Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет banguerski ([info]banguerski)
@ 2006-08-03 11:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Убранная из РЖ статья Ольшанского "Кремлядь"
Запрещенная     Убранная из РЖ статья

Кремлядь


Четверг, 06 Июля 2006 г. 15:07


За эту статью в Русском Журнале её автора (Ольшанского) оттуда изгнали по личному указанию Павловского. Это второй случай после Лимонова.
Чтож видать не в бровь а в глаз !


Государственной пропагандой в России заведуют блестящие молодые люди или, именуя их сокращенно, бл-ди




Оригинал этого материала
© olshansky, 02.07.2006


и вот я уже и не колумнист 
О! Только что позвонил Кашин, которому позвонил Павловский. 
Статью мою из "Русского Журнала" сняли, меня самого оттуда вычистили. 
Второй, как я понимаю, случай за всю историю РЖ после Лимонова. 
Что тут скажешь? 
Мудаки - они и есть мудаки. 
Текст, вызвавший острую реакцию Кремляди:


***


Оригинал этого материала (материал удален)
© "Русский журнал", 02.07.2006


Гламурная кремлядь


Дмитрий Ольшанский


«Полковника Щеткина уже с утра не было в штабе, и не было по той простой причине, что штаба этого более не существовало. 

Взяв в квартале расстояния от "Розы" извозчика, штатский Щеткин уехал в Липки, прибыл в тесную, хорошо обставленную квартиру с мебелью, позвонил, поцеловался с полной золотистой блондинкой и ушел с нею в затаенную спальню. Прошептав прямо в округлившиеся от ужаса глаза блондинки слова: - Все кончено! О, как я измучен... - полковник Щеткин удалился в альков и там уснул после чашки черного кофе, изготовленного руками золотистой блондинки.

Ничего этого не знали юнкера первой дружины. А жаль! Если бы знали, то, может быть, осенило бы их вдохновение, и, вместо того, чтобы вертеться под шрапнельным небом у Поста-Волынского, отправились бы они в уютную квартиру в Липках, извлекли бы оттуда сонного полковника Щеткина и, выведя, повесили бы его на фонаре, как раз напротив квартирки с золотистою особой».


Булгаков


Живут еще на свете добрые люди, искренне полагающие, что кремлевской политикой в области всевозможных агитаций-провокаций руководят лубянские жандармы. Так думают иные старорежимные интеллигенты, едва сменившие треснувшее пенснэ на евролинзы, тому же учат публику и яростные иностранные газетчики, не устающие обличать Владимира Грозного и заплечных дел мастеров, засевших в мундирном его окружении. Оставим наивных слепцов наедине с этим тягостным их заблуждением и скажем правду: государственной пропагандой в России заведуют вовсе не наследники Николая Ивановича Ежова, гори он в аду. 

Ею руководят блестящие молодые люди. 

В то время как жандармы, поскидавши мундиры и жмурясь от восторга, ныряют в черное золото, именно они, эти аккуратные и усердные приказчики, ответственны в кругу власть имущих за выборы в парламент, заботливую опеку партий, журналов и телестудий, за молодежные движения с девизом «Кормимся, батюшка!», а также и за всю общественную жизнь в целом, сводимую к набору дурашливых кампаний, несносных до того, что и самый пылкий «активист», пройдя сквозь навязчивую их череду, обратится нелюдимым Генри Дэвидом Торо. Да что там активисты - все мельтешение сверху направленной политики имеет ныне единственный источник. Картину, по сути, создают только они, почти незнакомые обывателю работники царской администрации и сопричастных ей заведений. Газетчики называют их «либеральным крылом Кремля», внутри Садового кольца они зовутся «нашей башней». Но что такое эти блестящие молодые люди, усаженные высшим начальством РФ на борьбу с чуждыми идеологиями и вредными тенденциями, и много ли мы знаем о них? 

Гладкие лица, не обезображенные, по счастью, скорбными думами о суверенной демократии. Справные костюмчики, внушающие почтение клиентам - не хватает разве что бутоньерок, но лоск наведен и без этого, хоть сейчас на обложку в GQ. В прошлом у них - непременный «опыт работы в бизнесе», а именно в самых неприглядных конторах либеральной эпохи, каковые конторы, вместе с канувшей эпохой, они упоминают теперь с оттенком патриотического презрения. Родину, мол, не любили, олигархи-то – мы же, напротив, любим, и в особенности после сытного ланча. Но девяностые – это было давно. По убытии из бизнеса, но еще до нахлынувшего патриотизма – пройдена ими и краткая школа пятиалтынной политтехнологии, всегда одной и той же. Например, сначала чужими устами провозгласить Ивана Пафнутьевича кандидатом в самодержцы и грядущим спасителем России, а немного погодя - публикацию возглашений этих смиренно положить на стол спасителю нынешнему. Или – находясь на службе у Петра Дормидонтовича, крепчайшего хозяйственника, губернатора или партийного ястреба, нанять падших женщин, дабы те изображали собой поклонниц главного ястребиного конкурента и чепчики бросали в его честь. 

Знают блестящие молодые люди и третий искуснейший политтехнологический метод (думаете, они ограничились бы двумя? да никогда!). Возглавляет, допустим, некий Фердыщенко «Денежно-Товарную Партию», сокращенно «ДТП», которая недопустимым образом угрожает на выборах опекаемой нашими героями «Лакейской России» («Россия должна быть сильной, лакейской!» - и этот зазывный слоган также сочинили они, кстати). Что с этим сделать? Проще простого: призвать фердыщенкиного заместителя, засидевшегося в немолодых государственниках Иволгина, а тот уж мигом организует партию на этот раз «Лже-Товарно-Денежную» (сокращенно-кулуарно – «Кремль, Ltd.»), руководство которой будет свирепо клеймить бывших соратников. Потом, если станет скучно, можно поменять их местами, а чуть позже еще раз – и чем это не демократия? чем не «электоральный процесс», вечно недовольные вы мои? Призвать же подобным образом они могут всякого, ибо, как говорил видный политтехнолог своего времени Алексей Иваныч Швабрин, «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег» - а уж партийные деятели наши не ровня бедной, но гордой сироте, их «нрав и обычай» известен далеко за пределами вдевающей им серьги в нос Старой площади.

И вот, набравшись подобных приемов, эти блестящие молодые люди окончательно делаются идеологами беспомощного по части словесных ухищрений, с головой зарывшегося в черное золото Кремля - и, отряся прах Суслова, Демичева и Зимянина со штиблет своих, начинают бороться с подступающим врагом. Например, с «гламурным фашизмом», книга с разоблачениями которого недавно изумила политический свет. Или с национал-старичком Лимоновым - посрамлению его посвящена другая только что вышедшая агит-книга. Они стараются вовсю. Пропагандистская литература клеймит ненавистников России, скверно настроенными микрофонами шипят пресс-конференции, скорбно указывают в сторону неприятеля воспитатели молодежи, заманчиво шуршат условные единицы патриотизма. Идет работа. Но отчего же блестящие молодые люди или, именуя их сокращенно, бл - ди обратили гнев свой именно в эту сторону? О, это интересная история.

Дело в том, что воевать с противником, который, не приведи Господи, может и ответить – это, согласитесь, неприятное и ненужное занятие. Баламутить земли, навечно отданные Золотой Орде Кондолизы Райс – значит остаться без визы в заграничном паспорте, без не вполне патриотичного, но зато так славно утешающего во всех бедах банковского счета, без виллы на берегу ласкового нерусского океана. Защищать недоуничтоженные остатки Москвы от архитектурно-финансового гения столичного мэра – значит рисковать тем, что орлы городской управы, десятилетиями взрывающие друг друга, вдруг объединятся, да и подложат бонбу под сиденье, и не кому-нибудь чужому, а лично ему, гладкому, красивому и молодому кремлевскому клерку. Бороться со взрощенными долгожданным рынком нацистами из ДПНИ и Ко – тоже опасно, их много, они злые и наверняка не захотят спорить о «суверенной демократии». С ними можно и нарваться. Разгребать сверх-авгиевы конюшни армии, давно уже сделавшейся огромной уголовной клоакой – фи, это и вовсе незабавно. Те, что с улицы, те пускай послужат. Их там научат Родину любить, ведь на то он и патриотизм – если, конечно, ты гуляешь по улице, а не сидишь в кафе «Пушкин» с «заказчиками». Да и генералы эти – ну их, ведь не поймут они грандиозного значения Суверенитета. Так кто же остается на прицеле, кого можно прищучить, не отрываясь от бургундского Corton Charlemagne Grand Cru урожая 1992 года? Кого, чуть пригубив сей достославный напиток, блестящие молодые люди избрали злокозненным гламурным фашистом? Кто, по их мнению, в России во всем виноват? 

Извольте, я предоставлю вам список извергов, угрожающих отечеству. 

Отправленный на психиатрическую экспертизу ультралиберальный активист, постоянный автор изданий вроде «Кавказ-Центра» и городской сумасшедший Борис Стомахин. Известный друг детишек и зверюшек, сентиментальный журналист Валерий Панюшкин. Заступница за Ходорковского, кавалерственная дама Алла Боссарт. Издатель и бывший наутилус Илья Кормильцев. Хью Хефнер и Обломов в одном, Артемий К. Троицкий. Искатель чеченской правды, радиоголос не нашей свободы Андрей Бабицкий. Святая (я серьезен!) юродивая Валерия Новодворская. Радикальный математик Михаил Вербицкий. Полузабытый фаддей булгарин Александр Минкин. Ниспровергавшая КГБ СССР воительница Евгения Альбац. Украинский телеведущий Савик Шустер. Наконец, все тот же национал-старичок Лимонов, враг №1 - автор нескольких навсегда оставшихся в истории русской словесности шедевров и коновод левоэсеровской партии, имевшей наглость выступить против нерушимой путинско-латвийской дружбы и монетизации льгот - с великой радостью, как известно, принятой веселыми стариками. 

Вот таких врагов народа выбрали в качестве мишени сверкающие кремлевские клерки. Все эти граждане неподобающим образом высказались о нашей любимой стране, проявили свою змеиную сущность – и теперь их можно топтать с облегчающим душу патриотическим ожесточением. А ну как, не дай Бог, прорвутся за зубчатую стенку Алла Боссарт с Лимоновым-Кормильцевым, отнимут и разорвут в клочья очередную рукопись Послания Федеральному Собранию, особо изощренным, не скажу даже каким, способом надругаются над драгоценным Суверенитетом, вырвут изо рта у эффективных «консультантов» последнюю устрицу, выпьют запасы бургундского. Как тут не заблажить в антифашистской ярости, как не обрушить на русофобов всю силу государственной машины? 

Но казалось бы, причем здесь гламур? 

Это легко обьяснить. Отстаивающие суверенную демократию блестящие кремляди, находясь на службе или вне ее, живут именно в мире триумфального, гнойного гламура. Их пиджаки и улыбки, запонки и книги, отсутствием интереса к которым они иронически бравируют («мы люди простые, государственные, мы свободу слова душим, куда нам читать»), их дачи и виллы, лицемерные фразочки на публику и откровенные шуточки между собой – весь их мир пропах гламуром, как жены их начальников-жандармов – убойным парфюмом. Им дела нет до того, что творится «вне тусовки», до того, что не попадает «в журнал» - но в том-то и дело, что Лимонов и Кормильцев, Панюшкин и Троицкий туда попадают регулярно. Вот солдат в части на дальнем острове повесился на российском флаге – что ж, для гламурной кремляди это совсем не повод подумать о том, какой именно «патриотизм» господствует ныне в России. Далеко и неинтересно. Зато если в московском глянцевом журнале некто «больно умный», вроде вышеназванных деятелей, щелкнет блестящих по носу, да и просто выскажет нечто возмутительное – тут уж бей в набат, скликай антифашистов. Что за наглости позволяет себе этот Лимонов – быть «модным»! Модные – это только мы сами, модным должен быть наш устрично-запоночный Суверенитет, а не то больно накажем, вражина ты этакий. 

Наказывают, конечно, не сами. Изрыгать книги о тлетворном влиянии гомосексуалиста и порнографа Лимонова, о русофобах, убивающих Россию – заниматься такими вещами собственноручно для кремляди было бы не по чину. Да и пафос досадным образом отсутствует – добро бы всю мерзкую лимоновщину-кормильцевщину можно было эффектно сразить, скажем, сочинением на тему – «Сравнительные достоинства суверенных демократий: Сардиния, Коста-Дель-Соль, Сен-Тропе»… Но увы – не годится, совсем не годится то сокровенное знание для агитации профанов, в глазах которых нужно уронить проклятый гламурный фашизм. И вот тогда блестящий, и совсем молодой человек, ведающий пропагандой среди таких же молодых, но уже отнюдь не блестящих, нехотя отворяет дверь евро-офиса и на несколько метров идет в народ. 

Евро-офис у него, допустим, на Якиманке (Кремль ведь не резиновое изделие, на всех не хватает). А по Якиманке, лузгая семечки, сплевывая и сшибая мелочь с прохожих, шатается какой-нибудь простой, как якорь, парниша Якиманкин, да не один, а с братом. Ножички, кепарики, берегись, очкарики – братья явно скучают. Их видит осторожно ступивший на подлую землю обер-пропагандист, и между ними происходит следующий разговор: 

- Эй!.. эй, любезные, идите-ка сюда! Сюда-сюда, ко мне. 
- Че те надо-то? 
- Видишь ли, голубчик, тут есть одно дело…такое дело, видишь ли…
- Сколько дашь? 
- Ну.. сделаете все, как я скажу – дам десять рублей. 
- Мало! 
- Мало? 
- На двоих с братаном – пятнадцать. И курева шоб навалом было. Говори давай, че делать-то надо? 

И вот один Якиманкин, который грамотный, налаживается строчить книжки про гомосексуалистов, русофобов и порнографов. А другой Якиманкин, который не очень – держать базар с громилами по подворотням, дабы отметелить как следует врагов России. Блестящий же молодой человек будет в этом деле совсем не при чем. Он всего лишь сидит в очередной ланчевальне и шутит шутку. Какие такие громилы, какие футбольные фанаты, нападавшие там, избивавшие тут? Неизвестные люди, и все тут. Что за паскудные книжечки геббельсовского идейно-эстетического направления? Вы же видите, молодежь выражает свое законное возмущение антигосударственной дерзостью НБП, и только-то. Ах, знаете, эта либеральная истерика так глупа и неуместна. И снова бургундское. 

Нечего и говорить, что блестящие молодые люди и дальше останутся с нами, занимаясь своим привычным делом - «не обманешь – не продашь!», как резонно говорили в Замоскворечье столетием ранее. Они долго еще будут «в своем праве». Ну а когда в России заново сделается метель, и все будет мрак и вихорь, полноправные наследники штабного полковника Щеткина и гвардии офицера Швабрина мигом забудут о своей суверенной демократии – и, если получится, отбудут со вздохом - «О, как я измучен!», навстречу скромному раю Сардинии и Сен-Тропе. А нет - так окажутся сидящими в кругу победивших разбойников, неотличимо от моды скинхэдов «обстриженные в кружок». При любом исходе они не пропадут. Ибо с неизбывной их лживостью, с их на диво ветреной практичностью и гламурным «патриотизмом» не справятся, конечно, никакие национал-старички Лимоновы, никакие «страшные русофобы» Стомахины, Панюшкины и Альбац. С блестящей кремлядью вообще ничего уже нельзя поделать – она практически непобедима, как и всякая лакированная, скользкая подлость. 

Их уязвляет только одно. За мишурой своих никчемных интриг, в кружевах пропагандистской завираловки, и даже поднявшись на самую вершину кабинетного величия гламурные Щеткины-Швабрины все-таки чувствуют, как же на самом деле презираема их власть, до какой степени низко стоит она даже в глазах тех, кто на виду поет ей осанну. И никуда не деться им от выданного некогда Капитанской Дочкой приговора: 

- Алексей Иваныч конечно человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцаловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!


Цит. по http://www.liveinternet.ru/users/antropos/post17468489
а ссылку эту я нашел у http://amalgin.livejournal.com/
с вот таким комментарием:
Ольшанский

Уже почти месяц жужжат в ЖЖ по поводу удаления из "Русского журнала" статьи юзера Imageolshansky. Она теперича, как в давние времена, ходит в списках. Якобы даже из ЖЖ Ольшанского ее потерли каким-то образом: http://olshansky.livejournal.com/882124.html. Так что теперь из рук в руки передают, можно сказать. Лично я нашел ее в неожиданном месте. Сейчас ее прочел, и в самом деле талантливо написано. (пост от 2.08.2006)






(Добавить комментарий)


[info]ex_tarlith@lj
2006-08-03 06:35 (ссылка)
Она не запрещенная.
Просто существует такое понятие, как этика.

Да, и часть журнала Митенька потер сам, дабы привлечь внимание к себе, убогому.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-03 17:08 (ссылка)
А не расскажете про этику поподробнее, пожалуйста?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-08-04 03:04 (ссылка)
Да пжалста.
В издании, принадлежащем N. не стоит поливать N. говном - тем паче так, как это сделал Митенька. Говоря проще - никогда не надо срать в кормушку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-04 06:22 (ссылка)
А, это другое дело.

Однако примечательно, что в статье конкретных имен не называется. Из всей ситуации следует два пункта:

1. этот N надежно отождествляет себя с главными героями статьи;
2. и таким образом доказывает правдивость текста.

Отвлекаясь от высказанного вами мотива самопиара со строны Ольшанского (такое можно допустить, но напрямую из самой статьи не следует), необходимо заметить, что размещение текста в РЖ и с заранее предсказуемым результатом -- это был очень правильный ход в силу пп. 1--2.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-08-04 06:40 (ссылка)
Давайте не будем лукавить - в статье прямо и без особых реверансов вылита бочка гонва как на Павловского, так и на ФЭП в целом. Правдивости тексту это, ессно, не прибавляет. Суть-то в том, что Митеньку не привечают из-за его голышевидной истеричности. А чужое бабло, как известно, всегда слаще ;)

Здесь, скорее, определенный "косяк" со стороны редакции, ИМХО. Есть определенные пределы, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-04 06:57 (ссылка)
Дело в том, что Павловский & K° не вчера родились, чтобы допускать совсем уж детские косяки.
Так что пп. 1--2 вполне остаются в силе.

А содержательно я со статьей согласен (отвлекаясь от тона и стиля, вообще ствойственного этому автору).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-04 14:57 (ссылка)
Семичастный сформулировал это гораздо лучше:
Даже свинья не гадит там, где ест.
А Пастернак - хуже свиньи.
Он нагадил в собственном доме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-08-04 15:54 (ссылка)
Как коллега по ведомству - не могу с ним не согласиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-04 19:53 (ссылка)
С кем "с ним" - с Пастернаком или с Семичастным?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tarlith@lj
2006-08-05 05:01 (ссылка)
С Семичастным, разумеется.
Пастернак был замечательным поэтом, ИМХО. Но прозаик из него - как из говна пуля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-03 18:07 (ссылка)
Спасибо за поправку. Я неточно сформулировал заголовок и уже исправил это. Статья, конечно же, не запрещенная. Ее никто не запрещал. Что значит "запрещенная" статья, книга, пьеса, фильм и т.д.? Это значит, что некая высшая инстанция запрещает данному изданию, издательству, театру, киностудии, книготорговой сети, сети кинопроката, всем театрам, библиотекам, населению данной страны или группы стран издавать, печатать, ставить, снимать, читать или смотреть данное произведение. Безусловно, ничего подобного с этой статьей не происходило. Это - великое счастье, которого не понять (и слава Богу!) людям, не заставшим советской власти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-04 07:01 (ссылка)
> Это - великое счастье, которого не понять (и слава Богу!) людям, не заставшим советской власти

Вы действительно считаете, что в нынешней России нет понятия "запрещенная статья/передача"?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-04 14:43 (ссылка)
Это (как и почти всё) - вопрос дефиниций. Сначала давайте определим, что мы понимаем под "запрещенной статьей". Я свое определение дал. В этом значении, в современной России запрещенных статей, передач, книг, пьес, фильмов, как мне представляется, нет. То есть, попросту говоря, нет цензуры в том виде, в каком она была в СССР, нацистской Германии, франкистской Испании и многих других странах.
Если Вы хотите сказать, что в современной России есть запретные темы, так это совсем другое дело. Но, опять-таки, не запрещенные некоей Инстанцией.
Или снятые с эфира передачи, "Куклы", например. Не знаю, как это происходило, но полагаю, что не в форме официального приказа с исходящим номером и печатью. Просто сказали, наверное: не надо больше делать эту передачу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-04 18:56 (ссылка)
Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете формальный критерий -- наличие документа о запрете, т.е. запрет должен быть письменным?

Да, с этой точки зрения вы правы. Я, конечно, особо не знаю, но действительно вряд ли такие вещи оформляются письменно (документ может попасть в руки кому-нибудь не тому и т.п. и т.д.).
Хотя с другой стороны, вот про провинцию (к-рая более дремучая и менее отвыкшая от совка) я уже так не уверен. Даже вполне могу представить себе, как какой-нибудь губернатор подписывает приказ о закрытии газеты, т.к. газета, например, "порочит честь и достоинство президента России"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-05 12:13 (ссылка)
Вы действительно считаете, что нынешняя Россия отличается от совка по чисто формальным критериям?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-05 12:20 (ссылка)
Нет, про это я не говорил. Это отдельная большая тема :)

Я только хотел уточнить ваш критерий того, что называть "запрещенным".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-05 12:22 (ссылка)
Да ладно Вам придуриваться, мы прекрасно друг друга поняли. Сам факт того, что мы можем с Вами это обсуждать, не боясь последствий - лучшее доказательство того, что я прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-05 12:45 (ссылка)
Да я серьезно!

Ну да, не хватает пока ресурсов, чтоб отслеживать блоги. Но работа в этом направлении явно идет. Все время всплывает тема цензуры в интернете (по китайскому типу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-05 14:02 (ссылка)
Так в том-то и дело, что у нас в России, слава Богу, не Китай уже.
Вы, конечно, можете ответить: еще пока не Китай.
Ну, в этом и проявляется разница между оптимистом и пессимистом.
Но это мне напоминает анекдот:
Оптимист изучает английский, пессимист - китайский, а прагматик - автомат Калашникова.
Так вот, с прагматической точки зрения, я не вижу (слава Богу!) реальной возможности установить в России китайский порядок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-05 19:45 (ссылка)
> с прагматической точки зрения, я не вижу (слава Богу!)
> реальной возможности установить в России китайский порядок.

Да, я тоже не вижу -- в ближайшие несколько лет этого не получится.
А что будет дальше, лучше не пытаться гадать, думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]banguerski_alex@lj
2006-08-05 20:45 (ссылка)
Как раз наоборот, гадать непременно нужно, батенька!
Вернее, анализировать тенденции.
Ибо желающих установить у нас в стране китайские порядки (то есть вернуться к ленинщине-сталинщине) - предостаточно. В том же ЖеЖе таких умников хуева туча, а в реальной жизни и того больше.
Так что весь вопрос в том, есть ли объективные предпосылки для захвата власти этими умниками. Или какими-нибудь другими, но не лучшими, чем эти.
Либо предпосылки для перерождения нынешних власть имущих в таких умников.
То есть дело не в том, сумеют ли создать ресурсы, чтобы контролировать блоги. Я еще не очень старый человек, но прекрасно помню те времена, когда ксероксы и факсы были режимной техникой, а перед праздниками все пишущие машинки приходилось стаскивать в одну комнату, которую запирали и опечатывали.
Это я к тому, что если будет желание и возможность, так просто запретят доступ в интернет и все.
Но, вроде бы, пока ни желания, ни возможности такой у нынешней власти России не наблюдается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-08-05 22:33 (ссылка)
Говоря, загадывать не нужно, я имел в виду вероятность того, что Россия будет просто захвачена Китаем через 10-20 лет. И тут уже конкретных предположений строить нельзя.


> Это я к тому, что если будет желание и возможность, так просто запретят доступ
> в интернет и все.
> Но, вроде бы, пока ни желания, ни возможности такой у нынешней власти России
> не наблюдается.

Желание ввести цензуру безусловно есть! Более того время от времени появляются заявление всяких отв. лиц, что надо бы это сделать.
Только вот действительно не могут пока, ресурсов не хватает (подозреваю, что в первую очередь -- мозгов, т.к. цензурирование инета -- технически нетривиальная задача).

Полностью запретить -- да, это вряд ли в ближайшем будущем. (Этого и в нынешнем Китае нет. Даже на Кубе вроде уже каждому гражданину можно по одному емайлу в день написать.)
А вот попробовать обязать головных провайдеров поставить фильтры по IP (как в Китае; чтоб, скажем, на американские сайты не пробиться) -- я не удивлюсь такой попытке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Насчет захвата Китаем
[info]banguerski_alex@lj
2006-08-06 02:43 (ссылка)
Академик Раушенбах писал:

У меня складывается впечатление, что наша европейская цивилизация, в старом смысле слова "белая" цивилизация, сейчас загнила и совершенно уходит на дно, а поднимается и захлестнет нас, как говорили в старину, "желтая опасность". Я не хочу этим сказать, что это плохо, что не люблю китайцев - я их люблю и высоко ценю их культуру,— просто это объективный взгляд на происходящее. В отличие от белых они здоровы, у них есть какие-то идеалы, интересы, а не только пожрать и повеселиться... Позже они будут вспоминать ушедшую культуру белых, пользоваться ее плодами и хвалить, как мы сегодня хвалим культуру Древнего Египта.

Мне уже за восемьдесят, я на склоне жизни и говорю прямо — у меня такое предчувствие, что мои внуки вряд ли будут жить так же, как жили мы как представители некой расы великой культуры. Все это уйдет в прошлое, а дело будут делать — и хорошее дело! — желтые, хотя им абсолютно чужда "белая" культура. Вот такой у меня прогноз. Причем я не утверждаю, что это будет нападение, нет, это будет врастание, мы просто вымрем. А на пустые места придут китайцы и другие народы, которые успешно плодятся. Все будет происходить нормально и естественно.
(Цит.по http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=648)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Насчет захвата Китаем
[info]kassian@lj
2006-08-06 02:56 (ссылка)
Очень мило, очень трогательно. Блин!
Особенно титул "академик" впечатление производит.
Ничего не имею против "желтых братьев". Только вот почему-то правительство у этих "желтых братьев" не то, которое я бы хотел для себя и своих детей.

Не читали такую книгу: http://exlibris.ng.ru/before/2006-06-01/4_menges.html ?
Вот там не менее мило и трогательно рассказано.

Академик... Не о культуре же речь. А об устройстве общества и государства.
А какая культура больше загнила -- европейская или китайская -- это еще вопрос, знаете ли. Хотя да, в китайской культуре консервантов больше, конечно.

(Следующий камент стираю.)

(Ответить) (Уровень выше)