Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-10-10 04:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
об унынии
"Обнаруживая в ЖЖ персонажа с израильским или грузинским флажком на юзерпике, вы можете безошибочно прогнозировать его литературные вкусы, кулинарные пристрастия и отношение к благотворительности. Эта предсказуемость невыносима, как все имманентное, – и именно поэтому Россия стала так невыносимо скучна. Нет ничего зануднее паттернов – а таковы сегодня почти все, кто тут еще остался. Мерзостны авторы, злорадствующие по поводу гибели Политковской или настаивающие на немедленном отлове всех московских грузин, – но интеллигенция, в знак протеста устремляющаяся в грузинские рестораны, едва ли выглядит предпочтительнее"
http://www.polit.ru/author/2006/10/09/bykov.html

"На другой день он умер, но перед тем пришел в себя, жаловался на мучения и потом сказал (в комнате было полутемно из-за спущенных штор): "Какие глупости. Конечно, ничего потом нет". Он вздохнул, прислушался к плеску и журчанию за окном и повторил необыкновенно отчетливо: "Ничего нет. Это так же ясно, как то, что идет дождь". А между тем за окном играло на черепицах крыш весеннее солнце, небо было задумчиво и безоблачно, и верхняя квартирантка поливала цветы по краю своего балкона, и вода с журчанием стекала вниз".


(Добавить комментарий)


[info]sophiko@lj
2006-10-09 21:16 (ссылка)
Наверное, я безнадежна, но почему цитируемый автор так переплетает и путает разные категории?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-10-09 21:21 (ссылка)
а который из цитируемых авторов? если первый, так у него очень цельное мировоззрение (что как раз и доказывает его искусственную природу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sophiko@lj
2006-10-09 21:27 (ссылка)
Быков, конечно. Как будто затрудняется разделять некоторые достаточно различные вещи/мысли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-10-09 21:45 (ссылка)
не знаю, как реагировать на ваш неожиданно прямой вопрос. Попробую тоже прямо. Меня возмутило уравнивание злорадства по поводу смерти и смехотворности ресторанного протеста. Да, смешно есть хачапури в знак протеста, как 20 юзеров сегодня (где и я был). Немного менее смешно, но не менее безнадежно - ходить на пикет, куда я тоже приезжал. Но хотя бы так. Как я еще могу сказать, что мне не нравится политика российской власти последних недель?

Но писать хотел не об этом - а о том, что каждый выбирает себе позицию, ключ (или отмычку), и мир открывает ему, в зависимости от ключа, особую дверцу. Не верить - удобная, в каком-то смысле, позиция. Или, как вариант, верить в неверие, в вычерпанность. "Все есть пиар" - шестое, после гераклита, убеждение. А потом явится ганди, и где ваш пиар. Мир развивается по пути наибольшего сопротивления. Не знаю, понятно ли я бормочу. Вот моя любимая сказка - про лягушку в кувшине сметаны. Или, как сегодня вспоминал юзер [info]tacente@lj слова Гаспарова: самый оптимистическая строка в русской поэзии: "не в последний раз горит Карфаген"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2006-10-10 03:14 (ссылка)
Есть хачапури смешно и ходить на пикет тоже смешно, наверно.

А писать такие вещи, как Быков, это как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sophiko@lj
2006-10-10 05:46 (ссылка)
а вот это уже не смешно, согласна :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mataddora@lj
2006-10-10 08:42 (ссылка)
"Интеллигенция... едва ли выглядит предпочтительнее", -- проговорка человека, которого в любой ситуации прежде всего беспокоит то, как он будет выглядеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 06:16 (ссылка)
Да, меня беспокоит, как я выгляжу. Я стараюсь не вляпываться в грязь, следить за своим словарем, не совершать глупых и алогичных поступков.
Когда каждый в России начнет заботиться о том, как он выглядит, -- смотреть на нас будет приятнее. Будет больше дельных мыслей и серьезных поступков. И меньше глупостей в комментах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mataddora@lj
2006-10-11 07:39 (ссылка)
Какая прелесть. Вы правда Быков? Надеюсь, bars-of-cage простит мне небольшой флуд, случай уж больно уникальный.
Так вот -- этой статьей Вы вляпались по уши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 10:42 (ссылка)
Ну, с точки зрения людей, у которых вместо мировоззрения готовый набор клише, я давно уже перешел в разряд врагов всего человеческого.
Но вот в чем штука -- мнения этих людей для меня релевантны лишь как подтверждение моей правоты. Так что я очень рад, что моя точка зрения вызывает у вас такое неприятие. Это означает, что я попал в точку. И что вы, в глубине души, сознаете мою правоту и боитесь ее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soul_of_fool@lj
2006-10-13 14:08 (ссылка)
Киньте ссылку на статью, если это возможно. А то не читал, а прочитать хочется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sophiko@lj
2006-10-10 06:07 (ссылка)
Честно говоря, вопрос был почти что риторический и не имелся в виду как прямой - так что простите, если спровоцировала Вас на некое развернутое объяснение. Я просто отвлеклась на непонимание чужого ключа-или-отмычки.

Меня (принадлежающую к одной из категорий, помянутых Быковым) отдельно задело (фразой раньше приведенной Вами цитаты) непонятное мне уравнивание отношения к стране и поддержки тех совершенно обычных жителей этой страны, на кого вдруг ополчились власти и люмпен. Я уж не говорю об аксиоме "дискредитации неисторической Родины".

Мне не кажется смешным ничто, чем люди сохраняют в себе человеческое.

Если уж на то пошло, что-то смешное есть в том, чтобы реять в белом фраке над "смешным" и над подлым.

И да, не верить и встать над схваткой - это удобная позиция. Я согласна с Вами - и лапками надо бить, раз ничего другого не остается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dp@lj
2006-10-10 16:00 (ссылка)
Коринф! Это Коринф горел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-10-10 16:01 (ссылка)
тьфу, да! мне ведь уже говорили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadeyka_sh@lj
2006-10-09 21:22 (ссылка)
не узнала цитату.
Поискала - ну конечно же, "Дар".

По поводу первой цитаты... ну что тут скажешь-то?
Имманентность с паттернами и прочая скукотища - она ж болит у того, кто о ней говорит.

(Ответить)


[info]vsopvs@lj
2006-10-09 21:43 (ссылка)
обе цитаты замечательные.

> предсказуемость невыносима, как все имманентное, –
> и именно поэтому Россия стала так невыносимо скучна.

сказано отлично, только это происходит со всей планетой, по-моему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]object@lj
2006-10-09 23:45 (ссылка)
Вы уверены, что это происходит хотя бы с Россией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsopvs@lj
2006-10-10 15:02 (ссылка)
уверенности у меня нет ни в чем, есть впечатления: предсказуемость реакции, в частности, средств массовой информации во всем мире вызывает именно острое чувство скуки, как справедливо замечает Быков.

опять же, что называется knee-jerk reaction тех, у кого флажки в журнале...

нынче даже conspiracy theories предсказуемы и скучны. впрочем, до некоторой степени так было всегда, так что, возможно, это просто Быкову и мне надоело :)


(Ответить) (Уровень выше)


[info]_newra@lj
2006-10-10 04:12 (ссылка)
Обнаруживая в ЖЖ персонажа с израильским или грузинским флажком на юзерпике, вы можете безошибочно прогнозировать его литературные вкусы, кулинарные пристрастия и отношение к благотворительности

Это один из "слепых экспертов, описывающих слона"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 06:14 (ссылка)
Нет, это один из зрячих зоологов, описывающих хомяка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_newra@lj
2006-10-11 10:53 (ссылка)
Я не склонна украшать юзерпик флажками, (а если была бы склонна, то на этом флажке присутствовал бы синий цвет). Еще совсем недавно я подписалась бы под Вашей цитатой, но увидела красно-белые флажки на юзерпиках юзеров, которые, мягко говоря, выпадают из паттернов и к которым я испытываю глубокое уважение.

Я сама на основе этой цитаты была готова погнозировать Ваши вкусы и склонность к обобщениям. Но так уж вышло что именно сейчас я читаю "Орфографию" и вместо этого выражу Вам свое глубокое восхищение )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_smirnov@lj
2006-10-11 14:50 (ссылка)
О. Я уж совсем не к месту лезу в базар, но только что прочел "Эвакуатора". "Орфография" мне понравилась больше, но вот стихотворение "Новая графология -2" я буду учить наизусть. В последний раз я занимался этим 25 лет тому назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 19:26 (ссылка)
Спасибо на добром слове.
Леш, просмотри "ЖД". Я эту вещь люблю больше остальных, хотя "Орфография", конечно, симпатичнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_smirnov@lj
2006-10-12 03:00 (ссылка)
Куплена неделю назад. Сейчас передохну, хотя расправиться с Краули отдыхом не назовешь, и примусь непременно. Я тебе в твой затаившийся в кустах ЖЖ напишу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mancunian@lj
2006-10-13 23:45 (ссылка)
Кстати, г-н зоолог, Вы читали "Русофобию" Шафаревича?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2006-10-10 06:38 (ссылка)
"С ранних лет, а я уже не молод, зло в людях
мне казалось особенно омерзительным, удушливо-невыносимым,
требующим немедленного осмеяния и истребления,-- между тем как
добро в людях я едва замечал, настолько оно мне всегда
представлялось состоянием нормальным, необходимым, чем-то
данным и неотъемлемым, как, скажем, существование живого
подразумевает способность дышать. С годами у меня развился
тончайший нюх на дурное, но к добру я уже начал относиться
несколько иначе, поняв, что обыкновенность его, обуславливавшая
мое к нему невнимание,-- обыкновенность такая необыкновенная,
что вовсе не сказано, что найду его всегда под рукой, буде
понадобится".

(Ответить)


[info]uxus@lj
2006-10-10 08:31 (ссылка)
Обнаруживая в ЖЖ персонажа с израильским или грузинским флажком на юзерпике, вы можете безошибочно прогнозировать его литературные вкусы, кулинарные пристрастия и отношение к благотворительности.

А по моему флажку предскажите что-нибудь. А?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-10-10 16:03 (ссылка)
А вы автора этих строк спросите, я не знаю, как это он делает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]winter_sea@lj
2006-10-10 13:43 (ссылка)

мораль, религия и т.д. ему не подхожит, ему надо чтобы было всегда неожиданно и не скучно
и че, вот мы на это поведемся? будем веселить и стараться быть неожиданными? или все-таки предложим автору повзрослеть?
предсказуемость НЕ-ВЫ-НО-СИ-МА, блин
ну пусть повесится тогда, потому что этот мир весь на предсказуемости держится, физические законы там и прочее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 06:10 (ссылка)
Вы говорите глупости, но я попробую вам объяснить, в чем вы неправы. Если вы захотите меня услышать, то легко поймете.
Я восстаю отнюдь не против морали. Мне не нравится именно паттерн, то есть взаимосвязь определенных убеждений. Скажем, "профессиональный русский" -- всегда противник частной благотворительности и сторонник крепкой государственности, он любит определенных писателей и определенных мыслителей, ему ненавистны бывшие сателлиты России, поскольку он считает их предателями, -- и даже кулинарные его пристрастия стопроцентно предсказуемы.
Сторонники русского либерализма не менее предсказуемы в своих вкусах и полемических приемах -- и именно это заставляет предположить в них неискренность. Их вера предполагает готовый набор стереотипов, за рамки которого они не выходят: если вы защищаете грузин -- вы с большой долей вероятности уважительно относитесь к "Новой газете", считаете режим Путина кровавым и противозаконным, горячо сочувствуете государству Израиль, уважительно относитесь к структурализму и журналу "Новое литературное обозрение"... И сколько бы вы мне в ответ ни повторяли, что никогда не держали в руках журнала "Новое литературное обозрение", это не отменяет паттерна: просто ваша личная биография сложилась так, что вы не читали структуралистов. Но если бы вы их читали, они бы вам понравились. Главное же -- людям вашего типа очень нравится упрощать. Вы ничего не поняли в простейшей статье и выводите из нее мораль, которой там и близко нет. Я выступаю отнюдь не против банальности -- всякое добро банально, всякая мораль традиционна. Я выступаю именно против готового набора тезисов: вы предсказуемы не потому, что моральны, а потому, что принадлежите к определенному клану и соблюдаете его законы.
Это очень скучно, поверьте. И хорошо, что вас не очень много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]winter_sea@lj
2006-10-11 06:52 (ссылка)
во-первых, мне кажется, мы знакомы
во-вторых, Вы можете попасться на логической задаче про "кучу": да - не куча, три - не куча, а сколько куча?
то есть мое нечтение журнала НЛО паттерна не отменяет (читала, пока училась на русском отделении филфака, потом времени не стало), а что отменяет? Я, например, уже не сочувствую государству Израиль, хотя и очень сочувствую родственникам, которые там живут. Это как, отменяет? Ну и так далее. Список можно продолжать, например, относително меня вы "попали" примерно в половине случаев, попробуете угадать в каких? Или у Вашего "паттерна" такой предсказательной силы нет? тогда нафиг нужен?
я, в общем, понимаю, что вы хотите сказать, но уж любезность за любезность: я "говорю глупости", а Вы...впрочем, Вы же и сами можете предсказать, как человек моего типа/клана отвечает на грубость, так что не буду утруждаться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 10:46 (ссылка)
Я не знаю, знакомы ли мы. У меня нет знакомых по имени "Зимнее море", а представиться вы забыли.
Вне зависимости от того, знакомы мы или нет, -- вам не нужно думать, что вам нагрубили. И обижаться не нужно соответственно. "Вы говорите глупости" -- вовсе не грубость, а простая констатация. При этом вы сами понимаете, что говорите их, и знаете, зачем это делаете. Вы пытаетесь навязать мне утверждение, будто я считаю мораль банальной. Я в ответ говорю вам, что банальна не мораль. Банально мировоззрение определенной категории людей, присвоивших себе -- без всяких на то оснований -- право называться моральными. На самом деле для такого мировоззрения часто характерны такие-то и такие-то признаки, соответствующие симпатии и соответствующие интонации. То есть я оспариваю не мораль, а довольно хилую ее имитацию.
А утруждаться вам не хочется ровно потому, что контраргументов у вас, к сожалению, нет. Если они есть, я буду раз с ними ознакомиться. С ними, подчеркиваю, а не с набором общелиберальных клише, которые встречались мне уже многажды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]winter_sea@lj
2006-10-11 11:14 (ссылка)
так, извините, слова о знакомстве беру назад.

контраргументов против чего у меня нет, не поняла, а Вы, кстати, не ответили ни на один мой вопрос.

нет, мне просто не хотелось Вас отвечать Вам грубостью на грубость. назвать чьи-то слова глупостью - это грубость, по-моему. Определять это как "констатацию" грубость вдвойне. Констатировать можно факт, а "глупость" является Вашей оценкой моих слов.

"Главное же -- людям вашего типа очень нравится упрощать...И хорошо, что
вас не очень много"

Вы думаете, после таких слов мне не захотелось размазать Вас по стенке (вербально, разумеется)? Захотелось. Но я этого делать не буду, предпочту вести себя в соответствии с набором общелиберальных клише

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 19:24 (ссылка)
Вы и так ведете себя в соответствии с набором общелиберальных клише, то есть обращаете внимание на чужие констатации и в упор не видите собственной грубости. "Предложить ему повзрослеть" -- это, по-вашему, уважительный тон? "И че, мы вот на это поведемся" -- тоже проявление деликатности?
Я был бы в самом деле очень рад, если бы вы попытались размазать меня по стенке (вербально, разумеется). Но, по-моему, вы слишком хорошо о себе думаете. Это тоже не грубость, а констатация. Мне кажется, я несколько старше вас. Думаю, что несколько больше прочитал и написал. Несколько дольше занимался публицистикой и политическими дискуссиями. Поэтому вам не так уж легко будет размазать меня по стенке. А вот продемонстрировать общелиберальные клише и методы вы сумели бы превосходно, и я был бы действительно рад в этом поучаствовать, а потом воспользоваться наглядным примером.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frau_derrida@lj
2006-10-10 16:04 (ссылка)
Быков каждый раз поражает своей "квадратностью". Раз уж мы взялись цитировать, "это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению. Дьявол угрюм, потому что всегда знает, куда идет, и куда бы ни шел - он всегда приходит туда, откуда вышел. Ты дьявол, и, как дьявол, живешь во тьме"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 06:03 (ссылка)
Ну, не приписывайте себе такой уж сложности.
С вами действительно все понятно: ваши цитаты, ваше отношение ко мне, ваше отношение к текущему моменту, ваши пренебрежительные интонации, ваше зашкаливающее самоупоение.
К счастью, мир вами не исчерпывается -- так что мне-то как раз не скучно. Иное дело, что вас таких стало очень много, но это не страшно -- ерунды всегда много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bykov@lj
2006-10-11 06:12 (ссылка)
А вот таких, как автор предыдущего коммента, -- немного (см. выше).
Они откровеннее.

(Ответить) (Уровень выше)

да, да - всюду цитаты
[info]pnmr@lj
2006-10-11 10:29 (ссылка)
"веселись, юноша, в юности своей" и/или "скукота-скукотища"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]squirella@lj
2006-10-12 09:33 (ссылка)
Как мне кажется, Быков говорит о том же, что и Вы в давнем посте http://bars-of-cage.livejournal.com/47958.html?thread=261206#t261206 ...

Только почему-то с Вами хочется соглашаться, а от него - отплевываться. Для себя я знаю почему так, а вот сформулировать убедительно не получается.

(Ответить)

было уже
[info]mancunian@lj
2006-10-13 23:47 (ссылка)
"Клянутся Мандельштамом, бранятся Маяковским". Добавлю от себя - даже если не читали ни того, ни другого.

(Ответить)

Куплю Windows
(Анонимно)
2006-12-06 01:11 (ссылка)
Куплю Windows Куплю Office -2003/XP telefon83@mail.ru
и другой ЛИЦЕНЗИОННЫЙ софт
пишите на е-мейл telefon83@mail.ru
Куплю Windows
Куплю Windows, Office, Server и другое ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО Microsoft
предложения на е-мейл telefon83@mail.ru
Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -, Куплю по высоким ценам, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -, Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю по высоким ценам, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю лицензионные Win98SE 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -OEM BOX, Куплю лицензионные Win98SE 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионное П. О., Куплю лицензионные Win XP/2000, Office-2000/XP/2003 servera- 2003/2000 -RUS ENGL в комплекте и по от, Куплю лицензионные Win XP 2000 98 ME NT 95, Office-2000 XP server NT 2000 2003 -OEM BOX в комплекте, Куплю лицензионные Win XP/2000/98, Office-2000/XP/2003
Можно вскрытые, недокомплект, по частям (диски, книжки,наклейки).

(Ответить)

Куплю Windows
(Анонимно)
2006-12-16 09:27 (ссылка)
Куплю Windows Куплю Office -2003/XP/2000 windows@mssoft.org
и другой ЛИЦЕНЗИОННЫЙ софт
пишите на е-мейл windows@mssoft.org
Windows Куплю
Куплю Windows, Office, Server и другое ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО Microsoft
предложения на е-мейл windows@mssoft.org
Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -, Куплю по высоким ценам, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -, Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю по высоким ценам, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю лицензионные Win98SE 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -OEM BOX, Куплю лицензионные Win98SE 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионное П. О., Куплю лицензионные Win XP/2000, Office-2000/XP/2003 servera- 2003/2000 -RUS ENGL в комплекте и по от, Куплю лицензионные Win XP 2000 98 ME NT 95, Office-2000 XP server NT 2000 2003 -OEM BOX в комплекте, Куплю лицензионные Win XP/2000/98, Office-2000/XP/2003
Можно вскрытые, недокомплект, по частям (диски, книжки,наклейки).

(Ответить)