Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2008-01-25 17:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
жизнь московского служащего известна: утром гмейл-чаты, днем бизнес-ланч. С [info]_niece@lj обедали в TGI_Пятнице.
Первым пришел заказанный кофе (горячий) + холодные сливки в молочнике. Но я не люблю его в начале! задался вопросом: что лучше в смысле сохранения тепла - сразу долить сливки, или ждать?
Мнения разделились: я считал, что лучше долить сразу, а Катя - что лучше в последний момент. Полчаса спорили - приводили убедительнейшие аргументы. Я прибегал к теории термоса и на примере стеклопакетов доказывал, что теплоотдача минимальна при минимальном перепаде температур (а сейчас понимаю, что НИКАКОЙ предмет не может остыть совершенно - как Ахиллес не сможет догнать черепаху!). Неестественное возбуждение даже понравилось. Официант с красными рогами невозмутимо менял блюда.


(Добавить комментарий)


[info]tommi_anya@lj
2008-01-25 12:13 (ссылка)
Конечно, долить сразу (и вылить официанту зашиворот)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:11 (ссылка)
А что, тогда теплоемкость официанта увеличится?
кофе, кстати, остынет быстрее, т.к. распределится по большой поверхности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tommi_anya@lj
2008-01-25 20:19 (ссылка)
Кофе остынет, но не ниже 36.6 градусов. Если, конечно, официант все еще жив и здоров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-26 06:12 (ссылка)
выходит, потребителю выгодней, чтоб официант был в лихорадке - о, этот мир победившего капитализма!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2008-01-25 12:15 (ссылка)
Это кто тут московский клерк? Обед у полкового командира или в жидовском трактире? Ни одного открытого дома, ни одной невесты? Вот обедай с тобой после этого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2008-01-25 12:17 (ссылка)
А, ну уже чуть получше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 12:24 (ссылка)
ты бы трубку телефона брала, что ли. Сообщаю: Спальник в рюгзаге, выскакиваю за миядзакою = 18:25.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-01-25 14:15 (ссылка)
о! они пошли ночевать в лес! с миядзакой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:12 (ссылка)
угу, в снежном иглу сидим, вайфаим от сосны - погляди на мой ШЗ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:12 (ссылка)
тьфу, IP!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fivestep@lj
2008-01-25 12:21 (ссылка)
если не ошибаюсь дословно задачка из учебника популярной физики - переводной двухтомник американского физика, фамилию сейчас не вспомню

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:14 (ссылка)
И какой там был ответ?
(Попутно замечу, что меня всякие такие задачки всегда привлекали, и, вероятно, я и вспомнил такого вот американского перельмана, глотнув американского кофе)

(Ответить) (Уровень выше)

TGIF - brief history
[info]el_kashim@lj
2008-01-25 12:49 (ссылка)
Image

Кoгдa TGIF прeврaтились в пoпулярную “чeйн”, в кoнцe 80-x – нaчaлe 90-x, oни были прeдстaвлeны публикe, кaк пoднимaющиe нaстрeниe рeстoрaны, в oтличиe oт бoлee сeрьeзныx Applebees и Chili's. Oфициaнтки нoсили пoxaбныe пeрeднички с oгрoмным кoличeствoм чудoвищныx рaзмeрoв знaчкoв-булaвoк. Пoтoм вышeл фильм Office Space, с Джeннифeр Aннистoн в рoли oфициaнтки сo знaчкaми. Пoслe этoгo фильм TGIF быстрeнькo ликвидирoвaл эту трaдицию и стaл oбрaщaть бoльшe внимaния нa кaчeствo eды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: TGIF - brief history
[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:16 (ссылка)
не знаю, как ликвидировали - в Москве они бегают увешанные как новогодние елки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nagunak@lj
2008-01-25 12:56 (ссылка)
Там хоть у вас еда хорошая? Потому что здесь у них еда вся какая-то пережареная, да и ждать частенько нужно по полчаса а то и больше, пока еду принесут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:19 (ссылка)
ну, немножко похоже на макдональдс, т.е. все из фритюрницы - но, вроде, вполне вкусно. Мне, впрочем, еда почти всюду и всякая нравится. Обслуживание очень быстрое, куда лучше, чем почти везде. 180 рублей за два блюда с напитком

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kr_ro@lj
2008-01-25 13:01 (ссылка)
отличная жизнь! приятно про вас с Катей читать! в конце концов, кофе перед обедом можно перетерпеть ради повода для содержательной беседы! ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:21 (ссылка)
ради встречи! )) заезжай в Мск!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorinem@lj
2008-01-25 13:02 (ссылка)
Ой! Вы не поверите, но якак раз хотела написать пост по этому вопросу. Это был вопрос, который нам задали на курсе термодинамики, но забыли дать ответ. Так с тех пор и мучаюсь неуверенная. Моя версия - долить холодное молоко/сливки. Тогда перепад температур станет меньше, соответственно, охлаждение будет медленнее. Но формулу я точно не помню, и поэтому до сих пор я в метаниях - так ли это? В формуле было дельта ти, точно было, но где оно стояло...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-25 20:30 (ссылка)
это и мой аргумент был - что отношение поверхности к объему при доливе будет меньшим, к выгоде потребителя. Потому и стеклопакеты. С другой стороны, отдельно стоящее молоко (холодное) может нагреться от окружающего воздуха! (хотя - гм - это не говорит ли о том, что в воссоединенном состоянии ничего не потеряется? мне кажется, это подтверждает исходное соображение).

И еще: ведь понижение температуры кипятка с 100 до 90 градсов идет очень быстро - а вот с 40 до 30 будет падать уже дольше (нет? или я неправ про Ахиллеса?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tommi_anya@lj
2008-01-25 20:46 (ссылка)
Правы, правы. Я правда предполагала, что сливки комнатной температуры (хосподи, они еще и сливки холодные принесли! пиво теплое, водка в мыльнице)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-26 06:11 (ссылка)
а какие еще сливки бывают? они ж из холодильника! (озираюсь)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinopivets@lj
2008-01-25 15:33 (ссылка)
что теплоотдача зависит от разницы температу - это совершенно верно. Но зависит она линейно. Полученное после слияния вещество представляет собой, судя по всему, смесь, т.е. теплоотдача и теплоемкость также линейно зависят от таковых исходных ингредиентов. Так что лить можно как кофе в сливки, так и сливки в кофе. А вот от момента, когда вы сылте сахар, скорость остывания зависит, поскольку при его растворении температура меняется скачком по причине скрытой теплоты сольватации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2008-01-25 15:34 (ссылка)
за очепятки пардону прошу. Ужас что такое с руками и головой. Толко что термодинамика школьного уровня и осталась, более ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-26 06:10 (ссылка)
о, слышу голос не из галерки! спасибо! (но вот уж не ожидал от рельности линейности в таком хитроумном месте). Пошел читать в википедию про сольватацию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2008-01-26 15:19 (ссылка)
Бывших физиков, видимо, не бывает - что-нибуд да помнится твердее, чем, может, даже хотелось бы :) Сольватация - растворение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhenyach@lj
2008-01-25 18:56 (ссылка)
Да, была такая задачка в какой-то популярной книжке.

Лучше сначала - во-первых, как правильно замечено, меньше будет разница температур с окружением; во-вторых, теплоотдача растёт с ростом отношения площади поверхности к объёму (вот почему землеройке нужно есть непрерывно, а слону можно и не каждый день), а оно меньше после наливания сливок.

(Ответить)


[info]luzhin@lj
2008-01-26 03:33 (ссылка)
Настоящие сливки? В молочнике?
Что это за TGI Friday's такой?
Определенно, нужно побывать в Москве. У вас, поди, и Макдональдсе фуа-гра подают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-26 06:08 (ссылка)
Сливки настоящие, вимм-билль-дановские, глобализированные, пастеризованные и ай-пи-ошные ,из пакета!
ну, в железном таком кувшинчике размером со спичечный коробок!
ТДЖ обычный, на Пушкинской, в доме, правда, известном - Сытина (который в 50-е годы передвинули на 50 метров вглубь, и где автосалон Шевроле был какое-то время)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2008-01-26 19:48 (ссылка)
Да уж не молоко обезжиреное. И сливочник довольно вместительный. У нас в Москве вообще богато живут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luzhin@lj
2008-01-27 06:44 (ссылка)
Угу. Мало того что вместительный, так еще небось и серебряный, с вензелями дома Романовых.
В то время как у нас в TGI Friday's дают соевые сливки в одноразовых пластиковых наперстках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mondstrahl@lj
2008-01-26 18:12 (ссылка)
да, много нас таких, любящих поспорить по самым разным поводам;)

(Ответить)


[info]belochka@lj
2008-01-29 20:19 (ссылка)
как-то задавалась похожим вопросом, но мне говорили, что разници нет

:)

http://belochka.livejournal.com/204235.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2008-01-30 05:57 (ссылка)
да, у тебя даже полюбопытней задача!
(поучаствовал)
))

(Ответить) (Уровень выше)