Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2007-01-12 18:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Codex Seraphinianus
Photobucket - Video and Image Hosting

Не удержался, влез смотреть. Интересно, хотя много, все-таки, "головы".

Photobucket - Video and Image Hosting

Но главное что интересно - эта страсть к прорисовке мира. Это, конечно, проектирование того же "третьего мира", как у той группы ученых из Тлёна Укбара, которые воссоздали иную реальность, захватившую мир. Проработка именно в мелочах, абсурдных деталях, главная задача которых - убедить в проработанности. Сами по себе они ничего не значат. Эти ненужные никуда не влезающие подробности лезут как насекомые из щели в треснувшем ноевом ковчеге, их не успеваешь рассортировать, и поэтому против них, как против мошки, невозможно защищаться:
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting

Напомнило того сумасшедшего американца, который рисовал бесконечных девочек в цветах, тетради эти нашли в бумагах покойного, и теперь он почти ван-гог.
Ссылку откуда взял, не помню - сразу из нескольких мест. Кажется, [info]donor_darom@lj давал ссылочку в комментах у [info]_niece@lj.

Вот, нашел: http://freez.livejournal.com/400629.html ! - там обсуждение.

Выложил на своей страничке [info]sir_mmu@lj: http://community.livejournal.com/psyart/35490.html
Впрочем, [info]snorapp@lj приводила эту ссылку еще в феврале 2006 г.: http://snorapp-storage.livejournal.com/494.html
В 2003 году [info]alzheimer@lj листал книгу http://alzheimer.livejournal.com/138944.html - но и там ссылки на картинки сгинули, остался один буквенный шок.
Первым же, кто в жж говорил о codex_seraphinianus, был замороженный Тифарет, запись которого недоступна даже и в кэше (к слову о пагубах войны).

ГДЕ СМОТРЕТЬ:
Лайт-версия:
http://sirmmu.spb.ru/codex_seraphinianus/page_01.htm

В пдф*е, в лучшем качестве - но тяжелый трафик, много мегабайтов.
http://www.inde.ru/tmp/Codex_Seraphinianus.pdf


(Добавить комментарий)


[info]lyama@lj
2007-01-12 12:40 (ссылка)
cколько раз я мечтал подобное соорудить, но спасала лень и видимо память о душевном здоровье предков смоленских крестьян, потому что все же не совсем здоров: позавидовал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-12 12:43 (ссылка)
да, вы могли бы - в смысле, нарисовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lyama@lj
2007-01-12 12:50 (ссылка)
поток сознания шизофреника, что может быть проще )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drandrandr@lj
2007-01-12 12:55 (ссылка)
А у меня - смешанные чувства.
С одной стороны - очень понравилось. Даже хотел у себя скопипастить ссылку. Очень такое люблю. Умная бессмыслица, избыточная и изящная, по-хорошему бессмысленная. Симулякровый-симулякровый такой симулякр.
Ну, пожалуй, только одно - то же самое - замечание: кое-какие отдельные штучки чуть слишком рациональные, переусложненные , "из головы").
Но с другой стороны - посмотрел я на это и расстроился очень. Потому что до этого считал одну свою идейку оригинальной, надеялся когда-нибудь даже воплотить. А теперь перестал. Идейка - практически то же самое, но не в виде толстой книги, а в виде одного плаката. Детская азбука с картинками (ну, где "А" - "арбуз", "Ё" - "ежик") - только чтобы все буквы были из несуществующего языка, и все существа - несуществующие, все предметы - непонятные и загадочные...) Наверное, перестану теперь хотеть это сделать :(

Но вообще, человек очень нетривиальный это сделал, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-12 13:27 (ссылка)
я не знаю, насколько нетривиальный. Не знаю, правда. Может, он и гений, если смог вобрать в себя все это легко-под-ногами-лежащее-сумасшедшее, причем софти-такое, крейзи-сумасшествие, а не то что можно подумать. Собственно, достаточное бледное, интеллектуальное - сопротивление ума, а не сердца. А если сам был повернут в ту же сторону - то тогда и ничего особенного. Это как на Черный квадрат смотреть - если понимать, что и как и что вышло, то гениально. А если знать, что пародист нарисовал его, то ничего, просто черный квадрат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2007-01-12 13:51 (ссылка)
Да-да. Среди художников он - очевидно - неоригинален (половина сюрреалистов такими образами баловалась, да что там - бестиарии вон с каких пор известны...). И вопрос, искренне ли они рисовали, или "на публику", не очень важен. Имитация несуществующих алфавитов, насколько я знаю, тоже неоригинальная вещь (например, совсем недавно по чьей-то ссылке я разглядывал такой вымышленный алфавит у кого-то из классиков-дизайнеров, не помню, у кого, из наших, советских, кажется, тридцатых годов). А вот свести это воедино - вполне может быть, что он и первый. ...Впрочем, что-то я подмену понятий сделал: пишу о приоритете, а речь-то о тривиальности :)

А насчет ума, а не сердца - согласен.

Но и мозгами потряхивать - а что-то их все-таки тут тыркает - иногда тоже нужно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uxus@lj
2007-01-12 13:55 (ссылка)
Ой. А найдите ссылочку на алфавитъ изъ тридцатыхъ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2007-01-12 14:16 (ссылка)
Вряд ли уже смогу найти. Потерялась. Вот вместо нее: http://www.omniglot.com/writing/alternative.htm - может, заменит? Там много милых буквоглупостей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uxus@lj
2007-01-12 14:23 (ссылка)
Увы. Омниглотъ - мѣсто извѣстное, новыхъ благоглупостей полно (да хоть тутъ поблизости: http://community.livejournal.com/conalphs/), а вотъ что-нибудь неизвѣстное старенькое найти - было бы прiятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2007-01-12 14:58 (ссылка)
нашел

Яков Чернихов

http://www.icif.ru/cyc/font/pages/1.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uxus@lj
2007-01-12 15:08 (ссылка)
Ухъ ты! Вотъ спасибо!

Кстати, а въ ряду остальныхъ какъ бы похоже, что это не его выдумка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2007-01-12 15:14 (ссылка)
Не знаю. Мне кажется, что его. Уж больно накручено-наверчено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-01-12 13:19 (ссылка)
о ля ля! щас донор придет - порадуется - он картинки любит)))))
такую лошь хоть в рамку влошь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-12 15:01 (ссылка)
Донор знает!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_phan@lj
2007-01-12 13:24 (ссылка)
красотища какая! А вот буквы я не разглядела - и не прочла:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-12 15:01 (ссылка)
а как их прочесть? разве если только вы умеете по-эльфийски

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_phan@lj
2007-01-12 15:19 (ссылка)
Я даже нашла попытку этот эльфийский расшифровать:
http://www.math.bas.bg/~iad/serafin.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shka@lj
2007-01-12 13:28 (ссылка)
Ага. Всесильный бог деталей, или, по Лотману, "избыточная информация"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-01-12 15:03 (ссылка)
опять опередили! Л., вероятно, говорит об избыточности как художественном эффекте, создающем иллюзию реальности создаваемого мира? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shka@lj
2007-01-12 15:08 (ссылка)
Да, что-то вроде того :)

А знаете анекдот исторический про Екатерину Вторую? Как она, прежде чем новый указ накатать, смотрела, не накатал ли его прежде Петр Первый. И большей частью оказывалось, что таки-да, накатал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]justso123@lj
2007-01-12 17:41 (ссылка)
Мне кажется, тут надуманности много, наигранности и вторичности - что не мешает быть интересным. Вот Босх или Гойя - те, кажется, действительно сумасшедшие были, и некоторая изобразительная неловкость (у Гойи особенно) это только подчеркивает.

(Ответить)


[info]alzheimer@lj
2007-01-12 18:05 (ссылка)
Да, ссылки на картинки сгинули, было очень немудро с моей стороны давать их на иБей, где эта книга продавалась.
С сумасшедшим американцем история сложнее, и не так брутальна. О нём снят довольно подробный документальный фильм Джессикой Ю, вот этот, если вам интересно.
http://www.imdb.com/title/tt0390123/

(Ответить)


[info]hija_del_sol@lj
2007-01-12 18:57 (ссылка)
В этой радуге с дырками есть какая-то неизбежность или, скорее, неизбежная обреченность. Мне кажется, что она неправильная радуга, она не несет надежды. в ней много суеты. таким иногда бывает солнце - безнадежно обреченным - в феврале и утомительно банальным - в послеполуденные часы в августе...

(Ответить)


[info]tintary@lj
2007-01-13 08:56 (ссылка)
ты засунул мне в моск кровожадный вирус открыла все ссылки, накачала разного, залезла в какую-то дикую сетевую глушь, разглядываю все эти шрифтики-картиночки-значочки .. загягивает .. под твою ответственность! ))

(Ответить)

Язык?
[info]m_elena@lj
2007-01-14 14:01 (ссылка)
Скудные сведения, посвященные дешифровке книги, объясняют, что были предприняты какие-то попытки разобраться с числами кодекса, но одолеть это все я не смогла. Что касается дешифровке текста, то сказано, что с ним не справились даже самые мощные дешифровальные машины. Но вот я подумала, может Серафини никакой такой язык не создавал, может это писал такими буковками, которые мои дети называют "кали-мали"? А вы как думаете? Ну типа, в рисунки он вложился, а буквы так... что рука начертит? Вот этот вопрос меня сильно занимает

(Ответить)