Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-09-01 09:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я не люблю 1 сентября
Так что я вас не поздравляю. Я не люблю школу. У меня не было никаких особых проблем, я отлично училась в неплохой школе и примерно себя вела. Но школа - система принуждения и подравнивания всех под один размерчик. Учитель, который уважает личность ученика, к сожалению, счастливое исключение из правил, вызывающее лично у меня восторг. Такому учителю приходится преодолевать очень инертную СИСТЕМУ. И я всегда это очень остро чувствовала, поэтому я вспоминаю свою учебу в школе как бесконечный приступ тошноты. Меня в буквальном смысле с первого по десятый класс по дороге в школу начинало рвать.

Это я к тому, что я сегодня Машу отвела в третий класс. Сцуко, еще девять лет! "Скоро мы будем вступать в комсомол - так продолжаются школьные годы." (с)

Не люблю, не люблю и не люблю. Теперь до июня вся эта мутотень. Включая смотр строя и песни и конкурс фотографий "Лето - это маленькая жизнь". Эти учебники, написанные не вполне адекватными людьми. Домашние задания для родителей. Агрессивные дети и их замордованные учительницы. Бесконечные инфекции самого разного толка и степени опасности. Гадость, гадость и гадость.


(Добавить комментарий)

серьезно хихикая
[info]black_mammi@lj
2009-09-01 02:20 (ссылка)
Присоединяюсь( хотя сама педагог и мама педагог) Не любим 1 сентября
Терпите! )) Удачи и чтобы особенно школа не задевала и не мучила. ( Дожили - учителя не хотят в школу идти, дети не хотят, родители не хотят - а ну её, школу эту...упраздним! :-)

(Ответить)


[info]papa7@lj
2009-09-01 02:32 (ссылка)
+1

(Ответить)


[info]emmanuelle_cunt@lj
2009-09-01 02:35 (ссылка)
эх...
очень надеюсь вас не раздосадовать своим грядущим постом
про первую учительницу, которую я очень любила

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-01 02:46 (ссылка)
Ну почему раздосадовать? Я порадуюсь, что кому-то повезло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]don_ald@lj
2009-09-01 02:40 (ссылка)
А у нас тут праздник давленых школяров - на перекрестке изменили программу светофора и теперь машины, поворачивающие направо, идут на один сигнал с пешеходами. Основной поток как раз направо прет (к мосту через Неву), а пешеходов у нас пропускать не любят. Я вон вчера по морде получил за то, что шел по тротуару, где уроду вздумалось проехать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-01 02:47 (ссылка)
Это как по морде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_ald@lj
2009-09-01 02:53 (ссылка)
Буквально. С применением то ли кастета, то ли еще какой хреновины - у меня на лбу теперь нехилая такая гематома. Плюс гематома поменьше на скуле и разбитая губа. Повезло, что без переломов обошлось.
Подробности у меня в блоге - http://don-ald.livejournal.com/331429.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinogradovam@lj
2009-09-01 02:50 (ссылка)
Нетак остро, но близко. Хотя и школа у меня была веселая и с учителями повезло. Скорее, это от сегодняшнего состояния школы и процесса. Лучше не знать, а когда знаешь , то что. Вот у моего ребенка математику преподает 73летняя учительница. Она замечательный человек, тонкий и душевный, но крайне уставший и уже не может (а некоторые в более молодом и просто молодом возрасте - не хотят) научить ис правиться с темпераментом подростков. И что? рука не поднимется сказать, что ей пора. А математика "уходит", а класс 9. Конечно, есть частный выход (репетитор) и м.б. это лучше: хороший человек останется, чем стерва какая-то придет. Сама я несколько лет назад не дала уволить возрастного коллегу, видела только одну сторону, свою. А вот теперь так это "вернулось".
А вообще, как-то грустно. Не люблю первое сентября и вообще первую неделю. Лето уходит, утекает.
Оля, а где рассказ о спине в ваших историях. До сих пор помню эту статью в КП о Депардье и вашей спине в Сочи, на Кинотавре, в старой КП. М.б. порадуете, посмеемся, плюнем на грусть и будем танцевать дальше?. Муся В.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-01 02:54 (ссылка)
По-моему какая-то дурацкая история про Депардье. А?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinogradovam@lj
2009-09-01 03:06 (ссылка)
Деталей не помню, но впечатление было веселым. Не те воспоминания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-01 03:07 (ссылка)
Да нет. Воспоминания нормальные. Но ничего ж особенного не было. Скучно это, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinogradovam@lj
2009-09-01 03:19 (ссылка)
Нет, просто это "лето". Так ничего серьезного, просто другая отпускная жизнь. Когда несерьезность, легкость бытия , так "слегка" очень радует. Но нет, так нет. Не настаиваю. Просто пусть все будет хорошо. Оно будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sveettis@lj
2009-09-01 02:50 (ссылка)
Присоединяюсь , Ольга !
Мой пошел во 2 класс еще 18 августа / Финляндия/. Уже успел заразиться
там ... В четверг собрание . И опять новый учитель...

(Ответить)

два поста на эту же тему
[info]anni_manninen@lj
2009-09-01 02:56 (ссылка)
http://anni-manninen.livejournal.com/370661.html#cutid1

http://anni-manninen.livejournal.com/369531.html#cutid1

Ольга, вы не одиноки во Вселенной:))

(Ответить)


[info]adleruwka@lj
2009-09-01 02:57 (ссылка)
Ненавижу первую учительницу. Когда спустя 10 лет она на нашем выпускном лила слезы и слюни я готова была ее удавить.

(Ответить)


[info]alejee@lj
2009-09-01 02:59 (ссылка)
А у нас была хорошая школа и некоторые учителя с 8-го класса называли учеников на Вы. Директор знала всех учеников по именам и по утрам стояла у входа и здоровалась со всеми.
Дочь училась с 9 класса в 497 школе, где учителя более, чем адекватны.
Поэтому сегодня перед институтом сама проснулась и пошла в школу на 1 сентября.
И я перед работой посмотрела на шарики "в небе над школой", что у нас во дворе под "так начинаются школьные годы" и было мне отлично, как ни странно и пришло на ум, что ввечеру надо приобрести торт и бутылочку Проссекко ;)
Может быть, попробовать все же поменять школу?
как раз вчера Калягин в "неоконченной пьесе..." говорил о том, что нельзя все на потом..а еще девять лет тошноты...это жестоко как-то...просто Кафка ...;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinogradovam@lj
2009-09-01 03:08 (ссылка)
1271? Люблю этот момент у нас с шариками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alejee@lj
2009-09-01 03:42 (ссылка)
;) думаю, во многих школах так.
у нас во дворе обычная, так себе школа, а вот 497ая за три года так изгладила все обычности и банальности предыдущей, что дочь с удовольствием теперь заходит в обе.
кстати, учителя 497ой потрясли сознание тем, что сказали о том, что не нужно, пожалуйста, дорогие родители, никаких подарков, но если вам уж так невтерпеж, то тащите живые цветы в горшках в классы.
свезло так свезло...
правда, у нас было параллельное британское образование с кучей предметов, поэтому и дети были приятные, не деньги родителей и шмотки, а сплошная учёба...не знаю, как там в МИДовских классах, конечно, хотя учителя по общеобр. предметам были одни и те же

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zakrit_dver@lj
2009-09-01 03:04 (ссылка)
В свое время, прочитав эссе Толстой о школе, почти обрадовалась: я не одинока...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2009-09-01 03:05 (ссылка)
А ссылочки нет случайно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zakrit_dver@lj
2009-09-01 03:07 (ссылка)
Не скажу.. Надо поискать в сети. То ли в е сборнике "Ночь", то ли в сборнике "День" :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viromiro@lj
2009-09-01 03:06 (ссылка)
Да, второй раз я бы в школу не пошла. И хотя каких-либо унижений и встрясок не пережила, но вкус скукотищи и какой-то общей унылости до сих пор остался.

(Ответить)


[info]driada_12@lj
2009-09-01 03:09 (ссылка)
Подписываюсь под каждым словом.

А вот здесь горько шутят:
http://community.livejournal.com/bayan_dnya/614571.html

(Ответить)


[info]rijfox@lj
2009-09-01 03:14 (ссылка)
+1
мелкая пока в садик, но все равно, вставать теперь ни свет ни заря, под прочие ужимки системы приноравливаться....(

(Ответить)


[info]factory_klg@lj
2009-09-01 03:22 (ссылка)
Уже как два года люблю первое сентября :-)... Два года назад в 11.00 когда я стоял на школьной линейке со своими старшими детьми появилась моя младшая дочь Софи))))

Да собственно школа это будни и в этих буднях конечно же случалось многое, грустное и радостного, а вот первое сентября всегда для меня был необычным днем, я бы сказал праздником. Днем встреч с одноклассниками, какой то новой вехой в жизни, новых надежд и огромных впечатлений от бури эмоций проснувшийся "школьной массы"....
Может потому что не был я никогда отличником и школа для меня была не только тюрьмой, но и местом где происходили удивительные и порой забавные вещи. Именно в стенах школы наверное зарождались мечты и надежды, романтика и альтруизм.....
А учителя их было много и хороших, и тех которых я до сих пор вспоминаю с презрением....
Но наверное все-таки школа это часть, самой радостной и беззаботной части нашей жизни, возможно и эти воспоминания в большой зависимости от самого ощущения счастливого детства и юношества....

(Ответить)


[info]gamebird@lj
2009-09-01 03:25 (ссылка)
Вы не думали об экстерне или домашнем обучении? Обоих вариантов можно добиться совершенно официально.
При одном ребенке столько хороших альтернативных вариантов. Экстерн для своих детей практикует what_and_why, например. У нее есть об этом в журнале немного.

Я тоже ненавижу, хожу на линейку с детьми постебаться над происходящим, поддержать боевой дух. Правда по совершенно непонятным причинам у меня всегда глаза на мокром месте оказываются, когда идут первоклассники под "Школьный вальс", жалко мне их наверное, и свое детство жалко.
У меня остался последний свободный ребенок, да и то мы его сегодня водили посмотреть, что его ждет на будущий год, чтобы ценил свободу).

(Ответить)


[info]xaliavschik@lj
2009-09-01 03:29 (ссылка)
Это я к тому, что я сегодня Машу отвела в третий класс. Сцуко, еще девять лет!

"Ёжики плакали, кололись, но продолжали есть кактус" :-)
А зачем это всё? Для чего девять лет мучить ребенка?
Школа забивает голову бредом, который устарел уже на момент обучения и не нужен в жизни. Понятно, что надо приучать к жизни в коллективе, но не девять же лет!
Какой смысл в этом истязании?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hddn@lj
2009-09-01 05:05 (ссылка)
>Школа забивает голову бредом, который устарел уже на момент обучения и не нужен в жизни.

математика, физика - устаревший бред?

>Понятно, что надо приучать к жизни в коллективе, но не девять же лет!

это вторичная цель школы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xaliavschik@lj
2009-09-01 05:21 (ссылка)
математика, физика - устаревший бред?

В том объеме, в котором дается - большинству не нужный.

Чтобы научиться читать и писать, достаточно трех классов. Да и то, сейчас многие дети уже до школы сами умеют читать и писать, и без особого напряга.
Математика посложнее, она нужна, но не в том объёме, как сейчас даётся. Это лишнее. Химия тоже. Всё совковое образование было заточено на подготовку квалифицированного рабочего и инженера для индустриальной экономики.
С точки зрения пользы для себя лично, я бы изменил школу так: радикально сократить объем преподавания - учиться не более пяти классов. И максимально увеличить количество разнообразных кружков и секций на выбор, чтобы можно было их менять скажем раз в год и одновременно участвовать сразу в нескольких.


это вторичная цель школы.

Это по идее должно быть главной целью школы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hddn@lj
2009-09-01 08:58 (ссылка)
так вы продолжаете настаивать на том, что математика и физика, как науки, - устаревший бред? если да, то извините, ибо не собирался вести беседы с дебилами с завышенным чсв и фгм.

по поводу образования в целом. если не брать во внимание творческих людей (тут разговор особый). то
умения читать и писать будет вполне достаточно, чтобы относительно спокойно жить в мире потребления (все уже придумано), выполняя свою социально-экономическую роль в системе. правда, в самом низу. дворник, грузчик, продавец в киоске, офисный планктон(клерки), строитель (не путать с архитектором) и т.п..
особо ретивые (с амбициями), либо с небольшими задатками могут быстро эволюционировать до какого нибудь "менеджера", "бизнесмена" и т.п.

правда, пока ты вертишься ("хочешь жить - умей вертеться" - четкая мудрость и руководство к действию для реальных пацанов) и копошишься на этом дне, как-то теряется понимание и осознание того, что в это время придумывают, производят и вообще все решают за тебя подготовленые, квалифицированные рабочие, инженеры и ученые. ключевое слово - квалифицированные. это другой уровень, и разница между этими рабочими ними такая же, как, например, жизнь в армии солдата-призывника и офицера (и не только касаемо уровня жизни).

для квалифицированного инженера (в любой сфере) в _развитых_ европейских странах (не говоря уже про японию) знание физики и математики (как минимум, сопоставимое с полным школьным курсом в ссср), либо наличие смекалки (документально подтвержденное изобретениями либо чем то еще) - является обязательным. почему? потому что люди, которые только и умеют производить определенный набор действий в соответствии с неким алгоритмом, и не более того, не нужны. подумай, почему.

таким образом, школа в том формате, в котором она существует сейчас, особенно в эрэфии, однозначно не нужна. в качестве интересного примера можно посмотреть на систему образования в германии, где отсев и сортировка детей происходит на ранней стадии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Германия, раздел образование).

конкретно по поводу советских школ - абсолютно не понимаю, что же там такого было ужасного? вся школьная программа достаточно проста для понимания и ничего там сложного абсолютно нет. да и формирование аналитического/математического склада ума, тренировка памяти - пустой звук?

тем не менее, частично, соглашусь. надо давать человеку на выбор специализацию, если физика-математика (мне это близко, я учился в математической школе), то минимизировать русский язык, литературу и т.п. гуманитарную требуху (кроме истории), а высвобожденное время - на кружки, причем чтобы в основном они были профильные. например в моем случае - кружок радиолюбителей и авиамоделизм.

а не хочешь изучать углубленно что-либо - пиздуй в пту. за пару лет тебе дадут профессию. или никуда не иди вообще. сам разберешься как и чего тебе надо.

вот против такой системы я не имею ничего против.

>Это по идее должно быть главной целью школы.
по какой еще идее? чьей? это всего лишь ваше скромное мнение, подкрепленные дилитантскими измышлениями.

а вообще, ты мне своими "аргументами" напоминаешь русских быдлогопников. проведу аналогию. "нормальные пацаны" книги не читают вообще, зачастую они этим прямо-таки бравируют. попробуй-ка их заставь прочесть книгу (забавно, да) - если получится, они это расценят как очень изощренное наказание/пытку. и еще, вероятно, возникнет желание сжечь все книги.

ведь худ. литература - это все придуманная какими то мудаками хуйня (уж лучше с пацанами фильм посмотреть, какой нибудь жизненный, а еще лучше форсаж 5 с клевыми чиксами), и школа это хуйня - куда полезнее "школа жизни", и ваще вести себя четко, слушать авторитетных пацанов и тогда ты все поймешь о жизни. а не читать хуйню для ботанов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hddn@lj
2009-09-01 09:04 (ссылка)
предлагаю перенести продолжение нашей дискуссии (если оно будет) в ваш жж. там это больше в тему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iskra04@lj
2009-09-01 03:37 (ссылка)
Как я с Вами солидарна!
Сама свою школу не любила и вспоминать не хочу эту тягомотину с политинформациями, классным часом, собраниями и пр.
Хорошо , что дети у меня с разницей в 2 года и с ними я училась только 10 лет.
Младший тоже люто ненавидел школу и шел в техникум. Любой, куда поступит.
Теперь 4 года у нас нет 1 сентября! Ура!
Дети идут на занятия в институт и техникум, но это все абсолютно незаметно....

(Ответить)


[info]unruler@lj
2009-09-01 03:47 (ссылка)
Школа, как армия и тюрьма, является зеркалом состояния общества и Системы.

Я буквально ненавидел советскую школу и при первой же возможности сбежал из неё - ушёл на завод после 8-го класса, хотя родители были против. Среднее образование получал уже в школе рабочей молодёжи, одновременно готовясь к поступлению в МГУ.

Слава Богу, дочь моя школу заканчивала уже в Мюнхене, так что выросла вполне свободным европейским человеком, с тремя языками.

(Ответить)


[info]avla@lj
2009-09-01 03:59 (ссылка)
А у меня жена отвела Машу во второй. Ужас.
Про школу думаю всё то же самое, все те же самые впечатления. Но у меня, пожалуй, так и не было ни одного учителя, уважающего личность ученика.
Первую учительницу ненавижу, хоть и прошло 30 лет и она уже наверняка давно в могиле. Садистка, ненормальная старуха.
Для меня например понятно что на 90% школа существует для того чтобы "запирать" детей, чтоб они под ногами не путались. Как спасти детей? Не знаю.
Я своей Машеньке сказал чтоб сильно не напрягалась и учёбу близко к сердцу не принимала, только английский изучай старательно. Она у меня умница.
Вот пару лет назад писал про школу, тогда даже в топ попадал.
Вспоминая школу... Мерзость и мрак.

(Ответить)


[info]kon1965@lj
2009-09-01 04:10 (ссылка)
Таки правда-зачем мучиться и ребенка мучить?
Переведите в экстернат.
Сейчас с этим проблем нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-01 04:13 (ссылка)
Боязно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kon1965@lj
2009-09-01 04:31 (ссылка)
Стоит попрбовать хотя бы. Раньше не было альтернативы. А сейчас есть. И это уже хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitaramm@lj
2009-09-01 05:36 (ссылка)
Не бойся. Мой младший закончил школу экстерном. Для ребенка хорошо - неделю читает половину учебника, делает пару больших домашних заданий, сдает экзамен за первые полгода и все. Дальше - следующий предмет... ( у нас была такая договоренность со школой, но знаю, что есть специальные центры по такому обучени).
Опаспость в другом. Возрастает (в разы!) ответственность у родителей. Заниматься, следить, чтобы ребенок "не выпадал из режима и ритма", водить на консультации по тем предметам, которые и для родителей - темный лес... Если бы не моя свекровь - я бы не справилась. Но пройдя этот опыт, понимаю, что экстернат - большое благо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manat9@lj
2009-09-01 05:02 (ссылка)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1225707 Это вы у меня в ленте срифмовались)
Мои вам соболезнования((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manat9@lj
2009-09-01 05:04 (ссылка)
Извините, первая рифма вышла кривой. Задумана была эта
http://marfinca.livejournal.com/202615.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]griseopallidus@lj
2009-09-01 05:33 (ссылка)
Одно слово - гадость.

(Ответить)


[info]nyura77@lj
2009-09-01 05:44 (ссылка)
солидарна на 1000%

(Ответить)


[info]filya_prosto@lj
2009-09-01 07:21 (ссылка)
Ах, как много можно привести примеров, когда всем народом принимается как праздник, а по одиночке плюемся и терпим.

(Ответить)


[info]galso@lj
2009-09-01 08:19 (ссылка)
Интересно, а какую иную систему образования для вашего ребенка вы бы предпочли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lampa33@lj
2009-09-01 09:22 (ссылка)
А моя соседка наняла в 9 классе своей дочери, 6 репетиторов. Она а еще и гимнастикой занималась . Сама занималась с ней английским . Девочка все сдала экстерном и поступила в МГИМО на бюджет . В школу ходила только на экзамен . Может тоже выход ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galso@lj
2009-09-01 09:23 (ссылка)
Но это в 9-ом классе, а раньше?
Изолировать ребенка от общества его сверстников по моему неправильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lampa33@lj
2009-09-01 14:40 (ссылка)
А раньше - наверное находят приличную школу, в которой к детям относятся с уважением и любовью . В "дворовой школе " - как правило, такого отношения не бывает, хотя сейчас учителя получают уже прилично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galso@lj
2009-09-01 14:49 (ссылка)
К сожалению, приличных школ очень мало, а понять, относятся ли с уважением или нет, можно только после того, как ребенок там уже поучится. Вряд ли здесь возможны эксперименты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_sh@lj
2009-09-01 09:47 (ссылка)
Ольга, но почему не частная школа? Не экстернат или домашнее обучение? Зачем такие ужасы?

(Ответить)


[info]hiswife_mia@lj
2009-09-01 12:07 (ссылка)
Понимаю.
А у меня сегодня праздник, именины сердца. Впервые за 11 лет моя дочь 1 сентября никуда не пошла)))) Какой прекрасный летний денек!

(Ответить)


[info]nadezhda_nsk@lj
2009-09-01 13:17 (ссылка)
приятно вдруг понять, через полжизни, что я не одинока была в восприятии школы, что это не я - моральный урод...

(Ответить)


[info]asya_matroskina@lj
2009-09-01 16:02 (ссылка)
Подписываюсь под каждым вашим словом.
Вот буквально под каждым.
И от лица своей собственной третьеклашки - тоже.

(Ответить)


[info]nehendrix@lj
2009-09-01 17:18 (ссылка)
Лично видел училку младших классов, которая улыбаясь рассказывала, как сейчас на детках оторвется, потому что у нее ПМС. На полном серьезе. Толстая жирная баба

(Ответить)


[info]m_marya@lj
2009-09-01 21:24 (ссылка)
Мне очень близко то, что Вы написали.Я тоже вспоминаю свою школу с отвращением, но только из-за этого не стала бы писать. Хочется поделиться с Вами моим потрясением, вернее открытием. Мы не обязаны проходить эти круги еще раз с нашими детьми. Можем, конечно, но не обязаны. Совсем недавно я бы не поверила, что можно избежать "повторного срока". Старший ребенок шесть лет назад пошел в школу, и кошмар моего детства вернулся. Каждый день я шла забирать сына со страхом и отвращением, к сожалению, небеспочвенными. А потом случилось чудо - ребенок попал в школу, как будто созданную специально для него. Я бы сама никогда не поверила, что так бывает, но это произошло. И все встало на свои места. Изменилась(к лучшему) вся жизнь нашей семьи, а я перестала вздрагивать при слове "школа". Сегодня мы с мужем отвели наших довольных сияющих детей в две любимые школы. Старшего можно было бы и не провожать(большой уже), но мне хотелось побыть в атмосфере настоящего праздника, увидеть наших замечательных учителей и талантливых детей. Да, система ужасна, но просвет(при огромном желании) найти можно. Есть хорошие школы - государственные и частные. Да, их очень-очень-очень мало, но ведь Вам нужна одна. Та, в которой Вашему ребенку и Вам будет комфортно. Да, возможно, ваша Школа будет не рядом с вашим домом, но к этому как раз можно привыкнуть. Искренне желаю Вашей семье провести эти девять школьных лет гораздо лучше, чем предыдущие два, по крайней мере, без мытья окон и смотра строя и песни.

(Ответить)