Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2005-06-18 00:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Освобождение от молодости
Я так долго пытался быть честным перед собой, уверяя себя, что я боюсь старости, что теперь - когда я стал достаточно взросл, чтобы понимать, что мне уже некому и незачем что-то доказывать, включая самого себя - уже и не знаю, не сочинял ли я себе эту правду. Я начал понимать старость, а понимание, конечно, убивает страх (страх - всегда перед темной комнатой, а не комнатой с чудовищем). Глядя на пепельную кожу моих любимых людей, на какой-то прозрачный, опустелый взгляд их выгоревших глаз, на новую тихость их поведения, я чувствую за собой, что хотя от меня еще далека эта тихость, хотя она мне еще непонятна, - она мне уже не чужда. Я с горьким любопытством вслушиваюсь в их слова, говорящие о другом, чем тогда, когда они были моими родителями - когда были в моем нынешнем возрасте. Как будто вещей в их мире стало куда меньше, но в этом пустоватом пространстве стало больше простого чувства. Просто и глубоко говорят родители, с абсолютной свободой смешивая высокое и низкое - предлагая банку хайнцевой фасоли и приправляя ее воспоминанием о юности. Глядя на них, примеривая на себя их кожу, с ужасом по корням волос запрещая себе примеривать на них другой их облик, учишься стремительно, как в минуту болезненного просветления, как на фронте, наверное, учились подростки.
Странно - идешь потом по улице и жадно вглядываешься во встречные лица, перестающие быть чужими, и как-то улыбаешься им. Пленка, отделяющая от мира, прозрачнеет, мягчеет, становится желатиновой, как облизанная капсула с пирацетамом...

...которым я кормлю мою обезумевшую старуху-соседку. Ее сумасшествие настолько близко сверхчувственному восприятию реальности (совершенно по-домашнему спрашивает меня про вещи, которые не может знать) - что я начал видеть в ее безумии свою последовательность. Не удивляюсь уже, когда она произносит какие-то непонятные слова вроде "шверц". Понимаю, что ее мир заходит в те стороны мира и языка, куда мне вход пока закрыт. Сегодня разбудила в восемь, ломилась в дверь: "надо квартиру освобождать, надо ведь уезжать!" - сволокла в коридор одеяла, простыни... Порезанный ею телефонный провод почему-то называла "физики" - и в этом тоже была правда. Странно: преодолев первый страх, стыд, переломив свои исходные установки общения, я пришел к какому-то пиджин-буддизму. Не борясь с вещами, готов впускать их в себя, не споря, принимать и потом потихоньку понимать. И это как-то освобождает - не укреплять башни, а раскрыть ворота навстречу врагу времени. Которое, может быть, пришло освободить тебя из этих стен.


(Добавить комментарий)


[info]mbla@lj
2005-06-17 12:11 (ссылка)
«Старичок как ребёнок. То пойдёт в зоопарк к знакомой антилопе, то в кино. И старичку весело жить, отрешившись от взрослых забот и воротясь в детство, на пенсию. Он бы прыгал на одной ножке, если бы позволило здоровье. Но и так ему хорошо, на солнышке, как котёнку, обдумывая, во что ещё поиграть в этой просторной и такой одинокой жизни.» из писем Синявского

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 13:09 (ссылка)
Синявский был отличный... я его письма шифрованные в магазине читал, - правда, мешало то, что расшифровывать хотелось даже то, где не было ничего зашифровано.
Хотя и правда тут чуется, и провокация, все вместе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-17 13:35 (ссылка)
Да у него всегда так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 13:38 (ссылка)
"такой одинокой", думаю, можно было бы процентов на 20 сбавить. И пара "просторной-одинокой" чуть-чуть подрасклинивает... Я его люблю, Синявского ("прозу", правда, не очень)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-17 13:51 (ссылка)
Я "Пхенца" страшно люблю, да и "Кошкин дом". И "Голос из хора". И "Гололедицу".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 13:52 (ссылка)
Мой топ:
- Прогулки
- Соцреализм
- Голос из Хора

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-17 20:54 (ссылка)
Соцреализм когда-то меня просто потряс, я его классе в 9-ом в самиздате читала. Просто откровением показалось. И тогда же - предисловие к Пастернаку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 21:15 (ссылка)
да, как он любит то, что отрицает, и отрицает уже любимое! Это дает отрицанию, конечно, совершенно иное наполнение и смысл. Этим она и поразительна для меня была, что он признает силу и даже какую-то правду врага, и признает, что враг одной крови с ним самим, и даже он сам, - поэтому борьба оказалась с темным ангелом, а не с секретарем союза писателей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-17 21:26 (ссылка)
Да-да. Как он цитирует "И как один умрём в борьбе за это"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yasha@lj
2005-06-17 12:19 (ссылка)
это замечательные слова

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-06-17 13:01 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 13:10 (ссылка)
слушайте, а какие? (заинтригованно)
Речь о последних?
тут вы сговорились между собой, а мне тоже интересно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-06-17 13:15 (ссылка)
Мне лично все понравились. И порядок, в котором они расставлены, показался удачным. Допускаю, что это чистая случайность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 13:19 (ссылка)
нет, порядок мог быть только такой, конечно.
Я думал правда, без старухи.
Но она немножко снижает - или уводит - или возгоняет - дальше куда-то.
А главное - так оно было. Так оно есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2005-06-17 21:08 (ссылка)
Не главное. Старуха может быть внутренней. Точность не имеет отношения к были и небыли. Отличный текст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 21:12 (ссылка)
я потом только заметил, что Мальпа имеет в виду "слова", а не "персонажи", и видимо, отсылает к "лучшим словам в лучшем порядке" - отчего ее коммент приобретает совершенно иной, легкий и прекрасный смысл, и смешной. Я же понял его угрюмо и свинцово, чего теперь стыжусь. :)
Старуха, кстати, сегодня выспаться не дала, колотилась с 7 утра - наверное, прочла пост и хотела разъяснить "шверц"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-06-18 10:33 (ссылка)
Конечно же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2005-06-17 22:09 (ссылка)
Это я пыталась неуклюже шутить.
Извините.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-18 02:48 (ссылка)
Я тут выше юзеру Аврукинеску объяснял, что, дурак, понял все не так. Деревянность звука - в ушах слушающего!
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2005-06-17 13:20 (ссылка)
Шверц - это на шверботе подъёмный киль. Или берём просто шлюпку, по бортам опускаем широкие доски - если киля нету - тоже шверцы.

А потому что на Двине на плоскодонках столько народу тонет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

!!!!!!
[info]bars_of_cage@lj
2005-06-17 13:22 (ссылка)
Бог ты мой! вот оно, мое подсознание, которое эта наполовину москвичка - наполовину молдаванка так по-болгарски считала!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yollo@lj
2005-06-18 00:06 (ссылка)
удивительный текст, спасибо Вам большое.

о сверхчувственном восприятии - может быть, такое восприятие еще дает кристальность внутреннего взгляда? минимум информационного мусора и искажений внутри человека..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-18 02:49 (ссылка)
А кто что дает - кристальность восприятие или наоборот?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yollo@lj
2005-06-18 02:59 (ссылка)
да. перечитала, ужаснулась - как хочешь, так и читай :) я имела ввиду, что кристальность внутреннего взгляда дает такое тонкое восприятие, то есть восприятие - следствие.
я думаю :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-06-19 01:37 (ссылка)
ОТЧАЯНИЕ ХОЛСТОМЕРА

"– Зарежьте, только чтоб нынче его не было, – (сказал хозяин, кивнув на лошадь).
Утро тихое, ясное. Табун пошел в поле. Холстомер остался. Пришел странный человек, худой, черный, грязный, в забрызганном чем-то черном кафтане. Это был драч. Он взял, не поглядел на него, повод оброти, надетой на Холстомера, и повел. Холстомер пошел спокойно, не оглядываясь, как всегда волоча ноги и цепляя задними по соломе. Выйдя за ворота, он потянулся к колодцу, но драч дернул и сказал: "Не к чему".
Так, в тихое ясное утро, когда табун лошадей уйдет пастись и радоваться в поле, за Холстомером придет странный, худой, черный, грязный человек, драч, и, не смотря на него, поведет его на убийство. Холстомер по привычке потянется к колодцу, но драч дернет его за повод и отрежет: "Не к чему".
"Не к чему!" – отвечает нам на каждый жизненный импульс пришедший за нами драч – старость, смерть: уже все поздно, все незачем, все напрасно. Не к чему доброта, любовь, нежность – все в прошлом. Не к чему даже мудрость, бесполезно тянуться к колодцу – не напьешься, не ухватишь ее прохлады воспаленными губами, пересохшим горлом, перед концом.
И ты смиряешься, спокойно идешь за убийцей, не оглядываясь, волоча ногами, забыв колодец.
Пока табун играет и смеется в поле, не чувствуя приставленного к горлу ножа.
А. Иванченко

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-19 03:10 (ссылка)
"повел" не равно "поведет его на убийство", вот в чем все дело...
Вы Александр Иванченко?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-06-19 05:32 (ссылка)
Да, Александр. Извините, не знаю вашего имени. Но журнал ваш мне симпатичен. Заглядываю в него.
В рамках миниатюры, если вы заметили, и осуществлен этот переход от "поведет" к "повел" - правда, почти незаметно.
Впрочем, для чувствующего человека эта грань с самого начала очень тонка, почти не существует. Эта граница, тонкость и зыбкость ее, мне кажется, изначально содержательно определяет человека. Всего доброго. А.И.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-19 05:56 (ссылка)
Меня зовут Михаил. Очень приятно.
...мне-то кажется, что прорисовка абсолютно "нейтральной" толстовской интонации опасна - потому что невесть что этот страшный толстовский "Холстомер" нам рассказывает - что-то ужасно сложное, пугающе простыми словами! - и уж никак не однозначное. А "поведет _на убийство_", все-таки, это прорисовка, в то время как у Толстого драч Холстомера невесть куда и невесть на что вел, и мы не понимаем толком, чем завершилась эта смерть, которую Х. не почувствовал... может, это было и не убийство, как Йозефа К. или Венечки Е., а освобождение, как Цинцинната Ц... Самое главное, в каком-то смысле, действительно, остается за гранью читательского разумения, за горизонтом, куда человеческий глаз заглянуть не может - и умение писателя, согласен, в том, чтобы суметь эту грань, вид этого горизонта поддерживать в виду, на заднем плане страницы, при невозможности к нему прямо обратиться. И наличие этого плана отделяет писателя от литератора.
"...жатва струилась, ожидая серпа..." - вот он, все тот же парафраз невесть какого знания, которое перефразировали и Вы Вашей последней строкой.
М

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasilena@lj
2005-06-19 09:55 (ссылка)
Старуха роскошная. И в предыдущих записях - тоже. Настолько рельефная, что хочется протянуть руку через монитор ... пощупать пульс, измерить давление, проверить зрачковые реакции. Кстати, плохой признак, когда собираются, особенно на рассвете, и провода режут. Пирацетами-то маловато будет. Вы там осторожнее...
Почему люди, далекие от психиатрии видят в высказываниях наших больных какой-то тайный смысл, намеки, символы? Их мышление подобно калейдоскопу - красивый узор случайно упавших стекляшек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-19 09:58 (ссылка)
Ей еще какой-то бетасерк (который я все почему-то берсерком все зову, но она понимает) прописан был, по 16 мг 3 раза в день - продолжать давать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasilena@lj
2005-06-19 10:08 (ссылка)
Я же не видя больного не могу сказать - давать или нет, тем более препарат не "наш", а неврологический. Судя по всему - давление у нее поднялось. Самое страшное - сосудистый делирий. Но если снова успокоилась - обошлось без инсульта. Хотя, он у нее скорее уже был :) У нее родные-то есть? В диспансер она ходит? Если могу чем-нибудь помочь - стучите 277 032 863

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-19 10:18 (ссылка)
А что, когда беспокоится-бегает без смысла, то это симптом?
У нее это обычно поздно вечером и ночью, судя по тому, что у нее утром творится.
Родных нет, только я неродной. Остальные соседи давно ей не отпирают. Я сегодня в сеть утра, каюсь, тоже пытался отсидеться (отлежаться) - но вот ведь гадость какая - начинаются сразу всякие мысли, и от мыслей уже просыпаешься, не от грохота в дверь.
У нее поликлиника рядом, где она работала всю жизнь (врач-невропатолог была), но там она всем уже, кажется, надоела - ходит туда каждый день по многу раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasilena@lj
2005-06-19 10:44 (ссылка)
Если обычно - ничего страшного, значит. Хорошо, что ходит в поликлинику. Надоела - не надоела, а в случае чего - заметят изменения в состоянии. Просто ей бы давление контролировать и к психиатру неплохо отвести, если такой близко есть. А нет - так и невропатолог сойдет. Тоже "проходил" сосудистые психозы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasilena@lj
2005-06-19 19:06 (ссылка)
Доброе утро. Как там старуха? Привет ей :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-19 19:37 (ссылка)
салат ест у себя. желание спать. Зато помню все сны, поскольку с шести утра то же самое началось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_f@lj
2005-06-19 14:29 (ссылка)
Такое восприятие реальности еще напоминает реальность снов. Вот особенно эти "физики" мне безумно напомнили какой-то мой сон из тех, где преследует одно и то же слово, и при пробуждении, оно все еще звучит в ушах уже потеряв всякий смысл. Впрочем, если следовать теории Флоренского, что во сне мы посещаем тот свет, то это вполне логично.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-19 19:39 (ссылка)
запишу-ка я свой сон, или хоть кусок.. да, она во сне, и то выплывает из него, то вплывает. Причем он как-то с нашей жизнью подозрительно хорошо соотносится - ей скажешь "еда", а она услышит "изюм", и подозревает тебя потом в желании ее накормить изюмом, так что я готов это желание уже и удовлетворить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrs_f@lj
2005-06-19 22:28 (ссылка)
А я вспомнила одну из таких возникших во сне фраз, выносящих странный смысл за его пределы. Она, к тому же, имеет отношение к теме поста. Это было озарение пришедшее мне во сне, о том что к концу жизни у некоторых жизнь закругляется , а у некоторых становится ангельской.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otte_pelle@lj
2005-11-07 11:50 (ссылка)
А странно, хоть и закономерно, среди комментаторов встретить у Вас любимых своих френдов-читателей.
Я вот задумывалась,одинаково ли устроено физиологическое вкусовое восприятие - у тех, кто любит арбуз и у тех, кто свиной хрящик. В том смысле, что насколько это объективная вещь, сопоставимая ли со зрением например - хотя кто проверит-то насчет зрения - или сила тех или иных вкусов у всех во рту разная.
Это же и с речью - удовольствие от удачным образом поставленных слов. Оно, это расположение, каким-то физиологическим образом воспринимается, на уровне биоритмов что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]losta@lj
2007-02-16 18:43 (ссылка)
Вот насчет физиологичности восприятия удачных текстов - я глубоко убеждена, что да, именно так. Что касается, по крайней мере, меня. Т.е., я их неизменно чувствую не интеллектом, не сознанием, а каким-то таким схватыванием, перехватыванием где-то под горлом, меж ключиц, когда воздух комкается и застревает в легких, почти невозможно дышать, и по грудине снизу вверх проходит растянутый во времени зуд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2007-02-17 12:51 (ссылка)
На удачные тексты порой такое сильное кинестетическое ощущение, что оно заставляет в досаде захлопывать книгу или бежать от монитора. И реакция как на нажатие funny bone. У меня - прежде всего в руках, в предрлечьях, как элекстричесим током, впрочем - это скорее реакция на то, что я лично к себе отношу и воспринимаю как такое обращение.
Совершенно меня не удивляет в данном случае, что вы раскопали геологические слои до этого коммента - когда-то прошла этот же путь, чтобы коммент оставить.

(Ответить) (Уровень выше)