Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2007-03-06 23:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
- на следующей строчке -
[info]gippius@lj пишет, будто "Россия - это страна, обречённая на то, чтобы всегда испытывать чувство крайнего неудобства, когда на денежных купюрах видит Пушкина и Гоголя". А, по-моему, так ничего:
Photobucket - Video and Image Hosting
Photobucket - Video and Image Hosting

Дизайн Роже Пфунда (Roger Pfund), автора нынешней резервной валюты Швейцарии и последних биометрических паспортов ее граждан.

"В 1977 году Советский Союз, собираясь изменять дизайн банковских билетов, вел переговоры со швейцарской фирмой De la Rue Giori по вопросу приобретения специальной печатной техники. Одним из условий контракта советская сторона ставила демонстрацию пробного варианта русских денежных знаков, изготовленных на оборудовании фирмы. Заказ на разработку художественного оформления фирма предоставила швейцарскому художнику и графику Роже Пфюнду. В одной из статей, опубликованных в журнале “Деньги”, подробно рассказывалось об этом мастере, там же приводилась и история этого пробного знака. В течение трех лет Роже Пфюнд изучал русские традиции иконографии. В результате его работы представителям советской стороны был продемонстрирован 10-рублевый “русский билет”, с сюжетом, построенным на теме творчества Пушкина. На обороте его представлена была иллюстрация к “Пиковой даме” и сцена дуэли на Черной речке" http://www.bonistikaweb.ru/TAGANSKY/soputka.htm

(Нынешние купюры в 5000 рублей, кстати, печатаются на оборудовании De la Rue Giori. Не знаю, когда купленном)


(Добавить комментарий)


[info]berezin@lj
2007-03-06 17:47 (ссылка)
Хм... Он к крепости стал гордо задом...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 17:57 (ссылка)
действительно... в который уже раз!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berezin@lj
2007-03-06 17:58 (ссылка)
Расплевался, милый мой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_proskurin@lj
2007-03-06 17:52 (ссылка)
Это KOI-8, что ли?:)

А так, по-моему, очень хорошо: с одной стороны - Биржа, с другой - Петропавловская крепость. Символика русского капитализма...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 18:00 (ссылка)
да, деньги страны то ли ВПК, то ли Бесхозие. Еще КСАНАР СЕРЛЕЕВ УЕЛБУР этот - - тут на КОИ-8 не спишешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikev@lj
2007-03-06 19:02 (ссылка)
Но стоит он, судя по всему, на балконе Зимнего дворца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 19:23 (ссылка)
да, точно! вознесся выше он главою непокорной.
А сам смотрит на Набережную Мойки 12

(Ответить) (Уровень выше)

евро
[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 18:04 (ссылка)
Еще: эти евро работы Пфунда мне нравятся куда больше пошедших в тираж - -
Image

(Ответить)

При чем тут Пушкин?
[info]drandrandr@lj
2007-03-06 18:25 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: При чем тут Пушкин?
[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 18:32 (ссылка)
проект Гельмана был сильно позже - и скорее художественный, чем денежный.
А так вы правы, конечно - ни при чем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: При чем тут Пушкин?
[info]drandrandr@lj
2007-03-06 18:39 (ссылка)
Да это я так, шутю. Пушкин - наше всё.
(А проект был, по-моему, хороший.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2007-03-06 19:43 (ссылка)
Очень правильная концептуальна деньга. "Я тебе что, Пушкин, чтобы всем нравится?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 20:54 (ссылка)
ну да, "я не червонец, чтобы всем нравится"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ploxo@lj
2007-03-06 19:48 (ссылка)
Жалко, фольклор пропадает. "Кроссовки по пять болконских", "тут один бензин в десять мазаев встанет" итп.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 20:53 (ссылка)
а я ничего и не знаю...

(Ответить) (Уровень выше)

И все-таки слишком они фамильярно с Пушкиным обошлись
[info]_moss@lj
2007-03-06 20:19 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: И все-таки слишком они фамильярно с Пушкиным обошлис
[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 20:25 (ссылка)
класс! а мне ведь тоже кросавчег почудился! ей богу не вру
На реверсе же профиль тоже кое-кого напоминает, линией носа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И все-таки слишком они фамильярно с Пушкиным обошлис
[info]_moss@lj
2007-03-06 20:30 (ссылка)
Тройка, семерка, третий срок?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gippius@lj
2007-03-06 20:45 (ссылка)
Дизайн, конечно, ничего. Но ведь ничего святого! Если нравится мне, то очень сомневаюсь, что понравилось бы поколению интеллигентов, штаны просидевших до дыр, в Политехническом Институте на чтениях Вознесенского, Рождественского и Евтушенко. Иконографический материал, значит, изучал, а русский язык нет? Что это за "Киркегор" в третьей строке слева? И почему только 10 рублей? И этот странный намёк на происхождение бумажных денег на оборотной стороне! Преступная непонимание того, что сакральность денег и сакральность литературы в архаическом сознании советского типа должны оперировать разными средствами своей манифестации:)

Очень жаль, что Ваше пребывание в Берлине прошло для нас с egmg, которая была здесь целых два месяца, незамеченным. Моглы бы что-нибудь вместе послушать, скажем. Будете ещё раз в Берлине, дайте знать и непременно заходите в гости. Буду рад.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-03-06 20:51 (ссылка)
я в последнем Берлине как-то ходил огородами - а напрасно. Вот приеду в следующий раз, непременно зайду! и послушаем что-нибудь - правда, я дальше Цезаря Франка музыки уже не понимаю, поэтому можно, например, дроздов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gippius@lj
2007-03-06 21:53 (ссылка)
Можно и дроздов, выбор за Вами. Главное, появляйтесь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1hvorost@lj
2007-03-06 21:41 (ссылка)
Безумие+безумие+безумие. Кубическое прямо. Не автора поста, разумеется, а чинуш, что это задумывали.
Для чего понадобилось 1977 году покупать оборудование в Швейцарии для печати дензнаков - это я еще могу понять, внешторгу тоже жить надо было. Менять дизайн? К чему? Самые защищенные от подделок деньги были, включая рубли и трешки - доллар просто отдыхает. Еще при царе наша, отечественная полиграфия была совершеннее, чем та, что представлена - (офсет, металлография и высокая). А сторублевки в 1961 печатались 7 способами! Мы обогнали весь мир на сто лет, господа, только мало кто об этом знает! Орловская печать и сейчас только в России есть - у нас в Перми и Питере.
А дизайн - ну что, не денежный, по крайней мере, не в русской традиции дензнака. Наш рубль простор любит, пространство внутреннее - он же пустой внутри был всегда, без наполнения. Вот и отражал "светлые идеалы" безмонетного будущего.
И Пушкин на рублях! Это все равно, что Сталин на шоколадке, по-моему...

(Ответить)


[info]yupik@lj
2007-03-07 00:44 (ссылка)
Как по-новому зазвучали бы строчки шестидесятников "Уберите Ленина с денег..."

(Ответить)