Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-03-20 08:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
проеложенное снами
Приснилось, что есть у меня Философский словарь, синий такой томик, обычного формата, 60-х годов издания, а как в него посмотришь, так там все объяснения и понятные, и для тебя написаны, личные. Как будто я это давно - внутри сна-то - знаю, и люблю туда поглядывать: найденная книжка. И тут во сне я гляжу в выходные данные, а там в той же коробочке, где усл.печ.листы и подписано в печать: проект лехи, тираж один экземпляр, и какое-то еще доброе пожелание. И я понимаю, что это я в помойке нашел мой личный экземпляр, мне лично лехой сделанный (кажется, Лехой Андреевым).

Потом возвращаюсь с встречи из гостиницы в подземный паркинг,- там в бетонном уголочке стоит моя древняя красная машина, типаж первой джетты, а вокруг женщины с колясками - целая толпа только и ждет освобождения места. Я собираюсь отомкнуть и поехать, спрашиваю, кто тут в очереди первый, чтоб ему не мешать, - как вижу, что мой мотороллер впереди замкнут цепью по колесу, и рядом на земле сидит нагловатый синий паренек-полицейский - тут я понимаю, что я во франции... нет, там дальше дурь идет, препирательства из нашей реальности, скучно и пересказывать.

А вот потом, то ли вырвав, то ли не вырвав свои бумажки из рук девицы-полицейской с хвостом,- а та мою страховку уже в папку черную подшила, - понимаю, что ведь я в библиотеке, какого-то, что ли, славянского семинара. Мне народ как-то помахивает рукой, щурится, утешая, я понимаю, что все эти проблемы устаканятся, не надо волноваться. Присаживаюсь за стол - а на нем книжка, продолговательная, как советские наборы открыток типоразмера "фонтаны Петергофа", первая страничка (корки уже нету) кривая и вся будто залита парафином, как от свечной капели. Я открываю - а там странички восковые, трехмерные - с процарапанными (выточенными: вот оно, слово из сна) - глубиной в сантиметр,- буквами стихов справа и восковыми же иллюстрациями слева, причем голубые буквы, видно, что красились вручную цветными карандашами, а фигурки все обведены по фугам шариковой ручкой и так, что у принцессы уже и головы нету, отвалилась как от печатного пряника. понимаю, сколько поколений детей эту книжку с нянями и мамашами прошли. "Бывалая книжка", говорю соседке, и она спрашивает меня, что это по-русски значит.

"В горелых книгах не может быть ничего дурного", доносится мужской голос из- за шкафа, "какие там вредные испарения?" Я понимаю, что тут в библиотеке был пожар. "Там свинец", возражает ему тоже невидимая женщина.

Я разглядываю голубые буковки, длинненькие, на тонких ножках, вырезанных как звери на прялках, и понимаю, что Леха написал отличные слова. Вижу слово длинное, в центре строки, "Джугасососуннитошвили" или какое-то такое длинное синее, и смеюсь, потому что совершеннейшая сура корана. Перелистываю, а там текст совсем в стиле жж, так начинающийся: "Ну, вернули мне Питера Хёга". А дальше, помню, азбацный отступ, и много уже собственно текста.

При этом смутно понимаю, что имею отношение к восковой табличке сна, и мне приятно осознавать, что и я могу хорошо писать, как люди умеют. О, вот тут самый первый вариант записи остался, 15-минутной давности, еще реликтовый - оставлю-ка я его в уже искусственном воске поста визивигом: "Источненные, стклянистые, капо канавкам видно что проеложенные цветным карандашом и шариковыми ручками от души." "Проеложенные": бодстрвующий рассудок встроенным ограничителем такие слова быстро выжигает.

Потом (надеюсь, украв книжку; вероятно, вырвав документы) подъезжаю к ГлавПочтамту, на моем Пассате, который больше на ту Рено похож, на которой Лутц в Гребенау приезжал и на которой я чуть под трамвай не заехал на Wilhelmshoehe. Пока я закручиваю окна, мужик из-под колонн спрашивает:
"За сколько продашь?"
"Да пока и не продаю".
"А кузов для техосмотра нужно делать?"
Я смотрю на книгые (такова запись, верно: гнилые) углы и говорю:
"Ну а как, конечно, нужно".
Мужик теряет интерес и отворачивается.
"Ну, а за сколько купишь".- без вопросительного знака спрашиваю.
"Да не, не надо мне".
"Ну, и чего тогда спрашивал?" злюсь я - и выхожу на Мясницкую, ярясь брелком, и понимаю, что забыл, чего, собственно, и приехал-то. И даже не знаю, в какую сторону по ней теперь и идти, по этой вашей мясницкой.


(Добавить комментарий)


[info]glafirum@lj
2006-03-20 05:08 (ссылка)
Восковая книжка ваша замечательная: это какая-то более человечная книжная история, как если бы всю гуттенберговскую галактику отменили и вернулись к вощеным табличкам. к такой трехмерной, ощупывательной, материальной лит-ре: возможно, за счет этой меры у литературы какая-то существеннейшая черта прибавилась бы. Или исчезла. Иллюзорность, к примеру. Ведь часто определенные люди говорят фразу: руками не потрогаешь. а здесь вот наоборот, так потрогаешь, что и голова у принцессы отвалится. и вот тебе сразу и смена сюжета, и читатель как соавтор, и прочая.

но никогда не думала, что тетради для сна водятся у взрослых людей (заподозрила это еще в посте про невесту, но как-то не придала. по этому поводу не смогла ужать свою версию до комментария и оставила ее, свеженькую, на своих просторах)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-20 07:50 (ссылка)
спасибо вам за одобрение того, что мне не принадлежит! (хоть и не уверен, что путь к таким табличкам не будет движением вспять). А тетради у меня нету, я записываю на чем бог приведет - а последнее время приводит обычно сразу к монитору (у меня компьютер в 24-режиме включен). Сегодня стрелял в клавиши вслепую, боясь глаза раскрыть, чтобы не растерять - написал так непонятных, еще обтекающих сном, строк 20. Потом, когда все равно проснулся, начал приводить их в ясность. Хотя даже и жалею сейчас, что не оставил восковыми потеками, в которых бы каждый выглядывал собственных носатых чудищ из детских кошмаров.

А у меня в детстве был такой лихорадочный кошмар: что я силюсь обхватить - не руками, а пальцами - что-то толстое, бесконечно толстое - ватное и резиновое сразу - и не могу, и эта невозможность овладения прямо-таки выворачивает все сознание - и в пальцах до сих пор, когда случается впасть в темп. под 40, встает эта растопыривающая судорога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glafirum@lj
2006-03-20 08:56 (ссылка)
так, у вас компьютер вместо кистеперой вороны: конечно, только потеки дают неправильное прилагательное, уже безжалостно вами сокращенное из прежнего поста (восстановленное из сна, по-живому)

да-да, именно ватное: ватное, что силишься обхватить, обжать, объяснить таким образом: все толстое в детстве, чему сопротивляешься, чего не осознаешь в полный рост, толстое, ватное, наваливающееся, как увеличенная до космических размеров старая елочная игрушка, подпорченная коричневостью времени.

никак не пойму: ездите вы все же на какой-нить джетте или фольксфагене или все же на метро преимущественно?

подходить сомнамбулой к круглосуточному компу -- не знаю, не знаю: это как раскручивание в рулетку значка бесконечность. есть в этом что-то от гудящего трансформатора -- работающий комп. страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-20 09:09 (ссылка)
верный мой серый кардинал, не плетущий интриг и мирящийся с тем, что я держу его в рабском поту: отодрал все вентиляторы, кроме одного,- крутящегося бесшумной тенью из кошмара комиссара-морфиниста - и обклеил изоляцией.

Езжу я на метро, на метро. Пассат не заводил два года, и, кажется, теперь уже и не заведу. Откопать бы хоть. Фольксфаген должен быть разрушен, видимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glafirum@lj
2006-03-20 09:35 (ссылка)
ну на метро, так на метро: остается быть бдительным на эскалаторе, примеряя к себе дефиниции, как если бы будучи застигнутым на месте

с другой стороны: тетрадь -- она ведь дает опрокидывание головы. то есть вы на фиг свешиваетесь с кровати или постели (к какому семантическому выводу наконец пришли)и все кровообращение -- обращает -- в голову. и записываете: бу-бу-бу, сдобренное кровеносностью излишней, маревом, временной, полночной фата морганой.

утром смотрите: совсем не то, нежели 20 строк, обустроенных неудалым попаданием, наскочившими друг на друга, как звездочки в сшибленных ударом сетчатках, словами, обтекаемыми сном, как словно вы протащили его в свой кабинет из спальни шлейфом невесты: поставьте комп под кровать -- и кровообращение усилит семантическое поле многократно

и потом Карфаген ваш, если не сгнил втуне, вполне может завестись







(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-20 09:53 (ссылка)
а чего быть бдительным? узнаю вас, так спрошу: не вы ли Графирум.

Знаете, я сейчас, прочитав нечто в посте [info]_niece@lj, полез в гугл читать про Набокова и кровяные тельца, и выскочил на "Знаки и символы". И спокойно прочитал. И что-то так мне не по себе стало: как если бы я беспомощно глядел, как некто вывешивается из небоскребной форточки на полкорпуса. И хоть я понимаю, что не упадет, но представляю этот обдув грудной клетки мощным ветром, уже иным... и вместе думаю, что, может, это меня обдувают как дурачка. Холодно очень. Как гаммельнский крысолов, этими несмаргивающими вещами будто уводит всех, кто в них достаточно слаб оказывается, чтоб поверить, в дальнюю сторону и там оставляет, а не поверившим раздает потом пряники и рассказывает все уже прямыми горячими словами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glafirum@lj
2006-03-20 10:24 (ссылка)
в смысле: Гла?

нет, ну вам свойственно ставить сетку для мячика там, где она не нужна вовсе: в местах осмысленного кокетства или там протянутой руки для дружеского пожатия

хотя хотелось бы просто сидеть вместе на качелях и грызть яблоки: где-то в пределах это интонации. что-то очень искреннее. но не знаю, как получится.

знаю: хочется, чтобы сахар разошелся получше. с другой стороны: приходится вечно быть начеку и каждую минуту, каждый кусочек жизни отдавать расшифровке волнообразных движений окрестных вещей.

почему-то: свесившись из форточки, невозможно представить, как вы пожимаете руку на чьей-то чужой, даже скажем, просто другой территории.

не в упрек: просто свойство.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-20 10:33 (ссылка)
конечно, Гла, - ненароком вам партию выгодную устроил.

Я сетку не вам ставил, я Набокова пытался в очередной раз понять, - хотя да, смущенный его отголосками. Хотел даже написать, что к его чтению допускать только когда driver-license получишь. Но не стал, заметьте.

Но извините, если получился с мертвым лицом снобом. Я не нарочно. Буду отвыкать от этих привычек. И с территорий этих уйду, вот ей-ей. Буду Ефремова читать, а до Набокова и допускать себя не буду. А еще лучше, не буду ничего читать, сведу с себя всю кислоту дождевой водой - и посмотрю, что там она на мне понавытравливала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glafirum@lj
2006-03-20 10:44 (ссылка)
замечаю. Да-да, лезвие трам-пам-пам и туманность тыры-пыры: все, как лет в 12-14: с этими же чувствованиями.

правда, помню, как в том же возрасте, прижавшись лицом к поликлиничной стене, в жуткой очереди читала "Берега" и они как-то действовали, в той же очереди. осознавая свою предыдущую ленту из родственников, сродни Белому доминиканцу, ожива-вшему (ого, флексии-то) тотчас с каждым воскресшим на ковре гостиной дядей Рукой

мертвое лицо -- не про вас: слишком живое, напротив

ей-ей: уже стало окказионализмом, ей-ей





(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-20 11:12 (ссылка)
Дорогая Глафирум, поле остается за вами. Я загнан в угол и прошу пощады.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glafirum@lj
2006-03-20 11:29 (ссылка)

в смысле: спать хотите -- спите. у вас все равно 24 часа.

я хотела всего лишь коммента на свой пост, написанный -- все же не то, чтобы для вас, но так, кстати, по вашему почину -- и то, как говорил достоевский Кириллов, это уже все равно

и уж пощады -- от вас: не принимаю вовсе. от вас-то, безжалостного? как это пишут ваши дамы: мой образованнейший или там -- какой-то еще, талантливейший, чтоли? -- с суффиком соответствующим -- друг.

исключительно грызть яблоко. ну разве что еще -- ронять трость и ожидать ее меж отъезжающих на фиг вагонов.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-20 12:15 (ссылка)
давайте, я завтра ваш пост перечитаю и попробую что-нибудь написать. А там, глядишь, пролетарская рука втащит хлыщеватого юношу с тростью в вагон, и он отправится наконец, как вы правильно заметили, на фиг. Мы хоть поговорим спокойно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadeyka_sh@lj
2006-03-20 15:37 (ссылка)
ух ты, какой сон книжный!

А какой Лутц у тебя тут подразумевается, если он, конечно, реальный для тебя персонаж, а не только сонный?

(Ответить)