Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-07-19 12:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мой любимый писатель Сомерсет Моэм. И вообразите себе, недавно нашла у него роман, который я не читала. Удивилась, потому что мне казалось, что я прочла его вдоль и поперек раз двести. Правда, и роман оказался "на троечку". А больше всего люблю у него "Пироги и пиво", "Луна и грош" и "Разрисованную вуаль" - феерическую вещь про женскую психологию. Моэм женщин не любил во всех смыслах слова, но так бывает, что во врага вглядываешься пристальнее, чем в друга. И понимаешь его лучше.
А вот интересно, кто у нас самый лучший писатель "про мужскую психологию"? Пусть только мужчины ответят, ответы женщин в данном случае не показательны.


(Добавить комментарий)


[info]nor_ik@lj
2011-07-19 06:44 (ссылка)
Я нежно люблю "Театр".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 06:46 (ссылка)
Ну я все люблю. Теток он открывал, как консервные банки. За что и люблю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2011-07-19 06:46 (ссылка)
Я тоже люблю Сомерсета Моэма.
Была поражена тем, что режиссёр Говорухин, будучи у Галкина на "Выиграть миллион", не знал ни автора романа "Луна и грош", ни о чем говорится в нём.
Есть писатели,которые входят в жизнь человека,как первая настоящая любовь.
Я встретилась с Моэмом в 15лет и тогда же прочитала Дюгара "Семья Тибо".
Эти писатели остаются моими любимыми, как и Л.Толстой, которого многие считают скучным моралистом, а я могу перечитывать его втечение всей жизни.
Разве мешает доскональное знание сюжета и целых фрагментов наизусть сопереживать вновь и вновь и проникаться и увлекаться историей женшин у таких великих талантов.
Особенно этим богата великая русская литература. Чеховскую "Даму с собачкой" и "Душечку" можно знать наизусть как Евгения Онегина и наслаждаться каждый раз знакомыми строчками и ощущать душевное волнение и "послевкусие и последумие"...

(Ответить)


[info]tetka_charley@lj
2011-07-19 06:58 (ссылка)
А "Острие бритвы", а "Бремя страстей человеческих"?

А какой роман на троечку?
Что касается мужской психологиии, то когда-то меня поразил роман Ф. Саган "Немного солнца в холодной воде". По-моему в яблочко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 09:17 (ссылка)
Вот если мне чего не нравится у Моэма, так это "Острие бритвы" и "Бремя страстей человеческих". А роман на троечку "Маг".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leona68@lj
2011-07-19 10:30 (ссылка)
Совпало! Я им тоже не впечатлилась - создалось ощущение, что в данном случае Моэм играл на чужом поле. А сейчас как раз "Острие бритвы" читаю.:) Но женоненавистничества я почему-то у него не замечаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aninatalia@lj
2011-07-19 07:29 (ссылка)
Спросила мужа про писателя. Он ответил, что это Эрнест Хемингуэй. Из женщин никто:-)

(Ответить)


[info]nnvv@lj
2011-07-19 07:40 (ссылка)
а я думаю, что же мне так фильм нравится:) спасибо, прочитаю

(Ответить)


[info]imhoart@lj
2011-07-19 07:54 (ссылка)
А о каком романе идет речь?

(Ответить)


[info]mcmurfy@lj
2011-07-19 08:08 (ссылка)
достоевсий, кто же ещё?
а вообще вопрос не простой.
и толстой.
да мало ли их?
набоков, бунин, булгаков.
и хеменгуэй с лондоном.

но если брать одного - достоевский.

(Ответить)


[info]lazy_mazy@lj
2011-07-19 08:51 (ссылка)
Я, конечно, не мужчина, но по-моему - Довлатов. Нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]febb@lj
2011-07-19 10:31 (ссылка)
+1 :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_dwight@lj
2011-07-19 09:03 (ссылка)
По "Разрисованной вуали" (предпочитаю перевод названия"Узорный покров") Моэма гениальный Джон Карран поставил удивительный фильм с Эдвардом Нортоном и Наоми Уоттс. От всего сердца советую посмотреть, хотя там главная мысль и концовка не по Моэму.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 09:05 (ссылка)
А чо смотреть - я смотрела.))) ИМХО, книга лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_dwight@lj
2011-07-19 09:10 (ссылка)
а у меня получилось наоборот, и после фильма хотелось перечитать всего Моэма. Я всё ждала в книге того самого трагического, но всё же триумфа настоящей Любви. Хотя эти два произведения надо рассматривать по отдельности, тогда не так обидно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 09:14 (ссылка)
Не. Не бывает в жизни никаких "триумфов настоящей любви". В жизни все, как у Моэма.))) И если хотите, "настоящая любовь" у героини была к недостойному персонажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_dwight@lj
2011-07-19 09:21 (ссылка)
конечно не хочу, я бы такую "любовь", которая была у героини к недостойному персонажу, взяла аж в двойные ковычки. Зачем Вы так цинично?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 09:23 (ссылка)
Я абсолютно не цинично, это правда. У нее была настоящая любовь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_dwight@lj
2011-07-19 09:27 (ссылка)
Вы, наверное, про книгу, а я всё про фильм. Получился испорченный телефон. "Ты в баню идешь? - Нет, я в баню. - А, а я думал, что ты в баню"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 09:39 (ссылка)
Да я про все. Героиня любила человека красивого, бабника, с языком подвешенным. Ну любят таких женщины. А в фильме за уши притянуто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_dwight@lj
2011-07-19 10:09 (ссылка)
у меня, однако, такое ощущение, что мы говорим о двух разных историях

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 10:15 (ссылка)
Об одной. Я просто забыла как зовут этого колониального чиновника.))) Короче, самой шо ни на есть любовью девушка любила того, кто ее потоптал и бросил. ЧТо и было доказано в последней главе, когда после смерти мужа, она остановилась в доме этого чиновника. Не помните?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-07-19 10:31 (ссылка)
Оль, а может, это не любовь, а созависимость была? Картинка уж больно классическая получается, а оную зависимость тетки как раз с любовью очень часто путают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 10:40 (ссылка)
Тань, я не знаю этих модных штучек. В наше время это называлось лубоффф. Вот честно, я не очень верю в то, что если назвать любовь созависимостью и начать ее лечить, будет много толка. Вспоминается диалог между Чезаре Борджиа и его матерью в сериале "Борджиа":
- Это можно вылечить?
- Нет. Но это можно вынести.
Я не видела еще ни одного случая вылеченной любви. Любовь бывает трех видов - живая(и не исключено - взаимная, хотя не всегда), убитая и умершая от старости. Ну и плюс сюда же. У кого-то из двоих любовь может скончаться раньше - это обычно. И вот она из взаимной и здоровой уже превратилась в больную? Ну не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-07-19 13:34 (ссылка)
Так, времечко нарисовалось, - отвечаю. :)

Оль, я вот как считаю (естественно, схема спрямленная, поскольку все рюансы все равно не распишешь). Любовь для меня это то. что ап.Павел сказал. Она может быть взаимной и невзаимной, долгой или не очень, но она изначально - ресурсное состояние, дающее человеку энергию, силы, творческий потенциал. В определенном смысле это как крылья, на которых можно лететь высоко и долго.

Параллельно с этим существует другое состояние, внешне отчасти схожее с проявлениями любви, но ориентированное принципиально в иную сторону - на себя любимого и собственный душевный комфорт. Причем обеспечивать этот комфорт должен тот, кого "полюбили". Условно говоря, если я вот так "полюбила" Васю, то существовать могу только полностью прилипнув к оному Васе до неразличения границ кто где. И дальше моя жизнь идет коту под хвост, потому что она целиком и полностью подстраивается под Васины вкусы, интересы и желания. При этом Вася может об меня как угодно ноги вытирать, но ради редкой улыбки или доброго слова я буду продолжать ему под ноги стелиться, считая, что без него пропаду во всех смыслах.

В отличие от собственно любви состояние это невротичное, нездоровое и основанное на искаженной больной самооценке тех, кто в такие отношения влипает. Навскидку - супружеская пара, в которой один из партнеров систематически глумится над вторым, но этот второй не находит в себе сил уйти, потому что "унасженеземнаялубофф".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 14:02 (ссылка)
Я с тобой согласна. Мы друг друга не поняли. Конечно, любовь не предполагает, что ты полностью сольешься с Васей в одного гомункулуса. Бо Вася от этого озвереет от безнаказанности и устроит цирк с конями. Впрочем любая Матильда тоже. Человек так устроен - если ему сервируют себя скатертью-самобранкой, он будет жрать до победного. Именно поэтому я и не советую девушкам признавацца в любви первой. Не потому что я такая старомодная, просто это Демьянова уха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-07-19 14:04 (ссылка)
Вот-вот. :) Я просто в своем окружении такое количество этих слияний наблюдаю, да и сама по молодости тем же грешила, шо теперь предпочитаю ясность в терминологию вводить с первых же букв.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 15:15 (ссылка)
Российские женщины травмированы в этой области. И мужчины тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_dwight@lj
2011-07-19 10:32 (ссылка)
да, книга радикальным образом отличается от фильма

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kroshka_sha@lj
2011-07-19 10:11 (ссылка)
Ну, вот. Как тяжело быть женщиной:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 10:13 (ссылка)
Мужчиной тоже нелегко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2011-07-19 10:26 (ссылка)
(Вредным тоном) А ты Моэма по-русски или по-английски читаешь? Очень рекоммендую в оригинале - получишь в разы больше удовольствия, потому как в переводе все-таки многое пропадает. Заодно и инглиш потренируешь после Баскервильской гончей. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 10:29 (ссылка)
Не, Моэма я не пойму. Не вредничай.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-07-19 10:32 (ссылка)
Поймешь!!! У него великолепный очень легкий и красивый язык, мы его еще в школе читали, я хорошо помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 10:58 (ссылка)
Ты куда пропала? Задумалась? Ну, я так щетаю. Может я не права. Но я не различаю любовь правильную и неправильную.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-07-19 11:00 (ссылка)
Я не задумалась, просто работенка подвалила, поэтому развернуто написать сейчас не получится, а в даух словах репликой не отделаешься. Так что я чуток погодя отвечу, как время будет, оки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 11:03 (ссылка)
Успеха в стройках народного канадского хозяйства.)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karma_don@lj
2011-07-19 11:33 (ссылка)
Психология мальчика-Владисла Крапивин. Мужчины - никто. И в этом особенность мужской психологии- не смогли описать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ermakova_s_i@lj
2011-07-19 11:44 (ссылка)
Виктора Улина интересно читать, очень откровенные книги о мужских мыслях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Бугага...
[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 12:03 (ссылка)
В принципе знала, что найду "деда Панкрата", но не удержалась погуглила. )))) Хорошо, что была не ночь, я бы всех перебудила. Первая ссылко: "Очерк критика Валерия Бондаренко «Сила традиции» о творчеcтве Виктора Викторовича Улина в сетевой литературной газете «Вечерний гондольер»
Этого уже достаточно, чтобы быть пацталом.))))
Но я полезла в "литературу". )))
Начало первого открытого произведения:
"- Я тебе надоела, - констатировала Лариса.
- Ничего не надоела, - возразил он, машинально завинчивая и отвинчивая ее соски. "
Да уж, это чудо в перьях воистину гигант мысли и знаток псехалогии.
Уползла в слезах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бугага...
[info]karma_don@lj
2011-07-19 22:27 (ссылка)
Неужели правда? завинчивая и отвинчивая?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Бугага...
[info]ermakova_s_i@lj
2011-07-19 22:54 (ссылка)
Поделом мне лезть с советами. У Улина есть роман (не эротика),
о котором вы услышите, если его, конечно, не запретят.
Но и горы хлама тоже есть. Извините, больше не буду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_navi@lj
2011-07-19 13:09 (ссылка)
Про Крапивина - согласен. Думаю, что просто разделились с мужчинами. Ремарк - психологию юношей на фронте и после фронта, в "Черном обелиске". Довлатов - психологию неприкаянных мужиков с проблемамми, Хемингуэй - мужчины с кучей комплексов. Мужчин и детей лучше всего, глубюе всего описали двое:Экзепюри в "Маленьком принце: и Ницше в "Заратустре".
Мужчин в старости Сенека в "Письмах Луцилию:
ИМХО.
Но вы правы в корне, никто в описании мужчины не приблизился к Толстому(Анна Каренина) и Моему (Театр) в описании Женщины.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2011-07-19 11:53 (ссылка)
Хоть я не мужчина, но мне показалось, что один из подробных и точных описателей мужской психологии - Эрве Базен.

(Ответить)


[info]ext_613172@lj
2011-07-19 12:37 (ссылка)
мой муж полагает, что прекрасно владеет мужской психологией Гашек в своем "Бравом солдате Швейке".

(Ответить)


[info]dzhondon@lj
2011-07-19 12:47 (ссылка)
соглашусь с "Хэмингуэй" и , может быть -Пруст,хотя тоже-тот еще "мужчина"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 12:56 (ссылка)
Хэмингуэй для меня - самое лучшее снотворное. Доктор, это лечится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzhondon@lj
2011-07-19 12:58 (ссылка)
конечно! сменой пола)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-07-19 13:01 (ссылка)
Так я ничего и не узнаю про мужскую психологию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzhondon@lj
2011-07-19 13:00 (ссылка)
есть противопоказания

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sirmazka1@lj
2011-07-19 13:50 (ссылка)
У Моэма необычайный язык. Это просто гений слова. От него не оторваться. Люблю "Театр", хотя образ Джулии не сильно близок.

(Ответить)


[info]tushka@lj
2011-07-19 13:58 (ссылка)
ну театр должен быть прочитан каждой женщиной

(Ответить)


[info]jefuch@lj
2011-07-19 15:46 (ссылка)
Достоевский - не столько психология мужчины, сколько психология русской души.

А вот психологию мужчины, как мне кажется, очень правильно передал Ремарк.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kandidych@lj
2011-07-20 06:09 (ссылка)
+1 к Ремарку!
Я даже удивился, почему до Вашего комемнта его никто не назвал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esher2009@lj
2011-07-19 19:53 (ссылка)
У Захара Прилепина в "Черной обезьяне". Честно так мужчина описан

(Ответить)


[info]sy73@lj
2011-07-20 01:30 (ссылка)
Сомерсет Моэм - говорил о себе, что он на 1/4 нормальный (гетеросексуал), а на 3/4 гей. При этом, всю жизнь пытался себя убедить в обратном, что потом признал самой большой ошибкой. Вероятно, поэтому он так хорошо раскрывает женскую психологию. Смотрел на нашу сестру беспристрастно, без эмоц. вовлечения.

(Ответить)


[info]letterpisets@lj
2011-07-21 15:10 (ссылка)
Окуджава.

(Ответить)


[info]pelegroundoffe@lj
2011-07-28 00:36 (ссылка)
При чем тут Достоевский, я тоже не совсем понял.

Я бы назвал Мураками, Буковски, Уэльбека, Набокова.

(Ответить)