Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-08-02 16:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Развлечения на Владимирской земле
Пока в почту тихо шурша падают подписи под письмом, я вас развлеку рассказом, где я была. А была я пять дней в Суздале. Ну и так, по Владимирской области пошарилась.)
Опрос компетентных людей показал, что останавливаться в Суздале предпочительней в "Пушкарской слободе" или "Николаевском посаде". Я даже думаю, что "Пушкарской слободе", она дешевле и лучше по качеству. Зато и популярней, поэтому мы с Машей туда не попали. Что касается "Николаевского посада", то, конечно, хозяева вложились и теперь интенсивно пытаются отбить эти вложения. Теперь смотрите, во что именно они вложились и все остальное про Суздаль. Под катом страшное количество фото.

Домики на несколько номеров, авторская мебель, есть и большой корпус со стандартными номерами. Интерьеры в стиле "дорого-богато".



На расписной прикроватной тумбочке лежал православный молитвослов. Через пять минут тумбочка приобрела экуменический вид.



Особенно нас с Машей потрясло освещение внутри кабины с ванной. Там было много всяких штучек и кнопочек, но мы так и не поняли предназначение большинства из них.



Теперь о мрачном. Персонал почти не улыбается, только на ресепшн приветливые ребята. Еда во всех трех ресторанах и за завтраком отвратная. Такая еда не может быть в гостинице, которая приаттачила себе пять звезд. И сок не может быть из порошка, и заказы нельзя путать, и еда должна быть ВКУСНОЙ. И улыбаться нам надо. Надо улыбаться людям, которые платят 250 баксов за сутки. И не только им, а вообще людям. В Суздале, который живет туристами, сервис не то чтобы чудовищный, но крайне странный. Заходим в кафе. Бармен с мертвым лицом без эмоций. Мы ему:
- Здравствуйте.
Молчание.
- У вас есть что-то холодное попить вроде сока?
- Сок.
- Какой?
Молча показывает рукой куда-то себе за спину.
- Налейте яблочный.
Берем сок, садимся за столик. Маша допивает первая. Тут же из-за стойки вылетает бармен и хватает у нее стакан. Хватает и стоит рядом со мной. Я правду говорю - СТОИТ РЯДОМ СО МНОЙ И ЖДЕТ, КОГДА Я ОСВОБОЖУ ПОСУДКУ. Я, давясь, допиваю и мы вылетаем.

Но если не считать невкусной еды и мрачных официантов, которые делают тебе большое одолжение, в городе многое сделано для привлечения туристов. Можно учиться лепить горшки, можно поехать в городок, где представлена древнерусская жизнь, доить корову, скакать на лошади, стрелять из лука и прясть прялкой. Большинство монастырей и храмов уже вполне удачно отреставрированы, в прочих идет реставрация. Очень рекомендую мужской Спасо-Ефимиев монастырь. Он грандиозен. И там есть настоящий аптекарский огород с лекарственными травами.



Но самое лучшее, что там есть - тюремный музей. В монастыре была тюрьма для православных раскольников и сектантов до революции, а после ГУЛАГ. В ГУЛАГовской части собраны исключительные свидетельства сталинских преступлений, подлинные документы и фото. Это материалы такой силы, что я в этом музее заплакала. Обязательно сходите, если будете в Суздале.



А это росписи потолка в соборе монастыря. Как поют тамошние монахи я описать не могу. Просто поверьте - это невероятно. И тоже перехватывает горло.



В первый день Мария пыталась фыркнуть: "К чему это нам на православное смотреть?" Но я велела ей загнуть пальцы и впитывать. И то сказать, девочка умная, поэтому она быстро прониклась великолепной православной культурой и не показывала более свою католичную спесь. Потому что, извините за пафос, именно в этих местах действительно можно проникнуться величием и красотой православия. И не вина, а беда этой ветви христианства, что сейчас от ее лица часто выступают... гм... не лучшие люди. Так что Маше было полезно окунуться в подлинную историю своих предков, а Бакушинские вообще жили недалеко от этих мест, в Шуе. Где православным священником служил Машин... ээээ... дайте посчитать... прапрапрадедушка.

Еще что стоит посмотреть? Безусловно - музей деревянного зодчества под открытым небом, где на одной поляне собраны аутентичные деревенские дома со всей утварью(можно посмотреть и потрогать), мельницы, овины, деревянные храмы. Вот такие, например.



А еще там есть посадки традиционных крестьянских культур. Кто из вас знает, как растет лен и гречиха? Сейчас покажу.





Все настоящее, любовно найдено в деревнях, разобрано, собрано и отреставрировано. Вообще, суздальским реставраторам респект. Никакой кичухи, все очень деликатно и красиво.
В городе много цветов и вот таких домиков с палисадниками.



А тихая речка заросла кувшинками.



В воскресенье у меня был день личных встреч с дорогими людьми, это приватное, но вместе мы заехали в скандально знаменитый Боголюбовский монастырь. Там на меня немедля монахиня нацепила сильно вонючий казенный платок, но я как-то сразу поняла - лучше не сопротивляться. Народа на литургии очень много, но поразило, что монахини стоят на одной стороне храма, а миряне на другой. Для нас диковато. Маша побыла пять минут и говорит: "Мне не по себе здесь". Мы вышли на воздух. Но не буду лезть в чужой монастырь со своим уставом. Поэтому о хорошем. Огород у них бьет наповал. Перцы, помидоры, огурцы, капуста. Плети и кустики ломятся от плодов. Умеют, чего уж там. А потом, через железную дорогу, мы пошли полтора километра к храму Покрова на Нерли. Это невероятно. Церковь середины двенадцатого века пережила монголо-татарское нашествие и много еще всяких безобразий, светится белым камнем на излучине реки и поражает как снаружи, так и внутри. Это настоящее Божье чудо, а не храм. Кто видел, тот меня поймет, а кто не видел - надо смотреть.

В последний день нашего визита мы взяли такси и поехали во Владимир. Там мы слегка прогулялись по центру и дошли до католического храма девятнадцатого века возле Золотых Ворот. Приготовились поцеловать закрытую дверь, но тут пришел прихожанин храма Алексей, который дверку нам и открыл. И даже прямо обрадовался: "Свои! Свои!" Мы познакомились, зашли внутрь, помянули общих знакомых и вообще там хорошо. И правда свои... А то? )))
Потом мы шли-шли и зашли пообедать в ресторан "Обломов", который нам понравился. Там на диванах можно лежать и вкусно.



Ой, чуть не забыла. В Суздале есть музей восковых фигур. Это жесть. )))





(Добавить комментарий)


[info]sokrovishe@lj
2011-08-02 09:53 (ссылка)
даже захотелось)

А вообще у нас с туризмом плохо, Переславль, Вологда - обслуживание и еда совсем грустные, в этом плане есть чему поучиться у окружающего мира, та же Аргентина - дерут в три шкуры за все (въезд на территорию нац.парков не входит в стоимость экскурсии), зато можно ни о чем не беспокоиться, таблички, туалеты, кафе - все есть во вменяемом состоянии...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 10:01 (ссылка)
Знаете, я была приятно поражена. Я была уверена - будет хуже. Но и гостиница и туристические места на уровне. Но да - за каждый чих предлагается платить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sokrovishe@lj
2011-08-02 10:08 (ссылка)
а я ничего хорошего не жду. Не нашла сейчас навскидку у себя чек за обед в Переславле - написанный от руки на невзрачной бумажке, правленный несколько раз..и это за обед, занявший 2 с лишним часа :(

зато нашла вот что))

Image (http://fotki.yandex.ru/users/inq1980/view/151311/)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vdnoise@lj
2011-08-02 10:05 (ссылка)
Очень заинтересовало.

(Ответить)


[info]no_nine@lj
2011-08-02 10:15 (ссылка)
ну вот, и большие посты теперь проходят.
А вы говорите!
))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 10:45 (ссылка)
Немножко еще подписей и будет город-сад.))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 10:45 (ссылка)
Но почта глухо забивается и стоит.))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rino1@lj
2011-08-02 10:16 (ссылка)
30 лет не была в Суздале, тогда на весь город был один действующий храм. Зато была отличная медовуха даже тогда:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rogatkina_ezhik@lj
2011-08-02 17:34 (ссылка)
Да, помню мы по молодости (19-20 лет) сутки не могли очнуться после этой медовухи. Тяжелейшее похмелье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rino1@lj
2011-08-03 09:02 (ссылка)
Ну, это смотря сколько выпить:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-08-02 10:17 (ссылка)
Да, лица у там у многих железобетонные. Я об официантах и барменах.

(Ответить)

Добро пожаловать в Россию :)))
[info]1gatta_felice@lj
2011-08-02 10:23 (ссылка)
"Персонал почти не улыбается, только на ресепшн приветливые ребята. Еда во всех трех ресторанах и за завтраком отвратная. Такая еда не может быть в гостинице, которая приаттачила себе пять звезд. И сок не может быть из порошка, и заказы нельзя путать, и еда должна быть ВКУСНОЙ. И улыбаться нам надо. Надо улыбаться людям, которые платят 250 баксов за сутки. И не только им, а вообще людям. Вообще в Суздале, который живет туристами, сервис не то чтобы чудовищный, но крайне странный."

Я бы сильно удивилась, если бы ты написала, что в наших краях люди улыбались, еда в ресторанах была вкусная и дешевая, номера недорогие и вообще хороший сервис...
Народ здесь угрюм и неприветлив как нигде в стране. И гребут за "услуги" словно предлагают парижский сервис.

Оля, а про самое главное - про туалеты?! Владимирские коллеги упИсались писАть об отсутствии во Владимире и Суздале общественных туалетов. Безнадежно!

Про ресторан "Обломов" - возьму на заметку. Мы ведь не знаем во Владимире, куда вести гостей. Не ресторанимся, т.к доходы не позволяют. А куда до сих пр гостей водила - везде и дорого, и готовят плохо.

Теперь о грустном. Ну как это, как это: была во Владимире, а меня видеть не захотела??? Я бы провела по городу и пр.
Обида.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Добро пожаловать в Россию :)))
[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 10:44 (ссылка)
Да не дозвонилась я тебе, Наташа! Я позвонила с вечера и утра, но... Огорчение.(((((
"Обломов" находится в торце торговых рядов. Люди и правда неприветливые, но поездка мне страшно понравилась. Суздаль великолепен!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Добро пожаловать в Россию :)))
[info]1gatta_felice@lj
2011-08-02 16:00 (ссылка)
Суздаль снежной зимой сказочен. Мне зимний даже больше нравится.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Добро пожаловать в Россию :)))
[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 10:53 (ссылка)
И еще на счет Обломова. Своди самазнаешького. Понравится. И там официантки приветливые и милые, что редкость. Попробуйте там уточку в соусе.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Добро пожаловать в Россию :)))
[info]1gatta_felice@lj
2011-08-02 15:53 (ссылка)
Спсб :)

Но ты мне должна :) встречу в следующий приезд. Вот заранее запланируй, хорошо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Добро пожаловать в Россию :)))
[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 16:02 (ссылка)
Хорошо. Приеду специяльно на Сапсане. )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golenka@lj
2011-08-02 10:46 (ссылка)
Мы вот в Суздале всегда останавливаемся в дому "У Монастыря", напротив Спасо-Ефимьевского (http://suzdalparadise.narod.ru/), там ооочееень хорошо и прекрасный завтрак)))
А есть в Суздале надо в Улье и в Кофе и Лососе (кажется так)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ulekiva@lj
2011-08-02 13:05 (ссылка)
да! плюсую.
всегда в кофе и лососе едим,вкусно,уютно и по ценам приемлимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]febb@lj
2011-08-02 11:06 (ссылка)
$250 гостиница в какой-то суздали!? Офигеть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 11:20 (ссылка)
Ну, надо заметить, остальные дешевле. И гостиница по интерьерам избыточная буквально. В каждом номере, начиная с полулюкса и выше свой отдельный интерьер и своя авторская мебель. Холлы и территория тож впечатляют. Нам хотелось посмотреть, но в другой раз выберем чего попроще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_klement@lj
2011-08-02 11:21 (ссылка)
ностальжиии...сколько там помотался в конце 70-х, начале 80-х...
Покрова - жемчужина, моя любовь - еще поломатой ее застал, сейчас там хоть пройти можно, дорожки сделали, а помню - какую грязь месили...
и в снег и в дождь к ней ходили...
Суздаль...как ругались с проектировщиками на защите генплана - они ж о людях ни хрена не думали - изладили мертвый музей, сейчас хоть туризм есть, а раньше совсем кранты были с работой...
новую гостинницу обмывали - в туркомплексе (не помню уж как называлась), но считалась шедевром, ибо спрятали ее в овраге...:)
кормили и тогда, кстати, хреново...:)
напомнили - спасибо...Image (http://smiles2k.net/)...

(Ответить)


[info]catstail@lj
2011-08-02 11:34 (ссылка)
Спасибо за фотографии и рассказ.
В Суздали была лет 30 назад, тюрьма и колония для малолетних преступников в монастырях были уже закрыты, но еще не отреставрированы. Помню отличный ресторан (или кафе) в русском стиле с медовухой, деревянной посудой и приветливыми официантами в косоворотках. До сих пор помню, как было вкусно и приятно. Позабавила афиша "Катание населения на самолетах в день авиации", Но тогда Суздаль еще не был официальным туристическим центром.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-08-02 12:21 (ссылка)
Да, я тоже очень хорошо этот ресторан помню. Это был год восемьдесят шестой, мы тогда много по Золотому Кольцу ездили. И от ресторана с медовухой впечатление осталось самое приятное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_asteria@lj
2011-08-02 11:35 (ссылка)
В "Харчевне" и "Гостином дворе" еда очень даже хорошая.

(Ответить)


[info]lady_tiana@lj
2011-08-02 12:28 (ссылка)
Да, здорово вы съездили, ничего не скажешь. :) А восковой Кобзон - это просто мега-ужас какой-то. :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 12:31 (ссылка)
Скажите спасиб, френды, что я вам не запостила стол, где сидят вместе, пригорюнившись, Блок, Цветаева и Есенин. А Маяковский за спиной у Цветаевой стоит и на стол смотрит. А что Миронов не ужас? Там вообще жудко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-08-02 12:34 (ссылка)
Рыдаю и плакаю! Миронова я не опознала ваще, то есть сафсем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 12:35 (ссылка)
У меня журнал в дрим не бэкапится. Вроде я все сделала правильно, он пишет, что бэкапит, но у меня ничо не появляется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-08-02 12:41 (ссылка)
Ой, вот тут я ничего не могу сказать, я пока в это не играла еще совсем.

Оль, глянь вот здесь у Игоря: http://i-cherski.livejournal.com/1752474.html?nc=44

Там, похоже. более опытные люди собрались, и ссылки всякие ценные обсуждают. Может, они что-то внятное объяснить смогут?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 12:51 (ссылка)
Да я вроде сделала все как велено. Ну ладно. Разберемся, ИМХО. Может в этот пост кто умный придет и научит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koynova@lj
2011-08-02 13:04 (ссылка)
очень вкусно все описали, что хоть прям сейчас беги и билеты покупай до Суздаля)))

(Ответить)


[info]tamarovich@lj
2011-08-02 13:10 (ссылка)
Ой как классно! Спасибо огромное, это супер!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 13:41 (ссылка)
Да, я рекомендую. Там прекрасно можно погулять и посмотреть на красивое и интересное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamarovich@lj
2011-08-02 13:45 (ссылка)
Надо съездить. Последний раз была там еще в совке. А вот во Владимире лет 10 назад, у нас под Ковровом дом в деревне, туда только мама ездит, я сто лет не была...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 13:53 (ссылка)
Да? А где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamarovich@lj
2011-08-02 13:57 (ссылка)
В деревне Ениха, она небольшая, в начале 90-х была почти заброшена, теперь возродилась, даже несколько москвичей понаехали построились, помимо нас, ну а у нас как была изба столетняя, купленная дедом (он оружейник был, в Коврове много коллег), так и осталась. Постоянно что-то там маме чинят, подправляют, так что не развалюха, жить можно. Но я люблю цивилизацию, потому и не езжу. :)) Хрен с ним с инетом, но удобства во дворе (только что куплен биотуалет, до того не было) и душ непонятный не по мне.
Ениха - это от Коврова через Клязьминский городок и там недалеко. Места классные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tamarovich@lj
2011-08-02 13:15 (ссылка)
Я Миронова узнала сразу, хотя и страх ужасный, а вот мужик перед ним неопознан. Не помните, кто это? Прикольно будет, если окажется, что тоже кто-то очень известный. )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nadezhda_nsk@lj
2011-08-02 13:45 (ссылка)
я дико извиняюсь, но кто из них Миронов и который (Андрей, Евгений или политик еще какой-то есть, я его не знаю, наверно)))
в красном же женщина? на Аллу Демидову смутно похожая...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamarovich@lj
2011-08-02 13:48 (ссылка)
Ээээээ... в красном - это Андрей Миронов, хотя не удивительно, что Вы его приняли за женщину. Потому как больше похож именно на женщину сей субъект. :)))
Хотя может я и сошла с ума, но вроде так. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nadezhda_nsk@lj
2011-08-02 13:53 (ссылка)
ой ржу не могу))))
спасибо за интересный рассказ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamarovich@lj
2011-08-02 14:16 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 13:49 (ссылка)
В красном Миронов. Андрей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nadezhda_nsk@lj
2011-08-02 13:53 (ссылка)
то есть это Вам спасибо за рассказ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgknyaginin@lj
2011-08-02 13:59 (ссылка)
В России традиционной крестьянской культурой, чтобы вы знали, являлась конопля. Потому Русь и называли посконной (посконь - мужская особь конопли). Пожалуйста, не распространяйте бредни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

холодно интересуется
[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 14:02 (ссылка)
Вы прям сейчас сошли с ума? Или давно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kutusha77@lj
2011-08-02 15:20 (ссылка)
как много вы успели посмотреть. мы столько, отчего то не успеваем(( или вы несколько дней были?

(Ответить)


[info]johanajollygirl@lj
2011-08-02 15:32 (ссылка)
в свое время были и во Владимире, и в Суздале. запомнилась только масса церквей, так как мне было лет 12. не знала, что католический храм прямо возле Золотых ворот. папа мне ни слова о нем не говорил. наверное, сам не знал. или он тогда использовался не по назначению.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]1gatta_felice@lj
2011-08-02 16:12 (ссылка)
В 1991 году губернатор-демократ Ю.Власов своим указом передал здание владимирского католич. храма от музея католикам, вызвав тем самым ненависть у музейного руководства.

Вот этот здание (фото 2005 года, качество снимка плохое, т.к. фотик был пленочный, дешевый):
Image (http://www.radikal.ru)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2011-08-02 16:16 (ссылка)
мне его случалось видеть, так как одна из знакомых из этого прихода, но не знала, что он там так близко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-08-02 16:39 (ссылка)
Ближе просто не бывает. Прямо рядом. И внутри там мило. Правда, лавки поставили еще когда там был концертный зал. Лавки красивые, но у них дико высокие спинки. Поэтому Алексей мне предложил даже поэкспериментировать с коленопреклонением. М-да. Цирковой номер. Стоишь, вцепишись в реечку, которая на уровне носа. Со стороны дико смешно. Но это ерунда. Очень симпатично, уютно, камерно. Жаль, я не попала на мессу и отец Сергей Зуев по понедельникам ездит в Иваново служить.

(Ответить) (Уровень выше)

вот ещё фотка)
[info]gdy_pismo@lj
2011-08-02 17:50 (ссылка)
http://cs4184.vkontakte.ru/u1950201/96782421/x_b3cfe7e4.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikalag@lj
2011-08-02 18:19 (ссылка)
интереснее путеводителя, всё очень подробно и наглядно, надо будет заехать, самой на всё посмотреть.

(Ответить)


[info]ext_729581@lj
2011-08-03 05:25 (ссылка)
Отлично съездили. Если не считать обслуживания.

(Ответить)


[info]ext_332081@lj
2011-08-03 05:28 (ссылка)
замечательный пост,жалко вижу половину фотографий....но хорошо,хоть вообще смогла зайти после апокалипсиса жжешного.Захотелось в Суздаль.

(Ответить)