Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2006-12-22 23:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
позднесоветский вариант
иногда заносишь книжку или журнал над зевом мусорного ведра, и рука замрет, в минуту расставания - а вдруг ошибался? вдруг не заметил главного? начинаешь пролистывать над сугробом спитого чая, и через час больно разгибать затекшую спину, и не узнаешь собственных стен, когда выныриваешь обратно.
Так утонул сейчас на час в 3-й том Сергея Залыгина - прочитал роман "Южноамериканский вариант". Залыгин был последним советским редактором "Нового мира" и, кажется, невредным человеком, а журнал при нем протестовал против поворота северных рек в Туркмению. Но роман - такой характерный... такой советский... не знаю, как к впечатлению и подобраться.
Обесцвеченный мир, населенный обезвоженными людьми. Как будто каждый герой катит за собой капельницу, и таков общественный договор, что не принято эти капельницы замечать, они невидимы, как черные руки людей в трико, в кукольном театре. Все искренне страдают от чего-то, что автор не может высказать - не из цензурных ограничений, а из искреннего непонимания - как Литвиненко не мог понять в первые дни, что с ним, откуда эта беспричинная слабость, вроде ели все свежее. Цензура тут, напротив, только помогала писателям в усилии честности, не давала ускользнуть в кювет диссидентства. Люди как будто не могут устроиться, наконец усесться - ворочаются, как в кресле районного АН-24, никак не в состоянии понять, что идеального состояния найти невозможно по определению, и можно только замереть в привычной дремоте, запрокинув голову с раскрытым ртом, как тот круглый бобрик через проход, и ждать. Искать причины в себе, перебирать весь тот цивилизованный набор, который с человеком во всех пропастях земли был всегда: семью, работу, "взаимоотношения", и думать, что дело в них, в том нехорошем салатике, в этой напрасно вскрытой банке тресковой печени... еще была борьба с "мещанством" во всю советскую власть, то есть самобичевание за покупку лакированного шкафа из ДСП за три месячных семейных бюджета (при том, что зарабатывая на эту стружечную коробочку, рабочий собирал половину крылатой ракеты). ("Флагеллянты" - название романа про советскую жизнь, издательство "Посев" или Victor Kamkin, розлив 1981 года). Вот нет на меня цензуры, и сразу кювет. А тут - чистая лабораторная кювета, стекло, бледный искусственный свет: будни гомункулуса, тоска мыши, тут родившейся и не знающей, что бывают норы, подполья, чума, крысы, кошки, амбары, жизнь и смерть. Советская жизнь была бессмертна, была так прошита арматурой, что не могла просесть в провалы, так покрыта полированными рельсами, что казалась вечной, самовоспроизводящейся, бесконечной - но в глазах людей этого "Варианта" тоска от осознания, что что-то не так в этой чистоте, в этой винилово заевшей бесконечности Мебиуса... но тоска эта придушенная, не верящая себе, убеждающая себя, что все дело в "новом поколении", в "конфликте отцов и детей", в расшатавшемся институте семьи и брака, болезненно себя раздражающая мыслью об "упущенном шансе", чтобы не видеть, что все эти шансы - кусочки каштанкового мяса, на вощеной веревочке...
Как держится рассказчик за фамилии, за имена, за отчества, за должности, за наименования НИИ! Все эти Ирины Викторовны, эти Василии Никандровичи, Мансуровы-Курильские - лишь бы только не отпустить человека одного, лишь бы поплотней он засел в наперстки ячеистого этого инкубатора, лишь бы не очнулся в real world, пребывал дальше в своей люминесцентной Матрице. Как гипнотизирует себя Залыгин толстовскими интонациями: "Новый год Мансуровы встречали у Канунниковых" - как сразу уверенно в этих бетонных кольцах, изделиях ЖБИ! можно и не выкуркивать на улицу! - какую ясность создают все эти диалоги с пояснительными ремарками: "все нормально, все хорошо, все совпадает с очертаниями жизни".
Если в это вглядываться, это все очень много дает увидеть про жизнь в том пространстве за стеклом, с черной кошкой, пробегающей время от времени в проеме чьей-то распахнутой двери - и от силы этих переживаний,- вероятно, сложносочиненных мною,- хочется поскорей разжать руку, забыть эти две З, эти половинки разъятой бесконечности, сделать так, чтобы они обратились обратно в понятные груди и ягодицы, в такого живого, близкого, понятного "Баттгейта" Доктороу, с его малолеткой-гангстером, которого дала мне в Мезени почитать Юля


(Добавить комментарий)


[info]rasteehead@lj
2006-12-22 17:23 (ссылка)
добавить нечего. с неимоверным удовольствием боромочу под нос "угу".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 05:36 (ссылка)
спасибо! мне иногдла кажется, что нас сближает (может сближать) сходная сумма опыта - кое-что успели застать из сср, фоновая память приморья- сквозь москву- и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-12-27 20:05 (ссылка)
возможно, возможно...
мне казалось, что ваше приморье ближе к одессе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-27 20:14 (ссылка)
о нет, Белое море и Черное - это две большие разницы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-12-27 20:16 (ссылка)
вот черт, простите. почему-то у меня в голове была одесса.
видимо, из-за присущей вам некоторой "жовиальности несмотря ни на что".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-27 20:21 (ссылка)
в жж многие по умолчанию стиля думают, что я еврей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-12-27 20:25 (ссылка)
гхм. видимо, я как-то плохо выразил свою мысль :\ совсем неловко вышло.
я совсем не понимаю, как можно по стилю определять национальность.

уложил дите спать и допиваю чай с виски. с наступающим вас!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-27 20:31 (ссылка)
нет-нет, это меня перемкнуло и унесло через одессу к еще более теплым морям! :)
допиваю чай тоже, чокаюсь с монитором! Привет вам, и дитю, и с наступающим!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gunilla@lj
2006-12-22 17:27 (ссылка)
хорошо.страшно. но ведь не про совок, а вот про это - как в Матрице - быстро оглянешься - мелькнет что-то, кто-то (в черных перчатках) переставляет мебель, переносит улицы...только не нервничай,. дружок... а мы уж для тебя все что хочешь...все что хочешь - кроме настоящей жизни, взаправдашней.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 05:42 (ссылка)
ну... я и не хотел разделять, где что - а вы, как мне кажется, чутки именно к несколько иным вещам, "матричным" (помните, с какого моего -скоропалительного- суждения началось наше знакомство? я так и не разубедился в первом ощущении!) - вот это и увидели первым. Ограничение, свертывание горизонта, почти добровольное, возвращение лучей вспять - я не знаю, свойство ли это психологии, или пространства, или мастерство автора (так, в качестве неисключенного предположения). Во всяком случае, читать "про совок" ни минуты бы не стал, и не исключено, что, зная это, впрыснул туда постороннего себя, чтобы все-таки прочесть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gunilla@lj
2006-12-23 10:50 (ссылка)
дда, мне близка как положительная, так и отрицательная сторона "невзаправдошности". минус - то, что так никогда и не узнаешь, а что же было всерьез, плюс - то, что u can't break the rules - there is no any (кажется так у меня в плеере). Сколько раз было - сидишь боишься - и все скучнеет, выходишь за - а там - тоже жизнь!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otradushka@lj
2006-12-22 17:33 (ссылка)
Высказано то, что я пыталась сформулировать все последнее время, читая и перечитывая книги из шкафа с советской литературой. Эта вымороченность соцреализма...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 05:42 (ссылка)
у, у вас целый шкаф?!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otradushka@lj
2006-12-23 10:22 (ссылка)
От прежних хозяев квартиры осталось, перечитываю потихоньку, порой интересные мысли приходят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shka@lj
2006-12-22 17:53 (ссылка)
вы прекрасны.
но вы же это и так знаете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 05:51 (ссылка)
перебрал несколько версий ответа, разной степени высокомерия и клинта_иствуда, но так и не выбрал... мне приятно и неловко вместе, вот правда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2006-12-23 11:27 (ссылка)
надеюсь, что первое все же перевешивает второе.
я тоже перебрала несколько версий и остановилась на первой. а все остальные скукожились во втором предложении.

а клинт_иствуд это кривая ухмылка и презрительное молчание?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 11:47 (ссылка)
как вы динамически подвесили первое предложение!

клинт-иствуд = это Сама Невозмутимость, так что только чуть более четкое, чем обычно, обхватывание ладонью стакана с виски показывает, насколько он тронут внезапным порывом баронессы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2006-12-23 12:06 (ссылка)
ага, а с точки зрения баронессы - это как раз Презрительное Молчание.
только зрителю полагается видеть всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 12:14 (ссылка)
Someone Watch Over Us

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seann@lj
2006-12-22 17:54 (ссылка)
За то и любила этот роман в 20 лет. Недолго любила, правда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:12 (ссылка)
ну вот, еще одна книжка теперь уже невыкинутая!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_me109@lj
2006-12-22 18:53 (ссылка)
Это Ваш лучший текст за все время, что Вас читаю. Причем - подозреваю, что это не случайность, а тенденция.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:11 (ссылка)
да? вот так неожиданность. Спасибо, я это мнение учту. Я старался как-то себя расшевелить тут, больше себе разрешить, как-то расправить пиджак подмышками - потому что вообще-то ведь нельзя так писать про литературу, это все равно что фотографировать на матрицу разрешением 20х30 точек. А мне хотелось вообще забыть о том, кобыла передо мной или жеребец, чтоб только мутные пятна ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_me109@lj
2006-12-23 10:14 (ссылка)
Можно и нужно так писать про все. Там уместное такое "барокко" (как говорит r_m), без вычурности (чем Вы частенько грешите). В целом получилась такая ажурная, воздушная конструкция, которая не мешает движению воздуха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_me109@lj
2006-12-23 10:15 (ссылка)
Сам коряво написал, ну простите, на бегу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:19 (ссылка)
ни фига себе коряво. я уж думал ответить "когда бы все так чувствовали силу гармонии!", да побоялся нехорошего контекста. Буду учиться перевоплощаться в коралловый риф

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_me109@lj
2006-12-23 10:20 (ссылка)
А все и чувствуют: смотрите, сколько комментов. Причем от людей, которые обычно молчат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2006-12-22 19:58 (ссылка)
Блин. Барз - нет слов. В десять. В десять. Потом лежа - в десять. Потом на бегу - в десять. Потом сальто-мортале, и из него - в десять. Фантастика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:14 (ссылка)
Григорий, держите меня крепче! мне самому страшно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тема произв. сов. прозы
[info]gr_s@lj
2006-12-23 11:23 (ссылка)
Вот такое еще было:
.....
.....
Не объяснить смышленой детворе,
Как из графинов жадно воду пили
Как леденели ветки в ноябре,
Когда, поддав в беседке во дворе,
Колоннами мы с песней выходили.
Как смежники все время подводили,

Когда четвертый был в календаре
Квартал иль квАртал. Что такое план,
ОТИЗ, приказ, заказ, доска почета
Субботники, почин, вобще – работа

По выходным, отгул, прогул, роман,
Советский производственный,
Про что там?..

(полностью тут: http://gr-s.livejournal.com/102224.html ,
но остальное там занудное).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тема произв. сов. прозы
[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 11:52 (ссылка)
ага, спасибо!
а мне вот это понравилось:

"Снабженец выступал в румынской паре
Кримпленовой..."

Сколько комментариев здесь придется дать в 2036 году?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mi_ze@lj
2006-12-22 23:06 (ссылка)
А я читала этот роман в журнале после напечатания, и ничего-то мне в нем странным не показалось, понравился, помню. Интересно было бы сейчас посмотреть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:34 (ссылка)
я уверен, тогда этого общего рисунка было совершенно не видать. Как, знаете, всякие морды на луне - лунатикам и не вообразить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2006-12-23 00:02 (ссылка)
А ведь это Залыгин написал рассказ "Абсолют", да? И "Медвежья Охота" тоже его?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]o_proskurin@lj
2006-12-23 03:04 (ссылка)
Видимо, Вы имеете в виду "Абсолют" Сергея Наровчатова и "Медвежью охоту" Федора Абрамова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:41 (ссылка)
ух ты - "Абсолют", название какое. Интересно, про что. Медвежья охота, наверное, про то, как парень уехал в город, вернулся на побывку и как-нибудь метафизически не прошел какую-нибудь проверку на прочность. Ох, напрасно злословлю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_proskurin@lj
2006-12-24 03:11 (ссылка)
"Абсолют" - это из 18 века, точнее - из екатерининской эпохи (если, конечно, уважаемый ghandhi не имеет в виду какой-нибудь другой "Абсолют); напечатан рассказ был в 1980 г. и в свое время имел известный резонанс. Деталей совершенно не помню.

"Медвежьей охоты" не читал. (Зато читал трилогию "Пряслины". Всю. Даже с дополнением - романом "Дом". Казалось интересным и значительным. Такие вот были странные времена:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-24 07:05 (ссылка)
спасибо. На Абрамова я совершенно незаслуженно наехал, сознаю сам. Не стер заполненное окошко коммента только потому, что застиг себя за мыслепреступлением и устыдился его. Пришлось как честному человеку запощивать: "Я не хотел думать, но подумал, и поэтому должен признаться, что подумал", что-то Абрезковское ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xgrbml@lj
2006-12-24 10:42 (ссылка)
У Наровчатова был рассказ "Стрельба по безоружным" про то, как в юности герой-рассказчик успешно охотился на медведей и добыл медведицу с двумя медвежатами, а сейчас думает о том, как это жестоко и негуманно. Не он ли имеется в виду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-24 11:01 (ссылка)
вообще гуманистические теоремы тогда почти подозрительно часто переносились в мир животных (позволю себе заметить на правах хозяина журнала). Помню, я приставал к отцу по дороге в баню, почему Гавриилу Троепольскому за Белого Бима дали Государственную премию, а не Ленинскую. Он долго не слышал моего вопроса, думая о чем-то своем, а потом задумчиво ответил, что Ленинскую премию дают за книги о людях, а не собаках. Меня этот ответ, помню, полностью удовлетворил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]squirella@lj
2006-12-23 00:14 (ссылка)
Хорошо написали, Барз. Очень хорошо. Только то же самое ненамеренно, кто-то неизвестный и косноязыкий, желая написать что-то другое, сказал раньше:
Роман рассказывает о советских людях-тружениках, которые в сложнейших условиях и обстоятельствах жизни проявляют черты настоящих людей.
http://squirella.livejournal.com/77215.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:47 (ссылка)
а и правда очень точно сказано!..

Тебя жалеть я не умею
и крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, -
не пропадешь, не сгинешь ты,
и лишь забота затуманит
твои прекрасные черты

А потом они, эти женщины, всплывают из-под воды офелиями, их черты медленно проступают из-под зеленой толщи

Хотя верней было бы представлять себе процесс проявки черт, как в фотолаборатории - -

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_proskurin@lj
2006-12-23 01:03 (ссылка)
Замечательно!

Я не читал роман "Южноамериканский вариант", хотя был обязан прочесть: он входил в программу курса "Введение в советскую литературу". Я и лекции по этому курсу аккуратно прогуливал, полагая их совершенно бессмысленными. Пришел я только на последнюю - и у меня сразу захватило дыхание от сладострастного восторга, потому что я и тогда уже был ценителем высокой галиматьи художественного слова. Я искренне пожалел, что по неведению лишил себя удовольствий, коим мог бы предаваться в течение семестра. Курс вела некая дама (звали ее А П. Герасименко, но вряд ли ее имя что-нибудь скажет постороннему - это не А. И. Метченко!), у которой слова выскакивали изо рта без видимого напряжения, но складывались в такие фразы, что просто даже и представить трудно, как такое может получиться. Несколько фраз я тут же запомнил. Помню их и по сей день (а ведь сколько нужного позабыто!) Одна из них как раз и была посвящена роману Залыгина (тогда - еше непростывшей новинке). Звучала она так: "В романе "Южноамериканский вариант" Сергей Залыгин выводит такой тип женщины, который (sic!) вследствие своей слишком большой образованности неправильно воспринимает жизнь. Это, с позволения сказать, горе от ума, но в обратном смысле". (Формула вошла потом в домашний обиход:)).

Дорогой bars! Не скажете ли, как зовут эту несчастную? Ту, у которой горе, но в обратном смысле? А то даже как-то неловко: вроде знакомы давно, а имени не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_yura@lj
2006-12-23 03:22 (ссылка)
А "Соленая Падь" в программу не входила?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_proskurin@lj
2006-12-23 03:34 (ссылка)
Вероятно, входила (это все же главное сочинение Залыгина). Но я, увы, и этого романа не читал:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2006-12-23 09:42 (ссылка)
:))
И на зачёте у аспирантки можно было выбрать самому, что отвечать. Почти все и выбирали
этот роман - только его и прочли. К концу зачёта бедную аспирантку уже подташнивало от перемывания костей Ирины Викторовны и анализа соотношения личного и общественного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_proskurin@lj
2006-12-24 03:21 (ссылка)
А я зато прочитал трилогию Федора Абрамова "Пряслины". И роман М. Алексеева "Вишневый омут", вот:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:31 (ссылка)
Ирина Викторовна! А про "горе от ума", это даже интересно. Сам не вполне понял, в чем тут обратность - может, гендерный
переворот? страдающая эмансипе Софья, к которой на бал вваливается с корабля румяный Федор Американец, типа? Эта Ирина, действительно, ходит по своей жизни как слепая графиня из "Корабля плывет", с нежной улыбкой ощупывая переборки коридоров - как будто очнулась от обморока и не может сообразить, где она и зачем. И из этих прощупываний соображая свою жизненную территорию. И слыша при этом разные необъяснимые звуки снаружи.
При этом из режиссерской версии этой ленты военная цензура вырезала все виды корабля снаружи, - шпионы и любители сражений должны были морщиться - но сейчас понимаешь, что сестры саспенс и мессидж от этого многократно выиграли...
Да, не получилось освободить полку, придется книжку оставить при себе. То есть, готов вам всегда дать на почитать, но с возвратом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_proskurin@lj
2006-12-24 03:24 (ссылка)
Условились! Я вам тоже что-нибудь дать почитать готов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prof_yura@lj
2006-12-23 06:44 (ссылка)
Интересно было бы прочесть Ваш комментарий к "вещам" позднего Трифонова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:49 (ссылка)
хорошо, если найду в коробках, прочитаю!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinas1@lj
2006-12-23 16:38 (ссылка)
Если и для Вас Трифонов окажется чем-то залыгинско-южно-американским (ненужное вычеркнуть), буду обескуражена. Позднесоветскую жизнь, выхода из которой для героев Залыгина нет, Трифонов "размыкает" в прошлое, то есть лагеря, предательство, подлость, беспамятство, смерть. Для большинства читателей эта трагическая закваска теряется в эзоповой густоте деталей. Но будет жалко, если именно Вы окажетесь одним из таких читателей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 16:46 (ссылка)
Я осознаю различие между Залыгиным и Трифоновым. Читал "Старика" и "Другую жизнь", но так давно и в таком возрасте, что сейчас честнее будет сказать, что не читал.
Прочитаю, обещаю вам (особенно если мне прояснят, что именно имеется в виду под "вещами").
Но пока не составил себе мнение, вы уж подождите читать мне отходную! может, не все так запущено! )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinas1@lj
2006-12-23 16:54 (ссылка)
Я-то как раз надеюсь прочесть Вам заздравную (а не отходную), но Трифонов почти у всех вызывает реакцию отторжения. Пожалуйста, не читайте "Старика" или, по крайней мере, начните с чего-то еще. "Долгое прощание", "Другая жизнь", "Опрокинутый дом".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 17:32 (ссылка)
его сумрачность и плотность меня как раз абсолютно не смущает - это конечно в значительно большей мере литература в привычном смысле слова и качества, чем ЮАВ - и даже то, что мне в нем помнится большая доля такого крепкого уверенного ремесла, это как раз и говорит о "хорошей литературе" (вероятно) (ну, или в каком-то отношении так). Залыгин мне был интересен как контурная карта - на которой совсем ничего нет, пустота - ни городов, ни названий рек, ни обозначений высот. Трифонов - конечно, уже настоящая карта-стотысячница, причем географическая, а не политическая. Интересно будет положить рядом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2006-12-24 14:55 (ссылка)
Почти у всех, кто не читал.
http://gr-s.livejournal.com/246397.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinas1@lj
2006-12-24 16:17 (ссылка)
Нет, к сожалению, и у тех, кто читал, но не прочел. Надеюсь когда-нибудь прокомментировать его так, чтобы уменьшить (по крайней мере)сомнения в ценности этой прозы. Феномен двоемыслия, то есть, пафосно говоря, саморастления, требуемого и совершаемого ежеминутно, автоматически, Трифонов раскрывает, как никто, и это остается абсолютно незамеченным. Возражения? Поправки?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prof_yura@lj
2006-12-24 06:43 (ссылка)
особенно если мне прояснят, что именно имеется в виду под "вещами"


"Им хотелось бы быть богатыми. Им казалось, что они сумели бы
использовать богатство. Они одевались бы, смотрели, улыбались, как богатые
люди. У них хватило бы такта и необходимой сдержанности. Они смогли бы
забыть о своем богатстве, не кичиться им. Они не стали бы им чваниться. Они
просто пользовались бы им. И они сумели бы им насладиться. Они любили бы
гулять, бродить, приглядываться, выбирать. Они любили бы жизнь. Они в
совершенстве овладели бы искусством жить.
А ведь это было не так-то легко, скорее наоборот. Для нашей молодой
четы, которая отнюдь не была богатой, а лишь стремилась быть таковой
всего-навсего потому, что не была бедной, создалось более чем тягостное
положение. Они имели только то, что заслужили. Они мечтали о просторе,
свете, тишине, а на их долю выпадала хоть и не мрачная, но весьма
посредственная жизнь. И это-то и было хуже всего: тесное жилище, скудное
питание, жалкий отпуск. Все это соответствовало их материальным возможностям
и социальному положению. Их жизнь была именно таковой, и другой для них не
существовало. Но рядом с ними на улицах, по которым они не могли не ходить,
было столько обманчивых, но таких привлекательных соблазнов: антикварные,
гастрономические и книжные магазины."

Жорж Перек "Вещи"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-24 06:53 (ссылка)
ох, страшное какое пишете.

"Я усилием воли приучаю себя не выходить из клетки, держаться правил вашего мышления как будто ничего не случилось, то есть поступаю, как бедняк, получивший миллион, а продолжающий жить в подвале, ибо он знает, что малейшей уступкой роскоши он загубит свою печень"

Набоков "Ultima Thule"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prof_yura@lj
2006-12-23 17:58 (ссылка)
Спасибо! С нетерпением жду.

Как держится рассказчик за фамилии, за имена, за отчества, за должности, за наименования НИИ!

"Другим желанием Лены, которое ее занимало в течение нескольких лет,
было - устроиться в ИМКОИН. О, ИМКОИН, ИМКОИН, недостижимый, заоблачный,
как Джомолунгма! Разговоры об ИМКОИНЕ, телефонные звонки насчет ИМКОИНА,
слезливое отчаянье, вспышки надежды.
"Папа, ты разговаривал с Григорием Григорьевичем по поводу ИМКОИНА?" -
"Леночка, тебе звонили из ИМКОИНА!" - "Откуда?" - "Из ИМКОИНА!" - "О боже
мой, из отдела кадров или просто Зойка?" Две идеально устроенные в этой
жизни приятельницы работали в ИМКОИНЕ - Институте международной
координированной информации. Наконец удалось. ИМКОИН стал плотью и хрустел
на зубах как хорошо прожаренное куриное крылышко."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_f@lj
2006-12-23 07:13 (ссылка)
Ты знаешь, у меня, как у всех моего года рождения, выход из-под этой защиты совпал точно с выходом из детства и особенно остро воспринимался, даже не отделялось как-то одно от другого. Я как-то не задумывалась над этим пока не прочитала этот твой пост. Ну т.е. понятно, все говорят: такое поколение, сякое, потерянное, но я как-то вдруг поняла насколько это на меня лично повлияло, и природу того невыносимо-болезненного чувства, которое вызывают во мне фильмы 70х-80х (с литературой этого времени я почти не знакома вообще)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 11:07 (ссылка)
Точно, в фильмах это чувство еще невыносимо-болезненней (как ты хорошо сказала), туда ведь волей-неволей попадало, проползало так много всего незамеченного режиссером и прозеванного худсоветом - все эти интерьеры, взгляды, жесты, походки, и из сегодня глядя, "конфликт" во всех этих историях оказывается совсем иной - как в какой-нибудь жанровой картине, или "заседании Госсовета" Репина, или рембрандтовских мужах в брыжах. Уже не актеры на условной сцене, как их видит современник, а живые люди, над которыми рабочие спускают с колосников бархатные кулисы, и видна вся машинерия театра, вокруг них нагроможденная. Что-то заврался, увело, рассчитываю только на твой дар понимания. Живые люди - ну, это как всегда бывает по отдалении актеров - Мерилин Монро куда больше слита со своими героинями, чем эээ ну, не знаю, Джулия Робертс - которую мы видим актрисой, натягивающей - даже, скорей, просто приставляющей к лицу маску на ручке - персонаж. А уж какая-нибудь Бабанова - или Чаплин - просто сливается полностью с героем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 11:14 (ссылка)
а еще, помнишь, был фильм Шахназарова "Курьер" - и там гл.герой, паренек, обвинялся - ключевой эпизод - в том, что банки концентрированного молока (которые появились на закате СССР) он пьет _не разводя_, прямо как есть. Какой страшноватый, дико скошенный, взгляд из-за прутьев клетки!
не знаю, что вдруг вспомнил... какое-то конструирование иероглифа свободы из иероглифов стены и эрозии

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-12-23 08:46 (ссылка)
Абсолютно точно. Просто ни слова не добавить не убавить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]avigdor@lj
2006-12-23 08:47 (ссылка)
Это я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 10:48 (ссылка)
тут тоже - ничего не добавить, ни убавить!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninazino@lj
2006-12-23 08:46 (ссылка)
Очень здорово! Прекрасный текст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 11:08 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninazino@lj
2006-12-23 11:11 (ссылка)
Кстати, Вы вырвались в лидеры гонки за премию Кузьма ((:

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 11:15 (ссылка)
как я? я же номинатор, не номинант! но щас погляжу, заинтриговали!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninazino@lj
2006-12-23 11:19 (ссылка)
Ох, плохо читаете правила. Можно быть и номинатором и номинантом и голосантом, причем последним -- многократно. Единственное ограничение -- по одному голосу в одни руки (то есть дважды за одного и того же человека голосовать нельзя).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

маленький анти-Рыков ))
[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 11:31 (ссылка)
там у вас такая хорошая компания, что я уж лучше останусь со своим кандидатом и голосом, за него отданным, чем разрываться на части!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: маленький анти-Рыков ))
[info]ninazino@lj
2006-12-23 16:19 (ссылка)
А уж борьба какая интересная разворачивается!

За Вас уже, между прочим, 4. А прошла всего лишь неделя. И еще целая неделя впереди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: маленький анти-Рыков ))
[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 16:29 (ссылка)
сейчас схожу, поболею за Ак_Барса!.. а где же Ольшанский? он ведь несколько месяцев назад так упорно занимал ваши мысли!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: маленький анти-Рыков ))
[info]ninazino@lj
2006-12-23 23:04 (ссылка)
А Ольшанского никто не номинировал. Да и сдулся как-то Ольшанский.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zurafa@lj
2006-12-23 11:15 (ссылка)
Замечательно! :–)))

(кажется, немалая часть современной немецкой литературы невыносима по той же причине)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 12:21 (ссылка)
У них это идет как осознанное разбирательство с прошлым, какое-то почти препарирование собственного тела... Грассу вот давно пора в цирке выступать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_retroman@lj
2006-12-23 13:20 (ссылка)
Кстати,Залыгин написал неплохой роман о Нэпе "После Бури".Но ему не повезло.Роман печатался в "Дружбе народов" в 1986-87.Началась перестройка и роман не заметили.Я его читал,но не до конца.Может имеет смысл перечитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2006-12-23 14:30 (ссылка)
я не читал, к сожалению. Посмотрим, что avvas ответит! ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]al_zatv@lj
2006-12-29 15:07 (ссылка)
+1,ага.

(Ответить)

Как заработать в Интернетe Новичку
(Анонимно)
2007-05-30 09:21 (ссылка)
Как заработать в Интернете Новичку. Без вложений и затрат. Все объясняется буквально на пальцах-ну ОЧЕНЬ просто. Идеально подходит для новичков. Конкретные схемы, приемы, методы, которые помогут Вам организовать такую бизнес структуру, которая будет работать автономно 24 часа в сутки, без Вашего участия, и приносить Вам стабильный доход.

"Заполучи!!! в свои руки настоящего денежного зверя, который будет ежедневно приносить нехилую денежную добычу на твой электронный счёт в различных кибер системах"

Скачайте БЕСПЛАТНО книгу по следующей ссылки:

http://kajfa.net/book1.zip

Приятного Вам чтения!

С уважением,
Владимир.

(Ответить)