Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2002-11-11 14:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выходит, я - старожил?
Как известно (или не очень известно) - до революции некоторые центральные улицы Петербурга, прежде всего Невский проспект, мостились деревянными торцами. Это были дубовые столбики шестигранной формы, которые позволяли изготовлять прочную, красивую и гладкую мостовую. Она отличалась, помимо прочего, и тем, что гасила звук копыт и колес.

Во время наводнения 1824 года эта брусчатка всплыла. Ее установили обратно, но позже все заасфальтировали.

Деревянные торцовые мостовые были и в некоторых городах Сибири, но, кажется, там использовались торцы не шестиугольного, а более простого, прямоугольного сечения. Такую мостовую делать было, видимо, легче, но она легче и "ползла". Кроме того, не уверен, что в Сибири использовали прочный дуб.

Не знаю, сохранилась ли отдельная экспозиция, посвященная торцам, в музее в Инженерном доме в Петропавловке.

Мощение это исчезло еще задолго до войны. Но было место, где оно сохранилось до 70-х годов, и мама специально водила меня туда, чтобы показать эту мостовую.

Это был угол Львиного (конечно, какого же еще!) переулка и улицы Декабристов, около Львиного моста через канал Грибоедова. На этом углу в доме был проделан проход на уровне первого этажа, достаточно типичный для Ленинграда - позволяет срезать пешеходный проход и, при необходимости, заузить тротуар дугой. Этот конкретный проход, оказывается, не мостили много десятков лет. Там и сохранилась деревянная брусчатка, причем ее уровень был заметно ниже уровня улицы и тротуара.

А когда я пришел туда же уже в начале 80-х - все, какие-то городские службы уже залили проход обычным асфальтом... Не знаю, поверх ли брусчатки или нет. Если поверх - можно ведь и раскрыть ее, наверно...

Вот и думаю - интересно, не последний ли я из моего поколения, кто видел настоящую, живую, не музейную деревянную брусчатку Ленинграда?

Кстати, хороший был бы проект - замостить такой брусчаткой какую-нибудь из пешеходных улиц центра.

Линков не даю. Впрочем, их и так мало...


(Добавить комментарий)


[info]mager@lj
2002-11-11 08:40 (ссылка)
А когда там неформальная "биржа жилья" появилась, не помните?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glebsky@lj
2002-11-11 09:08 (ссылка)
абсолютно не помню деревянных мостовых.

off-topic:помню зато двуглавых орлов с отпиленной короной на парковых решетках-повсюду.
так же-обилие масонских символов, циркулей с отвесами на множестве домов,особенно в районе Загородного,Майорова.
оригинальные витражи бенуа ,разбитые местами,в подъездах нек.коммунальных домов.
резные не сожженные в блокаду двери и витые лестницы,а под ними затопленные годами подвалы,полузатертые золотые буквы на стекле аптечной двери-аптека и магазин доктора пеле и вообще ,много всего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mager@lj
2002-11-11 11:53 (ссылка)
Был у нас витраж в парадной. Мы там в войнушку играли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2002-11-11 13:41 (ссылка)
Нет, не помню... Для меня это была данность извечная :) Огромное дерево у самого мостика, все увешанное объявлениями про обмен, и толпа народу под деревом.

А когда она появилась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mager@lj
2002-11-11 21:19 (ссылка)
Я как раз об этом хотел узнать у Вас.
Надо у мамы спросить.

(Ответить) (Уровень выше)

Толпа
[info]mager@lj
2002-11-13 10:21 (ссылка)
Впервые замечена моей мамой в 1966 году - иногда в школу там ходила. Неподалеку был городской центр распределения жилплощади и Горжилобмен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Толпа
[info]bbb@lj
2002-11-13 10:34 (ссылка)
Хм. Ваша мама в 66 году ходила в школу учить или учиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Толпа
[info]mager@lj
2002-11-13 10:37 (ссылка)
Заканчивать :-)
Я ранний ребенок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moro@lj
2002-11-11 08:54 (ссылка)
Спасибо. В высшей степени интересно. Я бы даже не отказалась от линка :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-11-11 09:13 (ссылка)
Жадный Боря. А я - нет.
http://www.spbvedomosti.ru/2002/08/03/opyt.shtml


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moro@lj
2002-11-11 11:35 (ссылка)
Вот спасибо. Ваша нежадность нам хорошо известна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-11-11 11:37 (ссылка)
Кстати, часть desiderata я нашел. Еще немного покопаюсь и составлю новую программу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moro@lj
2002-11-12 05:59 (ссылка)
Шнурки в отпаде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moro@lj
2002-11-12 11:07 (ссылка)
Мама беспрерывно слушает Томашув. Ждем любезно обещанной второй серии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-11-12 11:31 (ссылка)
Ужасно интересно подслушивать чужие разговоры! Заинтригован крайне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moro@lj
2002-11-13 05:23 (ссылка)
Естественно! Особенно, если ведутся они у вас на кухне :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2002-11-12 11:56 (ссылка)
Надоел Томашув?
;)
Я нарыл и криминалтанго и даже мамбо итальяно. Нечеловеческая музыка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moro@lj
2002-11-13 07:23 (ссылка)
Томашув надоесть не может.
Танго и мамбо предвкушаем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zevaka@lj
2002-11-20 09:27 (ссылка)
Моя мама - петербургский экскурсовод. Родилась она в 49-м. Спрошу её, что она помнит и знает. О результатах сообщу непременно.
Слегка оффтопик - помню одного друга родителей, который коллекционировал старинные петербургские кирпичи. Красные такие, с названиями фирм и именами заводчиков. Если сносили дом, он ползал по развалинам, искал экземпляры поцелее. Неколько десятков, помню, набрал. У него была мечта - закрыть ими всю стену в салоне и покрыть лаком. Но так они у него под телевизором и остались лежать. Что теперь стало с ними - не знаю. Не знаю также, насколько это хобби вообще популярно. Много ли таких коллекционеров было?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-11-20 10:35 (ссылка)
Я уточнил у своей мамы (она на 25 лет старше вашей...) - сказала, что нашла этот кусок брусчатки самолично, никто ей не указывал.

Насчет собирания кирпичей - мой однокурсник Леня Алексеев увлекался этим делом. Точно так же - лазал по развалинам и т.д. В Публичке он нашел какие-то списки кирпичных заводиков Петербурга с образцами маркировки. Очень давно с ним не общался, не знаю, что стало с коллекцией...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zevaka@lj
2002-12-03 10:19 (ссылка)
Совершенно верно - мой папа в Публичке работал и списки тоже приносил. Да, видать хобби это совсем оригинальнальным не назовешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotofey@lj
2002-11-24 22:15 (ссылка)
Деревянная брусчатка в 70-х - это прямо машина времени какая-то, надо же...
Я вот другое помню, булыжную мостовую на Ковенском. Само по себе особо не уникально, но в сочетании с совершенно невероятным готическим костёлом! А потом, в 60-х, де Голль приезжал, костёл, видать, посещал, и власти с перепугу всё заасфальтировали, уроды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-11-25 03:08 (ссылка)
Вообще диабазовой брусчатки в 70-х и даже 80-х было полным-полно. Помнится, площадь Труда была замощена ею, и еще какие-то места, только вспомнить надо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kotofey@lj
2002-11-25 03:31 (ссылка)
Диабазовая брусчатка - это такие плоские сверху камни? Этого много было (площадь, где Нарвские ворота, например), небось и сейчас где-нибудь есть. Вроде бы на Ковенском не брусчатка, а булыжник был, он округлый, в Петропаловке внутри такой, кажется. Если я ничего не путаю, конечно. Весь кайф не в самом булыжнике, а в его сочетании с почти что "средневековым" готическим собором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2002-11-25 04:57 (ссылка)
Да, диабаз - это, кажется, специальная вулканическая порода, которую можно достаточно легко пилить-колоть на аккуратные камешки. Булыжные мостовые из кривых камней гораздо менее удобны. Кажется, они еще в Петропавловке сохранились.

(Ответить) (Уровень выше)