Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2005-12-10 03:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Германия: терапия хинином
Многие российские люди думают, что пора спасать Европу, и что старушка за вязанием проспала глобализацию.
Картина, при моем нечастом проглядывании газет и ТВ, другая.
«Дойче бан» занят скупкой активов логистических компаний по всему свету, так что (по ТВ постоянно идет абстрактная реклама дочернего DB-у Schenker, похожая элитной отвлеченностью на газпромовы синие саги) уже возникает вопрос: что это за ж\д-линии, коли главный офис компании был бы уже в гамбургском порту, если б не личный запрет канцлера (науськанной мэром Берлина)? О перемене ситуации в мире, немецкая власть, судя по ее действиям, наслышана: не иначе, почитывает русский ЖЖ. Если год назад, когда Шредер год ездил в Китай закладывать даймлер-крайслеровский завод, что-то еще говорилось левыми и правозащитниками по поводу прав человека (а Шредер, молодец, сжав зубы, делал свое непопулярное дело, за что в конце концов поплатился),– то нынче заказ Китаем 100 Аэробусов празднуется в СМИ как национальная победа, в полное отсутствие подкузьмляющих вопросов. Где они, скандальчики годовалой давности, когда партию плейстейшнов, пришедших в Германию, оказалось, собирали в китайских тюрьмах? Да хоть бы и в тюрьмах. Все уже понимают, что к чему и куда оно того. Вот моя подруга Ф., устроительница Бегущего_Обеда, берет уроки китайского языка – она понимает, что ее пятый по очередности язык может вскоре оказаться вторым по важности.

О чем говорил Колер, новый президент Германии, сменивший Йоханнеса Рау, в тронной речи? О том, что кодек mp3 был разработан в Германии, а Германия не получает от этого изобретения никаких отчислений. „А если кто-то из делегатов еще не знает, что такое mp3, то пусть подойдет после заседания, я вам включу”, мило добавил он (пускай даже если экспромт и был заготовлен). Рау, в свое время, говорил о покаянии и прочих, несомненно, более важных вещах. Но сейчас момент другой. НДС с нового года повышают. В Тюрингии пытаются закрыть детские сады как институт. Идет сброс балласта со всех сторон. В магазинах столовое вино, прежде достойное пробки, вдруг стало повсеместно упаковываться жестяными крышечками на винтах. Момент такой. И как-то я за Германию спокоен – именно в связи с этой быстрой реакцией. Все решает эта скорость реакции, а не количество жира, - простите, родина, стабфонд, думские загривки.


(Добавить комментарий)


[info]ex_senatov@lj
2005-12-09 15:10 (ссылка)
интересно.
Вообще, будущее оказалось совсем не таким,
как предствавлялось ещё 5-6 лет назад.

То-ли ещё будет.

(Ответить)

наверное, я многого не понимаю
[info]malpa@lj
2005-12-09 15:17 (ссылка)
Да хоть бы и в тюрьмах.
Тогда на кой рожон все эти mp3 и рост ВВП?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: наверное, я многого не понимаю
[info]bars_of_cage@lj
2005-12-10 05:12 (ссылка)
мне кажется, "момент сейчас такой". Вот не могу это точнее объяснить.
Увы, мне и самому правозащитное движение кажется, по все стороны океанов... сильно опоздавшим, что ли

(Ответить) (Уровень выше)

синофобское
[info]franz_josef@lj
2005-12-09 15:28 (ссылка)
Умная и расчетливая Германия?
Но Китай-то все равно умнее и расчетливее ;-)
В отличие от европейцев и тем более американцев, китайцы никуда не спешат. У них 3 с лишним тысячи лет (или больше?) истории за плечами. Могут и еще лет 50 подождать, накопить силы. А потом "медленно спустятся с горы и пере**ут все стадо", как быки в старом анекдоте.
Но почему-то это не радует. Я был в Китае 10 лет назад и всего три дня, однако острое ощущение того, что ты на другой планете - похожей на твою, но все же другой, - помню до сих пор.
Американская гегемония нехороша, но понятна. Чем может обернуться китайская гегемония, одному Богу ведомо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: синофобское
[info]malpa@lj
2005-12-09 15:36 (ссылка)
Будем надеяться, что пока они "медленно спустятся с горы", они и сами успеют перемениться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]franz_josef@lj
2005-12-09 15:38 (ссылка)
Не уверен. Очень крепкая, старая и самостоятельная культура, вдобавок - с изрядной надменностью относящаяся к культурам иным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-12-09 15:43 (ссылка)
Ой, видели мы этих надменных японцев. И где они теперь? Молятся на Бекхема и смотрят Джармуша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]franz_josef@lj
2005-12-09 15:55 (ссылка)
Японцы-то как раз гении подражательства. Они ведь изначально очень многое "передрали"... у китайцев ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-12-09 15:57 (ссылка)
Я надеюсь на китайцев. Всем хочется, блин, гамбургера с вонючим майонезом и 8-часовой рабочий день.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2005-12-09 15:45 (ссылка)
Кстати, это один из плюсов глобализации (у которой есть и минусы, разумеется) - и японцам хочется такого же и того же, что есть в Нью-Йорке и Стокгольме. Авось, и китайцам тоже захочется..

(Ответить) (Уровень выше)

Re: синофобское
[info]french_man@lj
2005-12-09 19:01 (ссылка)
Стопудово. Я уже давно понял, что пиздец Европе грядет не с Ближнего Востока, а с Дальнего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2005-12-09 23:49 (ссылка)
Все решает эта скорость реакции, а не количество жира - это совершенно верно. Несмотря на то, что никакой "китайской опасности", разумеется, не существует. Что, в свою очередь, не отменяет неприятного факта использования труда заключенных и низкого уровня политической (да и общей) культуры в этой стране.

(Ответить)


[info]nadeyka_sh@lj
2005-12-09 23:56 (ссылка)
почти ничего не поняла.
Но наверняка это всё правильно.

Кстати, о будущем - ты читал "Нет"? Или я уже много раз задавала этот сакраментальный вопрос?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-12-10 05:11 (ссылка)
нет, я не читал "нет".
А что это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nadeyka_sh@lj
2005-12-10 08:26 (ссылка)
Для МОЕГО френда этот вопрос просто непристоен!!!
:)))
Мой любимый роман.
Самое сильное впечатление от свор. рус. литературы последних 5 лет.
Авторы - Линор Горалик, Сергей Кузнецов.
Совсем не похоже на то, что Кузнецов пишет один.
Больше похоже на мелкости Горалик: http://linorg.narod.ru/tasha.html и http://www.vavilon.ru/metatext/avtornik13/goralik.html
Но лучше не читай, читай сразу "Нет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-12-10 12:47 (ссылка)
Линор Горалик – замечательный автор, о котором я только имя слышал до ЖЖ. Острый, иглой взгляд, идущий сразу к узловой точке. Обязательно прочитаю по возвращении, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yasha@lj
2005-12-10 01:42 (ссылка)
Да, есть у немцев это умение к мобилизации, хорошо работают у них общественные приводные ремни, и вместе с тем осталось в них что-то крестьянское, а значит - не утеряна связь с реальностью. И умные, конечно, сволочи. Это, возможно, самая жизнеспособная нация в Западной Европе.

(Ответить)


(Анонимно)
2005-12-26 11:30 (ссылка)
Мечты об "отчислениях за mp3" - это как раз не "быстрая реакция", а отставание лет на пять как минимум. Ну отменили в Европе софтверные патенты, по которым можно было претендовать на какие-то деньги - а президент, выходит, не в курсе? И что mp3 теснят конкуренты в том числе и из-за его непоняток с патентами и отчислениями - тоже не понимает? И даже всеобщая мода на открытость, бесплатность и open source - мимо него прошла?

Нет уж, спасибо. По мне лучше президент, вообще не имеющий представления о mp3, чем такой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-12-26 12:35 (ссылка)
речь шла вообще об инновациях, мп3 - лишь пример. Согласен, что это во многом общие слова - Путин часто говорит о том же. Но ведь уже много раз слышал - компания по производству солнечных батарей открывает завод в Китае. Что-то такое.
"Мода на бесплатность" - ну, это положим. Немцы, слышал, перевели госучреждения на линукс. Так? Но сами бесплатно отдавать (на уровне государства) вряд ли что станут.

Мне самому Рау больше нравился. Ну, какой период, такой и президент.

(Ответить) (Уровень выше)