили вид на жительство? в Эстонии? тогда ПРИ ЧЕМ ТУТ ЕЛЬЦИН????

(Ответить) (Уровень выше)

Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:23 (ссылка)
А Вас дедушка не сдал разве? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:31 (ссылка)
(гордо)
Нас предали в Беловежской пуще три первых секретаря! А не просто абы хто!:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:37 (ссылка)
Ну почему, почему вам так повезло? Почему меня никто так смачно не предал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:39 (ссылка)
Дык это, переезжайте к нам, мы завсегда рады. Честное стило нам очень даже кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:43 (ссылка)
)))) Спасибо на добром слове, но я прекрасно понимаю, что это малореально. Хотя, если так пойдет и дальше, то может и жизнь придется спасать свою и ребенка. Тогда уж будет не до размышлений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:46 (ссылка)
Надеюсь, что до этого не дойдет... у меня тоже ребенок там, у вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:50 (ссылка)
Хм. Прогноз фиговый. Сами все видите. Такое уже было в истории.
До меня вдруг дошло. Дама хочет жить в Эстонии, но без эстонцев. Бо, во время совка все было пучком и эстонцы себя не проявляли, как ей не нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:51 (ссылка)
А зачем тогда в Эстонии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:53 (ссылка)
Странный вопрос. Потому что там лучше, чем Зажопинске.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]ukrfan@lj
2009-08-19 18:53 (ссылка)
так если там не будет эстонцев, там сразу будет Зажопинск!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:57 (ссылка)
Ну дык это нам понятно, а она романтичная девушка. Мечтает о принце.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]ukrfan@lj
2009-08-19 19:06 (ссылка)
Вполне себе семейная дама, всю жизнь прожила в Эстонии...
Чтоб я что-то понимал, так нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 19:15 (ссылка)
Она мечтает не принце, как о самце, а о принце, как о несбыточном. Бредит, короче. Да пусть уже приедет, в конце концов. Она ж мечтает вернуться в совок. Так его есть у нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Горестно подвывая
[info]ukrfan@lj
2009-08-19 19:29 (ссылка)
Вооружат "трудных подростков" - будет не совок, а Китай при Мао...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Горестно подвывая
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 19:22 (ссылка)
Вообще, сука, бесит страшно. Сидит в маленькой европейской стране, выковыривает из носа непрязнь к этой стране, размазывает свои сопли по ЖЖ, не имея даже понятия, как русские живут не в противной Эстонии, а у себя на родине. И кто их тут угнетает. Ничего удивительного - она там родилась и ни хуя не понимает вообще дальше своей сопли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:18 (ссылка)
А можно вам задать распоследний вопрос? По идее, вам должна быть противна и я, и то, что я пишу. Зачем вы меня читаете? Не могу понять причину мазохизма. Я не издеваюсь, меня это действительно поражает иногда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manjunia@lj
2009-08-19 18:31 (ссылка)
а с чего это вы должны мне быть противны?
Я давно привыкла, что политические разногласия не должны особо влиять на отношения.
Я вам противна? Воля ваша, исключайте из друзей. Дружите с подпевалами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:36 (ссылка)
Я не дружу с подпевалами. Я дружу с приятными людьми, близкими мне по духу. А то, что вы изволите транслировать - не политические взгляды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 18:16 (ссылка)
Врагам рода человеческаго.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:17 (ссылка)
Есть. Это не система определения порядочности, совести, ума и прочих прекрасных категорий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvito4ek@lj
2009-08-19 15:57 (ссылка)
Я в тот период жила в Миассе. Мне тогда было слишком мало лет, чтобы вообще как-либо следить за событиями. Но я прекрасно помню 92, 93, 94 и прочие года: безысходность беспросветная. Большинство моих знакомых семей питались с огорода. По-другому никак. Фраза "Денег нет" была обычной в те дни. Потом через много лет общалась с девушкой из Москвы и как-то разговор про голосование в 96-м зашел. Она так и сказала: я за него голосовала, потому что он мне ничего плохого не сделал. Было дикое ощущение непонятности.

Сейчас я живу в московской области. И кажется, что Москва и города-спутники --- это такая страна дураков из сказки "Пинноккио". Здесь все хорошо, здесь есть возможности, рост, движение... А новости из регионов восточнее Урала для меня все чаще сравнимы с новостями из Южной Африки: так же далеко и недоступно.

Поэтому не могу с Вами не согласиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uncleslu@lj
2009-08-19 14:52 (ссылка)
P.S. А самое страшное - многие из тех, кто радовался тогда
победе и свободе - теперь считают Сталина эффективным
менеджером...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 14:57 (ссылка)
Это их половые трудности.

(Ответить) (Уровень выше)

хрю
[info]svinkina@lj
2009-08-19 17:47 (ссылка)
"многие из тех, кто радовался тогда победе и свободе - теперь считают Сталина эффективным менеджером..."

А я вообще иногда думаю: куда делись все те люди, которые в 1990-м выходили на демонстрации в поддержку Литвы? Неужели теперь они же пишут в ЖЖ, что все прибалты нацики, а Россия наконец-то встала с колен, защитив осетров от бешеного фюрера Саакашвили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: хрю
[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:54 (ссылка)
Не без этого. Существует огромная категория людей, у которых мысли самостоятельно не вырабатываются. Им их надувает ветром в ухо. И в другое выдувает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_nadya@lj
2009-08-19 15:44 (ссылка)
Спасибо,Оля!Всё так и было.И про систему "свой-чужой"-правда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 15:57 (ссылка)
Ну. Не нами выработана система. И даже не нашими родителями. Жизнь в России у антиллихента всегда была сложная, как у Маугли. Надо было искать способы сказать: "Мы с тобой одной крови".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hungarianl@lj
2009-08-19 16:21 (ссылка)
А от меня - той, осталось это. http://www.echo.msk.ru/about/history/book/trishina.html
Это не текст для книги, это просто расшифровка прямого эфира, часов в 13, 21.08.91, когда нас включили, после долгого вырубленного молчания. Я тогда пришла в редакцию, оттюкала на машинке подводки к записанной у Белого дома пленке с интервью, почти не надеясь на эфир. И вдруг - нас включили, и Корзун огромными скачками понесся по нашей железной лестнице - вести эфир, и только у меня были готовы пленки и подводки.
Как дрожал мой голос тогда в прямом эфире - помню отчетливо.
Такой документ остался,.. и еще - удостоверение "Защитника Белого дома"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 16:24 (ссылка)
О, да ты вообще в эпицентре была. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hungarianl@lj
2009-08-19 16:27 (ссылка)
Мне было кайфово, поверь! Ближе к старушке-истории я себя никогда не чувствовала)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martin_nilssen@lj
2009-08-19 16:27 (ссылка)
Udivitelno horosho napisali.
Ja to togda uzhe byl v Izraile. No eto ne tak vazhno v dannom sluchaje.
Stranno, chto sejchas ochen redko najdiosh vsio vyskazannoje imenno tak, bez prisedanij v druguju storonu i bez idiotskih slov pro bespredel v 90je. Ja stal prijezzhat v Moskvu v 97 godu, i porazhalsia, naskolko bezopasneje, sredi prochego, stalo nochju na ulitsah dlia so called prostyh grazhdan

(Ответить)


[info]ge_nesis@lj
2009-08-19 17:04 (ссылка)
Я тоже хорошо помню ощущения, которые витали в воздухе в то время: была уверенность, что изменения – к лучшему. А еще у меня был (и сохранился до сих пор) значок с портретом Ельцина. И даже жесткое безденежье, в которое в первой половине 1990-х погрузилась наша семья (родители работали в НИИ, месяцами не получали зарплату, я училась в школе, сестра – в институте и подрабатывала, на ее зарплату мы жили) не заставило изменить отношения к событиям 1991 года.
К сожалению, то хорошее, что могло бы вырасти из 1991 года, не «взошло» ни в политике, ни в экономике. Спустя годы я осознаю, что, когда мы считали копейки, другие «зарабатывали» состояния, и со временем выстроилась во многом более жестокая и несправедливая система, чем при советской власти.

(Ответить)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 17:14 (ссылка)
Какой прекрасный пост.
Мы пережили все это на Майдане - пожалуй, еще более неожиданно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-08-19 17:21 (ссылка)
Главное, чтобы вы это не просрали, как мы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2009-08-19 17:30 (ссылка)
Вы же знаете, что самое главное - то, что просрать невозможно.
Что до всего остального - возможно, возможно... На выборах у нас, в отличие от, будут достойные кандидаты - но.. их не выберут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2009-08-20 05:56 (ссылка)
А я еще в Минске был. И слушали поутру "Свободу". И там - уже не помню, кто - 19-го итоги подводил. И закончил так:

- Прощайте, Михаил Горбачев. Простите, Михаил Сергеевич.

(Ответить)


[info]anna_rulevskaya@lj
2009-08-20 06:35 (ссылка)
Сейчас уже почти не верится, что все это было на самом деле.
А упреки в предательстве от кого я только не слышала! И от имеющих неплохой домик и долидный доход итальянцев ("Мы так в вас верили, а вы взяли и все поломали... У-у-у..."), и от веселых загорелых греков ("Вот ваш Горбачев сделал перестройку, а к нам теперь албанцы повалили и грабят нас".) А уж в родных пенатах... У людей самых разных возрастов и профессий постоянно обнаруживается одна и та же потрясающая концепция этого периода истории: в "совке" все было супер, как сейчас, только еще лучше. А потом гнусные Горбачев с Ельциным решили обогатиться и продали народное добро разным негодяям. Когда мне это излагают 20-летние, я их еще могу понять. Но вот что случилось с теми, кто успел пожить в совке в сознательном возрасте? Я не понимаю. Они вроде бы психически здоровы, но при этом: "Мы жили, и неплохо, надо сказать, жили". Или: "...Ну, а потом началось. разворовали все". "Кто разворовал?" "Да демократы. Ельцин с Горбачевым".
Я не знаю, это пропаганда так хорошо работает? Это страх? (будем лучше так говорить, на всякий случай) Или это что-то третье?

(Ответить)