Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-05-12 22:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Прочла и обалдела
http://pretre-philippe.livejournal.com/217336.html#cutid1:


"Сегодня после литургии исповедовал одну девушку, по ее просьбе. Студентка. Периодически вижу ее на литургии, никогда не причащающуюся. Как выяснилось, в церковь она пришла года три назад. При первой же исповеди тогда получила от священника 12 лет епитимьи - за блуд. Что-то там из "Синтагмы" батюшка взял, решив такую меру к девушке применить. Я ей, конечно, попытался объяснить, что он весьма переусердствовал, что те древние каноны, какими бы они ни были строгими, относились к ВЕРНЫМ христианам, членам церковных общин, но это не может быть применимо к ней самой, поскольку христианкой она, впав в связь в 17 лет и по юности мало еще что понимая, еще к тому времени не была.

Девушка призналась, что не сможет пойти против постановления того батюшки, которого она считает своим духовником. Хотя я ей посоветовал не воспринимать его указание всерьез и даже держаться от него подальше. Ну что ж - ее выбор. Вот только интересно, сколько подобных указаний можно встретить от разных служителей в наше время? Не первый раз уже подобное слышу. Священник был из монашествующих, как я и полагал. Но не такой уж молодой, - по ее словам, между 40 и 50-ю годами."


(Добавить комментарий)


[info]landish112@lj
2011-05-12 14:40 (ссылка)
Я вот искала себе нормального духовника, но только митрополит Кирилл вселяет мне надежду. А он наверное откажется.

(Ответить)


[info]n_loceva@lj
2011-05-12 14:40 (ссылка)
Каким же ледяным холодом обдал эту юную души ее "духовник"! Судя по всему, девочка очень искренняя, пришла к вере в искании чистоты, а ее облили грязью... Ведь так сломать можно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-12 15:24 (ссылка)
Блудница искала чистоты,а её юную душу облили грязью.Смешно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_loceva@lj
2011-05-12 15:32 (ссылка)
Я жила два года законным браком,но не церковным, потом развелась. На исповеди, спустя 30 лет после развода, священник долго читал мне проповедь о моем блуде и добивался покаяния... Да, я тоже блудница и потому понимаю девочку. Вам удалось сохранить свою чистоту и до брпка - церковного! - и после?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 15:34 (ссылка)
После - удалось.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_loceva@lj
2011-05-12 15:36 (ссылка)
Так этот дядечка - тоже прелюбодей! И пущай не наезжает)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 15:38 (ссылка)
Откуда я знаю. Меня половая жизнь этого дядечки как-то не волновала до вашего коммента.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_loceva@lj
2011-05-12 15:41 (ссылка)
О! Но ВАС я и не спрашивала о таком интиме! В эпоху тотального отрицания Бога церковные браки вообще были исключением. Все мы должны были считаться по канонам ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 15:44 (ссылка)
Я думала вы меня спросили.))) А духовник, видимо, монах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_loceva@lj
2011-05-12 15:48 (ссылка)
Меня настоятель монастыря исповедывал. У нас в городе нет католиков, только мы с подругой. Пару раз к ней приезжал священник из Казани, вот тогда все было нормально. А к православням я больше ни ногой. Мне ж было объяснено, что у нас РАЗНЫЕ БОГИ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lazoukov@lj
2011-05-13 07:43 (ссылка)
Разные - это сильно.

(Ответить) (Уровень выше)

РАЗНЫЕ БОГИ
[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-13 13:54 (ссылка)
Богов вообще нет!Это сказки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-12 15:45 (ссылка)
Между мужчинами и женщинами всё таки есть некоторая разница.
Что положено Юпитеру, то не положено быку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_loceva@lj
2011-05-12 15:50 (ссылка)
Тогда уже - корове. Я все-таки женщина...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-13 06:16 (ссылка)
Старая римская поговорка.Так говорили древние римляне, говоря о правах патрициях, и бесправии всех остальных.
И как-то неудобно называть женщин коровами.Вот Вы,может быть,стройная,как лань или кипарис:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_loceva@lj
2011-05-13 09:48 (ссылка)
МЕНЯ можно как угодно назвать, мне сие не важно. А вот что мужчина приобретает права Юпитера... Почему ему вдруг такие привилегии? Кстати, пословицу знаю, как-никак грамотная...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-13 13:57 (ссылка)
Природа создала женщин,как механизм для воспроизводства мужчин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-13 14:02 (ссылка)
Фу, блин, после этого коммента зашла в ваш журнал, думала там ржака, а там скукотища. Ваша мама явно погорячилась, как механизм для вашего воспроизводства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-13 14:25 (ссылка)
А вот мне Ваш журнал нравится.
Уж простите,что поприкалывался в нём немножко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 16:02 (ссылка)
Чо, правда?))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2011-05-12 16:20 (ссылка)
А ты думала! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 16:25 (ссылка)
Ой, я чото просмотрела. Это в Откровении написано? Я помню чото другое "кто посмотрит на чужую жену с вожделением, то уже прелюбодействовал с ней в сердце своем". Или молодой человек имеет в виду какие-то святоотеческие предания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2011-05-12 16:39 (ссылка)
Я думаю, что у молодого человек другое Писание. Оно у него свое собственное, правда нам неведомое. Вот мы с тобой и теряемся.
В святоотеческих преданиях не сильна, ты же знаешь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

с уважением
[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 16:43 (ссылка)
У него наверное какое-то особое писание. Суровое, как челябинские мужики. Последний раз слышала подобное от Жуховицкого. Году эдак в 87-м. Ой, Люба, так это ж вот оно как раз - святоотеческое предание! Оно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: с уважением
[info]alicebrown@lj
2011-05-12 16:53 (ссылка)
Тогда да, святоотеческое. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: с уважением
[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 16:59 (ссылка)
Я думала, шо мужики моложе семидесяти уже как-то цивилизовались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: с уважением
[info]alicebrown@lj
2011-05-12 17:04 (ссылка)
Да нет, не успели ишшо:) Встречаются отдельные индивидуумы, но в массе своей - беда!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-13 06:28 (ссылка)
Ведь знал же,как прекрасные дамы отреагируют!
Вам,феминисткам,дай волю,так ежели что не по вашему,съедите и косточек не оставите:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-13 06:33 (ссылка)
Люба, он нас феминистками назвал! Обидимся, или пусть пребывает и дальше во всех своих святоотеческих заблуждениях? ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2011-05-13 06:41 (ссылка)
Оля! Я просветила молодого человека. Но боюсь, что заблуждения от просвещения не зависят. Так что останется он в них :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-05-13 06:36 (ссылка)
Да какая я феминистка. Я лютеранка. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imke@lj
2011-05-12 17:03 (ссылка)
Оо, новое слово в экзегезе!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]molly_coodle@lj
2011-05-12 17:18 (ссылка)
хаха, вы еще че-ить умное про телегонию расскажите, Юпитер вы наш самопровозглашенный )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-13 06:20 (ссылка)
Телегония — это суеверие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molly_coodle@lj
2011-05-13 06:44 (ссылка)
Да неужели? ) Тогда какие у вас еще есть аргументы за девственность до брака для женщин, но не для мужчин, кроме старинных абстрактных латинских поговорок? lOl

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Кто у вас не первый,тот у вас второй...
[info]viktor_skripkin@lj
2011-05-13 13:52 (ссылка)
Скелеты в шкафу имеют особенность вываливаться в самый неподходящий момент.
И тогда жизнь,семейная,даёт трещину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

как и следовало ожидать )))
[info]molly_coodle@lj
2011-05-13 14:14 (ссылка)
внятных аргументов за исключительное право мужчин на половую невоздержанность до брака у вас нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]godosha@lj
2011-05-12 14:57 (ссылка)
В Православии примерно такое тоже такое случается... Недавно слышала от молодого человека, что батюшка не благословляет причащаться, т.к. живет с женой в невенчанном браке...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 15:03 (ссылка)
Что значит такое же? )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]godosha@lj
2011-05-12 15:06 (ссылка)
Невенчанный брак приравнивается отдельными священниками к блуду, запрещается причастие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 15:14 (ссылка)
Вы не поняли - это ЖЖ православного священника.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]godosha@lj
2011-05-12 15:26 (ссылка)
А! Теперь поняла! Темнота!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vova_lost@lj
2011-05-12 16:07 (ссылка)
В католичестве такое положение вещей определяется не отдельными священниками, а учением Церкви. То есть, если есть брачные отношения без венчания, это автоматически человека отлучает от причастья.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2011-05-12 15:02 (ссылка)
брр. странные какие-то епитимьи.

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2011-05-12 15:07 (ссылка)
да, найти хорошего духовника - задачка довольно трудная. от епитимьи бросило в дрожь, я бы такую оспорила в церковном суде.

(Ответить)


[info]halina@lj
2011-05-12 15:28 (ссылка)
Власть иногда - замена секса. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vova_lost@lj
2011-05-12 16:08 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gleza@lj
2011-05-12 15:30 (ссылка)
Одной моей супер-православной знакомой ее духовник велел "отказать мужу от ложа", ибо брак не венчанный, муж - атеист. Типа - он раскается, креститься они обвенчаются и все будет ОК. Но, в результате семья в результате распалась. Жена попала в психушку, муж женился на другой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 15:33 (ссылка)
Я знаю такую епитимью наложенную в КЦ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gleza@lj
2011-05-12 18:35 (ссылка)
Ну и как? Помогло? Муж крестился, чтобы его обратно в койку пустили? Или плюнул на все и ушел?
Я не богослов, конечно, но, ИМХО, это неправильно. Отдает дешевым шантажом. Только не "купи мне шубу, а то не дам", а "спаси душу, а то не дам".
Знаю вменяемых православных батюшек, которые в аналогичной ситуации никакой епитимьи не накладывали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-12 18:40 (ссылка)
Сейчас объясню. Каждый католик знает, когда идет в католики, что регулярный секс вне церковного брака для него означает отлучение от причастия на время существования этого секса. Хорошо это, плохо ли - это есть. И все об этом в курсе еще до того, как назвались католиками. Да, это проблема, но все ж не под пытками на это подписались.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gleza@lj
2011-05-12 18:48 (ссылка)
Тю! У вас, католиков, целый год до крещения катехизис учат.
А православных крестят сразу - только крестик купи и с батюшкой договорись.
Например, когда меня крестили, я даже не знала, что меня будут целиком в купель окунать. Сына крестили в другом храме и там поливали из кувшинчика. Я думала, что меня тоже польют. И поэтому, пардон, лифчик не надела. Пришлось топлесс в купель нырять с головой, три раза, как положено. Но перед священником было неудобно. Все-таки Таинство - а я топлесс ))).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_renard@lj
2011-05-16 18:38 (ссылка)
И чем же кончилась та история с подобной епитимьей в КЦ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-16 23:32 (ссылка)
Она пошла к более разумному священнику и тот епитимью отменил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vespro@lj
2011-05-12 15:53 (ссылка)
В принципе, хорошенько постаравшись, девушка могла бы найти такого, который ей повелел бы что-нибудь суровыми нитками через край зашить...
Долго ли умеючи...

(Ответить)


[info]hippopotamita@lj
2011-05-12 16:20 (ссылка)
Ой,интересно,какая епитимья ждала бы меня????

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2011-05-12 16:24 (ссылка)
Как же это все нелепо и совершенно не по христиански. Ну вот совсем!

(Ответить)


[info]echo_bruyere@lj
2011-05-12 16:53 (ссылка)
Вполне адекватная, глубоко верующая женщина совершенно спокойно рассказывала мне о рождении у нее маловесного плода, после епитимьи, наложенной на нее батюшкой во время беременности, заключавшейся в отказе от сладкого. Мне, как человеку далекому от соблюдения обрядов было дико, но может у них так принято.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]molly_coodle@lj
2011-05-12 17:14 (ссылка)
отсутствие сладкого не влияет на вес плода. только на вес матери, и то положительно - лишнее не нарастает )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ask_ripe@lj
2011-05-12 17:17 (ссылка)
я не думаю, что у нас сильно лучше... канон 977 (http://www.vatican.va/archive/cod-iuris-canonici/russian/codex-iuris-canonici_russian.pdf)

(Ответить)


[info]maria_beata@lj
2011-05-12 17:59 (ссылка)
12 лет... Мощно.
Если она сохранит веру за всё это время, то, думаю, она ничего не потеряет... Ждущий Христа - если это искренне, всерьёз - никогда ничего не теряет. Не забывайте, есть ещё такая вещь, как духовное причастие.
Диагноз по интернету, конечно, настоящие специалисты не ставят никогда, вот и тут сложно сказать, не видя эту женщину, насколько она адекватна в своём понимании веры (юбка до земли и очи в пол - показатель плохой, скажем так) и христианской жизни. Тем более сложно сказать, что за священник ей дал такую епитимию. И действительно ли он дал такую. Есть такой старый-старый католический анекдот: приходит крестьянин на исповедь и просит - отче, дайте мне другую епитимию, эта слишком уж тяжела. Мне велено было читать литанию "до всех святых", а сейчас самая жатва, работа в разгаре, а до праздника Всех Святых ещё так далеко...
Ну и вот. Фактчекинг утруднён, скажем так. Можно, конечно, попросту волну погнать на тему "у этих православных всё с перекосом". Но гнать волну - не самое нужное для мироздания занятие.

(Ответить)


[info]jointpoint@lj
2011-05-13 02:57 (ссылка)
православная, не воцерквленная..
В этом году перед Великим Постом пошла исповедаться и причаститься.. Отстояла службу, пошла на исповедь, начала говорить..Батюшка меня спрашивает: "Замужем?" отвечаю - разведена. спрашивает "давно?", "5 лет назад".. он так строго "БОЙФРЕНД есть?" (именно так сказал), я растерялась от "названия", но честно ответила "есть, а как же иначе-то, живая ж" Ну он меня не допустил до причастия, сказал, что живу во грехе, грех мой смертный.. "иди", говорит(((.. ушла, не причастилась.. не постилась, ну только последнюю неделю всё "блюла"..
Батюшка-одноклассник, когда ему рассказала, сказал, что надо было к нему идти(.. запуталась ещё больше..
((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepus_audax@lj
2011-05-13 09:29 (ссылка)
У Вас совсем другой случай. Смертный грех (блуд) — это безусловное препятствие причастию. Батюшка-одноклассник, если Вас причастит в нынешнем состоянии, возьмет на себя очень серьезную и непонятно зачем нужную ему ответственность.

А девушка из поста раскаялась в грехе и больше в нем не пребывает. Епитимья (да еще такая) совершенно незаконна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jointpoint@lj
2011-05-13 09:49 (ссылка)
согласна, на мне грех..А батюшка-одноклассник просто знает детали моего греха.. может поэтому он как-то рассудил не так..
Я о другом немного писала, я о том, что вот этот отказ, да ещё он был дан "в порядке общей очереди", видно было, что батюшка очень торопился(( он меня как-то ещё больше отдалил. Если бы он был дан в другой форме, то я бы, наоборот, наверное, старалась бы как-то преодолеть, разрешить своё положение.. а тут.. руки опустились(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepus_audax@lj
2011-05-13 10:01 (ссылка)
Да что говорить, сама сколько раз встречалась с нечуткостью, мягко говоря, священников в многолюдных приходах. Но что делать, они ведь тоже люди — устают, раздражаются, ошибаются.

"Если бы он был дан в другой форме, то я бы, наоборот, наверное, старалась бы как-то преодолеть, разрешить своё положение.. а тут.. руки опустились" — вот это Вы зря. Вы же для Бога стараетесь и для своей души, а не для замученного многосотенной исповедью священника. Если из-за каждой "неудачной" исповеди руки опускать, то куда в итоге это приведет?

Сходите, в самом деле, к знакомому батюшке. Или в приход, где мало народу. Или можно в храме попросить встретиться и побеседовать со священником отдельно. Понятно же, что бывают случаи, разобраться с которыми физически не хватает времени на исповеди во время службы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2011-05-13 05:43 (ссылка)
Я счастливая, у меня духовник - диво дивное, Христом поцелованный. Есть всё же и в РПЦ настоящие батюшки, а не батьки, прости Господи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-05-13 05:52 (ссылка)
Спорить не буду - есть. Просто прекрасные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poniashka@lj
2011-05-13 05:55 (ссылка)
Только вот дерьмецо - всегда поверху, эх...

(Ответить) (Уровень выше)