Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2005-07-04 02:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
не нашел себя по пробуждению
Однажды, после редкого по тяжести дня я рухнул на кровать и уснул в позе, которая была бы чудовищной по неудобству, когда бы это еще имело значение. И вот после глубокого сна, который подобен полному уничтожению, когда Бог разбирает тебя на самые мелкие составные части, как мальчишка конструкторный вертолет, приевшийся за долгую субботу - сна, который лечит волшебно и страшно, как мертвая вода из русской сказки, - я внезапно проснулся.
Вокруг стояла кромешная тьма, ровная и гладкая, не имеющая ни глубины, ни истока, ни течи. Я похлопал глазами и обнаружил что оба положения совершенно равны – будто от затворов век остались одни проволочные скобки, а натянутый на них бархат исчез. Я был словно в черном мешке. И тут я понял, что в отсутствие света,- который, видимо, дает тот первоначальный толчок к мгновенному, как кристаллизация, освоению в мире,- я не знаю, где я. Я вдруг понял, что не понимаю, где нахожусь – головой ли на север, у стены ли, в какой комнате. За доли не слишком торопливой (- или полной -) секунды я повращал в голове кровать с собой и поприкладывал ее, как спичечный коробок с поджавшей лапки жужелицей, к вымышленным стенкам воображаемых комнат, но не смог выбрать изо всех вариантов. Я лежал (это было единственное, что я абстрактно понимал) в полной тьме, прямо посреди ничего. (Я понимал, впрочем, что мир есть – как бы внизу – и что он обустроен, и что я должен буду выбирать один из его сотов. Но, понимая неизбежность этого мгновения выбора, я не спешил, наслаждаясь этой своей полной свободой зерна, лишенного всякой оболочки (зерна, в падении из рук сеятеля наслаждающегося в полновесную секунду своей свободой, прежде чем – уже навсегда - впрячься в работу по умиранию и проросту). Я наслаждался мгновением, когда Бог вынул меня из своей оболочки и отвлекся, и я остался лежать на его столе голым, как боб. Я дорожил этим мгновением и боялся пошевелиться. Я знал, что как только меня коснется хоть ниточка, зацепка из той реальности, которая заявит на меня права, как вся моя свобода пустоты мгновенно испарится – сквозь ничтожнейшую дырочку меня мгновенно высосет в этот созданный для меня (подставленный под меня) мир, вольет в собственное тело, и я уже не смогу оттуда вырваться, как водолаз из скафандра на глубине ста метров. Поэтому я боялся не только пошевелить рукой, но даже и спросить себя, где эта рука находится – вдруг на каком-нибудь предмете, который заставит меня сразу вспомнить все – на луке седла, или на груди женщины? Но все же в наслаждении я ощупывал себя мыслью, наслаждаясь, как Бог, чистотой положения, пока не ужаснулся вдруг – я вдруг понял, что не знаю, кто я!
Моя личность была так же неясна, как и мое тело. Положение моей личности среди сознания было так же не определено, как и положение тела среди пространства. … Застигнутый врасплох, я начал обхлопывать себя по карманам в поисках спасительного паспорта, пространство это – как мир до своего сотворения – было безвоздушным, и я впал в панику от ужаса, что не начав дышать, я отвыкну от дыхания напрочь.
...Чем закончилась та история, ясно – я вспомнил, как меня зовут, нашел колечко с награвированным именем, которое вытянуло наружу, как вспомогательный парашют, всю мою прочую личность, - чем спасло меня от падения в воды, над которыми я как неопытный дух неосторожно витал. Я оброс реальностью, и я снова был с вами.
Помня об этом своем изначальном черном пустом существовании, я в тот день с недоверием глядел на окружающее меня бытие: мне все казалось, что этот пол под ногой так тверд лишь по слепоте пятки, что все мое тело так плотно равно душе лишь по временному соглашению сторон.


(Добавить комментарий)


[info]avva@lj
2005-07-03 13:37 (ссылка)
Это перекликается с схожим по содержанию, хоть и несколько отличающимся, началом "По направлению к Свану".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mrs_f@lj
2005-07-04 00:07 (ссылка)
Да, а так же с пробуждением Грегора Замзы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_me109@lj
2005-07-03 19:53 (ссылка)
Про пятку - особенно хорошо.

(Ответить)


(Анонимно)
2005-07-03 23:14 (ссылка)
Очень по Прусту.

(Ответить)


[info]mbla@lj
2005-07-03 23:17 (ссылка)
Очень по Прусту

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-10 23:11 (ссылка)
Отчетливо ощутил, как Набоков решил примерить на себя позднего Борхеса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]bars_of_cage@lj
2005-07-10 23:17 (ссылка)
...и в этот момент, когда они собрались поговорить, меня разбудили, да.
(как КонЧе и Год-Че)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-11 00:15 (ссылка)
Вот только рвсстраивает, что у них Там темно. Борхес, может, и привык, а вот Владимиру Владимировичу каково... лепидоптер наощупь ловить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]mbla@lj
2005-07-11 03:23 (ссылка)
Юорхес определённо привык - ему что!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-11 06:55 (ссылка)
Ну да - сидят там с Гомером и Мильтоном, пулю расписывают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]mbla@lj
2005-07-11 12:00 (ссылка)
Ну, гомер-то бедолага по Борхесу бессмертным стал. Потом, правда, всё-таки умер, если я правильно помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-11 18:03 (ссылка)
Так это же все, небось, одно и то же примерно.
Просто сначала смотришь на облака снизу, а потом видишь их сверху. Ну, еще добавляют тебе измерение-другое для постижения новой реальности.
Гусенички, когда видят как их товарка вытянулась и затвердела в гробу хитиновой куколки, тоже, небось, скорбят по ушедшей из жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]mbla@lj
2005-07-12 04:51 (ссылка)
Что-то ты мне напомнил рассуждения Солоухина о карасе, которого вытащили на крючке, и о том, что при этом прочие караси думают.

Кстати, насколько я помню у Борхеса всё хуже - там бессмертные превратились в орду дикарей, которые уже совсем не знают, как им себя развлечь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-12 10:55 (ссылка)
Да, Борхеса-то помню хорошо. В отличие от этого Соло У: дремуч он для меня слишком. Так что до конца (тогда - с интересом, не знаю, как бы теперь покатило) прочитал у него только Охоту № 3.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]mbla@lj
2005-07-12 22:32 (ссылка)
Про карася - это из "писем из Русского музея", кажется. Тогда я его с интересом читала. но дело ещё в школе было. А из "третьей охоты" особенно про рыжики помню - и только во Франции узнала, что есть два вида - есть горькие, их никак по-соло нельзя, а есть и вправду сладкие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-13 08:26 (ссылка)
Я рыжики солил по Малаховец, что ли. Т.е. свежесрезанные - мелкой солью в миске, а потом под водовку. Ну, под нее-то чего угодно можно: никакого восторга вкусовые сосочки не ощутили. Т.е. сырые семга или там скмбрия, полежавшие 10 мин. в соли - куда вкуснее. А валуй, полежавший в соли 3 недели - вкуснее несоизмеримо. То ли рыжик был не тот, то ли делал не так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]mbla@lj
2005-07-13 13:51 (ссылка)
Ну, не знаю - я каждый год так рыжики солю - их в лесу Фонтенбло до хрена и больше - по-моему, очень даже неплохо получается, только важно их не передержать - съесть через недельку, и я как раз солю крупной солью. Так меня мама учила.
Просто бывают ещё рыжики, которые жарить можно, но я всё равно всех их солю. Единственный гриб из семейства lactaire (не знаю, как на латыни), который французы едят - они же не солят грибов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-13 18:43 (ссылка)
Да чего им грибы солить - у них устрицы есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]mbla@lj
2005-07-14 07:55 (ссылка)
Это да. Лучше только что отловленных устриц вообще ничего не знаю. В Канкале на маленький рыночек их прямо из моря закидывают. УУУУ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]maxnicol@lj
2005-07-14 11:41 (ссылка)
Слушай!... Я. может, извращелец какой совсем... но мне в этих, в них, которые живые из моря, сок из раковины (а всего то - захваченная створками вода, ну, пополоскавшаяся об мантию) несоизмеримо пронзительнее, чем сам моллюск, а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: феноменально
[info]mbla@lj
2005-07-14 12:04 (ссылка)
А я согласна. Эта устричная морская водичка с каплей лимона - слюнки течь начинают при одном воспоминании. я люблю поэтому маленьких нежирных зелёненьких устриц, плавающих в раковине в своей водичке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ой, правильно!
[info]maxnicol@lj
2005-07-14 12:13 (ссылка)
Все правильно: живой лимон!
И - вот я знаю и люблю разные соевые - но их нельзя ни разу!!!
И мелкие-плебейские вкуснее патентованных огромных "жирных". Вообще, нормандские лучше медитерранских. а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ой, правильно!
[info]mbla@lj
2005-07-14 12:21 (ссылка)
Ну да - конечно, лучше. Норманские или бретонские. Из прохладной воды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

опять договорились
[info]maxnicol@lj
2005-07-14 12:27 (ссылка)
у нас с тобой когда-нибудь спорить случится или суждены вечно взаимно поддакивать?
Ну скажи, хотя бы, что кальмар - говно, а перловка - вершина цивилизации?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: опять договорились
[info]mbla@lj
2005-07-14 12:33 (ссылка)
Не, не будет тебе такого, хотя я однажды чуть пожара не устроила, когда кальмаров во фритюре жарила. А перловку не добавляю даже в суп из свежих белых грибов!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: опять договорились
[info]maxnicol@lj
2005-07-14 18:14 (ссылка)
Им что, не понравилось во фритюре, и они там ручками махали, расплескивая масло?
А перловку в грибы - да это кто же такое позволит? (передергиваюсь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: опять договорились
[info]mbla@lj
2005-07-18 02:41 (ссылка)
А тебе бы в кипящем масле понравилось?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antorcha@lj
2005-07-04 03:18 (ссылка)
Вот и просыпайся после этого! Неет, я лучше глазки закрою и совсем.
А вообще, красиво.

(Ответить)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-10 23:18 (ссылка)
ну и где тут Пруст? разве что так же долго толкусь на одном

(Ответить)


[info]_to_@lj
2005-11-07 13:11 (ссылка)
^)

(Ответить)


[info]prkrust@lj
2005-12-22 08:37 (ссылка)
у меня немножко было про это (более умозрительно):
http://www.livejournal.com/users/prkrust/2174.html

(Ответить)