10:14a |
Это мы, Господи! Вчера долго не могла уснуть, думая вот над этим.
Калецкая-Прохаска (Прохаско) Ольга Михайловна. Род.1903, Винницкая обл.; русская, б/п, обр.высшее, редактор-переводчица, прож.: г.Москва, ул.Б.Дмитровка, 9-70. Арест. 31.01.1937. Приговорена ВКВС 16.08.1937, обв.: участие в антисоветской тер. организации. Расстреляна 16.08.1937. Реабилитирована 26.07.1990.
Прохаска Борис Иосифович. Род.1908, г.Ачинск; чех, б/п, обр.высшее, научный руководитель пивоваренного сектора центральной исслед.научной лаборатории бродильного *, прож.: г.Москва, ул.Б.Дмитровка, 9-70. Арест. 6.11.1936. Приговорен ВКВС 16.08.1937, обв.: участие в к.-р. организации, подготовка тер.акта. Расстрелян 16.08.1937. Реабилитирован 20.06.1990.
Всего несколько строк. Я думала о том дне, 6 ноября 1936 года, кануне пролетарского праздника. Как это было? Звонок в дверь, обыск... О чем думал мой дед, когда его уводили навсегда из этого дома? Вспоминал ли мою бабушку, которой оставалось пять месяцев до родов?
Что было потом? Его жена носила передачи, писала прошения? Чувствовала ли она, что через три месяца ее арестуют тоже? Металась ли, пытаясь устроить судьбу детей? И вот за ней тоже пришли. Как рвалось ее сердце, когда она бросила последний взгляд на своих сыновей?
Их расстреляли в один день. Увиделись ли они в этот день? Что сказали друг другу?
Мой бывший муж Леня Ж. всегда уверял, что нельзя ставить государство в известность о своих делах и отношениях. Я всегда смеялась над ним, а ведь моя бабушка и мой отец выжили только потому, что она была любовницей. Наверное завидовала Калецкой Ольге Михайловне, возможно хотела увести ее мужа... Но Бориса Прохаску увели другие люди. И убили. Так страшно разрешилась история двух женщин и одного мужчины. Обыденная история.
Ему было двадцать девять лет. Его младшему сыну сейчас семьдесят два. Да и я намного старше своего деда.
Списки "лиц, подлежащих суду военной коллегии верховного суда СССР"(те, кого ожидала смерть) подписывали первые лица государства. 26 июня 1937 года это список подписали Сталин, Каганович, Ворошилов, Жданов, Микоян.
Как ни странно, я немного знаю Стаса Намина(Анастаса Микояна-мл.). Мы были вместе в Америке. Нам нечего делить. Нечего. Но однажды его дед одним росчерком пера послал на смерть моего деда и его жену, а их сыновей обрек на сиротство.
Вот такая история страны в лицах. Больно. Помню. Жаль, что помнят не все. |
10:22p |
Профессиональное Иногда на съемках на меня так пытаются надавить, что буквально физически чувствую солдатский сапог на голове. Иногда на нас обижаются герои наших сюжетов и программ. Не до дна правду-матку выложили. Но каждый раз этот именно тот максимум, который удалось отцарапать, отгрызть, протащить в игольное ушко телеэкрана. И вопрос не стоит так - мало или много правды. Либо мало, либо ничего.
Оставшиеся от отцарапывания правды силы уходят на то, чтобы ни при каких обстоятельствах НЕ говорить неправду.
От этого хождения по канату уже психика скоро лопнет. |
11:43p |
Анекдот про меня Вообще, известные люди врут и выпендриваются, когда уверяют в интервью, что устали от того, что их узнают: "Ах, я так рад был отдохнуть на Мадагаскаре, где я могу ходить по улице как обычный человек!"
Мне трудно представить себе жизнь Аллы Борисовны, когда в собственном сортире не чувствуешь себя в безопасности, я не мега-звезда, но любого человека из телевизора узнают довольно часто. И в большинстве случаев это приятно. И обычно бывает очень мило и трогательно.
Но сегодня... Сегодня я зеленая после вчерашней съемки и еще не накрашенная в сегодняшнюю, чапала в темных очках по направлению к метро. На улице было много народа. На моем пути стояла какая-то кошмарная баба с веником(!), прижатым к жирному боку локтем. Она пристально всмотрелась в меня и протрубила: "Ольга Б.!!!"
Она крикнула это так противно и так громко, что обернулись все находящиеся в радиусе километра.
Я очумела и рванула на скорости мимо этой бабы. А она мне вдогонку заорала еще громче: "Ну точно - Ольга Б.!!! Вишь как драпает!" |