Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bars_of_cage ([info]bars_of_cage)
@ 2005-08-08 23:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
[info]kunstkamera@lj: "Паранормальщина"
Замечательная статья про замечательного ученого, занимавшегося "паранормальщиной"
http://www.livejournal.com/users/kunstkamera/109610.html

"Но, занимаясь этими утилитарными вещами, друзья Бонгард и Смирнов не забывали о своей главной цели: понять, как думает человек. И однажды у них родилась такая идея: написать программу, которая целиком воспроизводила бы мышление человека, исходя из его главных потребностей и поведения. Программа получила кодовое название «Животное». Это «Животное», маленькая фигурка на двухмерной шахматной доске, должна была двигаться по ней так, как это делал бы человек. Ну, например, испытывает он, скажем, чувство голода. Оно должно измеряться некой цифрой в ячейке памяти – цифрой, которая увеличивается с течением времени. И пока Животное не найдет на одной из клеток что-нибудь съедобное, оно не может заниматься другими вещами. (...)

Это было весной 1971 года. А летом того же года Бонгард и Смирнов собирались в отпуск: «Я сказал: «Я как обычно с семейством в горы, и там будем заниматься туризмом. А ты, Мика, куда едешь?» И Мика мне ответил – не спеша, четко, взвешивая свои слова: «Знаешь, Мишка, у нас намечено, куда наша компания поедет этим летом. Но странное дело – вот сейчас 71 год, я каждый год ходил в горы, с 48 года начиная. А сейчас первый раз мне что-то не хочется ехать в горы». Тогда я решительно Мике сказал: «Если в горы ехать не хочется – то не надо ехать в горы». Мика подумал и ответил: «Знаешь что, пожалуй ты прав. Я уже подал заявление об отпуске, я возьму его назад». Поставил точку и повернулся к своей тетрадке. Через два-три дня я, помня наш разговор на эту тему, повернулся к нему и спросил: «Мик, а Мик! А ты взял заявление об отпуске назад?» «Нет, не взял». «А почему не взял?» Он сказал так же кратко: «Надо ехать». И повернулся к своей тетрадке. Что я мог сделать? Ему решать». (...)

... «Знаете, Михаил Сергеевич, я больше не могу работать над этой темой». «Почему?» «Каждый раз, как мне удается получить хоть небольшой, незаметный результат в этой теме, в моем семействе случается авария. Это случалось уже столько раз, что я не могу считать это случайным. Не могу».


(Добавить комментарий)


[info]odinn@lj
2005-08-08 10:23 (ссылка)
Надо же, как давно это все начиналось - с фигурками на поле и быстрым выкашиванием свидетелей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-08-08 11:33 (ссылка)
я так и подумал, что тебе будет интересно. Вообще приятно в отуркытом доступе писать, зная, к кому обращаешься и что именно тот и поймет, что к нему обращались. Ну, в данном случае пример грубый, но когда все тоньше, то как-то волнительно получается, такой баскетбол.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odinn@lj
2005-08-08 11:52 (ссылка)
Меня как раз твои "облака" гораздо больше задели. А здесь... "Он ведь ничего так и не рассказал".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-08-08 11:59 (ссылка)
да, ты прав, конечно. Но как вот тебе писать комменты туда? и как мне надеяться, что все принято и воспринято? А ведь и ты и я знаем про себя, потихоньку, как нужно. Есть какая-то единственная чуткость в не-комментировании. Знак близости, что ли: промолчать. Как и сделать вид, что так, случайно пробормотал, прокашливаясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odinn@lj
2005-08-08 12:06 (ссылка)
Я вот написал что-то быстрое про "облака", теперь сижу, и мучительно пытаюсь править. Какие-то слова там все равно не так стоят. В общем, надо куда-то мимо все время целить, чтобы попасть. У нас теперь "литература Лобачевского" какая-то только и возможна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-08-08 12:23 (ссылка)
ты имеешь в виду твой последний пост?
Отзыв точный, болезненный и незаслуженно лестный. Приятно, когда видят сквозь твои слова, на них не отвлекаясь.
Я, кстати, как раз к Юле kunstkamerа и ходил, они на Бауманской жили до сегодня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]odinn@lj
2005-08-08 12:29 (ссылка)
Бауманская - вообще заколдованное место.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gdt@lj
2005-08-09 03:08 (ссылка)
промелькнула как-то мысль написать связный текст, который каждый из "френдoff" /или хотя бы каждый второй/ воспринял бы как адресованный только ему. несмотря на то, что их у меня немного, и больше чем с половиной из них я знаком "в реале" /а с третью при этом довольно близко знаком/, идея за фактической невозможностью осуществления была быстро отброшена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2005-08-08 11:45 (ссылка)
Наука, конечно, многого не знает об этом мире.

Но и ненаука многого не знает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-08-08 12:02 (ссылка)
но все-таки обе они - немного знают )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2005-08-08 12:07 (ссылка)
Наука именно знает, но знание это ограниченно. Если, конечно, за науку не выдаётся что-то другое.

Как следствие, между прочим, нет убедительных причин для науки не заниматься парапсихологией. Надо только чтко понимать, что наука может. К сожалению, пока что как раз в отношении парапсихологии, да и просто психологии, наука может не так много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2005-08-08 11:56 (ссылка)
Мне, кстати, довелось работать у упомянутого в статье Лосева, хотя и недолго (в ПараГрафе). Интересное было место и время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-08-08 12:01 (ссылка)
да? интересно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2005-08-08 12:05 (ссылка)
Распознавание рукописных текстов.

Ничего паранормального, нет. :-) И слава богу. Честное дело всегда лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-08-08 12:27 (ссылка)
я, помню, в ПараГрафе покупал русификатор к Ворду (но не Перфекту) за 20, что ли, долларов, еще в ДОСовские времена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2005-08-08 12:16 (ссылка)
То есть, выходит, мы не только в одной школе учились, но ещё и в одном ПараГрафе (недолго, правда) работали??

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-08 19:51 (ссылка)
Да, занятно. Спасибо. Мне книга Проблемы узнавания очень нравится, уж сколько десятилетий, как впервые прочел... А вот этих подробностей про "паранормальщину" не знал. А очень характерно - образ, как сотрудники думали, что Бонгард - машина, его чрезвычайно научный стиль мышления - и увлечения паранормальным. Это очень точная связь.

(Ответить)