Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-01-16 14:45:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Моя великая вина
Я продолжаю свою серию журналистских ретро-историй.
У каждого хирурга есть свое кладбище. И у каждого журналиста тоже. Конечно, на журналистском «кладбище» не всегда(и даже не часто) лежат физически мертвые люди, но последствия иногда бывают не менее катастрофическими. Есть одна история, за которую мне очень стыдно. И я ее публично еще никогда не рассказывала.
… Это было лет семь-восемь назад. Меня позвал редактор отдела:
- В газету звонила Анна Большова, она хочет дать интервью, ее обвиняют в том, что она в секте участвует.
Радость, конечно, редкая. Коллеги меня поймут. Карась сам хватает наживку, сейчас будем жарить его в сметане. Аж слюнки текут.
Разумеется, я не подозревала известную актрису в каком-то сектантстве(что она совсем рехнулась - из Ленкома, кино, славы в секту?). Кроме того, Большова – милая девушка, складно говорит, очень приятна в общении. Она дала мне обширное интервью, в котором объяснила свою маленькую проблемку.


Версия Анны Большовой
Ее отец, Леонид Большов – известный ученый, директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики. Всем казалось, что у Большовых хорошая семья, две дочери Аня и Лена ходят в кружки и хорошо учатся, мама им помогает. Но это только фасад. На самом деле, мать не любила и не занималась дочерьми, всячески третировала своего мужа. Ей ничего не было интересно, кроме курсов астрологии. Через эти курсы она и вышла на компанию друзей-единомышленников, которые летом собирались в селе Буды под Харьковом. Ничего похожего на секту, что-то вроде дачного кооператива. Люди вместе сажают овощи и цветы, вечером вместе музицируют, читают книги и спорят обо всем на свете.
Но жизнь этого пионерлагеря надо как-то организовывать, поэтому у группы единомышленников есть руководительница. Прекрасная и достойная женщина Анна Канаева.
Постепенно все семейство Большовых в той или иной степени перебралось в Буды. Некоторые туда катались на лето, а Лена Большова, будучи слабой здоровьем, поселилась в Будах постоянно вместе с мужем, музыкантом Сергеем Тищенко и маленьким сыном.
А Леонид Большов и вовсе нашел свое счастье в лице подруги своей жены Анны Канаевой, от которой получил долгожданную тепло и заботу. Он развелся, они поженились и даже родили маленького сына.
Есть только две персоны, которые портят идиллию. Бывшая жена Большова, которая не готова порадоваться за бывшего мужа, и Сергей Тищенко, который и вовсе сбежал из Буд. А теперь сидит в Москве и злобно клевещет. Мол, там секта. Да еще и ребенка хочет у матери забрать насильно.
Аня-младшая называла Анну-старшую не иначе как «моя вторая мама». А про первую маму она даже и слышать не хотела. Ко времени нашего интервью они уже пару лет не общались вообще.
Последняя деталь. Актриса Большова, девушка лет двадцати трех, была замужем за восемнадцатилетним старшим сыном Анны Канаевой. Ну так вышло. Любовь.
Вся компания, за исключением Лены и ее ребенка, оставшихся в Будах, давно перебралась в Москву и жила в большой квартире, купленной Леонидом Большовым.

Вы спросите, что меня насторожило? А я отвечу – ничего. Папа ушел к другой? Бывает. С мамой плохие отношения? Ну так и у меня тоже. Я подготовила интервью, я его заверила. Когда оно было сверстано, меня все же что-то торкнуло позвонить Сергею Тищенко. И он пришел в редакцию. Но только после выхода интервью в свет.

Версия Сергея Тищенко
Он и Лена оба музыканты, есть сын. И все у них в семье было хорошо, пока все Большовы не увлеклись поездками в Буды. Поначалу все казалось игрой. Медитация, какие-то индийские философы, восточные практики, поиск пути в своем мире. И над всем – гуру. Анна Канаева. Анна Большова не сказала мне, что у ее мамы-свекрови есть и второе имя – Асмита. Так ее называли сподвижники.
В Будах работали все. Обычно на сельхозработах с шести утра. Вечером – собрания по изучению, так сказать, «святых отцов». Асмита утверждала, что она прилетела с другой планеты, чтобы просветить земных глупышей.
Но у молодых мужчин в компании была своя «отработка». Постигать высшую истину через секс с Асмитой. Скоро дошла очередь и до Сергея. Лена Большова смирилась, Сергей смирился чуть позже. Но когда дело дошло до «права первой ночи», оказалось, что он из редких мужчин. У него ничего не получается с нелюбимыми.
Многое, и это тоже, наконец открыли ему глаза. Он решил уйти, но Лена отказалась, будучи полностью под влиянием Асмиты. Тогда он ушел один.
Ему хотелось спасти сына, которого в секте воспитывали побоями, но когда он приехал в Буды его не пустили в дом, вызвали милицию и завели уголовное дело. Якобы он дрался с женой и хотел украсть ребенка.
Сергей Тищенко был уверен, что Асмита использовала свой шанс – вошла в семью состоятельных, известных людей, выкинув из семейного гнезда мать Анны и Лены, настроив дочерей против нее.
Я сказала, конечно, Сергею, что Анна не очень-то похожа на замученную сектантку. Сергей парировал, что Анна Большова – витрина секты и Асмита делает все, чтобы Анна оставалась в обществе.

Слова против слов. Тищенко против Большовой. Кто прав, увы, выяснилось довольно быстро. После выхода и интервью я получила много писем. Штук пятьдесят, наверное. Все они были либо от бывших участников секты, либо от их родных. Письма страшные и я их бережно хранила. Но процитировать не могу – они погибли при пожаре в «Комсомольской правде». Буду рассказывать одним куском, что запомнилось.

Версия пострадавших
Анна Канаева всегда жила в разных местах восточной Украины. В конце восьмидесятых увлеклась тоталитарным учением, привезенным к нам каким-то австрийским проповедником. В секте существовало жесткое подчинение и практиковались сеансы группового секса. Чакры они какие-то таким образом открывали. Потом Анна Канаева отпочковалась и переехала в Буды. Там было устроено жестко – много работы, мало еды, Асмита решала, кто с кем будет жить и спать, а себе выбирала любого мужчину по своему усмотрению.
Вырваться было крайне сложно. Как правило, людей вынуждали продавать свое имущество и вкладывать деньги в общее хозяйство.

Пока я разбиралась со всем этим людским горем, украинская милиция послала запрос нашей, и Сергея Тищенко упаковали в СИЗО для проведения следственных действий и дальнейшей экстрадиции на Украину.
Я от ужаса и стыда завыла белугой и побежала к начальству. Начальство пожало плечами:
- Ну если ты настаиваешь – пиши. Не уверены, что стоит публиковать. Вроде уже проехали. Да и связываться не хочется.
Это был тот случай, когда я могла настоять. Но я не настояла. Подумала, что сейчас получше разберусь и тогда… Потом меня заела текучка.
К счастью, коллеги из «Московского комсомольца» оказались не такими «занятыми», и опубликовали про эту историю полосу. Сергея Тищенко выпустили, но не сразу. Своего сына он, практически, потерял.
Говорят, что «коммунары» перебрались в соседнюю с Московской область. В то место, которое Анна Большова называет своей новой дачей.
Анна развелась с сыном Канаевой, но они продолжают жить все вместе. Год назад она вышла замуж. Ее муж тих, как зорька. Когда передача «Пока все дома» была у Большовых в гостях, не сказал ни одного слова. Ни одного. Говорят, что он тоже специально был подобран для этой роли из числа «коммунаров». Но этого не знаю, поэтому не могу утверждать.
Сестра Анны Большовой Лена теперь живет в Новосибирске. Туда же уехала Анна Большова рожать и жить, по меньшей мере, полгода.
В глянце видела фотографию выписки из роддома. На ней есть «вторая мама», но, по прежнему, нет первой. Говорят, Анна до сих пор категорически отказывается общаться с матерью.
Так выглядит одна из моих журналистских могил. Стыдно перед Сергеем Тищенко и матерью Анны и Лены. Думаю последние десять лет не были самыми легкими в ее жизни.
Как я могу все это закончить? Пожалуй, только начальными словами мессы:
«Исповедую перед Богом Всемогущим и перед вами, братья и сестры, что я много согрешил мыслью, словом, делом и НЕИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛГА: моя вина, моя вина, моя великая вина.»

Imported event Original


(Читать комментарии)

Добавить комментарий:

Как:
(комментарий будет скрыт)
Identity URL: 
имя пользователя:    
Вы должны предварительно войти в LiveJournal.com
 
E-mail для ответов: 
Вы сможете оставлять комментарии, даже если не введете e-mail.
Но вы не сможете получать уведомления об ответах на ваши комментарии!
Внимание: на указанный адрес будет выслано подтверждение.
Имя пользователя:
Пароль:
Тема:
HTML нельзя использовать в теме сообщения
Сообщение: