Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2008-01-21 21:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
сейчас ехали с Катей в автобусе, она чихнула, засмеялась и говорит: "вот почему кашель трагичен, а чихание - комично?". То есть она не так сказала, а куда лучше, но я так запомнил - а запоминаешь ведь, вот в чем штука, только то и так, как понял - поэтому память есть побочный эффект понимания.

(Катя говорит очень быстро и как-то сразу готовыми колечками, как при очистке картошки, и не хватает при передаче двусоставных дефисов, как в речи этого - как его - из Пиквикского клуба. Вот, сходил на кухню с телефоном, в котором изподтишка включил функцию диктофона. И вот что вышло:

...В "Чувстве и чувствительности" - там они, две сестры, рассуждают об одном своем общем знакомом, и та, которая младшая, говорит о том, что он вообще старый, и что он что-то такое ей говорил, что у него был ревматизм, и вообще он носит фланелевый жилет - вот, типа того, что уже помирать, наверное, ему уже, скорей всего, пора. А старшая ей говорит, что ты бы его и вполовину так не презирала, если бы у него, например, был бы какой-нибудь жар. Согласитесь, есть что-то такое романтическое во впалых щеках и там - типа того - что в покрасневших глазах при этом - при фибрах - при лихорадках! Потому что есть романтические болезни и неромантические -- интересно, как они отбирались. Почему, действительно, ревматизм романтичен, а заворот кишок неромантичен? Герой романа может себе позволить строго определенный набор болезней. Понимаешь? -- Да -- Всякие травмы ему интересны, он может даже попасть под поезд, вот, пожалуйста. - - Понятно, если его понос проберет... (мой смех и конец записи))

(вспомнил, что как-то она заметила похожую пару: "ксенофобский" и "шовинистический" -
"...ксенофобский текст или фраза - или позиция - это явно враждебная по отношению к другим, а ш-й - это превозносящий самого себя. А по-моему, это ведь и правильная, собственно говоря, раскладка именно такая. - Там фобия есть потому что.. - Правильно. А шовинизм это от какого-то французского гражданина, Шовена - Шавана - который что-то такое писал, сильно хорошее про французов. - Щас не будете выходить? - нет" (в метро ехали, нашол).

(всё, зовет сырники есть, так и живем)


(Добавить комментарий)


[info]mike67@lj
2008-01-21 15:37 (ссылка)
Очень здорово, особенно о памяти - побочном эффекте понимания. Но насчет болезней предложу свою поправку: романтически позиционировать надо ни в коем случае не диагноз, а свои страдания от него.

(Ответить)


[info]trout@lj
2008-01-21 16:15 (ссылка)
"Серебряков.
- Говорят, у Тургенева от подагры сделалась грудная жаба.
Боюсь, как бы у меня не было."

(Ответить)


[info]otte_pelle@lj
2008-01-21 18:41 (ссылка)
комично и неприлично все, что связано с выделениями, пожалуй. А кашель тогда романтичен, когда уже кровью кашляют, субстанцией чистой и благородной. Это тебе не сопли.
чахотки и прочие лихорадки имитируют чувствительность натуры, в отличие от стонов в отхожем месте. Сделалась горячка - это значит воспаленный взор и бессвязность речей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2008-01-22 03:29 (ссылка)
Я думаю, в романтический контекст включается все, что гибелью грозит (поскольку смерть - ключеворй элемент романтической эстетики). Кашель есть потенциальная чахотка или пневмония, чихание же - банальная простуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-01-22 04:20 (ссылка)
да, но заворот кишок и холера с поносом еще вернее чахотки уносят в могилу.
Но тогда несчастный не так красиво разметывается по подушкам.
Все, что тебует участия ночной вазы или, напротив, клистира - неромантично, даже если смертельно.
А насморк - да, смешон своей несерьезностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2008-01-22 04:50 (ссылка)
Это я строго насчет дилеммы - чихать/кашлять.

С более серьезными болезнями, да, все должно быть эстетично. Вот, кстати, цитата, изрядно трансформированная пересказом (фибры - это было fever - вот так и надейся, что тебя услышат!):

"But he talked of flannel waistcoats," said Marianne; "and with me a flannel waistcoat is invariably connected with the aches, cramps, rheumatisms, and every species of ailment that can afflict the old and the feeble."

"Had he been only in a violent fever, you would not have despised him half so much. Confess, Marianne, is not there something interesting to you in the flushed cheek, hollow eye, and quick pulse of a fever?"


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisastern@lj
2008-01-22 05:13 (ссылка)
Да-да, байроническое это, интересная бледность :) Вон Константин повелитель тьмы кашляет кровью, режет вены и тушит окурок в своей крови, да еще и в черном весь. Традиция-с!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-22 08:59 (ссылка)
(не помню, сказал ли я тогда в автобусе, что чихание непредсказуемо и неуправляемо, и в этом чуть ли не половина его комического эффекта. Что-то вроде того комара, севшего на нос градоначальнику)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2008-01-22 09:52 (ссылка)
О, благословенные времена! Нет, умолчал вчера об этом - а ведь верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_noss@lj
2008-01-21 18:42 (ссылка)
Да, в подстрочнике смотрится очень смешно. Но узнаётся интонация немедленно, хоть знаки препинания в некоторых местах поставлены неправильно. Скажем, вот в этом "Понимаешь - Да - ...", "да" - вопросительное. Я это "да" отродясь слушаю, враз отличу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-21 23:11 (ссылка)
это "да" - моё! я ведь тоже участвую в разговоре!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-01-22 04:20 (ссылка)
кстати, я его так и прочитала, как твое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_noss@lj
2008-01-22 09:50 (ссылка)
Вот ещё когда дописывал собственный коммент, подумал, что моя уверенность меня, как всегда, подведёт. Проклятье, а я-то принял весь абзац за монолог! Видимо, решил, что подслушивающий (записывающий) не может прерывать подслушиваемого, дабы не выдать себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-22 10:13 (ссылка)
именно чтобы не выдать, и каркнул! :)
а уверенность тебя, может, и подведет под монастырь, но она же и вывезет кривой!
(в остатке масса увлекательных приключений)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_proskurin@lj
2008-01-22 03:06 (ссылка)
интересно живете. завидно даже...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2008-01-22 04:46 (ссылка)
Это вы еще сырников не видели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_noss@lj
2008-01-22 09:47 (ссылка)
Сырники - это да. Следующая ступень - теруны!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Угу.
[info]ex_el_buffoonierra@lj
2008-01-22 15:59 (ссылка)
Дальше драники. А потом расстегаи. Но если всерьёз, то "благородство" перечисленных болезней связано с широкими возможностями продемонстрировать свою уязвимость, не отвращая наблюдателя, апеллируя к его родительским инстинктам. Визуально-томное заманивание в неприятельский тыл, где под покровом "байронической бледности" кроется вполне здравый ум, способный к быстрой атаке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ugle@lj
2008-01-22 18:44 (ссылка)
я как будто сцену из хорошего фильма посмотрела, тоько переданную литературными средствами. боюсь даже сказать как мне понравилось, чтобы что-нибудь не спугнуть не испортить))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-23 01:25 (ссылка)
спасибо, мне очень приятно было получить ваш коммент, тем более такой! ))

(Ответить) (Уровень выше)