Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2005-07-25 18:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Зарубить на носу
В общем, если за пятнадцать лет никто этого так и не понял, то объясняю еще раз.

Говорить "санкт-петербургский" нельзя. Говорить можно только "петербургский".

И вообще - слово "Санкт-Петербург" следует использовать только в официальной документации. В устной речи, а также в неофициальной письменной, используется исключительно "Петербург".

Это я про Ленинград, если кто не понял.


(Добавить комментарий)


[info]mi_b@lj
2005-07-25 19:37 (ссылка)
а "Нью Йоркский" говорить Вы разрешите?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mratner@lj
2005-07-26 09:59 (ссылка)
Нет, только "нью-йоркский".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sowa@lj
2005-07-25 19:38 (ссылка)
А кто сей указ издал?

А можно говорить "ленинградский"? Например, "я окончил ленинградский университет"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-25 19:41 (ссылка)
"Ленинградский" - говорить не только можно, но и нужно! Мой указ - только для тех, кто этого не понимает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ygam@lj
2005-07-25 19:49 (ссылка)
Украинский писатель Леопольд фон Захер-Мазох нервно курит в уголке.

(Ответить)


[info]rezoner@lj
2005-07-25 19:57 (ссылка)
Можно спросить, на каких нормативных документах это основано? Словари, к примеру (если кто не понял:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-25 20:00 (ссылка)
Вот это и есть нормативный документ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2005-07-25 20:11 (ссылка)
Ну-ну :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonardovna@lj
2005-07-25 22:02 (ссылка)
скажите, господин нормативный документ, а говрить - санкт-петербуржский - можно?
или санкт-петербурженцы?
вообще, я для себя эту проблему давно решила, город меняет имена и фамилии, возвращается к девичьему варианту, какая разница - как именно называть - это как фамилия-имя-отчество.
Меня Евой Леонардовной - тоже только официально называют.
а в ненормативынх документах, сойдет и просто - Леонардовна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-25 22:17 (ссылка)
Ну, если уже решили для себя, тогда ведь и вопрос получается риторическим, верно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mratner@lj
2005-07-25 20:08 (ссылка)
Говорить можно только "петербургский".

Правильно, а за употребление слова "питерский" в наказание заставлять писать сочинение о рабочих путиловского завода, в котором обязательно должно фигурировать слово "поребрик".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2005-07-26 01:33 (ссылка)
хи-хи...
только не путиловского, а завода турбинных лопаток :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juan_gandhi@lj
2007-08-26 04:07 (ссылка)
Ну при чём тут ЗТЛ? Где путиловский, и где ЗТЛ - который во времена путиловского завода вообще был заводом портланд-цемента.

Путиловский... это Свердлова?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alec_milkin@lj
2005-07-25 20:12 (ссылка)
Спасибо за информацию - не знал (правда и не сильно интересовался). А откуда вы это знаете, то биш, где прочитали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-25 20:25 (ссылка)
С молоком матери впитал. Точнее, с невской водой из-под крана :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bv@lj
2005-07-26 03:59 (ссылка)
C ленинградским молоком, то есть.
Кстати, "питерский" действительно sounds abuse, а вот "по-питерски" - вполне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2005-07-25 20:15 (ссылка)
Учтём.

(Ответить)


[info]birdwatcher@lj
2005-07-25 20:22 (ссылка)
И все-таки зря мы за переименование голосовали. Надо было понимать, что этим и кончится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]juan_gandhi@lj
2007-08-26 04:07 (ссылка)
О! Ориентация.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2005-07-25 20:33 (ссылка)
Я вот не питерский, тонкостиям не обученный. Спасибки за науку!

(А как должно быть правильно: петербургский или петербуржский?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-25 20:43 (ссылка)
Results 1 - 1 of 1 from kulichki.com/moshkow for петербуржский (http://www.google.com/search?as_q=%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&num=100&hl=en&c2coff=1&btnG=Google+Search&as_epq=&as_oq=&as_eq=&lr=&as_ft=i&as_filetype=&as_qdr=all&as_occt=any&as_dt=i&as_sitesearch=http%3A%2F%2Fkulichki.com%2Fmoshkow&safe=images)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bv@lj
2005-07-26 06:44 (ссылка)
А вот "петербуржец" правильно, см. старого петербуржца Успенского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-26 10:10 (ссылка)
Но тут вроде бы и вариантов нет. Никто же не говорит "петербургец"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddaschka@lj
2005-07-25 20:59 (ссылка)
А зачем Вы держитесь за "Ленинград" и "ленинградский"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-25 21:36 (ссылка)
Я не держусь. Просто если мой город называется Ленинград, то и говорить приходится "ленинградский".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_elle@lj
2005-07-25 22:15 (ссылка)
ой, да пускай говорят как угодно, лишь бы не "питерский":( бррррр

(Ответить)


[info]sandrina@lj
2005-07-26 01:53 (ссылка)
Питерский все же в устной. Петербург - лишь небольшая часть имеющегося в наличии.

(Ответить)


[info]kislin@lj
2005-07-26 03:57 (ссылка)
Лучше петроградский. Жаль, что это название не прижилось.

(Ответить)


[info]mitzw@lj
2005-07-26 07:21 (ссылка)
Судя по комментам, "питерский" воспринимается нехорошо; а "Питер" говорят сейчас?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-07-26 12:45 (ссылка)
К сожалению, говорят.

(Ответить) (Уровень выше)

Да
[info]conceptualist@lj
2005-07-26 07:43 (ссылка)
Я в пятницу был там и обратил внимание, что даже диктор на вокзале в своих объявлениях говорит: "Начинается посадка на поезд номер такой-то Петербург-Москва".

(Ответить)