Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-09-04 10:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Позорище
Только что, пока Маша в школе, заглянула в ее учебник по математике. АААААА! Я не понимаю задачи для третьего класса и не могу их решить.


(Добавить комментарий)


[info]mdegtyar@lj
2009-09-04 03:39 (ссылка)
А разрешение у Маши взяла на подглядывание???-)

(Ответить)


[info]jeeves_cat@lj
2009-09-04 03:40 (ссылка)
Я тоже не могла. Жесть. Сочувствую. А муж - ботаник или на него вся надежда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-04 03:54 (ссылка)
Ха! Вся надежда на няню. Она учительница математики. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rodham@lj
2009-09-04 04:07 (ссылка)
повезло))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miss_dippet@lj
2009-09-04 03:43 (ссылка)
Без паники! Это нормально )))

(Ответить)


[info]nedkz@lj
2009-09-04 03:44 (ссылка)
Так ничего страшного. Нам, классная-математичка так и говорила:"Не засоряйте мозги! Не делайте домашнее с родителями. Проще у меня переспросить".

(Ответить)


[info]a_rudakov@lj
2009-09-04 03:51 (ссылка)
Хотелось бы примеров. )))

(Ответить)


[info]pavel_lv@lj
2009-09-04 03:54 (ссылка)
...А и не решайте!
Но, чтобы уж совсем "закиснуть" - попробуйте ЕГЭ сдать. Мне некоторое время назад его Котельник прислал: "Давай, мол, сдадим? Так... Для себя..."
Дальше - рассказывать не буду :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-04 03:56 (ссылка)
ЕГЭ по математике? Да я даже на двадцать метров к нему не подойду. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_lv@lj
2009-09-04 04:06 (ссылка)
В том-то и дело, что не по математике! :-((( А по чему - не скажу: СТЫДНО! :-(((((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-04 04:10 (ссылка)
Значит по русскому или по литературе. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jeeves_cat@lj
2009-09-04 04:11 (ссылка)
Да, ладно - колитесь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_lv@lj
2009-09-04 04:13 (ссылка)
Погоды нынче хорошие стоят. Не правда ли? :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irina_zubkova@lj
2009-09-04 04:04 (ссылка)
Задачку - в студию! :-))

А вообще с задачами класса до шестого включительно помогает вот такой прием. Надо их нарисовать: бидоны с молоком там, мешки с яблоками, спортзалы и классы разной площади. На рисунке отобразить все подробности из условия задачи, причем абстракции превратить в конкретику. Две части сахара, одну соли? Рисуем две миски и рядом третью, подписываем: "сахар" и "соль". Вася собрал в три раза больше грибов, чем Петя? Рисуем Васю с тремя корзинами, Петю с одной. Ну и так далее. После самостоятельного выполнения такого рисунка задачка обычно решается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-09-04 06:01 (ссылка)
Да, да! Этот метод описан ещё в книжке "Витя Малеев в школе и дома" Носова. И мне всегда помогал, не только в младших классах, но и на мехмате! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2009-09-04 08:45 (ссылка)
С моей точки зрения такой подход к математике-погибель и катастрофа. Именно такой кошмар принят методически в израильских школах.
Даже в 6-7классах они никак не перейдут к абстрактным задачам и примерам,а продолжают тенденции младших классов с мордочками,яблоками
,книжками и тетрадками,
вдобавок участники задачных вопросов имеют конкретные имена: такой -то решил передать такой-то школе в пользование 30% имеющихся книг и 20% тетрадей и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irina_zubkova@lj
2009-09-04 10:00 (ссылка)
Вы немного не поняли. Я не о школьной методике говорю, а о конкретном и, уж поверьте, эффективном практическом приеме, о подходе к задачкам, которые "не даются". Причем речь именно о задачах (более конкретных просто по определению), а не об уравнениях, неравенствах и примерах. Есть задача в учебнике, она не получается? Не знаешь, с какого боку за нее взяться? Рисуй!

Мой младший ребенок учится, слава тебе господи, не в израильской школе, а вполне себе в российском физматлицее с довольно сложной программой. Старшая окончила другой лицей, тоже повышенного уровня, сейчас отлично учится на факультете вычислительной математики в университете. Естественно, в середине седьмого класса задачи уже такие, что не всегда поддаются рисованию, даже схематическому. Но уж в третьем, четвертом, пятом классе именно рисунок - то что надо. Иначе - комплексы, страхи и ужас перед математикой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krupelega@lj
2009-09-04 14:25 (ссылка)
В ответ на ВАш правильный коммент хочется пожелать Вашим детям блестящих успехов в учёбе и крепкого здоровья. Пусть будут успешны во всём и в математике тоже.
Эта королева наук даёт такой уникальный путь для освоения (без границ) и биологии,и медицины и фармакологии, и программирования и мн.др.
Кроме того,эта наука расширяет границы миропонимания.
Математика не менее глубока и интересна,чем настоящая литература и прекрасная музыка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lampa33@lj
2009-09-04 04:26 (ссылка)
Это еще что .
Вот у моей подруги сын ходит в в одну из лучших школ Юго -Запада . Под угрозой того , что им в спину дышат еще множество желающих поучится престижной школе ( бесплатно ) - их заставляют сдавать переводные экзамены . И не дай Бог парень забудет все станции метро , названные в честь русских писателей ( тесты по литературе ), или не выберет правильный ответ из четырех по истории ( причина порабощения Руси татаро -монголами ) . Мама берет краткосрочный отпуск , чтобы помочь выполнить все контрольные работы по математике в конце года - а то сын останется за бортом .хорошего школьного образования. Мама вменяемая , любящая . Просто она очень хочет , чтобы единственный сын получил достойное образование.
И учителя не виноваты - им такие методики спускают сверху . Школа то не частная - и они не могут самостоятельно менять программу . А их уже готовят к ЕГЭ - этой катастрофе нашего образования .

(Ответить)


[info]ge_nesis@lj
2009-09-04 04:27 (ссылка)
Я окончила школу 10 лет назад, но мне до сих пор снятся кошмары, что скоро экзамен по алгебре, а я вообще ничего не знаю :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]smart_alexxx@lj
2009-09-04 05:58 (ссылка)
Удивительно. Мне снятся такие же сны. Меня вызывают к доске на алгебре, а я ничего не знаю. Ужас!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-04 05:59 (ссылка)
Это нормально. Мне тоже. До сих пор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smart_alexxx@lj
2009-09-04 06:10 (ссылка)
Интересно, технарям снятся такие же сны о литературе, например, или русском?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krupelega@lj
2009-09-04 08:58 (ссылка)
Нет ,никогда не снятся. Удовольствия от сочинений по "Войне и миру" не получала. Но духовные кризисы Болконского понимала и чувствовала не хуже гуманитариев.Всегда писала с ошибками и потому очень старалась получить по сочинению 5\4.
Советская школа дала мне,не постесняюсь этим гордиться ,отличные знания по математике,физике,химии.
Запросто пройду любое ЕГЭ по математике и в этом году подготовила старшего внука к поступлению в Иерусалимский университет.За 6 месяцев вбиваниея в его мозги программы по математике добилась достаточно хорошего результата по единому психометрическому тесту.
К сожалению,именно математика не позволила ему поступить на медицинский факультет.
Он набрал максимальные баллы по всем необходимым частям теста,кроме математики,по которой получил балл-хорошо!!!
Зачем медикам блестящее знание математики???
Я знаю зачем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_beata@lj
2009-09-04 10:03 (ссылка)
О! Нас много!!!!!

(Не, мне последнее время почти ничего вообще не снится, но раньше было, и регулярно. Два повторяющихся кошмара, один - что со следующего семестра нам вводят алгебру, а второй - что завтра экзамен по литературе, у меня на руках длинный список, в стиле свитка Гермионы, и я осознаЮ, что не прочитала из этого списка ровно ничего. Так что математический кошмар - это ещё не все кошмары.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgtverskoy@lj
2009-09-04 05:29 (ссылка)
Не всё потеряно.
Можно у Маши спросить.

(Ответить)


[info]yoshke@lj
2009-09-04 05:59 (ссылка)
Та же самая история была и у нас в Германии. Я так понимаю, те кто занимаются разработкой этих учебников, считают детей идиотами...

(Ответить)


[info]grandtewton@lj
2009-09-04 06:50 (ссылка)
Журналист ничего не должен уметь.
Он должен всё знать.;-)

(Ответить)


[info]artx@lj
2009-09-04 08:08 (ссылка)
Приведите пример. Решим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-04 08:09 (ссылка)
Зачем? Маша решит. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurin1981@lj
2009-09-04 11:08 (ссылка)
Крестьянин пришел к царю и попросил: "Царь, позволь мне взять одно яблоко из твоего сада". Царь разрешил. Пошел крестьянин к саду и видит: весь сад огорожен тройным забором, в каждом заборе есть только одни ворота и около каждых ворот стоит сторож.
"Царь разрешил мне взять одно яблоко из сада", – сказал крестьянин первому сторожу.
"Возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, которые у тебя будут, и еще одно", – ответил сторож. То же сказали и другие сторожа, охранявшие ворота. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы, отдав положенные части трем сторожам, унести домой одно яблоко?


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rnkbb@lj
2009-09-04 11:57 (ссылка)
((Х/2-1)/2-1)/2-1=1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]artx@lj
2009-09-05 05:16 (ссылка)
22

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kurin1981@lj
2009-09-04 08:31 (ссылка)
а какая программа? ("Школа России"?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-09-04 08:37 (ссылка)
Петерсон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_nag@lj
2009-09-04 08:42 (ссылка)
Волею судеб я разрабатываю электронные ресурсы для начальной школы (эдакие дидактические материалы в виде мультимедиа). Так вот именно с заданиями по математике у меня катастрофическая катастрофа, такое ощущение, что детство, а с ним и школа, прошли мимо... Самые тупые острее меня... Но поскольку опять же волею судеб имею десятилетний педстаж и большой опыт общения с авторами учебников отчетливо представляю себе кто и во имя чего может писать такие учебники. Такие вот учебники по математике не для всех :-(((((((( Это не Вы такая, а учебники такие!!!!!

(Ответить)

Это учебники такие
[info]ptichka_en@lj
2009-09-04 12:04 (ссылка)
Совершенно согласна с последним оратором. Я до сих пор помню свои учебники и и объяснения своих учителей, хотя лет минуло, увы, много. Но когда я попыталась подготовить моего сына к прыжку из 3 класса в 5-й, а для этого нужно было освоить английский за 4-й класс, и взяла в руки учебник - я ужаснулась. Ни слова по-русски! КАК ученик, пропустивший урок будет догонять? Оказывается есть параллельное пособие для учителей. Сына я подготовила, но потом пошли ходоки от математики... "ничего не понятно". И снова пришлось переводить и вспоминать уроки Марии Гавриловны: вот кто научил меня решать задачи (кстати, в задаче про яблочки ответ 22). Но я не математик и не языковед. Я - химик. И когда увидела, во что превратился учебник для 8 класса - я поняла, почему уже несколько лет ко мне приходят учиться школьники (будущие медалисты!), которые НЕ ПОНИМАЮТ, как составляются элементарные формулы, потому что в учебнике этого НЕТ . Я написала, напечатала Самоучитель по химии - ни одного сбоя. ЛЮБОГО ученика, с ЛЮБОГО уровня - до четвёрки и пятёрки. Мы на кафедре и массово обучали детей по этой методике. Осечек нет. Нужны только 2 условия: ЖЕЛАНИЕ ученика учиться и УМЕНИЕ учителя объяснять, а в качестве передатчика знаний - учебник, который УЧИТ.
PS. Сейчас мой Самоучитель расползается по Инету. Вам не нужно? Бескорыстно. Т.е. даром.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]alanko@lj
2009-09-04 14:53 (ссылка)
... мне! самоучитель ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]ptichka_en@lj
2009-09-04 14:58 (ссылка)
А где электронный адрес? И ...пожалуйста...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это учебники такие
[info]nefedor@lj
2009-09-04 16:33 (ссылка)
У меня с химией было довольно плохо. Но при переходе на органику я решил, что честно с самого начала попробую все учить. Выучил, написал первую контрольную. Трояк. Спрашиваю учительницу: откуда я должен был знать, что в этом случае все идет не по правилу Марковникова? Ответ был: ну, вот тут оно так вот идет... С этого момента я потерял всякую надежду и химию больше не учил. Хотя и получил итоговую четверку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]ptichka_en@lj
2009-09-05 12:10 (ссылка)
Пришлите электронный адрес - и я вышлю Вам Самоучитель по органической химии, который ВСЁ объясняет ЕН

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]nefedor@lj
2009-09-06 19:37 (ссылка)
Я бы и от неорганической тоже не откался. Если не сложно, пришлите на nefedor@nefedor.com.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]ptichka_en@lj
2009-09-07 10:06 (ссылка)
Прислать не сложно, но Ваш электронный адрес, как и предыдущего заказчика, "недопустьим" (так написал комп. Другие имеются? Жду. ЕН.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]nefedor@lj
2009-09-08 00:40 (ссылка)
Вы знаете, это явно проблемы не у меня, а у Вашей почтовой программы, фаервола или провайдера. По всей видимости имеется какой-то "черный список", который составлен крайне неаккуратно, и куда попал мой адрес. На Вашем месте, я бы отказался от такого "черного списка", поговорив с интернет-провайдером. Иметь возможность нормально отправлять и получаить почту важнее чем спам. Советую как IT специалист.
Бывает такое, что нельзя принять, но чтобы нельзя послать - это явно где-то что-то сильно не так.

Попробуйие такой адрес: nf@paradigm-ny.com

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это учебники такие
[info]krebs_chen@lj
2009-09-05 13:49 (ссылка)
Здравствуйте!
Если можно, вышлите, пожалуйста, Ваш самоучитель на uno-dos-tres@list.ru.
Заранее большое спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]ptichka_en@lj
2009-09-05 14:18 (ссылка)
Ваш электронный адрес на работает, уточните его. ЕН

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это учебники такие
[info]krebs_chen@lj
2009-09-12 11:25 (ссылка)
lukeria3@list.ru
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2009-09-06 04:43 (ссылка)
программа 2100 (вы ведь тоже по ней учитесь?) подходит не всем. Мне не подходит ) Сын просит объяснить, а я не не могу понять смысл задания. До школы сын складывал в уме двузначные числа и любые числа складывал и вычитал с помощью столбика, а теперь делает ошибки в простейших примерах.

(Ответить)


[info]britmila@lj
2009-09-07 03:49 (ссылка)
Как говорится в моем любимом анекдоте: "Всё относительно!.."
На мой взгляд позорище - это, когда учителя математики не понимают задач в учебниках по математике и дают ученикам неправильные решения. Я с таким явлением сталкивалась не раз в израильских школах...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ptichka_en@lj
2009-09-07 10:09 (ссылка)
РЕШЕНИЯ задач вообще давать нельзя. Нужно объяснять КАК решается задача, в чём смысл? Тогда не разучишься их решать, как невозможно разучиться кататься на велосипеде или плавать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]britmila@lj
2009-09-07 10:20 (ссылка)
если учителя сами не понимают задач, то они не в состоянии объяснить КАК их решать... Уровень израильских учителей поражает своей "нижиной???" (простите, не подберу правильного слова на русском, на иврите есть выражение "под-уровень" - имеется в виду, ниже всякого уровня - вот это как раз подходит для определения средестатистического израильского учителя...)

(Ответить) (Уровень выше)