Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-02-17 21:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Почти типичная история
Пост начался как-то бурно. Нет, все как положено, сходила на мессу, посыпали пеплом, поехала на метро домой. В переходе немножко впереди нас шла молодая девушка. Которая упала и у нее случился эпилептический припадок. В толпе был единственный человек, и это я, который знал, что делать. Но если вы думаете, что меня стали слушать многочисленные спасатели, вы глубоко ошибаетесь. С трудом мне удалось убедить их не сажать ее, а просто повернуть набок и придерживать голову. Но тут к ней припали два парня, которые вдруг решили, что у нее надо вытащить язык изо рта. И этих огромных горилл я отогнать не смогла. У меня есть ощущение, что пока они инсценировали бурную деятельность по доставанию языка, они обшарили ее сумочку, потому что впоследствии в ней не оказалось мобильного. Но это это я даже обсуждать не хочу, потому что не понимаю, как можно было ограбить беспомощного человека. Я надеюсь, что я ошибаюсь.

И вот, спасатели как набежали, так и покинули поле боя. Я понимаю, что только что была толпа, но вот уже только девушка на полу, мы с подругой и еще одна тетка. Остальные нас обтекают с квадратными глазами и быстрей на эскалатор. Дежурная из будки:
- Я позвала милицию.
Какая на хрен милиция? Ладно. По мобильному женщина вызвала "скорую". Пришел наряд с собакой. Девушка начала приходить в себя. А надо заметить, что после приступа у эпилептиков сознание еще некоторое время неполное, а милиционер ее трясет и спрашивает:
- Как вас зовут?
Она мычит. Я говорю:
- Не надо у нее ничего спрашивать. И поднимать насильно не надо.
- Вы врач? - удивился милиционер.
Тем временем, девушка сама как-то поднялась и милиционеры повели ее на лавочку. В принципе, мне они показались нормальными, поэтому я решила, что вполне могу продолжать свой путь. Но печальные выводы вот какие.
1. Метро не приспособлено к быстрому вызову доктора и дежурная не может или не хочет вызывать "скорую".
2. Ментов, увы и ах, не учат вообще никак оказывать неотложную помощь. И это безобразие. В любой стране мира полицейский не впадает в тяжелый шок при виде эпилептика.
3. Все остальные граждане тоже не знают элементарных вещей и это фигово. Потому что инфаркт, инсульт и эпилептический припадок могут накрыть в любом месте и в любое время. И жизнь человека зачастую зависит от навыков и быстрой соображалки свидетелей.

Ох, елки, если так пост начался, то что дальше-то?


(Добавить комментарий)


[info]vk_gdety@lj
2010-02-17 15:57 (ссылка)
Хвала Богу,
и Вам спасибо, Ольга

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 15:59 (ссылка)
Ну вообще меня никто не слушал. То, что она не пострадала - случайность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sangria_s@lj
2010-02-17 15:57 (ссылка)
Как хорошо, что Вы ей попались.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 16:01 (ссылка)
Да еще раз повторю - ничего не сделала. Толпа даже ничего слушать не хотела. А уж эти доставатели языка... Это вообще пиздец. Я им ору - не надо! А они знай достают...
Единственное, что я сделала, это дождалась относительно надежных рук. И у нее пропуск был в сумочке, так что ее оформят в больницу под ее именем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandtewton@lj
2010-02-17 16:00 (ссылка)
Ну, так с доброго дела начался.

(Ответить)


[info]imke@lj
2010-02-17 16:21 (ссылка)
При службе спасения отличные курсы первой помощи (http://www.rescue.ru/edu_methodical/rescue_ed/), но кто бы на них ходил еще - как обычно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manat9@lj
2010-02-17 17:17 (ссылка)
Вот спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-02-17 17:24 (ссылка)
:) Затем и вешала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_nag@lj
2010-02-17 16:28 (ссылка)
Мы уже вроде приняли как данность, что наша страна не приспособлена для жизни в ней людей. Если кому-то у нас удается дожить до старости в трезвом уме, светлой памяти и на своих ногах, то либо человек недюжинного здоровья и выжил вопреки всему, либо везунчик...
На НГ мы ездили по Финляндии и Швеции. Друзья попали в автомобильную аварию по собственной вине: водитель не заметил знак сужения дороги, пошел на обгон фуры, ну и... Висят они в разделительном заборе и видят, ВСЕ машины шведов, кто стал невольным свидетелем аварии, встали по обе стороны - даже пробка образовалась небольшая. Вся эта толпень бросилась помогать нашим вылезти из машины, один уже набирал полицию, другой вызывал эвакуатор, третий спрашивал - не вызвать ли врачей. Они толпились минут 20, пока не убедились, что с пострадавшими все ок. Приехавший эвакуаторщик помог найти недорогую гостиницу и довез туда, помог найти автосервис, чтобы машина смогла двигаться дальше. Причем по тарифу услуги его стоили 500 евро (недешево), но все остальное он делал просто, чтобы помочь. Появившаяся полиция свободно говорила по-английски (!!!!!! это меня реально убило). Начала успокаивать водителя и пассажиров, КОТОРЫЕ САМИ ВИНОВАТЫ в аварии! Я нечасто бываю за границей, а уж такое свободное перемещение пережила впервые... Испытала сильнейший шок, от которого теперь уже не оправлюсь :-((((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cthutqh@lj
2010-02-18 03:44 (ссылка)
Без обобщений, две истории, проищедщие на моих глазах.

Москва, коец 80-х, вестибюль станции метро "Ленинский

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_au_profe@lj
2010-02-17 16:28 (ссылка)
К сожалению, в нашей стране, практически с 17 года, властям было не нужно замечать больных людей. Для строительства социализма-коммунизма нужны были только абсолютно здоровые люди. Поэтому и сейчас, по ой самой инерции, отношение в обществе к этой проблеме более, чем пугающее. Мы вроде бы живем в цивилизованной стране, а ведем себя как варвары...

(Ответить)


[info]chert999@lj
2010-02-17 16:28 (ссылка)
слава богу, что мой инсульт приключился у меня дома в коммуналке перед выходом на работу, а не на улице или в метро. а то бы и не выжил, наверное...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 16:38 (ссылка)
Да, есть риск, что приняли за пьяного и аллес капут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnevremeny@lj
2010-02-17 16:36 (ссылка)
Начался правильно для Вас и очень печально для девушки. Бог даст, всё ограничится утратой мобильного...
Толпа наша - это ох :(( Незнание, неумение и нежелание понять, что их действия могут навредить. Стремление "обтечь" человека-проблему. А эта уже ставшая обычной реакция "вот ведь пьянь какая!" на упавашего с сердечным приступом или с высоким давлением?..
Чтобы не нарваться на замечания типа "в ты что, не такая?", сразу скажу что умею делать искусственное дыхание, могу и знаю, где и как наложить жгут при кровотечении, да и признаки инсульта и инфаркта от состояния "выпил ну ооооочень много" вполне отличимы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 16:41 (ссылка)
Да, я тоже все это умею. Если кровотечение в конечности, конечно. С кровотечением из туловища я не справлюсь, да и никто не справится. Но вот этот всплеск безмозглой энергии меня поразил. Набежали, дыркнули тело и убежали по своим делам. Причем и говоришь: "Не дрыкайте, это пройдет через несколько минут само!" Пофиг. Пилите, Шура, пилите, она золотая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vnevremeny@lj
2010-02-17 17:01 (ссылка)
Ох, Оля, и не говорите. Набежали, пообсуждали, советов подавали и ... бросили. Обычное дело ((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]che_ve@lj
2010-02-17 16:41 (ссылка)
Ладно хоть полон рот нитроглицерина с валидолом не натолкали. Тоже частый метод оказания помощи независимо от состояния. Знай отгоняй только доброхотов.
А для чего ей в больницу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 16:42 (ссылка)
Ну если она к приезду "скорой" полностью очухается, то ни для чего - домой пойдет. Но все бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2010-02-17 16:43 (ссылка)
М-да, как-то для начала поста и впрямь очень бурно... Будем надеяться, что дальше с девушкой все будет благополучно, а в целом ситуация и впрямь весьма нерадостная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 16:44 (ссылка)
С девушкой на этот раз все благополучно. Но эпилептики имеют тенденцию падать в самых экзотических местах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2010-02-17 16:45 (ссылка)
Угу. И степень неграмотности населения и впрямь ужасающая... Что тут скажешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 16:49 (ссылка)
В метро у меня возникла мысль, что в курсах санинструкторов не было ничего плохого. Пора возвращать обязательную диспансеризацию и читать на всех предприятиях пару лекций по оказанию первой помощи. А то ведь сам не помрешь - прохожие помогут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2010-02-17 16:53 (ссылка)
Я рискую выглядеть дикой забугорной чукчей, но все-таки спрошу. А что, сейчас совсем никаких курсов первой помощи нигде нет - ни в школах, ни в вузах?

Просто я даже не могу вспомнить, откуда я все эти вещи помню - и повязки, и первую помощь при обморожениях, и непрямой массаж сердца, и искусственное дыхание, и помощь эпилептическом приступе, рвоте, инородном теле в дыхательных путях. У нас и в школе, и в университете этому уделялось очень много внимания, поэтому так удивительно, что эти традиции оказались утеряны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 16:55 (ссылка)
Вот врать не буду. В школе им что-то рассказывают, даже маленьким. А вот дальше, видимо, тишина. Вместо того, что сделать какую-то минимальную государственную программу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2010-02-17 17:00 (ссылка)
Вот зря они так. И что милицию не обучают навыкам первой помощи - тоже очень зря.

Когда год назад мой отец, живщий в Штатах, впал в кому, сидя на кресле, мачеха позвонила в 911. А они прислали... полицейских, потому что самое необходимое в этой ситуации - перенести на постель (причем правильно перенести), проверить основные показатели давления, дыхания и т.п. с равным успехом умеют медики, полицейские и пожарные.

И у нас очень часто по срочным медицинским вызовам приезжают именно пожарные, потому что у них получается быстрее, и экстренную помощь они способны подать. А уже следом подлкючаются врачи с неотложки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iolj@lj
2010-02-17 16:48 (ссылка)
Вот сколько живу, столько удивляюсь, откуда взялась вера в то, что самое главное поставить на ноги. Ну, или посадить хотя бы. В любом случае. На ноги!

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2010-02-17 16:54 (ссылка)
Господи! Хорошо, что обошлось. Спасибо!

(Ответить)


[info]ollia_lukoye@lj
2010-02-17 16:57 (ссылка)
по выводам полностью согласна.
недавно понадобился мне милиционер на станции Чеховская, на переходе между Пушкинской и Чеховской у тётки в будке спросила, где мне лучше его искать - спуститься вниз (а это было удобнее) или подниматься на верх (к будке). Она ответила: а я то откуда знаю? поищите где-нибудь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-02-17 17:47 (ссылка)
О, ну, это нормальное положение вещей - мне когда милиция занадобилась на Белорусской, я пока не пришла своими ногами из метро в отделение напротив входа в вокзал, и то просто табличку увидав по дороге, мне никто ничего внятного в метро не говорил, ни дама у эскалаторов, ни дамы у турникетов. Глухо. И так сколько раз на разных станциях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hiswife_mia@lj
2010-02-17 17:08 (ссылка)
К сожалению все так. В январе моя дочь с молодым человеком попали в ДТП на садовом кольце. В скорой помощи, прибывшей на место, не было даже валерьянки, внутри она совершенно не оборудована. Милиция отпускала дурацкие шутки в адрес семнадцатилетней девушки. Мы были заграницей и контролировали ситуацию по телефону. Никого даже не заинтересовало, что пассажирка несовершеннолетняя при том, что водителю всего 18 и у него сотрясение мозга. Благо, наша дочь проявила себя геройски (видно все Ольги такие): отправила друга в больницу, осталась разбираться с недовольными пострадавшими автовладельцами и сторожить автомобиль, пока ей на помощь не приехали бабушка с дедушкой. Никакой помощи, кроме едких замечаний и стеба от милиции и медперсонала не поступило.

(Ответить)


[info]san_diegan@lj
2010-02-17 17:12 (ссылка)
Ольга, это очень типичная истроия. Совпадает с рассказом Ани Егоровой.

http://anna-egorova.livejournal.com/742030.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 17:33 (ссылка)
Да, и вот та же самая глупая хня. Засунуть что-то эпилептику в рот. Люди, не надо ничего ему в рот совать!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-02-18 11:32 (ссылка)
Так вроде писали в каких-то инструкциях по не-пойми-чему... что эпилептик может языком подавиться, ему надо хоть чайную ложку, например, в рот засунуть... Я ПОМНЮ!!! Я ЧИТАЛА!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-18 11:35 (ссылка)
Это опасное заблуждение. Если повернуть набок, дыхательные пути и так освободятся. А нахрен ложку совать, я вообще не понимаю. У него же судороги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-02-18 11:57 (ссылка)
Написано было - чтобы язык не перекрыл дыхательные пути, это раз, и чтобы человек в судороге себе этот язык не прокусил - два.
Правда написано...
:-((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-18 11:59 (ссылка)
Блин. (((((( Хирурги-любители.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sy73@lj
2010-02-17 17:37 (ссылка)
Oднажды в московском метро я упала в обморок при сходе с эскалатора. Точнее не упала, а села, уцепившись за оградительный бордюр.
В отключке была, может, минуту. Когда очнулась, сумки не было.
Никто не подошел, хотя это было рядо с будкой смотрительницы. Наверное, не поняли, что это с девушкой в хорошей шубе. Так и шагали, наступая на полы шубы.
Дело было часов в 11 утра. В сумке денег много не было, но был паспорт (я его всегда с собой ношу как лицо с кавказской внешностью). Думала вернут. Не вернули.((:

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-17 17:42 (ссылка)
Кошмар! Какие суки! Я не понимаю. Правда не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_kashtanka_o@lj
2010-02-17 18:47 (ссылка)
Мда, с началом Поста, называется...
Я, конечно, извиняюсь за цинизм, но мне все чаще кажется, что в нашей стране лучше сразу сдохнуть, чем еще долгие годы барахтаться в среде, сопротивляющейся самому факту нормальной человеческой жизни... Это ж не жизнь, это я не знаю даже что такое!((( Здесь все больше становится похоже на земной ад. Основы и нормы всего рушатся на глазах. Те, кто призван защищать людей, наоборот их расстреливают и грабят, те, кто призван лечить - в лучшем случае вообще не лечат, в худшем калечат, наемные чиновники не слуги народа, а мнят себя господами, что абсурдно, в обществе умножаются жестокость и безразличие, ... (дальше можно продолжать еще долго) В общем, а есть ли смысл пытаться вообще выжить на этом клочке земли? может, больше повезло тем, кто уже не с нами? Что-то невеселые мысли у меня вызывают такие случаи, как этот, и ему подобные. Смерть вызывает, как ни страшно, двойное чувство: и жаль, с одной стороны, человека, и с другой - чуть ли не завидую ему, ведь он уже отмучился здесь, и здешняя жизнь ему больше не грозит(((

(Ответить)


[info]micet@lj
2010-02-17 18:58 (ссылка)
Повезло ей, что Вы рядом оказались. А у дежурной в будке связь есть только с дежурной по станции, которая уже сама решает кого вызвать.

(Ответить)


[info]priestal@lj
2010-02-17 19:05 (ссылка)
Я знаю случай, когда во время такого припадка у человека украли... Новый Завет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ting_li@lj
2010-02-17 22:26 (ссылка)
да уж, неисповедимы пути, которыми человек может прийти к Богу. Может, тот вор все-таки покается, как книжку почитает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-02-18 11:30 (ссылка)
Ну, если телефон - то вряд ли это поможет прийти к Богу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-18 04:21 (ссылка)
Украсть Новый Завет это очень сильно. Очень. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuras_adamovich@lj
2010-02-17 20:57 (ссылка)
Насколько я понимаю, в таком случае ее обязаны в больницу отвезти. На месте уколоть мочегонное, на всякий случай, во избежание отека мозга.

(Ответить)


[info]ania_ba@lj
2010-02-18 03:23 (ссылка)
Ужасно.Я тоже как-то была свидетелем такого припадка,но человек с которым это произошло была очень сильной воли и она сама справилась и даже очнувшись пошла домой,хотя я ей предлагала помощь.

(Ответить)


[info]sophie_rezo@lj
2010-02-18 08:55 (ссылка)
Здравствуйте, уважаемая Ольга! Всегда с величайшим удовольствием читаю Ваш блог, а вот сегодня решила-таки добавить коммент, потому как тема для меня животрепещущая. Это я про оказание медицинской помощи в метро. Надо сказать, что, по выражению врачей, я "махровый вегетатик". Всю жизнь пытаюсь справитья с проблемой, но пока тщетно. И в метро, где душно и вообще, в целом, очень неприятно последние лет эдак пять, частенько чувствую себя не так уж комфортно как хотелось бы))). Тот, кто этим делом страдает, меня поймет как никто. И вот еду я на работу. Первый день после новогодних каникул. На станции "Парк Культуры" я вдруг чувстую - мне дурно. Пулей из вагона и на лавочку сажусь. Я знаю, как выгляжу в эти моменты - вид явно болной. Никто не подходит. А надо сказать, что в таком состоянии трудно двигаться - ноги ватные, трясутся, вокруг все плывет и стойкое такое чувство - сейчас потеряю сознание. Плетусь к дежурной по станции - мне плохо, говорю. Она мне - а у нас медпункт наверху, где выход в город. Я ей - не доеду я на эскалаторе. Ну ничем не могу помочь - она мне в ответ. Вызвать самой скорую по мобильному трудно: руки мокрые настолько, что выскальзывает аппарат, да и рот плохо слушается. Ладно, еду. Ехала я практически лежа не перилах. Доехала, слава Богу, не упала. А там не медпункт, там милиция. Объясняю в чем дело. А вы, случаем, не того?? Не пьяная - спрашивает меня дежурный (без ложной скромности замечу - даже в бреду про меня не подумаешь, что я пьяная... выгляжу прилично.. и не пью вообще). Он, правда, предложил вызвать скорую. Но, опять же замечу, основной бич вегетатика - ЖУТКАЯ, СТРАШНАЯ ПАНИКА. Хочется получить помощь моментально. Нет, говорю, не надо, у вас же здесь есть где-то медпункт... Оказывается, он НА СТАНЦИИИ, только с другой стороны перрона, где я только что была... Я чуть не в слезы - я туда не доеду!!!! Почему, спрашиваю, нельзя ее сюда позвать-то???? Мне надо просто измерить давление. А она не сможет это тут сделать!!! - отвечает мне милиционер. ПОЧЕМУ????? (потом поняла - почему). Ладно, едем вниз, дежурный меня проводил. И вот идет мы к медпункту - причем он идет, а меня, скорее, волочет. Потому как я уже просто никакая. Навстречу нам некто в белом халате. Я уже ускользающим сознанием думаю - может, доктор? Но "доктор" не тормозит (видимо, я ошиблась, потому что вид-то у меня явно предобморочный, меня тащат ЯВНО в сторону медпункта),значит, нет, не доктор это. Подходим - закрыто. Товарищ меня укладывает на скамеечку, идет искать доктора. Возвращается минут через пять не один. Оказывается, я не ошблась - это БЫЛ ИМЕННО ДОКТОР. Тетка сурово на меня взглянула, спросила что со мной и стала измерять давдение. Только тут я поняла, почему она может это делать только у себя в закутке и нигде в другом месте - представьте себе громадный, можно сказать, старинный монитор компьютера из которого тянется "рукав" для измереня давления. То есть, измеряет его именно он, компьютер. Зачем - понять не могу. Выясняется, что у меня 150 на 100 (при том, что я гипотоник с рабочим давление 90 на 60), то есть для меня это много. Тетя начинает на меня ОРАТЬ: это безобразие, у вас типичная вегето-сосудистая дистония. Почему не лечите???? Да лечу я, лечу, толку только нет. А мне тем временем все хуже и хуже, и я пересохшими губами УМОЛЯЮ дать мне таблетку. Дает таблетку и чашку с водой. Ну да, "грешна",))) не догадалась вытереть губы, на которых, разумеется помада. Соображалка работает только на одну мысль - не потерять сознание, не упасть со стула и тд. Разумеется, чашечку я ей испачкала.... так она на меня ТАК посомтрела, как будто я ей, простите, в самом центре кабинета кучу наложила, не меньше. Ругалась еще долго. От чего мне, ясное дело, лучше не делалось. Так что я вышла из кабинета, пришла в себя сидя на скамейке на перроне и поплелась на работу. Итог моей тирады: медперсонал в метро вообще не приспособлен для оказания помощи вне своего кабинета, да еще и заботой о людях они явно не обременены. А мне вспоминаются слова одного старинного врача: если после разговора с врачом вам не стало лучше, это не врач. Если бы она со мной поговорила, успокоила, мол, не волнуйтесь, сейчас все пройдет, вот прилягте на кушетку (которая, кстати, имелась в кабинете) - мне бы уже и без таблетки полегчало бы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-18 09:14 (ссылка)
У меня тоже иногда в метро голова кружится и очень боюсь упасть, потому что понимаю, что будет дальше. (

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sophie_rezo@lj
2010-02-18 09:24 (ссылка)
Может, это очередная тема??))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-18 09:28 (ссылка)
Я уже думала. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_beata@lj
2010-02-18 11:28 (ссылка)
Это тебя напугали. Для начала Поста. А дальше будет легче.

(Ответить)