Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет beloyar ([info]beloyar)
@ 2005-08-24 09:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Расисты среди нас?
Термин "расист" мне не совсем понятен. Если человек без расы и национальности (есть такие товарищи, попадаются) приходит и начинает обвинять других, что у них нет расы и национальности, то да, его можно назвать расистом. Но и то весьма условно, ибо как измерить и оценить то, чего нет? Он же "расистами" называет тех, кто считает свою расу выше других, хотя даже не интересовался этим вопросом. Расология утверждает, что все расы самодостаточны сами в себе (небольшой ликбез). И то, что для людей одной расовой группы считается "высшим" (наука, культура, искусство и т.д.), то не обязательно считается "высшим" у людей других расовых групп, которые имеют свои достижения (или не имеют таковых), свой взгляд на историю, мир и даже время. А вот когда представители одних расовых групп жируют на достижениях других расовых групп - потребляют, потребляют и ещё раз потребляют, не давая ничего взамен, то это смело можно назвать "расовым паразитированием". Обвиняющий в "расизме" других растерял где-то свои богатства (национальность, род, расу) и призывает окружающих последовать его примеру, объявляя "нормой" своё недоразвитое состояние. Есть вариант, что он просто завидует чужому богатству ("У меня нет, а у других есть! Надо, чтобы и у других не было!") и стремится опустить людей высокого национального и расового самосознания до своего уровня. Уровня, где этого нет, а разговоры об этом считаются "неприличными для цивилизованных людей".

Добавка от [info]nataly_hill@lj: Замечательный обмен репликами.

Что тут интересно? Интересно то, что, например, уважаемый хозяин этого журнала, хотя открыто рекомендуется расистом, постит у себя ссылки на Авдеева и т.п., при этом не интересуется у приходящих в его ЖЖ чистотой их крови. И не высказывает мнения, что "нечистокровным" не следует родину любить. Нет, такие вопросы задает и такое мнение высказывает либерал-общечеловек. Возможно, "страшный фашызм" в его архетипическом виде (например, таком, как я наблюдала сегодня у суда - "Как можно защищать русских вместе с тем, кто с виду отдаленно похож на еврея?!") и есть творение либерал-общечеловеков, проще говоря - провокация от начала и до конца? Уж очень ход мысли схож.


(Добавить комментарий)


[info]battlegrim@lj
2005-08-23 19:32 (ссылка)
Такие люди - нелюди или недочеловеки. И относиться к их "высказываниям" нужно соответсвующе. Ты же не вслушиваешься в то, что мяучит кошка или о чем лает собака =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Очень Вас прошу...
[info]colonel_sokker@lj
2005-08-23 19:39 (ссылка)
Не сравнивайте этих существ с кошками и собаками. За что кошечек-собачек обижать-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очень Вас прошу...
[info]battlegrim@lj
2005-08-23 19:40 (ссылка)
Это было не сравнение, а аналогия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leo_zloy@lj
2005-08-23 19:50 (ссылка)
расист - это тот, кто считает, что расса к которой он пренадлежит имеет право распоряжаться судьбой другой рассы. То есть, обвинить в рассизме можно только в том случае, если нападение на национальные (рассовые) права осуществленны не на конкретную личность (ну не люблю я Гоги, урод он бля, и будь он не грузин, а русский все равно урод), а в принципе типа ВСЕ Грузины - уроды. Так что расист в данном случае имнно тот самый "человек без расы и национальности "

(Ответить)


[info]i_am_ubique@lj
2005-08-23 21:33 (ссылка)
Эк вас зацепило-то:)))))

(Ответить)


[info]nataly_hill@lj
2005-08-24 00:13 (ссылка)
Думаю, расист - это тот, кто ставит личные качества и поведение человека в прямую зависимость от его расы (так же, как нацист - от нации).
Причем есть поведенческие нюансы, указывающие, скажем так, на злокачественность явления. Во-первых, расист склонен выискивать расово чуждых (евреев прежде всего) по внешним признакам и видеть их там, где их нет. Во-вторых, если некто ведет себя лучше, чем ему "по расе положено", расист не радуется, что встретил приятное исключение из правил, а напротив, всячески пытается очернить этого человека, доказать его недоброкачественность, или просто отказывается признавать его достоинства на том основании, что "у жида/негра таких достоинств быть в принципе не может". Словом, ведет себя как верующий сектант.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]beloyar@lj
2005-08-24 00:22 (ссылка)
а напротив, всячески пытается очернить этого человека, доказать его недоброкачественность, или просто отказывается признавать его достоинства на том основании, что "у жида/негра таких достоинств быть в принципе не может".

И опять же такое поведение индивида ("расиста") к расологи не относится. Ибо расология изучает группы людей с определёнными антропологическими и психическими свойствами. И с этих позиций рассматривает в том числе ход всемирной истории, истории народов и государств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nataly_hill@lj
2005-08-24 00:29 (ссылка)
Очевидно, любым микроскопом можно при желании забивать гвозди, и расологией тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beloyar@lj
2005-08-24 00:34 (ссылка)
Да, кухонным ножом можно резать колбасу, а можно и человека. Один человек на эту тему задавался справедливым вопросом - "А нужно ли осуждать тех, кто рекламирует кухонные ножи?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvilin@lj
2005-08-24 02:56 (ссылка)
Тот, кто ставит личные качества и поведение человека в прямую зависимость от его расы - это, скорее, расовый детерминист. И негативного здесь ничего не было бы, если бы сей расовый детерминизм был бы на 100% научно обоснован. А так вполне естественно получаем из неверных посылок неверные выводы.
Расизм, думается, больше связан с качественной оценкой рас по принципу "хорошая"-"плохая", "низшая"-"высшая".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]kvilin@lj
2005-08-24 03:09 (ссылка)
Да, в принципе можно отделять расового биодетерминиста (при этом расовый биодетерминизм не тождественен "просто" биодетерминизму), говорящего об общих чертах группы, от расового биодетерминиста, применяющего эти мерки к конкретному индивиду. Но грань тут зыбкая.
А Авдеева я читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beloyar@lj
2005-08-24 03:14 (ссылка)
Приятно поговорить по теме со знающим человеком!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beloyar@lj
2005-08-24 03:05 (ссылка)
Расовый (биологический) детерминист считает биологическую основу решающей в поведении людей. Он оценивает расовые группы людей, а не какого-то отдельного человека. Об этом я писал выше. Тут многое решает статистика, склонности, тенденции и прочее… Расология – не математика, она работает с человеческим материалом, поэтому возникает много "но". Предлагаю Вам почитать статью "рассуждения о расовых предрассудках" и "расово-идеологическая неврология". Статьи есть на страничке http://www.xpomo.com/ruskolan/avdeev/
Там очень много интересных фактов, в том числе касательно биологического детерминизма.

(Ответить) (Уровень выше)