Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-06-06 19:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Suspension of disbelief

[info]Avva@lj спрашивает: What do you believe is true even though you cannot prove it? (что вы считаете верным несмотря на отсутствие доказательств?)

А вот как с другого боку заходит Кольридж (Biographia Literaria (1817):

"(...) it was agreed, that my endeavours should be directed to persons and characters supernatural, or at least romantic, yet so as to transfer from our inward nature human interest and a semblance of truth sufficient to procure for these shadows of imagination that willing suspension of disbelief for the moment, which constitutes poetic faith."
http://en.wikipedia.org/wiki/Suspension_of_disbelief

Никогда не слышал, а очень понравилось. За указание спасибо [info]belochka@lj, модератору комьюнити [info]of_disbelief@lj

ЗЫ Еще на Украине на цистернах с бензином видел: вогненебезпечно.


(Добавить комментарий)

да, это один из курьёзов украинского языка
[info]erra@lj
2006-06-06 12:26 (ссылка)
безопасность = безпека, а опасность = небезпека. Ну про вогонь, думаю, объяснять не нужно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: да, это один из курьёзов украинского языка
[info]bars_of_cage@lj
2006-06-06 14:38 (ссылка)
вогонь - это не из Гитчгайкера по галактике?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2006-06-06 12:44 (ссылка)
Да, эта суспензия - очень важное понятие. Мне кажется, ему нужно обучать в школе. Без него получается, ммм, не то чтоб интеллектуальный инвалид или урод, но нечто вроде центрового в баскетболе, не освоившего бросок крюком. Вообще, поразительно, каким важным вещам не учат в школе. К примеру, азам морали - никто не объясняет юношеству, что такое долг, ценность, право, справедливость. Что такое функция - объясняют, а что такое справедливость или презумция недоверия - нет. Удивительно.

И еше - любопытные поэтические являения:
poetic license
poetic justice
poetic faith
Судя по всему, есть целая область поэтик - и там расцветают тысячи цветов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-06-06 14:49 (ссылка)
про то, чему не учат в школе, можно писать список, который растянется до казани. Сам я ничему толком не учился, обошел юность лесом... но с другой стороны странно, что с учебой как насильственным актом связываются какие-то надежды. И что будто бы учеба готовит к жизни. Подросткам обычно объясняют - что то, что они успеют сами ухватить, с тем и будут жить. Те и глядят вокруг, соображают, где долг и где право. А учитель ведь должен их соблазнить забыть наличную "реальность" и показать наличие иных долга и иного права - права слабого, долга жертвования и пр. Можно, конечно, потом литературой добирать, конструировать самому, прикидывать мир иных измерений. Лучше, конечно, знать раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2006-06-06 15:29 (ссылка)
Нет я сейчас говорю о школе, как о месте где учат техническим навыкам, тренируют - как в спортивной школе или в школе морпехов. Если посмотреть в этом смысле, нас в обычной школе очень многому научили. Счету, письму... Но многому и не научили. Так вот, я просто говорю, что временная презумпция достоверности - suspension of disbеlief - очень полезный и важный навык, заслуживающий места в базовых курсах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-06-06 15:41 (ссылка)
понял. Это как разница между понять головой и воспринять телом. Да, интересно, как это было бы, когда тебя натаскивают на мировосприятие, как на парирование ударов, чтоб это вошло в кровь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shka@lj
2006-06-06 14:10 (ссылка)
меня в одном университете учили, что willing suspension of disbelief это феномен, благодаря которому, а вовсе не благодаря задержке изображения на сетчатке, вообще возможно кино. очень мне тогда это понравилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-06-06 14:50 (ссылка)
ух ты. А мне это сейчас нравится... Косность - не в зрачке, а глубже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2006-06-06 15:01 (ссылка)
мне сейчас тоже нравится, когда я об этом узнала, то не успела ощутить. ощущение пришло потом, да, косность глубже, кино на технологическом уровне - скорее психология, чем физиология. зато на уровне сюжета - физиология, ощущение "позвоночником"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-06-06 15:03 (ссылка)
позвоночником, помнится, Набоков читать книжки советовал. Слушать телом, это всегда хороший знак. Когда все тело соглашается с мыслью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2006-06-06 15:18 (ссылка)
да, это была не очень уклюжая аллюзия. я как-то заметила, что набоковская максима работает для меня в отношении кино, наверное, потому что я больше смотрю, чем читаю. уфф, это все сложно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-06-07 11:10 (ссылка)
что-то у вас измененья: вчера год рождения исчез, журнал имя изменил, сегодня - юзерпик новый. Вы хоть не убивайтесь, пожалуйста! А то знаю я эти поиски себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2006-06-07 13:38 (ссылка)
ну, приходит же когда-то момент, когда девушке пора начинать забывать год своего рождения. смена оформления, как стрижка, периодически жизненно необходима. а самоубийство мы уже проходили, очень уж противно восстанавливаться, и стыдно, как будто в самом деле только что откачали. so, it's really nothing serious.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-06-08 18:00 (ссылка)
ваш год еще можно и помнить. Тоже, пожалуй, юзерпик себе подыщу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2006-06-08 18:17 (ссылка)
да, я уже посыпала себе волосы пеплом за неуместное кокетство, тем более, почитав вашу запись про возраст душ. кстати, как раз хотела вспомнить Уайлда по этому поводу, спасибо за возможность: "The soul is born old, but grows young. That is the comedy of life. And the body is born young and grows old. That is life's tragedy."
чем вас не устраивает нынешний юзерпик?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-06-08 18:26 (ссылка)
я там не мир обнимаю, а ворон отгоняю
Насчет того, что душа молодеет, это может и неправда. Она высветляется, да, но светлость не непременное свойство всякого истока. Да и тело не то чтобы стареет. Оно в какой-то момент начинает осыпаться. Наверное. Я еще в этот период не вступил, но по косвенным признакам думаю, что будет так. Перестает быть нужным природе. Вообще это все тема странная. Действительно, возраст душ. Надо перечитать, ужаснуться.
Вот кто к нам вчера приезжал, а я и не знал:
http://music.ruthdolores.com
Там можно скачать в мп3-ах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2006-06-08 18:36 (ссылка)
не обнимаете ни разу :) больше похоже на то, что хвалитесь навыками эквилибриста.
моя мама иногда говорит мне, удивляясь и подсчитывая годы, что она ощущает себя двадцатилетней. так что я скорее соглашусь, что есть какой-то оптимальный внутренний возраст. или его равновесие с внешним. а у Уайлда большая часть неправда, в этом его прелесть, должно быть.
про Рут Долорес писала [info]snorapp@lj, ага.

(Ответить) (Уровень выше)