Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-02-20 19:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Католики любят репетировать
Вы спросите, что именно? А все. Про крещение и венчание вообще молчу. Крещение и венчание репетируется не один раз. А раза три и до потери пульса. ) Я имею в виду не подготовку, подготовка длится месяцами и годами, я имею в виду исключительно саму церемонию.

А сегодня мы репетировали сущую мелочь. У нас просто в Кафедрале новая мода - катехуменов при подготовке к таинству Крещения еще пару раз в течение года посвящают в разные ступени приближенности к. Насколько я понимаю, раньше была такая практика, еще до реформы, и я не знаю, почему решили ее возродить. Ну и вот, на Пасху их крестят, а завтра в последние раз как бы оглашают. Вот сегодня это репетировали и я репетировала, потому что буду крестной, а крестные тоже участвуют.

Наверное, вам будет смешно, когда узнаете, что именно мы репетировали. Сначала крестные отвечают на вопрос епископа: "Да, они достойны". Потом катехумены ему отвечают: "Желаем". Потом все вместе говорим: "Благодарение Богу!" Сей Мерлезонский балет мы отрабатывали минут тридцать пять. )))))

Не, ну мы привыкли. Правда.) Жалко только, что Машка на горке не успела покататься, а завтра у нее самой занятия в воскресной школе, поэтому, по пояс в сугробах ползя на el ensayo, я, конечно, пару "великопостных" мыслей лелеяла в голове.

Еще мне подарили книжку Яна Твардовского. Если кто не знает - Ян Твардовский польский священник и поэт. Стихи у него о Боге, о вере, философские и нежные. Вот такие, например.

Никто не знал бы
сколько беготни на лестнице без лифта
сколько чистого ада в несчастье
как тихо после первых волнений
никто не знал бы
что красивей всего у чижа в гнезде
что белый ночецвет расцветает во время дождя
что бабочка отличает желтое от зеленого
что один крестик вышивки может напомнить о матери
что у летящей крачки хвост как у ласточки
а ива плачет в свирели но возле коров веселеет
что свечку ставят вплотную к смерти

если бы Бог был без людей

Подарила мне еще до репетиции моя знакомая пани, которая сегодня дежурит в храме. После репетиции я остановилась у ее столика обсудить приходские новости, и тут какой-то благообразный дедуган вошел и спрашивает:
- Где билеты на органные концерты продаются?
Ему объяснили, а он добавил:
- У вас тут так хорошо, покой такой чувствуется.
В Кафедрале действительно очень хорошо, когда пусто. Я люблю днем придти, чтобы звук шагов разносился эхом под сводами, и сесть возле Фатимской. Люблю, только я редко это делаю.


(Добавить комментарий)


[info]merienn@lj
2010-02-20 13:31 (ссылка)
Стихотворение ошеломляющее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Тогда бонус-трек
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 13:41 (ссылка)
В марте появляются
грач
сорока
чибис
неясыть
цапля
посткоммунистка товарищ ворона
только Бога не видно
не хочет беспокоить неверующих

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тогда бонус-трек
[info]merienn@lj
2010-02-20 13:52 (ссылка)
Спасибо)) Типично польский юмор.
Интересно, как это звучит в оригинале: перевод хороший?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тогда бонус-трек
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 13:56 (ссылка)
Я польского не знаю, но переводили известные переводчики. А ворона - это игра слов по созвучию с организацией определенного толка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imke@lj
2010-02-20 14:04 (ссылка)
W marcu pojawia się
Gawron
Sroka
Czajka
Puszczyk
Czapla
Postkomunista towarzyszka wrona
Tylko Boga nie widać
Nie chce niewierzących denerwować

Ему более-менее везет с переводами, насколько с переводами вообще может вести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merienn@lj
2010-02-20 14:19 (ссылка)
Спасибо - я знаю немного, но оценить могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-02-20 14:19 (ссылка)
:) Не за что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elma_rinatovna@lj
2010-02-20 13:37 (ссылка)
Вспомнила , как мелкой, класс второй, мы неделями ВСЕМ классом репетировали классную ёлку. Родителей ввиду карантина не пустили. Репетировали хоровод( с делом морозом, ёлкой, и прочими причандалами). Вопрос зачем? В итоге на ёлке никому интересно не было. Потому что репетировали всем составом 2 недели. А без заминок дети второго класса все равно не умет. Праздник не удался.

таинство в крещении после репетиций, чувствую, тоже исчезает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 13:42 (ссылка)
Нет, конечно. Никуда не исчезает. Зато человек не волнуется, что ему делать, куда бежать и что отвечать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elma_rinatovna@lj
2010-02-20 13:58 (ссылка)
Ну, может можно было обойтись без репетиции, а просто рассказать и доходчиво все объяснить участникам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 14:02 (ссылка)
Ну сначала объясняют, а потом делают привязку к местности. Естественно, не крестят. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elma_rinatovna@lj
2010-02-20 14:05 (ссылка)
Ну я просто не христианка. В обрядах никогда не участвовала ни в каких. Хотя всегда интересно было.))) Извиняюсь за невежество в этом вопросе))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 14:11 (ссылка)
Если интересно, то приходите, например, на Крещение. Посмотрите. Это очень торжественно и ваще. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elma_rinatovna@lj
2010-02-20 14:14 (ссылка)
А по христианским канонам разрешено на крещении присутствовать людям-нехристианам? не оскорблю ли я этим христиан, знающих о моей нехристианской натуре?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 14:20 (ссылка)
Я не знаю почему, но это часто спрашивают. Кто вас так запугивает? )))Вплоть до того, может ли не католик вообще зайти в храм. Может любой человек и в любое время, когда храм открыт. На мессу, на крещение, на что хочет. Может посидеть, походить, постоять, спросить, что непонятно, если хочет, у окружающих. Никто не укусит. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2010-02-20 13:49 (ссылка)
Фатимская - это от Фатимского чуда? Это статуя или икона?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 13:53 (ссылка)
Фатимская - это от Фатимского Явления. ) Это статуя. )

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо, вспомнилось...
[info]irka_m@lj
2010-02-20 13:51 (ссылка)
А я за эту тишину и и покой. очень люблю бывать днем в и утром в Святой Екатерине. Когда Архив еще размещалася на Сенатской я частенько заходила в костел утром перед работой и забывала о всей суете, я ее оставляла. Я стояла перед распятием и когда говорила с Б-м, а когда обращалась к своему деду и прадеду (католикам), которые очень любили мою матушку. Я им рассказывала, как у нас жизнь складывается и что я ее в обиду никому не дам. И конечно заходила иногда совсем прсто, свечку поставить. Остановить суету везде.
Кстати, иногда после усаживалась на ступеньки и закуривала сигарету, придумывала себе, что я приехала из дальних стран и осматриваю Питер впервые. И в те минуты я не принадлежала НИКОМУ, ни службе в Архиве, ни дому....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо, вспомнилось...
[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 13:55 (ссылка)
Да, я тоже люблю поговорить. Как ребенок в объятиях мудрого взрослого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо, вспомнилось...
[info]irka_m@lj
2010-02-20 13:57 (ссылка)
Именно так...Бывают такие моменты. И хорошо, что такое место есть и мы с Вами знаем его.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imke@lj
2010-02-20 14:07 (ссылка)
:) Новый двойной сборник или старый, с божьей коровкой?
Мое любимое у Твардовского никогда не переведут, наверное, и я тем более не переведу, разве что подстрочником.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 14:12 (ссылка)
С какой коровкой? ))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-02-20 14:13 (ссылка)
Ну книжечка такая маленькая, зелененькая и с божьей коровкой вроде, не? Издательство Францисканцев? И новый какой-то двойной выходил недавно, на презентацию зазывали еще, но его я пока в глаза не видела. Или совсем третье что-то?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 14:14 (ссылка)
Ни, большая с ангелом. ) На одной странице на польском, на другой на русском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-02-20 14:15 (ссылка)
Тогда точно новый двойной. Ух, умираю от любопытства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 14:32 (ссылка)
Пани в Польском культурном центре взяла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-02-20 14:33 (ссылка)
Да я знаю, где брать, спасибо, дотуда поди дойди-то еще :)
Ничего, добреду потом. Любопытно все-таки на переводы поглядеть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_beata@lj
2010-02-20 15:14 (ссылка)
Поздравляю с Твардовским. Он чудесен.
А у вас, видно, решили по полной программе делать скрутиниум. Ну и дела. Я как почитала ступени скрутации, так и подумала сразу, что буде мне бы пришлось через всё это проходить, я бы сбежала, не дожидаясь окончания процесса... :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 15:19 (ссылка)
А надо с юмором. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-02-20 15:22 (ссылка)
Да, в нашей Церкви без юмора просто делать нечего...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 17:15 (ссылка)
а после вечерней мессы на русском был переход в латинский обряд. им неожиданно сюрприз вместо репетиции устроили, так как ответ пришел, а отец Иосиф на время уезжает. зато мы как бы мысленно отрепетировали церемонию, так как втроем пошли помогать нашей Варе петь)) без музыки как-то совсем кисло было бы, все-таки такой торжественный момент. пусть она и хористка, но хора-то нету щас) по-моему неплохо справились со "Светом Невечерним". и хоть увидели, что надо делать. теперь можно особо и не репетировать, потому что к алтарю я уже поднималась, когда были антифоны под Рождество, и нужно было по очереди зажигать свечи, кому дадут их. и даже в сам алтарь заходила, когда убирали украшения. так что уже не трясет)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 17:19 (ссылка)
А ответ пришел кому? Декабрьским прошлого года?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 17:23 (ссылка)
ну да, им. у них какая-то встреча была групповая сегодня, и их озадачили неожиданно) так что еще +8.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 17:29 (ссылка)
А ваши письма написали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 17:30 (ссылка)
ну, еще не отправляли, если кто и написал. мой еще пишет пока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 17:32 (ссылка)
А чего не торопится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 17:37 (ссылка)
маленький еще. ответственности боялся. ныл и переливал из пустого в порожнее месяц. ну, и сказала ему, что коли не может, то пусть сразу скажет, и я все сама сделаю тогда. вроде подействовало. с Натальей поговорил и что-то наваял. щас будет на проверку отдавать. беда с этими мужиками. ничего без женщин не могут)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 17:40 (ссылка)
Ну если они все так пишут, то тогда какой спрос с Курии? )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 17:42 (ссылка)
да никакого. ну, когда-нибудь они же напишут) в любом случае перейдут, раз твердо решили, но, возможно, придется набраться терпения)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 17:45 (ссылка)
Странные вы какие-то. Это формальность, никто там ваши каракули не читает. И никому не отказывают. Вопрос в скорости. Я бы, честно сказать, тех кто копается, давно бы урыла, если бы от их расторопности зависела отправка моего письма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 17:53 (ссылка)
если еще и по этому поводу грызться будут, то сестра совсем расстроится. она уже неоднократно запрещала вообще обсуждать тему прошений за пределами класса, так как видимо кто-то желчть расплевывает в интернете. хотя у нас вроде все спокойно. кто и зачем это делает неясно. (я вообще ничего такого не видела) так что хотя бы в своем лице пытаемся сохранять спокойствие. она совсем загнанная у нас. ни минуты свободной нет. со мной двумя словами перекинулась по важному делу только после слезной просьбы. действительно обидно было, что для других время есть, а для меня никогда нет. неоднократно пыталась подойти и все типа потом. сегодня уже допекло. все-таки сестра Ирина по-моему контактнее. или может ее так не загружают? тяжело это, когда даже по делу вопрос задать не можешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 17:59 (ссылка)
Ой, ну нет. Сестра Владислава очень контактная. Похоже у нее слишком много катехуменов набралось. Задолбали. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 18:05 (ссылка)
ну, я-то ее не долбала вроде как) почти никогда ни с чем не приставала в отличие от некоторых других. и вот когда мне очень надо было выяснить вопрос, имеющий непосредственное отношение к делу, именно для меня нет времени. обидно все ж таки. потому очень жаль, что второй раз она не стала индивидуальной беседы по материалу устраивать, и не поговоришь спокойно. а контрольную писали со скоростью пулемета, так как она по одному вопросу в минуту выстреливала. интересно, как она мои каракули разберет? у меня ведь все сложное: от фамилии до почерка) может, потому меня многие предпочитают не замечать?)) или взрослые более нахальны чем я?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 18:16 (ссылка)
Вы ребенок что ли?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 18:18 (ссылка)
по сравнению с остальными - да) я вроде как младше всех и довольно значительно. так получилось, что в нашей группе молодежь вымерла как мамонты) уж не знаю почему. да и вообще с моей семьей разве взрослой себя почувствуешь? никак не привыкну. что в 15 лет, что щас - одно и то же)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 18:20 (ссылка)
Гы. насколько я понимаю, уже за двадцать. Можно уже и одной жить. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 18:25 (ссылка)
ну, вот выйду в этом году замуж, и будем жить одни вроде как, благодарение Богу. будем учиться, так как оба почти никогда не оставались без надзора кого-нибудь из любящих родичей. вот разве что на реколлекции я осенью ездила - вот где праздник был) никакого нету, представляете?)) восторг как у пятилетки был) я ведь если и уезжала от бабули-наседки. то либо с матерью. либо с отцом. либо с крестной. так чтоб с друзьями никогда)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-02-20 18:49 (ссылка)
Хи-хи. А на реколлекции как отпустили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-02-20 18:53 (ссылка)
ну, сказала, шо в дом отдыха) но ведь почти что так и было) кормили как на убой, свежий воздух да еще и духовная пища)) Родничок мне очень понравился. жаль на Новый год не вышло съездить. надеюсь, что в марте сумею вырваться. просто молюсь об этом. а то у меня в последнее время даже просто в гости на квартиру к нашим "белым сестрам" вырваться не выходит, когда они встречи устраивают. очень их не хватает. ну, хоть в храме с сестрой Вероникой иногда можно словечком перекинуться. она совсем не прочь, даже если спешит))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]entro_a@lj
2010-02-21 10:33 (ссылка)
//У нас просто в Кафедрале новая мода - катехуменов при подготовке к таинству Крещения еще пару раз в течение года посвящают в разные ступени приближенности

Похоже, что в епархии, а не только в Кафедрале, судя по тому, что у нас в приходе Петра и Павла о. Игорь сегодня тоже проводил обряд избрания.

(Ответить)