Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2007-01-07 22:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
тоже посмотрел
Как точно этот "Остров" вписался в собственный сценарий! Мамонов точно так же выламывается из этих раскадровок, ходульной актерской игры и Оркестра по делам кинематографии Г.Гараняна, как кочегар-праведник не вписывается в окружающую его туфту. Следует быть признательным режиссеру, что не мешал глядеть на Мамонова. И за пластмассовый оклад, в свете всего вышесказанного, тоже.

Апдейт: тут интервью Мамонова, если кому вдруг: http://aoutien.livejournal.com/94693.html


(Добавить комментарий)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-07 16:33 (ссылка)
спсибо, что пояснили. А то я чувствую - и правда есть. и как-то ... сахарно. что ли... И не пойму. А вон в чем дело.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-07 18:35 (ссылка)
он ведь не актер. Я кстати, апдейт сделал, ссылку на интервью Мамонова, aoutien отысканную

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-08 03:47 (ссылка)
Прочел интервью. Очень. Не актер?.. Впервые о нем слышу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhsky@lj
2007-01-07 16:38 (ссылка)
Всё так, совершенно точно. Финал смущает, правда.

(Ответить)


[info]ginny_joyce@lj
2007-01-07 16:45 (ссылка)
я выключила. не выдержала. может, зря.

(Ответить)


[info]lady_coffee@lj
2007-01-07 16:50 (ссылка)
Вы правы, да.
Если бы не Мамонов, был бы чистый лубок.

(Ответить)


[info]drandrandr@lj
2007-01-07 17:06 (ссылка)
Там не только Мамонов "выламывается из раскадровок" и кочегар из "окружающей туфты", там еще и интеллектуальные намеки "для посвященных" на другое "выламывание" - герой то и дело произносит Иисусову молитву, что дает отсылку к осужденной православной церковью в начале XX века - выломанной - ереси: "имяславию". А тройное выламывание в одном флаконе - это уже не хухры-мухры. Молодцы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-07 17:28 (ссылка)
а я этого ничего и не сообразил. Как всегда, удивлялся только, что такие длинные молитвы наизусть читает. Я вот с грехом пополам "Отче наш" помню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2007-01-07 17:40 (ссылка)
Да я тоже не спец. Так сложилось, что именно про имяславие случайно немного знаю, там простая примета потому что ("Эта молитва содержит лишь следующие слова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!" Эти слова должны быть произнесены молящимся, сидящим или стоящим, с поклонами или без, многие сотни раз.) Остальные - длинные - молитвы, наверное, и вообще какой-то четвертый смысловой слой образуют :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ann_yu@lj
2007-01-07 17:54 (ссылка)
но ведь Иисусова молитва не является какой-то специфически "имяславной". Обычная, очень распространенная в православии, при так называемом "умном делании", молитва

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2007-01-07 18:44 (ссылка)
Возможно, Вы правы. Я всего лишь, начав смотреть, обратил внимание, что именно с многократного повторения Иисусовой молитвы начался фильм. И это наложилось на то, что "имяславие" в последние годы становится крайне модной темой в определенных "интеллектуальных" кругах. Спасибо за поправку. Повторю: я не специалист в этих вопросах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moomey@lj
2007-01-07 18:50 (ссылка)
он там 50 псалом читает, насколько я помню. часть ежедневного утреннего молитвенного правила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]errant_neophyte@lj
2007-01-07 17:26 (ссылка)
Тут все соглашаются, а мне кажется, что с "окружающей кочегара-праведника туфтой" Вы погорячились

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-07 17:31 (ссылка)
ну а что? По сценарию: один, настоятель, неверующий, сапоги как Гоголь любящий, другой - завистник и каин. По фильму: как бы ни превозносили перевоплощение Сухорукова, все так и кажется, что он щас бороду откинет и запалит пулеметом, другой - честно прочитавший свои реплики выпускник ГИТИСа. Фильм - откровенно средней руки, вот что я хочу сказать. Один главный герой, Мамоновым то ли сыгранный, то ли представленный, дело и спасает. Что, м.б., режиссеру и требовалось доказать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]errant_neophyte@lj
2007-01-09 13:46 (ссылка)
Отчего ж Сухоруков-то неверующий, а Дюжев каин? Идея (одна из) фильма в том, что каждый спасается по-своему - кто через хозяйственные заботы, кто ещё через какие деяния - и делает это искренне. Ну любил он сапоги, архиреем подаренные, ну и что? Когда их кочегар в печку заправил, он не больно на него рассердился

И когда Дюжев обвиняет Мамонова в гордыне, а тот пытается спрашивать "когда помру, плакать будешь?", фальшь , между прочим, чувствуется с его стороны. Хотя в финале они как бы друг друга понимают. И показано это хорошо, ясно

Поэтому Ваша позиция "старец-Мамонов окружён глупыми монахами и его окружает туфта, а не монастырь" мне кажется надуманной

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gelato_melato@lj
2007-01-07 17:35 (ссылка)
на экране Мамонов - настоящий, а все остальные играют. Отцы выполняют церковные ритуалы, играющие их актеры - выполняют ритуалы артистические. Оттого и диссонанс. Вроде ничего кино, хорошее, Дюжев, Сухоруков, Исакова - отличные, сценарий - ничего так, картинка не без красивостей. Но импульс за пределы экрана исходит именно от Мамонова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aoutien@lj
2007-01-07 18:07 (ссылка)
да, Мамонов настоящий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-07 18:33 (ссылка)
спасибо вам за ссылку, сделал апдейт

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingachguk@lj
2007-01-09 05:24 (ссылка)
ага. похожее ощущение. Про Дюжева полное ощущение, что он всегда играет одну и ту же роль: бандит ли, монах ли - совершенно одинаковый. Сухоруков то же. А Мамонов в фильме очень искренний и настоящий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gelato_melato@lj
2007-01-09 05:34 (ссылка)
насчет Сухорукова - я бы сказала, это человек, который не только на сцене или в кадре - он и в жизни - живет в игре. Поэтому органичен в любой роли настолько, что кажется слегка подправленным самим собой. Но в том-то и загадка, что при всей талантливости и естественности Сухоруков все же заметно проигрывает безупречно настоящему Мамонову.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]garry_geller@lj
2007-01-10 11:23 (ссылка)
а Мамонов всегда настоящий. когда смотишь вживую его спектакли - просто волосы дыбом встают, насколько человек вывернут наизнанку. Это просто - смотришь вовнутрь человека.

кстати вот и в фильме - он без тормозов совсем, это видно, и реально хочется смотреть только на него.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]capanja@lj
2007-01-15 13:57 (ссылка)
<на экране Мамонов - настоящий, а все остальные играют.
Вижу в этом комплимен режиссёру, потому что этот "диссонанс", по-моему, тоже "работа" Лунгина... Смысл-то в том и есть, что старец Анатолий в жизни настоящий (а не только Мамонов на экране).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gocciola@lj
2007-01-07 18:17 (ссылка)
а я что-то не смогла смотреть - переключила. видимо, не в том настроении была

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-07 18:33 (ссылка)
Конечно: всегда нужно первоначальное сопротивление и unbelief преодолеть. Это уж так. Иногда пощупаешь ступней и не войдешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariannam@lj
2007-01-07 18:26 (ссылка)
Да, кое-что ест в фильме и пластмассовое...
Например, монах в исполнении Дюжева - немного казенный какой-то, но... Ведь таких людей в нашей жизни оч. много, и от них не спрятаться - не скрыться.

И чудом уцелевший адмирал Тихон - ни к селу ни к городу.

Но картинка!
И - сцена сожжения сапог и выбрасывания одеяла... Это что-то соврешенно неподражаемое! Я плакала!
И - сварливые прозрения Отца Анатолия!
И - выдуманный старец на манер Великого Гудвина!

Согласитесь, в фильме много удач.
И стопроцентное попадание Мамонова в роль... Мож, под него и писалось - не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-07 18:31 (ссылка)
не Мамонов в роль попал. Он не актер, он не играл, мы не актера смотрели. Поэтому и хорошо, там где он.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mariannam@lj
2007-01-08 08:12 (ссылка)
Да нет же: он - лицедей.
В интервью он просто говорит о том, что в его даре нет никакой его личной заслуги. Он скромен, вот и все.

И я была на двух его моноспектаклях, "Полковнику никто не пишет" и "Лысом брюнете":
http://mariannam.livejournal.com/113368.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lana_kurolesova@lj
2007-01-08 05:27 (ссылка)
а у меня дурацкий вопрос: что он топит, на отдельном острове, от которого трубы отопления к основным постройкам монастря не идут?. отсюда вся фальшь и лубочность происходящего. картинка красивая, однако халтуркой отдает. кроме Мамонова, никому не верю. и еще, кстати, по моим понятиям задумка сценария была выше на порядок. например, сцена пожара и истовой молитвы отца Анатолия упущена в фильме напрочь. вроде как братия пожар потушила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-08 07:20 (ссылка)
я в сценарий даже вникать не хочу. Конечно, туча неувязок и общая сомнительность замысла. А вот Мамонов держит и этот замысел, и этот сценарий подбирает к себе, и вообще, представьте себе вместо него Евг.Миронова, В. Машкова или Никиту Михалкова. Представили? То-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ch_margaux@lj
2007-01-09 18:00 (ссылка)
вот, кстати, еще интервью одно, плохо правда качества и с отрывками фильмов, но Мамонов там, как всегда, очень выразительный
http://www.zvukimu.com/video/illusion.wmv

(Ответить)


[info]ksooh@lj
2007-01-10 02:41 (ссылка)
раз уж ты не спишь в это время

[написал чего-то, подумал, стер]

невоцерковленного зрителя жалко, он смотрит как шоу или как бенефис мамонова. воцерковленного жалко по другим причинам :)

я уже говорил, мне только последний кадр интересен. потому что на протяжении всего фильма никто из героев не пожил, стоячая вода получилась. а в последнем кадре, где игумена показывают, а на заднем плане гроб уплывает, надежда: вдруг хоть он еще поживет, что-то с ним случится.

(Ответить)