об арифметике и кондитерском деле

« previous entry | next entry »
Sep. 7th, 2006 | 11:49 pm

Первая национальная задача обыкновенно абсолютно проста, из учебника первого класса по арифметике. Это операция вычитания, и её решают все нации.

Нация американская. Бостонское чаепитие. Вычитание бурных американцев из флегматической Британской империи. Сразу начинают изобретаться кондитерские изделия: Boston cream pie, Boston Cheese Cake. И главный герой вспоминается со вкусом, вот торт "Джордж Вашингтон". Юные нации любят сладкое, как школьники.

Нация итальянская. Вычитание итальянской нации из рыхлых европейских империй - Австрии и Франции, и заодно надо вычесть Папу из папских территорий. Чёткие задачи, рельефно обрисованные герои, образцовые революционеры и либералы - Гарибальди, Маццини. Нации тут чрезвычайно различные, путаницы никакой - итальянцы от австрийцев отличаются грубо и резко. Пути тоже предопределён - агитация, пропаганда, заговор, победоносные военные кампании, смерть бурбонам, и главный приз - имя героя получает бессмертие во вкусном печенье, которым по легенде Гарибальди кормил своих солдат.

Или вот нация украинская. Задача ещё проще - чистое вычитание из Российской Империи. Пути и герои тоже похожие, хотя и куда менее выпуклые - слишком уж похожи русские на украинцев, отличия тонкие, снаружи едва заметные, косметические. Настоящей драки не выходит, а выходит скучная рутина, без заметной победы великого духа над косной материей. Много говорильни и бухгалтерии, а печенье "Скоропадский", "Петлюра", и тем более "Кучма" не появляется. Народу вкуснее не стало, но можно утешиться прежним тортом "Киевский", которым теперь не надо делиться с родственниками.

С русской нацией ещё проще. От какой империи отделяться России? Ответ лежит на поверхности - от Советского Союза. Естественно строить нацию на вычитании всего русского из всего советского и эмигрантского, и заодно надо помочь нациям-попутчикам вычесть себя из СССР как можно скорее, завершив всю арифметику в пять лет. После такого, абсолютно беспроигрышного, вычитания можно собрать русскую нацию на парад от Балтики до Тихого Океана и выдать всем участникам ордена, и выдумать новое кондитерское изделие. Потом придётся решать другие национальные задачи, время не ждёт.
Но пластинку с маршем Мендельсона начинает заедать, из-за портьеры высовывается худая лапка и останавливает проигрыватель. Затем выбегает сам молодой человек в очках, и со сдавленным криком "не надо!" выбегает в коридор. Потом показываются из тени жирная харя со складками на затылке и гугнит с обидой:

- Шо такое? Совсем оборзели. Мы вам разрешили, а вы значит вот так? А ну слушай мою команду: на пра - во! Будем делать национализм положительный. Вместо вычитания устроим сложение; непременно добавив всех наших. А наши люди ведь они везде - и в Чечне, и в Москве, и в Тбилиси, и в Киеве. Так шо никакой независимой Украины нету, это они там поторопились нахохлиться, мы примем меры.
Хотите всё-таки вычитать? Лады, упражняйтесь, архимеды хреновы. Шоб всех ненаших и вычли. Тех, кто не с нами, стало быть и против нас. Так и скажем, ненаши это. Не нравится слово ненаши? Да как хошь назови. Нелюди, нерусь, нежить и нефиг. Работайте. А сладкого я не ем. У меня это, диабет.

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {12}

imp_64482

(no subject)

from: [info]ex_tab11@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 09:17 am
Link

+ пирожное "Наполеон")

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 04:54 pm
Link

Кстати, вот ещё любопытная юность нации :)

Reply | Parent


imp_1597

(no subject)

from: [info]b0ris@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 09:24 am
Link

украинцы анархичны по менталитету. недоверие к властям национальная черта - так, что вряд ли кто потянет в рот предметы с такими названиями. нечего всякую гадость в рот брать.

Reply


imp_14179

(no subject)

from: [info]ex_yguanych255@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 10:07 am
Link

замечательно, Савелий
просто замечательно

могу добавить разве что меньше чем полушку - как только пропала _необходимость_ делиться "Киевским" тортом, сразу, без изменения рецептуры торта и его качества, он стал каким-то не таким. Ну не настолько вкусен он уже, когда его можно купить походя, чуть ли не где попало. Вот раньше... эх... раньше... круто это было.

Меня, кстати, за "Киевский" торт выпустили с гарнизонной гауптвахты города СерпухОва. От этого я особенно остро любю неньку-Украину.

Reply


imp_6132

(no subject)

from: [info]ex_tritopor@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 10:11 am
Link

Интересно, но у нас есть такая марка "Колбасы от Гарибальди"

Reply


imp_10192

(no subject)

from: [info]perebeia@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 10:16 am
Link

Нет, не косметические отличия. Я раньше тоже так думала. Но поживше тут всего год уже поняла, что украинцы с поляками похожи больше, чем с русскими. Они другой, отличный от нас народ во многом. Пусть и в чем-то неуловимом почти, но несливаемом никак.

Reply | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 04:45 pm
Link

В любом случае отличия итальянцев от французов бросаются в глаза. Темперамент, способы размышлять, язык, манера одеваться - всё разом. От австрийцев славянских итальянцы - тем более! От австрийцев немецких - отличия грубейшие во всём. Итальянская нация в 19 веке зрелая и висит, как груша на ветке. А украинская? Какие-то смутные черты, что-то неуловимое, как Вы говорите. В лучшем случае это недозрелый фрукт, или и вовсе - бутон со своеобразным ароматом.

Reply | Parent | Thread


imp_10192

(no subject)

from: [info]perebeia@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 04:50 pm
Link

Да, так все и выглядит извне, согласна. Но все же это не русские другого сорта, хоть и скрещиваются как один вид:) Но одной нации из нас не получится уже.

Reply | Parent | Thread


imp_1269

(no subject)

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 07:54 pm
Link

Начальству виднее.
Лет на пятьдесят ещё быть может и получится. Или на сто.

Reply | Parent | Thread


imp_10192

(no subject)

from: [info]perebeia@lj
date: Sep. 8th, 2006 - 03:48 am
Link

За сто могу поручиться:) Сильно мы им надоели за предыдущие столетия.

Reply | Parent


imp_42181

ТАК КТО ЖЕ ТАКОЙ БАЛАЛАЙКИН?

from: [info]ex_nilogov@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 01:22 pm
Link

А "БАЛАЛАЙКИН" - ЭТО ФАМИЛИЯ ИЛИ КАРМА?

Reply | Thread


imp_1269

Re: ТАК КТО ЖЕ ТАКОЙ БАЛАЛАЙКИН?

from: [info]balalajkin@lj
date: Sep. 7th, 2006 - 05:54 pm
Link

Это русское торсионное поле.

Reply | Parent