(no subject)
« previous entry | next entry »
May. 7th, 2006 | 12:02 pm
Подумалось за учёбой, почему ещё симпатичен Остап Бендер. Потому, что ему не по пути с советской властью, хотя по фактуре он - типичный предствитель советской элиты 20-х годов. Не зря в конце З.Т. Бендер, испытавший крах своих западнических идеалов, заявляет, что готов переквалифицироваться в управдомы. Нет большего уничижения для непримиримого борца с властью, нежели стать мельчайшим из её представителей.
(no subject)
from:
atrey@lj
date: May. 6th, 2006 - 11:13 pm
Link
типичная позиция лидера перестройки 1990-х.
Потому и приятно читать(:-)
Reply
(no subject)
from:
olegovitch@lj
date: May. 6th, 2006 - 11:20 pm
Link
Reply
(no subject)
from:
ondrei@lj
date: May. 7th, 2006 - 07:10 am
Link
Разве может быть Остап несимпатичен Березовскому и Гусинскому? И всегда будет симпатичен.
Reply
Правда, до этого Остап служил в ЧК
from:
bob623f@lj
date: May. 7th, 2006 - 11:38 am
Link
«Остап Бендер списан с моего брата Оси – Остапа», – настаивала женщина.
...
В том же 17-м новоиспеченный студент, после того как грянула революция и институт закрылся, отправился домой, в Одессу. До нее он добирался почти год с неимоверными приключениями и без гроша в кармане. Сюжет будущей книги Валентин Катаев, знавший Шора и его дорожные истории, рассказал своему младшему брату Евгению Катаеву (литературный псевдоним – Евгений Петров) и его другу Илье Файнзильбергу, творившему под псевдонимом Илья Ильф.
...
Дальше, как удалось выяснить Анатолию Котову, пути Шора и Бендера надолго разошлись. Первый стал в Одессе матерым чекистом, от него стонала вся одесская «малина». Но после того, как бандиты вместо Осипа по ошибке убили его родного брата, он оставляет работу в ЧК, причем делает это со свойственным Остапу эпатажем: «У меня в последнее время с советской властью разногласия, она хочет строить социализм, а я – нет. Мне скучно строить социализм. Что я – каменщик, каменщик в фартуке белом?»
...
Однажды Шор попытался даже воспользоваться одним из способов честного отъема денег. Он решил раскрутить своих «родителей» – Ильфа и Петрова. В одном из ресторанов раз в году встречались московские одесситы. Застав писателей в месте сбора, он попросил денег за эксплуатацию образа, на что Ильф невозмутимо ответил: «Да от тебя в Бендере только скелет». Всю оставшуюся жизнь Шор работал проводником поезда Москва–Ташкент, дожил почти до 80 лет и был похоронен на Востряковском кладбище в Москве. Зато его литературному персонажу было уготовано бессмертие.
http://www.rambler.ru/money/?id=427
Reply