Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-07-30 19:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Приснился сегодня, по возвращению, страшный сон. Я был где-то на ближнем востоке, с фотографом, чтобы писать куда-то в Нэшнл Джиографик. Это была их секта, обычай калечить себя, в жертву богу. Передо мной по каменному полу вползал страшный иссохший калека, у которого не было ни ступней, ни ладоней, и одно обтянутое кожей колено, и он просил еще. Его товарищ мазал ему на его культе, что вот здесь укоротит ее. Но мне решили показать другое: девочка, лет пяти, разглядывала след от йода на запястье – испуганно, польщенно. Ее мать, молодая темноволосая женщина, спокойно сидела в кресле, рядом с ней был молодой бородатый мужчина, в гражданской одежде. Я сложил руки перед собой, и просил ее, встав на колени: можно, я буду просить перед святым отцом, та только пожала плечами. «Разрешите сказать, святой отец, мулла, два слова о девочке, по имя пророка Мохаммеда, да святится имя его и да не преставится», - болтал я что-то совершенно спокойным голосом, главное, чтобы он понял, что я свой, я ихний, и чтобы побольше благочестивых слов было понятно. «Я не святой отец», нахмурился паренек, похожий на младшего кадырова, «не надо молитв, так все только затянется». Я произнес, что ведь пророку магомету и аллаху угодно, чтобы женщина угождала мужчине, и что будет совсем ненужно, если она потеряет руку, ей будет неугодно угождать без руки. Справа от меня выросла морщинистая женщина, в зеленой домотканой одежде, с презрительно-недовольным лицом, как бывает у людей, которые видят насквозь, или думают, что видят, твой план - наверное, бабка девочки. Нам не нужны такие фотографии, сказал я с оборвавшимся сердцем. Не мешай, сказала она, все будет как должно. Другой мужчина, видимый со спины, нетерпеливо, как человек, которого задерживают, готовил ужасное - а девочка обводила всех пристальным взглядом. Я вскочил, помня все их лица, побежал в кухню, потому что все было взаправду – и ничего не мог сделать. думал, что нужно было попытаться бежать с ней сквозь всю их палестину, усыновить ее, спасти, но мне не пришло в голову такого простого решения, как и – как все это ужасно! и ведь меня затронуло все это сладкое, гнилое, прелестное мучительства, в-обнимку-надругательства: изувечить близкого, питаться высосанным из самолично зараженной раны – нет, не дай бог так возвращаться.


(Добавить комментарий)


[info]oryx_and_crake@lj
2006-07-30 13:37 (ссылка)
Напомнило один из эпизодов быковского "Оправдания".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-30 17:15 (ссылка)
надо будет почитать. Мне больше, если с литературной линейкой тянуться, "Пир" Сорокина напоминает - одну из самых сладко-страшных книжек на свете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kr_ro@lj
2006-07-30 17:27 (ссылка)
У Катулла вроде есть поэма про почитателя Богини, который в ужасе бежит с собственным отрезанным членом. А поздно. Нельзя про это все читать и смотреть, впрочем, профессия, видимо, у тебя такая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-30 17:33 (ссылка)
снилось и такое когда-то - но там был главный ужас вполне сознательный (часто в кошмарных снах сохраняешь трезвость самую будничную): что у меня нет детей - и судорожно приставлял отрезанное, судорожно соображая, куда звонить, удерживаясь от паники, пока, все-таки не удержавшись, не проснешься, с чудесно полным кулаком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kr_ro@lj
2006-07-30 17:50 (ссылка)
Все хорошо, что хорошо кончается.

"пока, все-таки не удержавшись, не проснешься" - вот именно так все и бывает; меня очень огорчает, что практически никогда мне не удается сонным усилием преодолеть логику сна и сделать так, чтобы сюжет как-то "по-моему" развернулся. Иногда, впрочем, удается, когда совсем уже невыносимо, во сне же перескочить в какой-то другой план повествования, где я все та же, те же герои, скажем, но ситуация уже немного изменилась или действие чуть раньше ужасов пошло по другому сценарию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2006-07-31 03:37 (ссылка)
О да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2006-07-30 13:39 (ссылка)
Великолепно. Такой сон стоит знаков препинаний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2006-07-30 13:44 (ссылка)
препинания. Запнулся от волнения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-30 17:16 (ссылка)
лучше бы он препнулся раньше. Утром про бомбардировки прочитал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2006-07-30 13:51 (ссылка)
Страшно, да.

(Ответить)


[info]flywild@lj
2006-07-30 14:55 (ссылка)
в жизни бывает страшнее, на тех, восточных территориях(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-30 17:19 (ссылка)
верю, что так. Помню, фотографию тех четверых новозеландцев, которых в Чечне выкрали, а потом убили и расчленили - стояли на обочине четыре грудные бочки с руками, но без доньев и крышек - самое страшное, что видел глазами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toplesss@lj
2006-07-30 15:05 (ссылка)
Как страшно...

(Ответить)


[info]dennett@lj
2006-07-30 16:01 (ссылка)
Настоящий сон.

(Ответить)


[info]enfante@lj
2006-07-30 16:59 (ссылка)
барс
а темноты ты боишься?
а в большом доме быть одному?
я боюсь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-30 17:24 (ссылка)
нет, не боюсь пока что. У меня чувство страха стало какое-то рациональное. Например, в автомобиле чувствую прибавление опасности но мере скорости и обстановки - какая-то отдельная стрелочка в глазу, с красным полем справа, и когда зашкаливает, смаргвиаешь грустно, с мыслью: вот если так на ровном месте все глупо закончится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]matikainis@lj
2006-07-30 17:01 (ссылка)
Очень страшно.
Тератофобия? дисморфофобия? - не знаю, как правильно. У меня это сквозной мотив. И часто такие сны; с детства. Не знаю, что это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-30 17:28 (ссылка)
нет, страх был - не перед уродами или калеками, а перед сознательным калечением, перед твоими глазами и даже с твоего таким образом оправдания. И некоторая доля заглушаемого всеми силами души, но все-таки пробивающегося сквозь ужас человеческого, наслаждения (нет, еще только понимания возможных будущих наслаждений) этим нечеловеческим ужасом. Нет, не хочу даже говорить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]matikainis@lj
2006-07-30 17:41 (ссылка)
нет, я поняла.
Впрочем, нет, не говорите.
Это не обязательно и не всегда был страх, например, своего увечья, - чужого тоже. Даже чаще.
Я однажды в молодости, бродя по книжному магазину, сдуру взяла с полки Мамлеева - полистать: раскрылось на "нужном" развороте. Уползла потом, держась за стенку. Но ведь не захлопнула сразу: не смогла не дочитать до конца страницы. Все. Не будем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piony@lj
2006-07-30 17:17 (ссылка)
Сорокинский "Пир".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-30 17:21 (ссылка)
см. двумя экранами выше и двумя минутами раньше. Все сходится, такие сны не на одного человека сваливаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piony@lj
2006-07-30 17:22 (ссылка)
Я Вам сочувствую, страшное переживание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]padayushiy_list@lj
2006-07-31 06:14 (ссылка)
м...
Иногда бывают загадочные ощущения,одно из которых - невольное сокращение мышц щеки,когда я вижу или слышу о чем-то плохом,страшном,трагичном. Словно кто-то хочет заставить меня посмеяться над этим. Меня это чуть с ума не сводило,наряду с другими похожими чувствами; это похоже на совращение,которое изнутри идет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-07-31 19:32 (ссылка)
у меня - это немного оффтоп - тот же эффект всегда бывает, когда тащишь более 20 килограммов левой рукой: сокращение мышц левой щеки, я его обычно скрываю под раздражение грузом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padayushiy_list@lj
2006-08-01 07:49 (ссылка)
тот же эффект?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadeyka_sh@lj
2006-08-01 20:44 (ссылка)
сорокина принципиально не читаю.
Не могу и не хочу. Пробовала.

Сон дикий.
Но мне как-то не хочется его рассматривать в литературных контекстах.

Мне снилась череда бытовых кошмаров (таких себе вовсе не кровавых, а просто тоскливых, безысходных по настроению, типично МОИХ кошмаров) весь аврель.
11 мая я узнала, откуда брались эти сны - и из подсознания (моего и того, которое было источником) всё вышло на сознательный уровень. Кошмары резко оборвались.
Впрочем, сны вообще почти не снятся.
вот приснился один недавно... тоже на грустную тему. Очень логичный, очень понятный. во сне сказала вроде как невольно гадость близкому. Наяву - не знаю, как ему помочь морально, и уже боюсь даже подступиться.

Толковать свои сны может только сам человек.
Только у него есть словать образов и символов, которые может сон вскрыть, раззиповать.

(Ответить)


[info]kunstkamera@lj
2006-08-03 13:10 (ссылка)
Мой очень прекрасный научный руководитель, рассказывая то ли про Некрасова, то ли, наоборот, про Фета, сказал, что люди делятся на две категории: когда по телевизору показывают чернуху и расчлененку, одни сразу поворачиваются к экрану, другие отворачиваются от экрана. Я с тех пор потом много, очень много раз думала, правда это или неправда (я потому что с большим доверием относилась к этому дядьке не только в том что касается Фета и Некрасова). Может, это все те же самые люди. И те, "вторые" отворачиваются что ли от своей же мерзской натуры. А может, им правда неинтересно, черт знает.

А сон, судя по описанию, в духе Гумилева.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kunstkamera@lj
2006-08-03 13:15 (ссылка)
Но самое страшное в этом сне - что мне, во всяком случае близко - это, по-моему, не калеки и не искалечивание, а вот эти служители культа, страшные своим равнодушием. Не равнодушием даже, а тем, что ты им никак при всем желании ничего не объяснишь, что для них все нормально и они будут это делать. Вот это пиздец как страшно. Такое мне тоже иногда снится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kroha376@lj
2006-08-04 16:51 (ссылка)
А мне никогда не снятся сны, доктор, скажите...?
На Сорокина не похоже, у него воспевается красота жестокости!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-11-24 06:32 (ссылка)
или, скорей, рассказывается о ее соблазнах!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroha376@lj
2007-11-24 19:48 (ссылка)
Дорогой Барс! Ваш reply даже с опозданием на год с небольшим - подарок!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-11-27 05:51 (ссылка)
очень рад! )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_andreeva@lj
2006-08-06 15:50 (ссылка)
Страшно то, что человек по своей агрессивности превосходит большинство животных. И наслаждается надругательством над своими близкими. В человеческой природе есть ВСЕ.

(Ответить)