Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-11-30 17:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Высоцкий
Вчера я, совершенно случайно, попала на премьеру "Высоцкий. Спасибо, что живой". Оформлено все было красиво и выдумкой. Как зал советского аэропорта, из которого зрители, как бы вместе с Высоцким, вылетают из гардероба на гастроли в Ташкент. "Ташкент" устроили на втором этаже, куда можно было попасть по лестнице, декорированной под салон самолета. И на втором действительно состоялась Средняя Азия - по температуре и духоте. И вроде ходили узбеки в халатах, раздавали арбузы и плов, играли на национальных балалайках и демонстрировали ковры и живых индеек, но разглядеть это было весьма затруднительно, потому что толпа была просто дикая. Две с половиной тысячи человек во всех залах "Октября".

Фильм оказался гораздо лучше, чем можно было себе вообразить. Не скучный, и, несмотря на тему, вполне деликатный по отношению к герою. А центральная-то тема - гибельное пристрастие Высоцкого к наркотикам. Ровно за год до смерти он едет на гастроли в Узбекистан, без наркотиков он жить уже не может... Фильм снят в советской стилистике, но с голливудским размахом, впрочем, о Голливуде еще пойдет речь... Сначала о пластическом гриме, которым занавешивали актера, исполняющего роль Высоцкого. Это хорошая работа. Очень хорошая, этому гриму и этому актеру очень веришь - это вам не плюшевый Кот Бегемот в сериале у Бортко.



Словом, все у меня в восприятии катилось нормально, только мешали шляющиеся по ВИП-залу в темноте светские тусовщики. Пока я не споткнулась о сюжетную линию. Вот на гастроли отправляется сильно разрушивший себя человек, у которого потом в Ташкенте случается клиническая смерть. С ним едут два товарища и врач. Потому без врача никак. И без морфия никак. Но едут они без наркотиков. В Бухаре - ах, какой реприманд - обнаруживается, что клиент без дозы склеит ласты. И они звонят в Москву девушке Высоцкого(в фильме Татьяна Ивлева, в жизни Оксана Ярмольник) с криком: "Хватай и вези!" Ампулы и шприцы вези типа. Нормально так? Ход меня крайне изумил, но авторы уверяют, что эпизод документальный.



Ну и, конечно, особо хочется отметить Оксану Акиньшину. Она переигрывает всех, включая инкогнито в роли Владимира Семеновича. Впрочем, никто и не сомневался, что она исключительная актриса.
Со знаком минус отмечаю Ивана Урганта. Это мое оценочное суждение, но большое кино не для него.



И о финале. Который был сляпан совершенно в голливудском стиле, но не удался. Да, кэгэбэшник, который разрабатывал Высоцкого всю поездку в Узбекистан, мог и раскаяться в финале. Почему нет? В американском кино обычно так и бывает. Плохой парень либо умирает, либо в его душе происходит мощный катарсис. Но мощный! Но катарсис! Чтобы публика в зале выла и рыдала. В данном случае матерого представителя спецслужб, с цинизмом и опытом, расколбасило от мелкого, дешевого понта. Эта красочка сильно испортила впечатление.



Но я придираюсь, конечно. Достойный фильм. Понимаю предубеждение, сама такая. Но если бы у нас так научились снимать массовое кино, можно было бы карнавал устраивать от радости.

В обратный путь я вызвала такси, но увидев на Арбате в двенадцать ночи пробку из "Мерсов", позвонила водителю и решила идти ему навстречу. Встала возле "Якитории". Остановилась машина. Я говорю:
- Вы такси?
Водитель кивает, я сажусь внутрь.
И тут он меня спрашивает с адским акцентом:
- Куда ехать?
Я смотрю на него и вижу буквально талиба. С длинной черной бородой и в арабском головном уборе, только без "фаты".
- Вы такси? Я вызывала такси по телефону.
- Слюшай, какая разница? Кюда тэбе?
Я со смехом вылетела, конечно. Дождалась свою машину.


(Добавить комментарий)


[info]alicebrown@lj
2011-11-30 10:30 (ссылка)
Ого! Все по сюжету. :)

(Ответить)

Опрометчиво
[info]georgesnarvsky@lj
2011-11-30 11:18 (ссылка)
Как же Вы так опрометчиво! Осторожнее, пожалуйста! Всматривайтесь повнимательнее!
А грим Высоцкого действительно настолько хорош и похож?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Опрометчиво
[info]bakushinskaya@lj
2011-11-30 11:22 (ссылка)
Да, очень натурально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опрометчиво
[info]georgesnarvsky@lj
2011-11-30 11:36 (ссылка)
Спасибо. И с мимикой лица всё в порядке? А то пишут, что лицо неподвижно из-за сложного грима.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karamelik@lj
2011-11-30 11:28 (ссылка)
Ольга, спасибо за отзыв.
Я к российскому кино критична, но этот фильм интуитивно очень хочется посмотреть!
Да, Ургант еще по трейлеру вызвал вопрос: что он ТАМ делает?!-(((
Но на днях Буслов дал интервью, где недвусмысленно намекнул, что Ургант протеже 1 канала и иначе никак(((

(Ответить)


[info]ladyzed@lj
2011-11-30 11:36 (ссылка)
Завтра-послезавтра смотрю. Буду рада пообщаться по этому поводу.

(Ответить)


[info]tamarovich@lj
2011-11-30 11:36 (ссылка)
Смотрела в интернете церемонию открытия онлайн, видела всех этих киркоровых и проч., а Вас к сожалению нет. Фильм посмотрю, потому что к Высоцкому отношусь с любовью и обожанием, однако уверена, что мне не понравится. Именно потому, что хорошо знаю его творчество, его жизнь. Эта маска... не знаю, не то. Никита зарабатывает деньги на памяти об отце, и наверное это правильно, но противно как-то...
Кассу я им не сделаю, посмотрю в интернете или уже по ТВ, когда выйдет.
Я входила в Общественный совет при музее Высоцкого, и мы все оттуда ушли, когда директором пришел Никита. Кстати, ни его брата, ни его мамы, которую прекрасно помню - в те годы мы много общались - я там тоже не увидела. Только светская тусовка.
И показательно, что сценарий писал не Аркадий, по образованию сценарист, а именно Никита. Аркадий всегда отстранялся от этой вакханалии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ellena1ellena@lj
2011-12-01 16:37 (ссылка)
Можно иметь предубеждения, а можно быть открытым для мнения. Я тоже, как и Вы была уверена, что мне не понравится. И не потому, что считаю выпуск этой ленты зарабатыванием денег на имени. Просто мало времени прошло, а тема все еще трепещет...
Фильм снят очень хорошо. Я не склонна разбирать на "хорошо" сыгранные роли и на плохого для "большого" кино Урганта - мне все понравилось (хотя слово "понравилось" очень куцее в данном случае). И сценарист,насколько плохо я знаю - это только треть дела, а фильм хороший!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmi24@lj
2011-11-30 11:59 (ссылка)
будем смотреть, конечно;

(Ответить)

Ваш пост добавлен в сюжет
[info]besttodayru@lj
2011-11-30 12:10 (ссылка)
Уважаемый bakushinskaya!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Высоцкий. Спасибо, что живой" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/867.html

(Ответить)


[info]dantealigeryray@lj
2011-11-30 12:16 (ссылка)
А что имя исполнителя главной роли навсегда останется тайной?

(Ответить)


[info]vashkelis@lj
2011-11-30 12:34 (ссылка)
Ольга, ну в самом деле, что все играют в эту детскую игру - "я знаю, кто играл Высоцкого, но вам не расскажу". Сказали бы, вы же подписку не давали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anna701208@lj
2011-11-30 12:42 (ссылка)
нет-нет-нет! все молодцы. кто так и не сказал!))) это здорово))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-11-30 13:01 (ссылка)
Я согласна со всеми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_235168@lj
2011-11-30 17:57 (ссылка)
Ну, как дети, право слово. Посмотрите на лепку лба, на брови и надбровные дуги. Это не грим, это родное. Неужели не узнаёте?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yaizmass@lj
2011-11-30 13:05 (ссылка)
хм...Безруков, вроде это не тайна

(Ответить)


[info]lady_tiana@lj
2011-11-30 13:44 (ссылка)
Эпизод с ампулами действительно подлинный, я о нем в воспоминаниях Оксаны читала зренадцать лет назад.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-11-30 13:46 (ссылка)
Возможно. Но циничный вопрос, а чо они сами наркоту не взяли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-11-30 13:57 (ссылка)
Оль, боюсь за давностью времени наврать, но... По-моему, они знали, что их почти наверняка будут шмонать, поэтому боялись спалиться. А девушка рисковала куда меньше. Но, если мне не изменяет мой склероз, идея была чуть-чуть другая - она в принципе должна была ампулы везти следом, просто по каким-то причинам ломка у Высоцкого началась досрочно, поэтому пришлось барышню экстренно сдергивать с места.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-11-30 13:58 (ссылка)
Ога. Высоцкого шмонать будут, а некую девушку нет. Девушка рисковала куда меньше.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2011-11-30 14:08 (ссылка)
Ну, типа, Высоцкий-то был нарком известным, так что шансы у него и свиты были мощные. А просто девушку без наводки кто будет на наркотики проверять? Тебя много раз по этому поводу в аэропортах шмонали? Меня ни разу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-11-30 14:12 (ссылка)
Тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey_filatov@lj
2011-12-01 01:07 (ссылка)
везти "лекарство" с собой действительно было небезопасно, учитывая раздувавшееся "ижевское" дело и желание властей прихватить всю эту компанию по любому поводу. но первое время в Узбекистане "лекарство", не особо вникая, доставал Василий Повереннов - местный золотодобытчик и партийный работник. к слову сказать, это не было в Союзе такой уж проблемой. например, в Москве в переходе ампула морфина стоила от трёх до пяти рублей. Думаю, что человек уровня Повереннова мог без труда найти то, что нужно. но по какой-то причине "лекарство" кончилось. они же ездили из города в город, к тому же часто просить добыть то, что нужно, не станешь чужого человека. поэтому понадобилась Оксана и промедол. есть свидетельство, кажется, Федотова, что в то утро ВВ сделал себе укол какого-то обезболивающего, применяемого при зубном лечении, и ему сразу стало плохо. но Федотов колол ему что-то ещё - на записи концерта в Навои 27 июля (т.е. меньше чем за сутки до клинической смерти) у ВВ первые минуты выступления очень сильно, как у пьяного, заплетается язык - так, что он даже слова не успевает произносить под собственный же аккомпанемент гитары, а потом всё становится нормально, хотя настроение у ВВ явно приподнятое, и он очень много разговаривает с публикой между песнями, причём говорит о чём надо, и о чём не надо. и вот в этом самом выступлении он говорит о том, что "вчера очень плохо себя чувствовал, болел, а сегодня так хорошо работается!.." - я не помню дословно, но примерно так. кроме того, из Учкудука в Зарафшан в пятидесятиградусную жару ВВ везли в машине с кондиционером, и он сильно простудился - распухли связки, и Федотов делал ещё уколы непосредственно в горло, так что там букет тот ещё был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergey_filatov@lj
2011-12-01 07:55 (ссылка)
а вот ещё свидетельство Федотова: "Перед гастролями один военный врач - Володин знакомый - сумел достать несколько больших упаковок "лекарства". И мы рассчитывали, что этого хватит, по крайней мере, на месяц. Валера взял примерно половину... А Володя тогда уже не контролировал себя... И через неделю Янклович звонит Ксении: Срочно вылетай!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elverus@lj
2011-11-30 15:13 (ссылка)
Спасибо большое за рецензию, очень интересно пишите. Разрешите зафрендить? А фильм обязательно схожу посмотреть. Спасибо!

(Ответить)


[info]partyzandr@lj
2011-11-30 22:12 (ссылка)
а фирменный голос и исполняж присутствуют?

(Ответить)


[info]nadezhda_nsk@lj
2011-11-30 22:29 (ссылка)
спасибо.

(Ответить)


[info]yarilo_mudrogon@lj
2011-12-01 16:57 (ссылка)
видел анонс фильма(((
из-за грима, который наложили на главного героя, на такое кино идти не хочется
потому что при всём уважении к Ване Урганту, не понимаю, что он там делает

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]1mim@lj
2011-12-02 02:45 (ссылка)
ри всём уважении к Ване Урганту, не понимаю, что он там делает
--------------------------------------------------------------
Думаю зарабатывает деньги...))
Ему с гримом тоже не повезло.
Клоунский парик и приклеенные небрежно усы
подчеркивали ненужность его персонажа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yarilo_mudrogon@lj
2011-12-03 10:26 (ссылка)
значит, тем более не пойду на такую фильму)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

тем более не пойду на такую фильму)))
[info]1mim@lj
2011-12-03 10:43 (ссылка)
Нет,сходить нужно.После сеанса многие плачут...
А к концу всё раздражение проходит и уже можно смотреть...))

(Ответить) (Уровень выше)

это вам не плюшевый Кот Бегемот в сериале у Бортко
[info]1mim@lj
2011-12-02 02:43 (ссылка)
Это больше похоже куклы Тюссо или Фантомаса.
Когда Высоцкий едет по Москве и идет крупный план,аж страшно стало...
Зачем???Все знают,что это не Высоцкий и все знают про это грим.
Истинные поклонники Владимира Семеновича никогда эту куклу не воспримут.
А молодежь его уже и не помнит,им все равно.Тогда зачем эти муки с гримом?
Почему,будучи даже не очень похожим просто не СЫГРАТЬ...

А фильм несомненно достойный просмотра.Отлично сыграли Смоляков и Панин .
Неожиданно порадовал Астрахан...А Ургант это мода уже.Как Сердючка на Новый год.))

(Ответить)


[info]nadin_86@lj
2011-12-02 05:34 (ссылка)
Вчера посмотрела. Согласна с вашим недоумением по поводу не взятого лекарства и "прозревшего" подполковника (!) КГБ - так приятно, что хоть кто-то замечает грубые огрехи сценария...
От себя могу добавить, что мне фильм скорее НЕ понравился, чем понравился. Это не фильм о Высоцком. Это фильм о кознях КГБ. Это фильм об алчной и эгоистичной свите, которая всегда окружает звезду. Это фильм о контрабанде наркотиков, если хотите, но это не фильм о Высоцком - его там ничтожно мало.

(Ответить)


[info]holmogory@lj
2011-12-03 16:01 (ссылка)
Хм..Согласен с Вами,но не во всем.
Скажите мне,вот почему я,простой обыватель,далекий от кинематографа,фальшь чувствую на раз,а критики и не парятся,наоборот...
Грим Безрукова.В общем -не плохо,но нижняя часть лица подкачала,зачастую нижняя губа актера выглядит безжизненной,искуственной.И вообще по фильму он (Высоцкий)какой то не от жизни,все больше цитатами.Много в фильме немотивированного веселья,так же как и уныния. Скажем,сцена с покупкой ковра. Высоцкий вдруг нарядился на рынке Бухары ( который поразительно похож на рынок Самарканда)в узбекский халат,и принялся рекламировать покупку дешевого ковра,помогая сбить цену другу(Урганту).Что там откуда берется при этой сцене-вы вряд ли разберетесь,все бегают,кричат,на коврах стоят,танцуют.тем не менее,ковер купили со скидкой)Очень боялся большой лажи Урганта,но он таки сыграл достойно.Без гениальности,но достойно.Ансамбль остальных актеров,что сказать,подобран нарядно.

(Ответить)


[info]vetlpby@lj
2011-12-04 22:11 (ссылка)
Я так и не понял ,кто и зачем его посадил на наркотики?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arcenia@lj
2011-12-05 13:07 (ссылка)
как я поняла из документального фильма на первом канале, это сделали врачи, чтобы помочь ему справиться с алкоголизмом. так мне показалось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vetlpby@lj
2011-12-06 23:36 (ссылка)
Интересный подход к проблеме,так врачи что не знали про наркотическую зависимость?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arcenia@lj
2011-12-07 00:15 (ссылка)
трудно представить, что врачи не знали, а вот простые смертные в СССР, говорят, не очень разбирались. Видимо, доходили уже сидя на игле. Из огня да в полымя

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ze_bestia@lj
2011-12-05 13:11 (ссылка)
а вот тут знакомая спрашивает у смотревших http://imja.livejournal.com/1895851.html можно ли на этот фильм с ребенком.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-12-05 13:20 (ссылка)
нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ze_bestia@lj
2011-12-05 13:21 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)