Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-02-16 23:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Когда я была подростком, моей любимой книжкой была "Американская трагедия" Драйзера. И я всей душой сочувствовала Клайду Гриффитсу. Мне очень хотелось, что эта приставучая Роберта оставила его в покое и он благополучно женился на Сондре Финчли. В смерти Роберты, этой жутко нудной особы, никакой трагедии мне не виделось. Трагедия для меня была в том, что его поймали.


(Добавить комментарий)


[info]yuras_adamovich@lj
2011-02-16 17:20 (ссылка)
Аналогично.

(Ответить)


[info]fmd1976@lj
2011-02-16 17:22 (ссылка)
а я думал, что это я один был таким ненормальным подростком, который сочувствовал Гриффитсу :)

(Ответить)


[info]masha_boshakova@lj
2011-02-16 17:26 (ссылка)
А мне в подростковом возрасте очень нравился Жюльен Сорель. А вот обе его тетки казались мне очень противными особами. А госпожа де Реналь еще и дурой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-16 17:30 (ссылка)
Да, Жюльен Сорель мне тоже очень нравился. А госпожа де Реналь действительно жуткая дура. Я не люблю людей, которые сначала делают, а потом впадают в истерику. Не делай и не впадай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]takska@lj
2011-02-16 17:30 (ссылка)
мне она и сейчас дурой кажется, простите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masha_boshakova@lj
2011-02-17 07:11 (ссылка)
Я просто давно не перечитывала, поэтому затрудняюсь сказать, какой она мне сейчас покажется, т.к. заметила, что с подросткового возраста из литературных персонажей моей отношение не изменилось только к Джулии Ламберт из "Театра".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rebe_uman@lj
2011-02-16 17:27 (ссылка)
Подростку простительно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-16 17:31 (ссылка)
Ну, мне и сейчас не очень нравится Роберта Олден.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rebe_uman@lj
2011-02-16 17:46 (ссылка)
Она не должна нравится.Она просто жертва. И не "обстоятельств", а жертва убийцы. И этот убийца - Клайд Грифитс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-16 18:04 (ссылка)
Ой, как зверино серьезно-то. )))) Кстати, в юридических институтах Америки изучали когда-то этот казус. Убийца он или нет? Он задумал убийство - это факт. Но само исполнение уже было несколько случайно, если помните. Впрочем, не могу это обсуждать серьезно.))) Всего хорошего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnevremeny@lj
2011-02-16 17:35 (ссылка)
О, и тут совпадение:)
Я еще и Каренина очень уважала. А Анну терпеть не могла...))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-16 17:56 (ссылка)
Да-да-да. Я об этом писала. Мне очень нравится Каренин. Хороший мужик. Я не понимаю, как его можно было променять на Вронского.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-02-16 18:26 (ссылка)
Слушай, мы по всем помянутым книгам и персонажам с тобой совпадем в точности. :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-17 06:00 (ссылка)
Ну, Тань, дык у нас гештальты совпадают.))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stilo@lj
2011-02-16 19:07 (ссылка)
Совпадаем по обоим пунктам. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pell_mell@lj
2011-02-17 03:04 (ссылка)
страсть-с, которая потом прошла и получилось то, что получилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezoner@lj
2011-02-16 17:43 (ссылка)
Клайда жалко было, очень. Черт знает на чем прокололся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yuras_adamovich@lj
2011-02-16 17:44 (ссылка)
Лузер)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]experiment8or@lj
2011-02-16 17:44 (ссылка)
Надо же, я не одна такая. Мне страшо жалко Клайда Гриффитса, его основной порок - что он слабохарактерный.

(Ответить)


[info]chiko_latino@lj
2011-02-16 17:45 (ссылка)
Мне кажется (казалось, когда читал 3 года назад), что сама идея развлечься с робертой - в принципе, ок. Плохо, что не было в те времена доступной контрацепции.
А Клайд, да, вызывает сочувствие.

(Ответить)


[info]kengga777@lj
2011-02-16 17:50 (ссылка)
а Наташа Ростова, ею вы тоже не восхищались??

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-16 17:59 (ссылка)
Я так нет. Она мне активно не нравилась. Мне вообще не нравятся женские типы у Толстого. А что в Наташе Ростовой такого восхитительного? Среднесдельная девица.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fleurdete@lj
2011-02-16 18:07 (ссылка)
Я еще ее всякими не очень лестными эпитетами награждала. Когда на уроке литературы просили высказать мнение об этой особе, мне приходилось скромно опускать глаза и бубнить, что мне не импонирует сей персонаж.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brutal_brunette@lj
2011-02-16 18:52 (ссылка)
Наташа Ростова в конце произведения, озабоченная исключительно детскими какашками - моя психотравма на всю жизнь. Думаю это серьезно повлияло на мое скептическое отношение к радостям размножения....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domohozjayka@lj
2011-02-16 17:54 (ссылка)
Нормально. У половины страны криминальное сознание, у второй - криминальное прошлое. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rogals@lj
2011-02-16 18:20 (ссылка)
Вот это да))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakunissa@lj
2011-02-16 18:18 (ссылка)
Удивительный по силе персонаж - мать Клайда. Её уж точно можно понять и принять её позицию. Роберту жаль, а главный герой всё равно должен был понести наказание. Это же не фантастика, а настоящий роман )
Кстати, на запрос в Яндехе выдаёт 10 МЛН. ОТВЕТОВ!!!

(Ответить)


[info]leosat@lj
2011-02-16 18:21 (ссылка)
Мне больше у Драйзера нравились : Финансист, Титан, Стоик, а мальчика я считал немного глупым. Чтобы из-за такой фигни погубить свою жизнь?))

(Ответить)


[info]ext_332081@lj
2011-02-16 18:28 (ссылка)
Мне тоже не нравилась Роберта,но хотелось ,чтоб он ее убил как бы понарошку,но не стало бы ее по-настоящему.

(Ответить)


[info]cubapum@lj
2011-02-16 19:00 (ссылка)
Вы были не одиноки в своих пожеланиях. Хотя, перечитав книжку недавно, я несколько подразочаровалась в герое - такой слабак. Вот как интересно нас меняет жизнь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-16 19:23 (ссылка)
Не, он жуткий слабак и ничтожество. Но симпатии автора на его стороне. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cubapum@lj
2011-02-16 20:00 (ссылка)
Ну да - ведь Роберта энта еще большая слабачка и дура, да простят меня феминистки. Конечно, времена были другие, не то что противозачаточных средств - тампонов-прокладок в свободном доступе не было (это я пишу под впечатлением - недавно почитала про историю этих предметов, и разум мой был поражен: по сути эти незаменимые продукты, в том числе на Западе, существуют меньше полувека; как раньше жили?!). Но, блин, мозги же были...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2011-02-16 19:47 (ссылка)
Это так и написано, я думаю. Иначе это был бы криминальный роман, а не трагедия.

(Ответить)


[info]ocean_child_@lj
2011-02-16 22:06 (ссылка)
Ой я наверное из другой партии. Мне жаль Роберту а Гриффитса нет. Ну да она была ничем не примечательна и весьма глупа, но это не значит что всех не слишком умных серых мышек можно безнаказанно убивать, этак и народу то не останется)))) А Гриффитс таки мерзкий именно потому что слабак и несмотря на все его жизненные невзгоды так и остался трусливым подростком, хотя да, посочувствовать ему можно но только потому что "не бывает плохих людей а бывают плохие обстоятельства".

(Ответить)


[info]teremokrb@lj
2011-02-16 22:22 (ссылка)
И для меня тоже. Слово в слово согласен

(Ответить)


[info]kengga777@lj
2011-02-17 03:03 (ссылка)
Ольга, а кто Вам нравился? Из общеизвестных, так сказать, литературных персонажей? Женских...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-17 05:57 (ссылка)
Щас подумаю. Если из общеизвестных, то Татьяна Ларина, Варя Иванова из "Детей Арбата". Хватит?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-02-17 03:09 (ссылка)
А мне нравился его же "Финансист". :)

(Ответить)


[info]murzik07@lj
2011-02-17 03:14 (ссылка)
В детстве, да, мне нравился Клайд... Мне вообще в детстве нравились мужские какбэ отрицательные персонажи, например Сомс из Форсайтов, я тоже не понимала, чего надо этой Ирэн...Но перечитав "Трагедию" в зрелом возрасте, буквально месяц назад, я поменяла точку зрения. Хорошо, что закончилось именно так. Роберте досталась бы ужасная жизнь, Сондре (если бы Клайд остался с ней - тоже), Клайд - ужасный слабак, он брал молодостью и мордашкой, а так - он просто ужасен своей слабостью, и мучил бы всех окружающих своей персоной...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]n_kovich@lj
2011-02-17 04:41 (ссылка)
А вот про Сомса Форсайта соглашусь! Ирен с ее вечными метаниями всех реально доставала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-17 06:29 (ссылка)
Мне тоже нравится Сомс, а Ирен кажется эгоистичной стервой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_zov@lj
2011-02-17 03:37 (ссылка)
+++ и похожее чувство с Мистером Рипли

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2011-02-17 04:45 (ссылка)
солидарна с Вами. И еще про наивную любовь "Дженни Герхард" нравится.

(Ответить)


[info]pepsikolka@lj
2011-02-17 05:38 (ссылка)
тоже самое!

(Ответить)


[info]pepsikolka@lj
2011-02-17 05:38 (ссылка)
И Гумберт жертва Лолиты

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-17 05:58 (ссылка)
Безусловно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pepsikolka@lj
2011-02-17 06:16 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexeevaem@lj
2011-02-17 06:17 (ссылка)
О как! А я с трудом одолела эту книгу и считаю ее одной из самых нудных в американской литературе. Осталось ощущение, что все эти много букв были написаны ради того, чтобы на нескольких последних страницах показать, как героя одолевают муки совести. После "АТ" не решилась прочитать больше ни одного произведения этого автора.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-02-17 06:28 (ссылка)
По-моему, это одна из самых захватывающих книжек не только в американской, но в мировой литературе.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2011-02-17 09:05 (ссылка)
Нда?
Попробовать грызануть, что ли...
Вкусы разные, конечно, но если люди тут многогласием твердят, что книжка хорошая...
Я подумаю. Надо же нарабатывать пропущенное.

(Когда я была подростком, у меня не было любимой книжки. Или же сейчас я этого не помню. У меня была Любовь, и книжки все были побоку. Я сама всегда пишу свои сказки. На кой мне другие писатели?)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexeevaem@lj
2011-02-17 12:39 (ссылка)
А чего захватывающего, если чем всё кончится, ясно даже из названия, герой довольно бессердечная дрянь, написано тяжеловесно (вряд ли в моей библиотеке был плохой перевод). Героям Хемингуэя или даже Стейнбеке я сопереживала гораздо больше. Даже два раза зарекалась читать Хемингуэя именно потому, что всё так плохо заканчивается, хотя плачь. А над Клайдом плакать не хотелось совсем.

(Ответить) (Уровень выше)

Теодор Драйзер «Американская трагедия».
[info]star0777@lj
2011-02-18 17:17 (ссылка)
ДА , КЛАССНЫЙ РОМАН !

(Ответить)


[info]mirty@lj
2011-02-19 13:27 (ссылка)
Клайд - слабак, но его действительно жаль, вина Каренина была всего-навсего в том, что он оказался нелюбимым мужем, а Гумберт и впрямь - жертва Лолиты. Хотя и сволочь преизрядная.

(Ответить)