Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2002-09-20 13:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Там же - интервью Чубайса
http://www.mn.ru/issue.php?2002-28-2

Ну, как всегда, обычная риторика.

- Главный предмет моей гордости в том, что вот уже двенадцать лет экономикой страны управляет наша команда, со мной или - что особенно ценно - без меня.

- Кого вы имеете в виду?

- Людей, с которыми на подпольных семинарах с начала 80-х вырабатывался экономический курс, которым страна идет уже второе десятилетие: Егор Гайдар, Алексей Кудрин, Герман Греф, Сергей Игнатьев, Сергей Васильев, Илья Южанов, - просто невозможно здесь перечислить всех.

- Надеюсь, что в кругу этих людей вы не сталкивались ни с трусостью, ни с предательством.

- В кругу этих, которых назвал, нет, не сталкивался. Но у нас, как и в любой семье, есть выращенные нами же предатели. Их оказалось двое. Может быть, двое сломавшихся, - это неизбежно для нескольких десятков человек, прошедших через все: ненависть миллионов, травлю, допросы, попытки подкупа, угрозы убийства и совершенное убийство нашего товарища. В любом случае мы знали, на что идем, и четвертый год экономического роста в России - это наша самая дорогая награда.


Но вот интересно - кого он записал в предатели? И что имел в виду? Совершенно непонятно.


(Добавить комментарий)


[info]piligrim@lj
2002-09-20 07:48 (ссылка)
Может, С.Глазьева?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-09-20 07:52 (ссылка)
Да, действительно. Не исключено. Только я не знаю, считал ли он его членом своей "команды". Есть сомнения. Глазьев, думаю, так не считал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2002-09-20 08:05 (ссылка)
Я не знаю закулисных манёвров - каким образом Глазьев попал в Правительство, тем более, в экономический блок. Я не знаю, были-ли они раньше знакомы. Я не знаю, на каких условиях он оказался в Правительстве. Но работали они вместе не просто в правительстве, а в его экономической части. Проводили одну политику. И всюду громогласно объявляли, что они - одна команда.

Что-то мне подсказывает, что Глазьев оказался там с их согласия. Им же был дан карт-бланш...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_eremei502@lj
2002-09-20 08:40 (ссылка)
Смотря, что он считает "командой". Если только экономистов и участников семинаров 80-х - тут тебе виднее. Если правительственную команду, то, возможно, действительно Глазьев, или Федоров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2002-09-20 08:52 (ссылка)
Да, второй - скорее всего Федоров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuznetsov@lj
2002-09-20 09:52 (ссылка)
Федоров - наверняка. Вспомните прошлогоднюю ругань по поводу РАО ЕЭС.
А как насчет Илларионова?

Что касается Глазьева, то, как мне кажется, его привел Гайдар - оба работали в ИНП РАН.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-09-20 10:10 (ссылка)
Да нет, это не вопрос, кто с кем работал. Все знали друг друга уже не один год, пересекались множество раз в разных ситуациях. И в СССР, и за заграницей. Ты спроси, например, сколько лет знакомы Найшуль и Глазьев - очень и очень много. Место работы играло второстепенную роль.

(Ответить) (Уровень выше)

Диагноз.
[info]piligrim@lj
2002-09-20 11:24 (ссылка)
Нет, не Илларионов - точно. Иначе бы он его в общем перечне не вспомнил. Почти наверняка - Глазьев и Федоров.
Кстати, с Федоровым был один любопытный эпизод. Он уже не был министром финансов, но ещё был на слуху и претендовал на какие-то довольно серьёзные кресла, чуть-ли не на возврат в Правительство. В то время было несколько телевизионных передач, в которых использовались "детекторы лжи" или психологи, дающие психологический портрет участника программы. Федоров участвовал в одной из таких программ. Врач выдал что-то вроде:
- Вам противопоказано работать с цифрами. У Вас с ними проблема ещё с детства.
Федоров побледнел. Подтвердил догадки психолога. И умолял это заключение психолога в эфир не давать.
В эфире заключения врача не было.

Такой вот у нас был Министр финансов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Диагноз.
[info]bbb@lj
2002-09-20 11:34 (ссылка)
Скажу кратко - если вы думаете, что Федоров был в "команде Чубайса", то вам даже не стоит гадать на эту тему. Это не в обиду - просто эти дела далекие и не слишком известные, кто на самом деле кому кем был. Главное - совсем и не интересные :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Диагноз.
[info]piligrim@lj
2002-09-20 11:56 (ссылка)
Никаких поводов для обид я тут не вижу. Может я что-то путаю, но разве они не работали вместе, в Правительстве?
Собственно, меня не очень и волнует вопрос: кто те двое, которых он назвал предателями. Это больше интерес спортивного характера. Я спокойно проживу без этого знания. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Диагноз.
[info]bbb@lj
2002-09-20 12:22 (ссылка)
Дело в том, что Чубайс в свою "команду" включает далеко не всех тех, с кем ему довелось работать. И вообще это понятие очень туманное и расплывчатое.

В любом случае вы правы - все это совершенно не биг дил :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Диагноз.
[info]piligrim@lj
2002-09-20 12:31 (ссылка)
Борис, это качество, наверное, не только Чубайса. :))
Наверное, так и возникают разночтения и непонимания - Чубайс говорит о "своей команде", а большинство воспринимает, как разговор о том, гайдаровском Правительстве.
Но сами в этом и виноваты - они тогда называли Правительство своей командой. Теперь у них "терминология" изменилась, но остальных они не предупредили об этом изменении. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Диагноз.
[info]bbb@lj
2002-09-20 12:56 (ссылка)
Ну да, все дело в неопределенности терминов. У Гайдара и Чубайса, при всей их близости - совершенно разный бэкграунд и, соответственно, разные "команды". Кроме того, в одних случаях (в частности, в данном) Чубайс под "командой" подразумевает что-то вроде многолетней группы товарищей, движимых единой стратегией и объединенных особой лояльностью (видимо, он включает в их число тех, кого поименно перечисляет в интервью). То есть тут возможна "измена". В других случаях он называет "командой" просто группу людей, старых знакомых, давно общавшихся и пересекавшихся в ходе разных дискуссий и т.д., которые до сих пор часто питают дружеские чувства друг к другу. Например, он как-то публично называл меня "членом нашей команды" - но иначе как во втором смысле это сделать невозможно :)))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Диагноз.
[info]kuznetsov@lj
2002-09-20 21:46 (ссылка)
А вот тут ты не прав. С точки зрения политической истории внутрикружковые дела весьма важны. Точно так же, как разборки в кружке российских социал-демократов в конце XIX века.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Диагноз.
[info]tejblum@lj
2002-09-20 13:11 (ссылка)
не Илларионов - точно. Иначе бы он его в общем перечне не вспомнил

Для протокола - Илларионов как раз в этом тексте не упоминается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Диагноз.
[info]piligrim@lj
2002-09-20 19:00 (ссылка)
Да, совершенно верно. Ошибочка вышла. Тем более, в свете толкования термина "команда"... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2002-09-20 10:07 (ссылка)
Да мне мало чего виднее. В семинарах много разных людей принимало участие, в том числе такие, которые к Чубайсу вообще никакого отношения не имели. Далеко не все эти встречи-семинары он организовывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_eremei502@lj
2002-09-21 00:46 (ссылка)
Боря, "тебе виднее" - потому, что истоков этих семинаров стоял именно ты, кажется. Впрочем, не берусь судить. Мне хватает острых ощущений от чтения интервью собственных вчерашних коллег. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-09-21 02:55 (ссылка)
Миша, я стоял у истоков ОДНОГО из семинаров. Но это не тот семинар, где рулил Чубайс. Наш был другой и, так сказать, помладше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_olshansk@lj
2002-09-22 09:34 (ссылка)
Уважаемый Борис!
Думаю, что правильный ответ - Сергей Глазьев (что очевидно) и (!) Александр Шохин.
По крайней мере, мнение Гайдара о Шохине - примерно такое.

(Ответить)

предатели
(Анонимно)
2002-09-23 07:55 (ссылка)
Один - это, очевидно, Сережа Глазьев. А вот второй?...

(Ответить)


[info]abvgd@lj
2002-09-28 03:21 (ссылка)
"Прошли через ненависть масс..."
Разве уже прошли? Хз, хз

(Ответить)