Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2004-05-12 11:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Поучительная история очередной утки
Источник утки:
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=novosti3&id=64050000000016321

Заглатывание утки:
http://www.lenta.ru/world/2004/05/12/estonia/
http://www.grani.ru/Politics/Russia/Regions/m.69889.html
(плюс, уверен, еще много где)

Радостное обсуждение утки, сопровождающееся улюлюканьем:
http://www.livejournal.com/users/drugoi/785553.html
http://www.livejournal.com/users/aleksus/639912.html
(плюс, уверен, еще много где)

Разоблачение утки:
http://www.livejournal.com/users/dmtr/639139.html
(боюсь, больше нигде)

Обсуждение утки без улюлюканья и с последующим признанием утки уткой:
http://www.livejournal.com/users/ivand/372440.html
(боюсь, больше нигде)


(Добавить комментарий)


[info]levkin@lj
2004-05-12 05:44 (ссылка)
Но в чем утка, собственно? Кажется, речь идет лишь об особенностях интерпретации.

(Ответить)


[info]shohdy@lj
2004-05-12 05:44 (ссылка)
Шикарно жирная утка.

(Ответить)


[info]levkin@lj
2004-05-12 05:55 (ссылка)
Оригинал в переводе эстонцев же: "Ущерб от оккупаций оценен в $49 млрд."
http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=7786075&ndate=1084136400&categoryID=309647
В чем проблема?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-12 07:21 (ссылка)
Проблема в том, что возникло представление, будто кто-то предъявляет притязания на Новосибирскую область.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lossan@lj
2004-05-12 05:56 (ссылка)
Собственно фраза звучит двусмысленно.
в принципе интерпретация вполне вписывается в эстонский контекст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-12 07:27 (ссылка)
в принципе интерпретация вполне вписывается в эстонский контекст

Другие здешние эстонские жители (и понимающие по-эстонски), как я понял, так не считают. Что, эстонцы всерьез размышляют о колонизации чужих земель? Или даже не всерьез? Там же даже нет, если я не ошибаюсь, конечно, никаких планов "реколонизации Северо-Востока", типа устройства "эстонских поселений" и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lossan@lj
2004-05-12 07:59 (ссылка)
Конечно, всерьез никто из них не размышляет о колонизации. Просто такая интерпретация вполне укладывается в некоторый контекст, в рамках которого обсуждаются проблемы, связанные с компенсациями за оккупацию. И здесь возможны совершенно любые глупые предложения, эстонские политики этим не гнушатся. Если некоторые эстонские деятели уже обращались к российскому правительству с требованием "вернуть" что-то, то из уст неофициального лица фраза о Новосибирской области не кажется такой уж странной.

На северо-востоке Эстонии на самом деле никаких эст. поселений не устраивают, однако различным образом поддерживают желание эстонцев работать в этом регионе, в том числе и финансово. Например, учителя эст. яз. получают надбавки за регион. А для абитуринетов, закончивших школу в этом регионе, зарезервировано определенное кол-во мест на специальности "эстонский яз. как иностранный". Это, конечно, не "поселения", но некоторая политика проводится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abys@lj
2004-05-12 19:43 (ссылка)
Речь, конечно, шла не о колонизации, а о бесплатном использовании природных ресурсов. Я так и понял первоначально появившийся на русском текст

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugoi@lj
2004-05-12 05:57 (ссылка)
что-то вы, Борис, погорячились. нет никакой утки - Сало, действительно, говорил о желании порубить дровишек под Новосибирском.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-12 07:22 (ссылка)
Вы читаете по-эстонски?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drugoi@lj
2004-05-12 07:52 (ссылка)
нет, не читаю. но вот так это выглядит на DELFI по-русски:

"Пусть, например, в наши владения отдадут Новосибирскую область, в которой бы в течение определенного количества лет мы могли бы делать лесозаготовки".

Это неправильный перевод? Как тогда правильно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-12 08:10 (ссылка)
Судя по реакции тех, кто этот текст способен прочитать в подлиннике, эта фраза в контексте заметки представляет собой своего рода язвительную шутку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-05-12 08:24 (ссылка)
... язвительную шутку, не переводимую ни на русский, ни на английский язык !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-12 08:38 (ссылка)
Почему же не переводимую? Шутка - она на то и шутка, что в контексте читается.

Никто же не переводил знаменитые слова Путина как, скажем, "мы собираемся провсти тотальную проверку всех туалетов Чечни с целью поимки международных террористов"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-05-12 09:45 (ссылка)
Я видел статьи, где объяснялось вполне адекватно, что значит "мочить в сортире". Обычно, если речь таки идет о шутке, можно указать, после какого слова "лопата" надо смеяться. В данном случае ничего похожего нет, и я делаю вывод, что Сало был вполне серьезен. Как серьезен в таких случаях бывает Рогозин, например. Когда Р. был представителем в СЕ, он был фигурой ровно примерно же уровня.

Я как обычно не понимаю проблемы - неужели так трудно допустить, что антироссийские лозунги таки бывают ? Особенно учитывая, что "борьба за независимость" является основной составляющей национального мифа некоторых стран ? Как же она без антироссийских лозунгов-то может обходиться ?
Чего в этом удивительного и тем более страшного ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-12 09:51 (ссылка)
Антироссийский лозунг - штука очень простая. Ну, скажем, ужесточить въезд россиян, не продавать им собственность, блокировать отношения с Европой, предъявлять иски за ущерб, установить дипломатические отношения с правительством Масхадова, что угодно. Но требовать в аренду Новосибирскую область - это уже из другой области. Это или прямое безумие, или язвительная форма речи. Первое маловероятно - человек, как я понимаю, в таком не замечен. Значит - форма речи. Возможно, частично искаженная еще на эстонской стороне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2004-05-12 10:08 (ссылка)
"будьте реалистами - требуйте невозможного"
"проси больше - получишь меньше"
"чем больше ложь, тем скорее в нее поверят"

Это вроде бы известные максимы, и почему ты проводишь именно такую рационализацию, мне неясно. Вариации на тему Жириновского всяко правдоподобнее, он и не такое говорил. Т.е. есть еще такая форма речи, как клоунада на публику. А публика ведь воспринимает и преувеличения - рациональное рассуждение к массовым мифам отношения не имеет. Не сомневаюсь, что в повороте российского общественного мнения в имперскую сторону Жирик сыграл свою роль.
Или давай на Буша мл. посмотрим - похожая ведь картина вроде бы безумной риторики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugoi@lj
2004-05-12 08:56 (ссылка)
понятно, видимо сначала задели слова про миллиарды за амортизацию маленькой гордой страны, а последующее, про лес, пришлось кстати. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2004-05-12 09:10 (ссылка)
Тут я вас уже не понял - кого задели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drugoi@lj
2004-05-12 09:11 (ссылка)
авторов перевода. :-)

(Ответить) (Уровень выше)

Да нет, это не шутка
[info]fyysik@lj
2004-05-13 08:44 (ссылка)
Как Лоссан здесь отметил, такие игрища - это любимый конек не
только канадско-эстонских профессоров, но и местных политиков
в околовыборные моменты, да и прессы. А у нас тут впереди выборы в Европарламент.
А что кто-то, ключая r_l, эстонскую прессу в оригинале не читает, то и слава бг. От того только здоровья больше.
Потому что в течение месяцв перед (официальным) вступлением в Евросоюз там такая истерика была, в основном русофобского плана, что казалось, лет на 10-12 назад история отъехала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да нет, это не шутка
[info]bbb@lj
2004-05-13 08:50 (ссылка)
Я уже сказал (http://www.livejournal.com/users/bbb/959937.html?replyto=3884225), что русофобия - вещь очень понятная и обыденная. Никто не обязан любить русских (или эстонцев, или евреев). Но в этом предложении, как мне видится, речь идет не о русофобии (которой проникнут весь текст вообще), а именно о сарказме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seann@lj
2004-05-12 06:02 (ссылка)
Ох, вспомнила. В тему, знаешь ли.

Профсоюзный лидер предприятия, где я работала - пожилой дядька такой - рассказывал: "Ну вот у меня сосед был в СС. Получил 25 лет. На лесоповале был, да. Вернулся с такими деньгами, что страшно сказать, стал самым богатым человеком в Вильянди. Дом построил себе сначала, потом сыновьям. Ему теперь за 80 и такой крепкий, черт. Пиво тут пили с ним. Он и говорит: я был шалопай, а в сибири копейку держать научился. А ты как был голью, так и остался. Что за мужик без своего дома?"

(Ответить)


[info]r_l@lj
2004-05-12 06:12 (ссылка)
Это не утка. Это нарочитая ложная интерпретация. Хуже, чем утка.
Но я не понимаю также и того, что делает канадский теолог в комиссии, задача которой состоит в определении ущерба, почему он так легко шутит на эти темы, не задумываясь о последствиях, и почему я должен эту комиссию спонсировать из своих налогов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ge_m@lj
2004-05-12 08:13 (ссылка)
По второму абзацу - совершенно согласен. Обычный безответственный пшик. Это не утка и не ложная интерпретация, это, увы, нормальная реакция не болтливое канадское фуфло - в следующий раз подипломатичнее будет.
Жаль, кстати, что никто не перевёл, что "у русских нет ни копейки нам заплатить" и что "они до сих пор думают, что нас освободили".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-05-12 08:15 (ссылка)
Ненормальная, друг. Потому что подавать болтовню фуфла как государственную позицию, это нехорошо. Все равно как мнения Рогозина или Жирика выдавать за позицию России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ge_m@lj
2004-05-12 08:25 (ссылка)
Riikliku komisjoni esimees - это председатель государственной комиссии. Что, конечно, не означает, что государственная позиция совпадает с его личной, но, всё же лицо, с какой-то гос-аурой. И выступать должен ответственно.
Может, он и вроде Жирика, который депутат(? - не знаю я реалий), но, всё-таки, если на американский язык переводить, то он ближе к гос-власти, чем какой-нибудь частный обозреватель, вроде Раша Лимбо.

Все на Пихкву!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-05-12 08:31 (ссылка)
Жирик - лидер парламентской партии. Рогозин - тоже. Обе - не в большинстве, но в Думе.
Меня тоже бесит этот идиотизм. Но тот идиотизм бесит не менее. Как в случае с отрезанными головами и садизмом в тюрьме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ge_m@lj
2004-05-12 08:41 (ссылка)
Да, конечно, все хороши. Но, на мой взгляд, холмогоропатриоты (ХП) не обязаны быть толерантны к глупым шуткам эстонских теологов. ХП - враги Эстонии и обязаны отслеживать всё, что можно недоброжелательно по отношению к Эстонии интепретировать. Watchdogs, так сказать. Работа такая.

Из-за таких, как V.Salo, получается, что Россия с её оккупацией - вся в белом.
Ладно, всё понятно, в общем.

(Ответить) (Уровень выше)

а что?
[info]lepin@lj
2004-05-12 21:04 (ссылка)
В этом по сути не будет ошибки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mi_b@lj
2004-05-12 06:14 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mi_b@lj
2004-05-12 06:16 (ссылка)
прошу прощения, вторая цитата из исходной статьи в gzt.ru http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=novosti3&id=64050000000016321

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zt@lj
2004-05-12 06:40 (ссылка)
А вот нам из Тарту указывают другие тексты:
http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=7786075&ndate=1084136400&categoryID=309647
Но, вообще, если не видеть юмора в этом тексте (а это не грех), то, в общем, огромной вины журналистов, заглотивших утку, тут не видно. И правда, можно понять так, что человек из Эстонии предложил абстрактной России в порядке чего-нибудь непонятно чего дать государству Эстония концессию на добычу леса в Новосибирске на несколько лет.
Смех в том, что России, на деле, была бы такая концессия выгодна в любом виде, на то она и концессия. Эстонец это понимает, а наши русофили - нисколько.

(Ответить)


[info]alisezus@lj
2004-05-12 06:57 (ссылка)
http://www.gazeta.ru/comments/2004/05/a_108060.shtml
Злотин попался :-))

(Ответить)


[info]abys@lj
2004-05-12 07:01 (ссылка)
Ничего не понял. Уже приготовился к тому, что Сало на самом-то деле сказал, что Эстония должна России и собирается во искупление долга бесплатно пработать на лесозаготовках :),
а оказалось, что тексты весьма близки.
С сарказмом он или еще как про Новосибирск говорил из переводов непонятно, да и все остальное пассажи похожи.

(Ответить)


[info]toshick@lj
2004-05-12 07:01 (ссылка)
А в чем утка-то, кроме заголовка gzt-шной статьи ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abys@lj
2004-05-12 07:16 (ссылка)
А заголовки почти все такие стали. Какой-то банерно-МКшный стиль пвсеместно прижился

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uliana@lj
2004-05-12 07:41 (ссылка)
Источник здесь:
http://regnum.ru/allnews/258037.html

(Ответить)


[info]dmtr@lj
2004-05-14 14:22 (ссылка)
> Разоблачение утки:
> http://www.livejournal.com/users/dmtr/639139.html
> (боюсь, больше нигде)

Это всё же не вполне разоблачение, потому как по-эстонски.

См. http://www.livejournal.com/users/dmtr/643305.html

(Ответить)