Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-12-14 11:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
20 лет без Сахарова
Андрей Дмитриевич, мне Вас так не хватает...
48.80 КБ

Под катом много букв, но интересно.



Я не поленилась и нашла две свои колонки, которые я со страшными боями все-таки протащила в КП. Чем очень горжусь. )

Колонка первая

Без Сахарова

опубликовано в КП 17.12.2004

Мне просто хочется о нем сказать, потому что всегда хочется. Только в газете для того, чтобы написать о ком-то, необходим информационный повод. Кража со взломом или новый фаворит Аллы Пугачевой. И вот наконец формальный повод есть - Андрей Сахаров умер 15 лет назад.

Я каждый день ходила в школу мимо его окон и его подъезда. То, что в этом доме живет академик Сахаров, я, разумеется, не знала. Когда наш класс встретился много лет спустя, выяснилось, что этого не знала даже девочка, которая в этом доме жила. Впрочем, я видела его «топтунов». Иногда их было несколько, и всегда они были очень заметны. Садовое кольцо в этом месте довольно пустынно, дорога сильно в гору, никаких магазинов, кроме книжного. И когда там среди бела дня «просто так» стоят одинаковые мужики в одинаковых костюмах...

Я иногда слушала «Немецкую волну» (она лучше всех ловилась), поэтому, кто такой Андрей Дмитриевич, знала. Знала, что его сослали в Горький, что он объявил голодовку, а потом я его увидела. Я плохо помню, что он говорил на съезде народных депутатов, потому что плохо прислушивалась. Все время, пока он шел к трибуне, стоял на ней, шел обратно - за него было смертельно страшно. Очень хотелось встать между ним и залом, руки растопырить и кричать во всю силу легких: «Не смейте!»

Бывают очень хорошие ораторы, и умные политики, и грамотные экономисты. Они знают, что правильно, что из правильного реально и каковы будут последствия. А есть единицы, которые чувствуют, как сделать по совести, и пусть последствия будут любыми.

Когда хотят потоптать Сахарова, обычно говорят: «А водородную-то бомбу, оружие массового уничтожения, изобрел. Да!» Изобрел, потому что был великим физиком. Думаю, что большинство из нас, если бы мозгов хватило, тоже не прочь изобрести кой-чего. А потом наслаждаться академическими благами, которые раньше были куда лучше, чем сейчас. И большинство из нас не успеет в реальной жизни искупить не то что бомбу, а хотя бы консервную банку, привязанную в пятом классе к кошачьему хвосту.

Понять, как поступил бы в том или ином случае сейчас Андрей Дмитриевич, довольно просто. Хотя я часто поступаю гораздо осторожнее. Не хватает отнюдь не смелости. Не хватает святости. Это очень разные вещи.

Когда я узнала пятнадцать лет назад, что он умер, я сразу позвонила семье своих друзей. Мы плакали по разные стороны телефонного провода. В этих слезах какой-то частью присутствовала и эгоистическая жалость к себе. «Не стоит село без праведника».

Колонка вторая

Грязные лапы из прошлого

Опубликовано в КП 22.08.2003

Всю жизнь не очень понимаю, что такое «национальная идея». Если это то могучее, что объединяет нацию, то искать это среди идей бесполезно. Нацию объединяют не абстрактные лозунги, а крупные личности, с которых можно брать нравственный пример. Такими были Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Андрей Дмитриевич Сахаров. И всегда к ним тянулись лапы подонков, готовых уронить любого светлого человека в липкую грязь.

Моя беда - хорошая память. Был такой в семидесятые годы прикормленный госбезопасностью публицист Николай Яковлев. Книжки писал под названием «ЦРУ против СССР» и прочее. Не то чтобы в книжках было особенно много эксклюзивного про ЦРУ, зато полно про Сахарова и Солженицына. Действовал Яковлев самыми подлыми методами - через близких. Писал, что Сахаров несчастный дурачок, попавший в лапы мирового сионизма через свою жену Елену Боннэр. И уж жену академика автор полоскал вдоль и поперек. И мужей, и любовников, и участие в Великой Отечественной войне. Мол, Боннэр от снарядов в санитарном поезде пряталась. Не самое удачное место для пряток - поезда прицельно бомбили «мессеры».

После перестройки Яковлев, почувствовав, что пахнет жареным, приехал к академику оправдываться словами известного драматурга: «Нас так учили». Получил по лицу от Андрея Дмитриевича.

Время прошло, история забылась, автор книги семь лет назад умер, и теперь только Бог может судить его грехи. А я открываю на днях одну газету. Читаю и понимаю - пахнуло той самой книжкой. Интервью с родным сыном Сахарова от первого брака Дмитрием, который продолжил дело товарища Яковлева.

Битым, с его слов, оказывается отец. И лупила его жена. Колошматила и заставляла заниматься антисоветской деятельностью, объявлять голодовки и подписывать письма протеста. А бедный запуганный правозащитник не уделял времени собственным детям и не оставил им, сироткам, достаточного наследства. Думаю, будь Сахаров жив, публиковать такое не посмели бы - пожалели бы собственные щеки.

К счастью, другому герою «ЦРУ против СССР», Александру Исаевичу, с детьми повезло - они его не предали. К несчастью, Андрея Дмитриевича нет на свете, хотя именно сейчас в круговороте коррупции, пошлых выборов и лживых лозунгов так необходимо услышать его слова. Как жить? Думаю, так или иначе жить надо порядочно. Это и должно стать национальной идеей.

Это, а не доверстка к вышеупомянутому интервью. Про памятник Сахарову, против установки которого выступает вдова. «Нашей СЛАВЯНСКОЙ душе резонов Елены Боннэр не понять». Если все остальное - вопрос чести, последняя фраза - вопрос гигиены. Не надо порочить славянскую душу, она лучше, чем кажется некоторым журналистам.

...Когда эта колонка уже была написана, выяснилось, что издательство «ЭКСМО» два месяца назад переиздало книгу «ЦРУ против СССР». Со всеми нюансами... Немая сцена.

Послесловие. Со второй колонкой была связана любопытная история. После публикации Сунгоркину, как я понимаю, позвонили какие-то братья по разуму и товарищи по партии гражданина Яковлева. И стали настаивать, что пощечины не было. Сунгоркин позвонил мне по местному.
- Откуда ты взяла этот факт?
Сначала я не поняла серьезности вопроса и попробовала отмахнуться:
- Да ну, Владимир Николаевич, это общеизвестно.
- Откуда. Ты. Взяла. Этот. Факт. Где. Это. Было. Написано. Ранее.
- Допустим, из статьи Юрия Роста в "Литературке". Конец восьмидесятых. Конкретно не помню.
- Ищи.
Я стала копаться - найти не могу. Сунгоркин очень жестко настаивал. Тогда я позвонила Росту и объяснила ему ситуацию. Он охотно подсказал мне дату, но сильно удивился:
- Что это с Сунгоркиным? Зачем это ему?
В 2003 году еще было место подобному удивлению.

А это бонус. Нашла в КП, как я выглядела в 2003-м. С длинными волосами.

8.18 КБ


(Добавить комментарий)


[info]harper_man@lj
2009-12-14 05:50 (ссылка)
Я помню эти колонки в газете, которую перестал покупать приблизительно в то же время, когда Вы оттуда ушли.

(Ответить)


[info]mikhail62@lj
2009-12-14 06:08 (ссылка)
У меня многое связано с А.Д. Хотя в жизни я только один раз пожал ему руку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-14 06:12 (ссылка)
Везука.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikhail62@lj
2009-12-15 02:26 (ссылка)
... так я и постарше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-15 04:31 (ссылка)
Невезука. )))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_gru@lj
2009-12-14 06:15 (ссылка)
Хорошие колонки. А ЭСМО что ж. Не устаю повторять: "Эксмо на палочке".

(Ответить)


[info]pepsikolka@lj
2009-12-14 06:17 (ссылка)
спасибо!
А бонус- вообще прекрасное!

(Ответить)


[info]av_klement@lj
2009-12-14 06:18 (ссылка)
великий праведник был...жаль не хватило сил дожить до наших дней - может и не случился бы нынешний беспредел...
спасибо за память...
пусть останется она светлой и благословенной...:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-12-14 07:44 (ссылка)
"может и не случился бы нынешний беспредел..."
Для этого надо было бы поднять всех праведников земли Русской.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-14 07:54 (ссылка)
В Содоме и Гоморре не нашлось достаточного количества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-12-14 08:00 (ссылка)
Да и те немногие проканали лишь как "члены семьи".
Правда, не всех это спасло.;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_klement@lj
2009-12-14 11:31 (ссылка)
ну, иногда и один может...Андрей Дмитриевич как раз таким и был...:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgtverskoy@lj
2009-12-14 06:19 (ссылка)
Да, времена настали.
Написать о Сахарове положительно совершить поступок.
Спасибо, Ольга.
----
Бонус хорош. :)

(Ответить)


[info]chijulia@lj
2009-12-14 06:24 (ссылка)
Спасибо, Оленька! Помню и книгу яковлева, и статью Роста, Ваши статьи, к сожалению, не читала, зато прочитала сейчас и, Вы знаете, они не потеряли своей актуальности и сейчас. Помню, как рыдала навзрыд, узнав о смерти Андрея Дмитриевича. Он многое значил в моей жизни, поверьте.
А наше доброе православное государство, во главе со своими госидеологами, так любит искать виноватых в своих бедах в сионизме, что не может остановиться и поныне... А, что, удобная позиция, не искать причин в самих себе, а попросту обвинить других.

(Ответить)


[info]sputnitca@lj
2009-12-14 06:25 (ссылка)
Да, я тоже помню эти колонки. И вообще любила читать Ваши материалы. КП иногда покупаю в силу привычки, как в том анекдоте: мыши плакали, кололись, но ели кактус...так и я - плююсь, ругаюсь, но по привычке говорю киоскерам:"Мне "Комсомолку"...Спасибо приятельнице - помогла Вас найти. Теперь смотрю Вашу программу и радуюсь, как будто хорошую знакомую увидела))))))))

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2009-12-14 06:27 (ссылка)
Бонус!!!

А что до водородной бомбы, то не всем было дано сделать ее. Спасибо.

(Ответить)

Значит, память моя однобока...
[info]hungarianl@lj
2009-12-14 06:30 (ссылка)
Мне уже много лет, в этот день, вспоминается декабрьский вечер 1992 года. Вечер памяти Сахарова в Киноцентре. Я - тогда корреспондент Эха, в глубокий затяг курю в каком-то закутке, вместе с Ларисой Богораз. Курю Беломор, почему-то обжигающий пальцы. И Лариса Иосифовна говорит о человеке, только что назначенным премьер-министром: "Черномырдин... С такой фамилией невозможно быть хорошим человеком. Андрей Дмитриевич с нами бы согласился".
Почему именно это?..

(Ответить)


[info]cream_jb@lj
2009-12-14 06:42 (ссылка)
Спасибо, Ольга
за фото, и за все

(Ответить)


[info]saapin@lj
2009-12-14 06:43 (ссылка)
Всё замечательно. Кроме одного: забыт Сахаров. Кроме Вас и ещё тысячи-другой его поклонников, в России его не знают. Это и опросы показывают.
В магазине "Москва" спросил у продавщицы: есть что-нибудь о Сахарове? Она: это, кажется, врач... Потом посмотрела в электронном каталоге: нет, ничего. Впрчоем, нашла: собранине сочинений в восьми томах. Выпущено в 2006 году тиражом в 2 тысячи экземляров. До сих пор не разошлись. За три года не нашлось тысячи человек, которые заинтересовались бы его текстами. (Одну тысячу выкупила Боннэр).
Удивило меня, что Вам пришлось звонить Юре Росту за подтверждением факта пощёчины Яковлеву. Уж если Вы так обожаете академика, то должны знать и прочитать его "Воспоминания" в двух томах, вышедшие в 1996 году. Кстати, тираж - 5000 - расходился два года.
Боннер. кстати, сделала много, чтобы о Сахарове забыли. Она решительно против, чтобы вышли хоть какие-то воспоминания о нём. Она, как кто-то верно заметил, приватизировала память о Сахарове. Уверена, что она и только она имеет право что-то говорить о нём.
И Диму Сахарова не стоит судить строго. Так же как и Таню и Любу Сахаровых. Вы просто не знаете всех фактов семейной трагедии. Сахаров в своих дневниках в общем-то подробно и откровенно об этом пишет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-14 07:01 (ссылка)
Пошел вон!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saapin@lj
2009-12-14 07:20 (ссылка)
Вы только на это и способны. Грустно. А ещё что-то про Сахарова мямлите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-14 07:37 (ссылка)
Не имею чести знать, на что способны вы, но, чувствую, на многое. Я вас послала - вы не заметили? Как говорится - плюнь в глаза. Придется помочь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barbos67@lj
2009-12-14 07:17 (ссылка)
Оля, спасибо

(Ответить)


[info]a_i_z@lj
2009-12-14 07:21 (ссылка)
А я ходила проститься с ним, в тот далёкий 1989й, в Московский Дворец молодёжи.
И мороз был похлеще сегодняшнего, за 30-ть.
Муж приболел, остался с ребёнком дома, подруга тоже не пошла - с мал. дитём.
Сейчас уж не помню, то ли от Фрунзенской, то ли от Парка Культуры тянулась очередь, а люди шли и шли. Это была исключительная очередь.
Только одного боялись: на проводы отведено несколько всего часов - вдруг не успеем пройти, потому что беспрестанно подъезжали автобусы - из разных городов, их пропускали, им ещё ехать в темноте.
Потом разнёсся слух - Елена Георгиевна сказала, что гроб будет стоять ещё, чтобы люди успели проститься и по очереди такая радостная волна - боннер сказала, боннер сазала...
Впереди меня стоял худой мужчина лет 60-ти, мне казалось мёрз он страшно, всё время куртку свою как-то поддёргивал спереди, но уходить погреться не соглашался, да вообще, это поразительно - никто не уходил.
А когда мы подошли к гробу, мужчина достал изнутри завёрнутые в газету две гвоздики (тогда с цветами не так легко было, как сейчас, я была без цветов, купить негде), он их на себе хранил...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]a_i_z@lj
2009-12-14 07:25 (ссылка)
Боннер, Боннер, извините, что-то с переключением на заглавные буквы.
Она была у его изголовья, не ушла ни на минуту...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boris_vian@lj
2009-12-14 07:24 (ссылка)
я вот иногда думаю: может быть, хорошо, что он не дожил до наших времён

(Ответить)


[info]vichka25@lj
2009-12-14 07:32 (ссылка)
Я помню тот день, когда он умер...
Я вышла с работы (а работала я на Желябова (Б. Конюшенная теперь) на Невский и пошла к метро. У моего тогдашнего мужа был день рожденья, и я думала как раз об этом, - как мы его будем отмечать.
И вдруг увидела людей, которые шли прямо по Невскому. Я остановилась, и через какое-то время услышала, что произошло, - умер академик Сахаров. У меня не было никаких мыслей, не хотелось никаких действий. Я стояла на Невском и плакала.

(Ответить)


[info]grandtewton@lj
2009-12-14 07:40 (ссылка)
Какие статьи. В очередной раз восхищаюсь Вами, Олечка.

А касаемо Вашей фотографии могу сказать лишь одно: эхххх...

(Ответить)


[info]muslik7@lj
2009-12-14 08:14 (ссылка)
1.Спасибо!
2. Отношение к Андрею Дмитриевичу, а видеохроника сохранила все эти захлопывающие и зато(а)п(т)ывающие морды, также и приторный с оттенком насмешки елей , исходящий от разных лукьяновыхгорбачевых, стало лакмусом/индикатором места этих персон в дальнейшей кристаллизации и поляризации общества.
3. По масштабу личности, как в части концептуальной, так и по готовности к самопожертвованию, Андрей Дмитриевич для своего поколения и окружения мог стать "мессией", но соратники были, а учеников не нашлось. Мы все оказаись недостойными такого Учителя.
4. Рискую, уважаемая Ольга, еще раз быть посланным, тем более, что много в чем с вами и не согласен, но повторюсь-Ваше место в публицистике.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-14 08:25 (ссылка)
Так это ваш виртуал? Раздвоение личности? Бывает. Замечу - терпеть не могу, когда человек под разными никами высказывает разные мысли. Иногда противоположные. Я старомодно предпочитаю иметь дело с людьми, у которых есть имя и точка зрения. За которую я могу и послать, но я всегда посылаю от себя. Засим откланиваюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muslik7@lj
2009-12-14 08:43 (ссылка)
Дико извиняюсь, но ник у меня один. И точку зрения вроде не менял. Где с Вами не согласен- там не согласен. При этом к вашему мнению отношусь с уважением. А за этот пост еще раз спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-14 08:49 (ссылка)
Почему же тогда вы пишете "рискую еще раз быть посланным"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trugaya@lj
2009-12-14 08:24 (ссылка)
очень хорошие и актуальные колонки. Вы большая молодец.
я с трудом родилась еще, когда Андрей Дмитриевич умер, поэтому не то, чтобы забыть, еще и узнать по-хорошему не успела. во мне это ощущение отзывается пока лишь изредка вечерним "на Чистых направо и по Сахарова дальше..."

(Ответить)

А водородную-то бомбу...
[info]natalyayurieva@lj
2009-12-14 08:33 (ссылка)
Я, будучи физиком, 12 лет проработала в гарнизоне Семипалатинск-21, это где ядерный полигон был, мы буквально боготворили А.Сахарова, а за его идею водородной бомбы, конечно же он заслуживал наград, ведь все это придумал в теории, а эксперементальное воплощение могло бы и не состояться, так и Энштейна и Кюри можно судить за их знание процессов, происходящих внутри ядра или атома.
А еще Сахоров - советь нации, жаль, это понятие все более девальвирует.

(Ответить)


[info]satis_fiction@lj
2009-12-14 08:50 (ссылка)
спасибо за статьи и эту в особенности

(Ответить)


[info]ne_berta@lj
2009-12-14 09:07 (ссылка)
Спасибо!
RIP+

(Ответить)


[info]alpolish@lj
2009-12-14 09:07 (ссылка)
Году в 87-88 случилось мне по делам зайти в Московское кинофотообъединение, на Мясницкую (тогда ещё Кирова, по-моему). Знакомая, главный экономист объединения показывает на молодого человека, вяло бредущего по лестнице:
- Саш, это сын Сахарова от Клавдии. Фотографом у нас пристроили.
Я говорю, - ну и как, что за персонаж?
Галина Абрамовна только рукой махнула:
- Синекура-лайт, типа. Мальчик нихрена не работает, постоянно приносит какие-то больничные и справки и клянчит в профкоме всё, что можно. Говно, мол, мальчик. Обидно даже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-12-14 09:15 (ссылка)
То, что мальчик говно я поняла позже, после того интервью в "Экспресс-газете". Именно там. В КП я это назвать не могла - один холдинг. Но это была ЭГ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shamshilena@lj
2009-12-14 09:09 (ссылка)
Спасибо огромное, Ольга, за обе статьи! А как актуальны! И ощущение надвигающегося вновь асфальтового катка, как в постоянно повторяющемся страшном сне. Мне 62 года, и я воспринимаю это ощущение как дежа вю.

(Ответить)


[info]mama_musya@lj
2009-12-14 12:15 (ссылка)
Спасибо Вам за статьи и за фотографии!
Ревмя ревела на его похоронах... И до сих пор комок к горлу подступает, когда вижу его снимки. Как-то показывали кусок съезда депутатов, где он выступал. Я сразу вспомнила, какой правильный очень анекдот был, помните: кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель эпохи Солженицина и Сахарова.

(Ответить)


[info]vladimirkeidan@lj
2009-12-14 12:44 (ссылка)
Мне посчастливилось много раз встречаться с Андреем Дмитриевичем и Еленой Георгиевной и благодаря ему моя жизнь пошла по иной траектории. В 1968 г. я был исключен из МГУ и посажен в психушку из-за перехваченного на почте моего личного письма к моей первой жене, в котором я рассказал ей о политических процессах над Гинзбургом, Галансковым и другими. Прцессом изгнания руководил комсомольский секретарь по идеологии Г.Анджапаридзе. А вот процесс освобождения от принудительного лечения возглавил А.Д. Он дал ряд инервью западным СМИ о "наказанных безумием". В результате принудлечение (галаперидол, аминазин), длившееся два месяца (по 25 таблеток в день плюс инъекции) было смягчено. а потом и остановлено, о чем мне лично собщил главврач 5-го отделения больницы Кащенко. После освобождения почти все мои прежние друзья отвернулись от меня, встречая, отворачивались и прозодили мимо, даже после того, как меня через год восстановили в МГУ. Вместе с моим университетским преподавателем математики Ю.А.Шихановичем и пришел к зданию суда на Серебрянической набережной, где судили участников демонстрации 25 августа на Красной полощади против вторжения в Чехословакию. Среди них был научный руководитель моей дипломной работы К.И. Бабицкий, впоследствии ставший моим тестем. Благодаря этому полностью изменился мой круг общения.
Большинство встреч с А.Д. происходило на людях, у стен зданий "открытых судов" над правозащитниками в плотном кольце ментов и гебистов. На все угорозы А.Д. по многу раз монотонно отвечал: "я имею право пройти на открытое заседание суда", но мордатые и толстопузые (почему-то они всегда выглядели именно так) оттесняли нас. Потом я встечался с ним и лично, например был такой крьёзный случай: как-то гуляя с одной знакомой в районе Измайловского парка, я выслушивал ее жалобы на гонения со стороны начальства у нее на работе. "Хоть Сахарову жаловаться!", - воскликнула она. В это время я увидел, что за ее спиной идущего по аллее Сахарова. Когда он приблизился, я повернул ее к нему лицом и сказал: "Здравствуйте, А.Д., моя знакомая хочет обратиться к Вам за поддержкой"
- Да, да, члушаю вас. - ответил он.
И тут же начал внимательно слушать ошарашенную даму, записал ее телефон. Не помню, что было дальше с ней. Но меня поразила его открытость и готовность вмешиваться и помогать незнакомым людям.
Когда в моей семье родился первый сын, А.Д. навестил нас и принёс подарок - пачку бумажных подгузников, которые тогда были в дефиците. В день ареста моей тёщи, редактора "Хроники текущих событий", Татьяны Михайловны Великановой 1 ноября 1979 г. он первый, кто пришёл к нам в тот же вечер и организовал группу поддержки. На следующий день вышел Бюллетень поддержки, состоявший из описания деталей ее ареста, зафиксированных мною, писем поддержки. Через две недели был составлен 2-ой номер Бюллетеня. 5 экземпляров его, напечатанных на папиросной бумаге, я понёс домой Сахарову домой. У подъезда была толпа, пройдя сквозь нее я поднялся в квартиру, дверь которой была открыта и оттуда выходили люди в щтатском. Я поднялся на этаж выше. На меня не обратили внимания. До меня дошло: Сахарова и Елену Георгиевну арестовали. Я спустился вниз и вышел из подъезда. Пространство перед подъездом радиусом в пять метров оцеплено кольцом ментов и гебистов, за ними толпа иностранных корреспондентов, у меня в портфеле самиздат для передачи за границу...! И вдруг за ихспинами я вижу лицо знакомого английского корреспондента и машу ему рукой, он кричит мне по-английски: иди сюда! и протягивает мне руку. Я приближаюсь к оцеплению, хватаю его руку, он тянет меня, изображая жжелание обняться, менты расступаются, и я оказываюсь по ту сторону. Через минуту меня он увозит меня в машине в сторону Таганки. Копии бюллетеня остаются у него и к вечеру их уже читают по всем западным радиостанциям.
В 1988 году я вместе с Шихановичем выносил мусор после ремонта на квартире Сахарова на ул. Чкалова. После этого мы вместе пили чай и говорили о перестроечных буднях и будущем. Подробностей не припомню.

(Ответить)


[info]alya_chu@lj
2009-12-14 16:23 (ссылка)
Да, помню эту фотографию, читала вас! :))

(Ответить)


[info]ritter_eugeni@lj
2009-12-14 19:34 (ссылка)
Симпатичная....:-)

(Ответить)

и немного по существу...
[info]ritter_eugeni@lj
2009-12-14 19:51 (ссылка)
Поминают, вот, водородную бомбу... - ну, так даже не в таланте, по-моему, дело - бывают и преступники изобретательные - дело в том, что во-первых, ошибаться он мог (но мог, видимо, и признавать ошибки, и раскаиваться), а во-вторых - а что было после? - ведь бомбой его жизнь не ограничилась (а ведь могла бы - мог бы и дальше работать в этой сфере)

Собственно, с бомбой было скорее всего так: молодой талантливый физик увлечённо решал интереснейшие задачи (а вы говорите: бомбу делал...)

А потом - в чуть более зрелом возрасте - огляделся по сторонам, заинтересовался обществом... - тут уже и до политики недалеко...

(Ответить)


[info]uncleslu@lj
2009-12-14 21:35 (ссылка)
Собственно всё сказано уже об этом уникальном человеке, без которого
мир был бы хуже. Я просто присоединюсь к числу вспоминающих о нём
в эти дни.

(Ответить)


[info]ukrfan@lj
2009-12-14 23:58 (ссылка)
Спасибо.
Жаль, что, как в песок, ушло все, что Он сделал... А сейчас и его, и МС мало кто вспоминает добрым словом.
А победил Червонопиский - Родина, Держава, Коммунизм Нашизм...

(Ответить)

топ 85
[info]currentnews@lj
2009-12-15 05:01 (ссылка)
Уведомляем Вас, что этот пост только что вошел в топ100 по версии currentnews.ru (http://currentnews.ru)
Текущая позиция в топе: 85
Посмотреть всю статистику своих постов, попадавших в наш топ в прошлые дни можно здесь (http://currentnews.ru/blogger/577).

(Ответить)

топ 85
[info]currentnews@lj
2009-12-15 05:01 (ссылка)
Уведомляем Вас, что этот пост только что вошел в топ100 по версии currentnews.ru
Текущая позиция в топе: 85
Посмотреть всю статистику своих постов, попадавших в наш топ в прошлые дни можно здесь - currentnews.ru/blogger/577

Извините, если этот коммент оказался не к месту.

(Ответить)


[info]b_m_w@lj
2009-12-15 17:10 (ссылка)
а вот ещё мелькнул в ленте скан статьи о Сахарове, 30-летней давности
http://krups.livejournal.com/118877.html?style=mine
тоже помнится, как вчера

(Ответить)