Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2003-11-23 23:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
История повторяется неоднократно
Грабли все те же, только наступают на них все время новые люди.

Из письма Д.Ф.Трепова Николаю II, 24 сентября 1905 г.:

Придавая вопросу о Государственной Думе серьезное значение, так как от правильной и соответствующей действительным интересам страны постановки ее занятий на первых порах ее деятельности зависит весь дальнейший ход исторических событий в империи, всеподданейшим долгом поставляю себе представить Вашему Императорскому Величеству, что при современных условиях общественной жизни, когда борьба против существующего государственного строя достигла крайних пределов, единственным средством противодействия ей является создание твердо сплоченной консервативной партии порядка, на которую правительство могло бы опираться в Думе. Партия эта должна оказаться в большинстве, чтобы иметь силу для противовеса оппозиционерам.

Для сформирования такой партии прежде всего необходимо:

1) Совершенно ясно и определенно выработать программу правительственных предначертаний в области разного рода реформ и предать таковую самой широкой гласности и распространению в народе. В оповещении об означенных реформах желательно было бы подчеркнуть, что таковые исходят от правительства и затрагивают все стороны государственной жизни, так что оппозиционные партии в своих "платформах" ничего нового не вносят, кроме отвлеченных теорий государственного переустройства.

2) Одним из весьма существенных упреков, которые делаются правительству в настоящее время со стороны лиц, ему преданных, это отсутствие твердой и планомерной внутренней политики, а иногда и прямое бездействие власти, проистекающее от разрозненности действий отдельных его органов. Настоятельно необходимо ныне же объединить эти действия путем сформирования Совета Министров на началах взаимной связи министерств при осуществлении выработанной правительством программы.

3) Проводниками политики правительства на местах могут явиться генерал-губернаторы, губернаторы и градоначальники, которые, в силу своего служебного положения, всегда будут в состоянии составить около себя кружок влиятельных в данной местности лиц и через них вступить в борьбу с оппозицией. В этом смысле должны быть выработаны для них твердые, сообразно со взглядами правительства, инструкции, чтобы вся деятельность правительственных органов в полном ее объеме носила на себе отпечаток единства. Во избежание недоразумений при истолковании инструкций, желательно командировать особо доверенных лиц, на обязанности которых лежало бы, путем объезда губерний и личних переговоров с представителями власти, согласовать их работу с предначертаниями правительства.

4) Значительную роль в образовании общественного мнения играет и периодическая печать. Ее необходимо использовать для привлечения на сторону правительства возможно большого числа активных деятелей. Необходим особый официозный огран, где бы правительство могло проводить свои взгляды и тем дисциплинировать публику. Современные органы печати почти все стоят на стороне оппозиционеров, консервативные же газеты, по своей разрозненности и малочисленности, не могут оказать сколько-нибудь существенной пользы делу. Они не имеют никакого влияния и пользуются весьма малым кругом читателей. Кроме того, с их мнением никто не считается, не предполагая видеть в нем отголосок взглядов правительства. Необходима также дешевая пресса в провинции, которая могла бы давать населению здоровую умственную пищу и в общедоступной форме изложения освещать намерения правительства, согласно действительным его целям.

При наличии сказанных условий можно быть уверенным, что громаднейшая масса населения империи, искони преданная заветам Самодержавия, твердо сплотится вокруг Престола, даст в Государственную Думу требуемое большинство своих представителей и выскажет через них свой истинный взгляд на положение вещей, не дав восторжествовать группе лиц, чуждых ей по духу и сильных только своей партийною организацией.


Исторический архив, 2003, № 4, стр. 179-181.


(Добавить комментарий)


[info]37@lj
2003-11-23 17:37 (ссылка)
Видимо, новые люди мало отличаются от старых: у них тот же образ мышления, если это можно так назвать. И это мало зависит от формы государственного устройства.
А вообще текст прекрасен: чуть измени стиль и устаревшую лексику, и можно хоть сейчас на стол к самому высокому начальству.

(Ответить)


[info]sovok@lj
2003-11-23 17:56 (ссылка)
Грабли все те же, только наступают на них все время новые люди.

Насколько я понимаю, почти ничего из этого - независимо от того, умно это или глупо (скорее, просто малосодержательно) - не было сделано, так что наступать пришлось на совсем другие грабли. А как, по-Вашему, надо было действовать в 1905 г.?

(Ответить)


[info]dvv7@lj
2003-11-23 18:36 (ссылка)
Нда, один в один. Как будто списали сегодняшнее Единство, полпредов, медиа-политику и Думу с этого сценария.

Не знаю к чему, как какой-то волной на предыдущей неделе в реале, а в эти выходные по ЖЖ прокатилась волна обсуждения Николая Второго, его канонизации. Встечался сильный аргумент, что для революции, крушения империи и ухудшения жизни людей царь сделал не меньше Ленина. Еще приводят записки из его дневника во время войн, прорывов и поражений, что-то вроде "ел вкусную кашу" - "была чудесная прогулка."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ilyavinar899@lj
2003-11-23 18:54 (ссылка)
Это, насколько я знаю, старый анекдот: Николая посмертно представили к ордену Октябрьской Революции, так как он для этой революции сделал больше, чем кто-либо ещё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2003-11-24 03:54 (ссылка)
я считал-и считаю что канонизация Николая 2-это чистая политика, как и срочное "нахождение" тогда царских останков и их торжественное погребение.На самом деле им поскорее нужно было похоронить СССР,а не царя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2003-11-23 19:41 (ссылка)
Каки же это грабли? И тогда это было правильно сделать, и сейчас верно. Иное дело, что ситуация обычно бывает общая для всего общества. Распад и развал - это положение, которое не бывает только в правительстве, или только в оппозиции. Это общее желание развалить (или создать, соответственно).

В то время главным было то, что никто, начиная с того же царя или Трепова, не хотел и не мог сохранить прежний порядок вещей. Придумать могли, как это сделать - а вот сделать уже не хотели сами.

И получили, соответственно.

Так что инвентарь здесь ни при чем - главное - погода. Или климат?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Так не сделали же!
[info]platonicus@lj
2003-11-23 21:38 (ссылка)
Вот Вам и грабли... то есть граблями...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так не сделали же!
[info]leonid_b@lj
2003-11-24 01:55 (ссылка)
Кардинальная разница нынешнего и любого прошлого времени в этом смысле заключается в том, что сейчас никто никакую власть не собирается никому отдавать и никогда не отдаст.
А в России власть можно взять только в том случае, если ея отдают - и не иначе. А не отдают - не возьмешь власть, хоть ты будь распротриждыленин, извиняюсь, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так не сделали же!
[info]atrey@lj
2003-11-24 03:49 (ссылка)
Правильно.
"в 1917 году власть лежала на дороге, и её никто не хотел брать"-из записок какого-то современника.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vyastik@lj
2003-11-23 19:54 (ссылка)
> консервативные же газеты, по своей разрозненности и малочисленности, не могут оказать сколько-нибудь существенной пользы делу

А как же издаваемое Сувориным "Новое время"?

(Ответить)


[info]gr_s@lj
2003-11-23 20:20 (ссылка)
Да, подобие удивительное. "Партия эта должна оказаться в большинстве".
Страна, состоящая сплошь из начальников и подчиненных.
Соответственно, царь (президент) - всем начальникам начальник.
За что и нижними подчиненными, у которых своих подчиненных уже нет ("громаднейшей массой населения"), любим.
И через что промежуточное служивое начальство - которое вверх подчиненные, а вниз - начальство - ревнует.

(Ответить)


[info]conceptualist@lj
2003-11-23 22:21 (ссылка)
Для человека, искренне убеждённого, что "громаднейшая масса населения империи искони предана заветам самодержавия", а оппозиция "сильна только своей партийной организацией", это совершенно правильные выводы.

Проблема здесь не в логике, а в том, что ложными оказались исходные предпосылки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2003-11-24 03:11 (ссылка)
Именно это я и имею в виду :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trurle@lj
2003-11-23 22:49 (ссылка)
Вот и Бальзак описывал подобные же мероприятия.

(Ответить)


[info]devlet0201@lj
2003-11-23 23:30 (ссылка)
Да. Только письменная речь какая - выше всяких похвал.

Высокий стиль, теперь так политтехнологи не пишут. Не могут.

(Ответить)


[info]hina_chleck@lj
2003-11-26 22:54 (ссылка)
Осмелюсь заметить, что на эти грабли наступают практически все правительства, стремящиеся проводить политику без альянса и договоренностей с оппозицией, которые определяются рейтингом, экономикой и наличием еще многих параметров?
Но тут начинается другая крайность в истории - размывание ответственности может привести и к неуправляемости.
Короче, Склифосовский :-)) - при всем моем предельно сдержанном отношении к нынешней власти - несколько тенденциозно считать ее чем-то особенным с точки зрения политтехнологий? И институты солидных демократических стран страдают этим, IMHО.

(Ответить)