Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2011-01-10 22:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вчера начала читать новый роман Улицкой "Зеленый шатер". Прочла примерно треть, аж мурашки по спине от того, что держишь в руках редкую вещь. И не просто ты "Анну Каренину" с полочки перечитать взял, и знал, что там найдешь. Это узнавание нового и понимание, что это новое родилось, и теперь тоже будет существовать на свете. И написано на родном языке своим человеком. Это такое стихийное и шумное, как водопад, чувство узнавания НАСТОЯЩЕЙ РУССКОЙ ПРОЗЫ. И героев, которые вроде и родились в ином поколении, а очень понятны, потому что здесь никогда ничего особо не меняется. Еще Пушкин обозначил: "Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!"

Узнавание Москвы моего детства, Покровки, Сретенки, Хитровки - это тоже удовольствие, кстати. Ночью продолжу. )

Я сейчас вспомнила, как впервые прочла Улицкую, когда в перестроечном катехизисе, журнале "Огонек", была ее первая публикация. Рассказ "Бронька". Мне рассказ понравился, но никакого предчувствия дальнейшего не случилось. Молодая была, глупая. А вот Жуховицкий, надо отдать ему должное, прочел и сказал: "Появился новый, очень большой писатель. Очень крупный, может гений".


(Добавить комментарий)


[info]mamadit@lj
2011-01-10 16:30 (ссылка)
только что дочитала, сижу выдыхаю.
Я очень ее люблю, но самая любимая книга была до Шатра "Даниэль Штайн", а теперь их две.

(Ответить)


[info]irene_ks@lj
2011-01-10 16:35 (ссылка)
спасибо за наводку, только сегодня вспоминала, что мне уже физически надо что-то новое ее прочесть срочно...

(Ответить)


[info]sart27@lj
2011-01-10 16:36 (ссылка)
Очень рада, что совпали. Я ее решила после "Штайна" тоже все прочесть, - по прочтении френдам на Украину пересылаю, чтобы порадовались.

(Ответить)


[info]ingagon@lj
2011-01-10 16:44 (ссылка)
Ой, я помню, как прочитала "Броньку" и как мне тогда этот рассказ понравился. Только мне почему-то кажется, что я в "Юности" читала. Но это я, может, и путаю. Но сам рассказ помню прекрасно. Целые фразы прямо на душу легли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yoshke@lj
2011-01-11 21:36 (ссылка)
Мне тоже кажется, что в Юности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-12 04:51 (ссылка)
Это только кажется. "огонек"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_sh@lj
2011-01-10 16:44 (ссылка)
Я серьезно стала относиться после Штайна - замечательный роман. О Шатре только слышала, значит впереди радостная встреча.

(Ответить)


[info]imke@lj
2011-01-10 16:50 (ссылка)
Ну вот, а я ее очень любила когда-то, но чем дальше, тем дальше - только вчера дочла "Шатер" аккурат тоже.

(Ответить)


[info]plushkin_shar@lj
2011-01-10 16:54 (ссылка)
да, я уже дочитала - и жалею, что закончилось. Людмила Евгеньевна потрясающая

(Ответить)


[info]irma_saren@lj
2011-01-10 17:01 (ссылка)
Завидую себе. Мне предстоит, и теперь уже в ближайшее время

(Ответить)


[info]_madra_@lj
2011-01-10 17:08 (ссылка)
А я с "Весёлых похорон" начала и с тех пор она у меня самая любимая. "Шатёр" уже по второму разу читаю и немножко огорчаюсь от маленьких несходняков, но это заметят только знатоки этой кухни и от повторов фраз, которые встречала в "Медее", в "Казусе Кукоцкого", в "Шурике". Но всё равно люблю-люблю-люблю!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]parsegova@lj
2011-01-10 18:26 (ссылка)
Ой, да, и у Довлатова повторы фраз, и еще у Токаревой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2011-01-10 18:28 (ссылка)
Да, к сожалению. У Токаревой вообще целыми кусками...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorenca_@lj
2011-01-10 17:10 (ссылка)
спасибо, убежала покупать!

(Ответить)


[info]sempre_idem@lj
2011-01-10 17:13 (ссылка)
гений, да

(Ответить)


[info]vnevremeny@lj
2011-01-10 17:17 (ссылка)
Включила в личный список "к прочтению, обязательно"

(Ответить)


[info]vkulik@lj
2011-01-10 17:28 (ссылка)
Есть ещё женщины в русских селеньях!!!

(Ответить)


[info]t_nadya@lj
2011-01-10 17:43 (ссылка)
Я уж думала,что всё,в России романы кончились,и когда несколько лет назад прочла "Казус Кукоцкого",аж замерла-вот он!Неважно,что перечитать не захочу-очень тяжело,неважно,что где-то второпях,что где-то хорошего редактора нет-это всё чепуха,наживное,она и вправду-гений,и в её романах живёшь вместе с ней...

(Ответить)


[info]iva_no_va@lj
2011-01-10 17:46 (ссылка)
удивительно! вчера злостно, зверско позавидовала ире ясиной, когда она сказала, что читает новую книгу улицкой с дарственной надписью. вздохнула и полезла искать где бы эту книгу заказать в тырнете. по дороге с книжной полки взяла "медею", открыла наощупь и не смогла остановиться. в тысячный раз перечитывала. всю ночь. а в наши палестины, в нашу жопу мира, пока новую книгу не доставляют. (рыдаит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mussi_pussi_my@lj
2011-01-11 07:46 (ссылка)
Я тоже обожаю "Медею",может потому,что это была моя первая книга Улицкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iva_no_va@lj
2011-01-11 14:50 (ссылка)
могу читать с любого места. а вот даниэль штайн меня так не вштырил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 14:52 (ссылка)
Саш, никакой напряженки - я просто забывчивая.)))) Так что напомните мне, ладно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inconnue111@lj
2011-01-10 17:59 (ссылка)
"Даниель Штайн" меня потряс так, что я физически была пришибленной несколько дней. И совала как безумная всем друзьям и знакомым эту книгу с криками: читайте! читайте!.. До сих пор вспоминаю ее как вешь огромной силы.
А один мой знакомый - очень воспитанный и образованный молодой человек сказал: "Не понравилось. Книга, написанная еврейкой про евреев и для евреев". Я как стояла так и упала (мысленно) и накрылась ногами. И что теперь с ним делать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-10 18:08 (ссылка)
Ну, если что-то хотите с ним сделать, то пошлите нах. Больше нечего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inconnue111@lj
2011-01-10 18:17 (ссылка)
Неудобно как-то. Мы с ним вместе на концерты органные ходили. В смысле просто вместе ходили и слушали. Как интеллигентные люди. Но понимаю, что фраза "ты неправ" будет тут бессмысленной... Черт его знает, почему умные люди иногда такие дураки. А Улицкую читаю всю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2011-01-10 18:32 (ссылка)
забавно, а я как раз читала отзывы евреев "не еврейское это дело - обсуждать христианство, нам это неинтересно".

Я люблю у нее как раз все остальное 8)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezoterra_koshka@lj
2011-01-10 19:13 (ссылка)
Идиоты есть везде!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2011-01-11 03:22 (ссылка)
ну уж сразу и идиоты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezoterra_koshka@lj
2011-01-11 17:48 (ссылка)
Ага! Зуб даю!!! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seatrotter@lj
2011-01-11 03:38 (ссылка)
А однажды очень правильно ответила одна экскурсоводша на вопрос, застигнувший ее врасплох. На реке Иордан это было, а вся группа – из Германии приехала. Мне в Кельне это повестнул участник той экскурсии. Евангелие никогда он не читал, поэтому рассказ о том, что именно в водах этой речки некий Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа, поразил его до глубины души. Но почему ж тогда, спросил он любознательно, вся христианская религия не названа по имени того первого, кто был до Иисуса и крестил его? Экскурсоводша, с ужасом сообразив, что никогда об этом не задумывалась, ответила вопросом на вопрос:
– Вы – христианин?
– Нет, – ответил мой рассказчик. И добавил простодушно: – Я – еврей, я – инженер, из Кельна я.
И со свирепой назидательностью даже не сказала, а скорее выдохнула опытная экскурсоводша:
– Я вам советую: не лезьте в их дела

(Губерман, "Вечерний звон")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezoterra_koshka@lj
2011-01-11 17:52 (ссылка)
Роскошно!
Губерман тоже умница!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_251986@lj
2011-01-12 06:49 (ссылка)
Только-только вернулась из Иерусалима: "Путеводитель" Губермана читали, как руководство к действию, практически.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 05:37 (ссылка)
Улицкая - христианка, прихожанка храма Козьмы и Дамиана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_titova@lj
2011-01-11 20:00 (ссылка)
Вот как! Кто бы мог подумать...
Спасибо за интересный пост, который вывел интересное обсуждение. Последняя прочитанная книга - "Даниэль Штайн". Но по ней вообще не видно, к какой конфесии относится автор!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]psybooker@lj
2011-01-10 18:04 (ссылка)
Единомышленники, а какие-либо недостатки вы у нее находите? или на ваш взгляд она как писатель почти безгрешна?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2011-01-10 18:30 (ссылка)
Мой комментарий чуть выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 05:38 (ссылка)
Слушай, а кто это Марлен? А Илья?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2011-01-11 07:11 (ссылка)
Насколько я знаю, там все герои - образы собирательные. Ну, например, Илья вряд ли мог быть реальным человеком, потому что не принято было продавать что-то своим (в смысле, фотографии), это был бы моветон ужасный, а для того, чтобы снимать знаковых людей и, соответственно, вхожим в дома, надо было быть своим в доску.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 07:16 (ссылка)
Ужас, как тут ни хрена ничего не меняется. Опять сплошные чибиковы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2011-01-11 07:27 (ссылка)
Это да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pt_govorun@lj
2011-01-18 12:21 (ссылка)
http://pt-govorun.livejournal.com/13223.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2011-01-10 18:33 (ссылка)
посмотрела в интернет магазинах, какая-то она у нас нереально дорогая эта новая книга. Толстая очень, что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]foranswers@lj
2011-01-11 05:23 (ссылка)
592 стр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 05:39 (ссылка)
Нет, не очень. Средняя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doctor_alik@lj
2011-01-10 18:39 (ссылка)
Да, Оленька, Это, пожалуй, для меня самый близкий ее роман по всему - по эпохе, географии, знакомым ситуациям и проблемам, узнаваемым персонажам, по совпадению взглядов...

(Ответить)


[info]barabanch@lj
2011-01-10 18:48 (ссылка)
Читаю и тоже получаю редкое удовольствие))

(Ответить)


[info]shamshilena@lj
2011-01-10 18:50 (ссылка)
И я, и я.... купила и уже прочитала! Сейчас начну снова, уже медленно, смакуя. А то я всегда её книгу беру и...понеслась за сюжетом, остановиться не могу, потом закрываю и начинаю снова.)) Самые-самые любимые "Весёлые похороны" и "Даниель Штайн"

(Ответить)


[info]ezoterra_koshka@lj
2011-01-10 19:14 (ссылка)
Завтра в магазин!
Надеюсь, в наших Палестинах, уже есть!

(Ответить)


[info]iskra04@lj
2011-01-11 02:29 (ссылка)
Я читала ее запоем в течение полугода.
Но Переводчик Даниэль Штайн действительно потряс.
Рискую нарваться на тапки, но куда там Войне и миру.

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2011-01-11 05:22 (ссылка)
как и многих меня потряс роман "Даниэль Штайн переводчик", и пока ни один роман Улицкой не переплюнул это произведение, может "Зеленый шатер" окажется если не лучше то хотя бы равным по силе.

(Ответить)


[info]fridochka_kogan@lj
2011-01-11 05:40 (ссылка)
Совершенно с Вами согласна по поводу "Зеленого шатра", мощная и одновременно очень какая-то близкая книга. Для меня Улицкая началась когда-то с "Казуса Кукоцкого", в который я просто ушла на несколько дней с головой. Каждый раз, открывая книги Улицкой, я восхищаюсь не только писательским талантом несоменным, но и мощью, силой, масштабом мысли. Самое сильное впечталение в этом смысле - "Даниэль Штайн".

(Ответить)


[info]poichatte@lj
2011-01-11 07:23 (ссылка)
ДА!!! Потрясающе, как всегда. Купила сразу четыре экземпляра. Друзьям в подарок.
Для меня Улицкая началась с "Казуса Кукоцкого" и, конечно "Даниель Штайн" - саме масштабное потрясение от ее прозы.

(Ответить)


[info]evtushenko75@lj
2011-01-11 08:56 (ссылка)
Я с трепетом жду, когда начну читать новую книгу Улицкой. "Штайн" - это такая высочайшая планка, после которой очень сложно создавать новую вещь. На счет оценки Л.А. Вы меня приятно удивили. Мне в 2004-м он сказал, что "Улицкая, это, конечно, все хорошо, но рядом с Петрушевской ее никак нельзя ставить, не тот уровень..." Правда тогда только-только вышел "Шурик", который и меня впечатлил не слишком сильно. А гениального "Даниэля Штайна" еще не было.

(Ответить)


[info]mkoenig@lj
2011-01-11 14:07 (ссылка)
когда-то по "радио россии" транслировали радиопостановку "медея и её дети". слушал фрагментами, но зацепило так, что пошёл и купил книжку :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezoterra_koshka@lj
2011-01-11 17:50 (ссылка)
"Медея" не зацепила. Может позже...

(Ответить) (Уровень выше)

Узнавание Москвы моего детства
[info]yoshke@lj
2011-01-11 21:35 (ссылка)
О, вот спасибо - как раз именно такой рекомендации мне не хватало.

(Ответить)