Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет benfika ([info]benfika)
@ 2010-11-27 19:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:air - all i need
Entry tags:canon 500d, germany, germanу trip october 2010, myphoto, trips, useful

Велосипеды и навигация в Берлине
в этом посте я решила собрать те фотографии из Берлина, которые связаны с велосипедами и навигацией в городе в целом.
интересная тема, но скорее всего не для тех, кто был в Европе 100500 раз. хотя все равно в каждом городе все это устроено по-разному.
я не велосипедист ни разу, но прогуливаясь по утреннему Берлину и наблюдая, как люди едут на работу на великах и как удобно устроена вся эта велотранспортная система в городе, даже мне захотелось оседлать железного коня и прокатиться.
кстати, велики там можно брать напрокат, стоит, кажется, 10 евро на весь день. при том, что проезд по центру на метро в один конец обойдется 2,10 евро, а кататься на метро-электричках в пригороды или по городу в течение всего дня — 6,10 евро.



так выглядит не самая главная улица в одном из центральных районов Берлина — Митте.


сначала мне почему-то было не очень просто разобраться, что велосипедная дорожка на тротуаре выглядит так (выделена красной плиткой и сплошной линией):


поэтому велосипедистам приходилось частенько сигналить, чтобы пешеход сошел с дорожки =) идешь, забываешься и в результате оказываешься уже на велосипедной дорожке. на второй день привыкла. хотя нередко дорожки отделены от пешеходной части тротуара не только сплошной линией, но и рядом деревьев, как, например, тут:


велосипедная дорожка огибает остановку:


особенно понравились молодые мамы, которые цепляют специальную детскую коляску сзади велосипеда:


стандартные велосипедные стоянки:


велосипедная стоянка-спираль:

хотя вообще берлинцы пристегивают велосипеды ко всему, к чему только можно, вплоть до металлических оград (как на первом фото) и столбов, на которых крепятся дорожные знаки, несмотря на то, что и специальных стоянок предостаточно.

теперь о берлинском метро.
оно разделено на два типа — U и S. первый — это подземное метро (хотя по опыту скажу, оно далеко не всегда подземное, а иногда и не только НАземное, но и очень даже НАДземное =)
второй тип — это электрички, которые в том числе ездят в пригороды. можно купить билет только на U, а можно на U+S, во втором случае придется заплатить сразу в три раза больше (2,10 против 6,10 евро).
кстати, метро работает круглосуточно, только ночное расписание поездов отличается от дневного.
линии обозначаются цветом и номером, например, U6, как на фото одной из подземных станций:


и о светофорах.
поразило, что настолько «правильные» немцы так легкомысленно относятся к светофорам в своем городе. если машин нет, то перебегать дорогу — норма, особенно этим любят заниматься велосипедисты, для них почему-то очень тяжело дождаться зеленого света. а учитывая, что светофоры у них включаются не одновременно, а с некоторым запозданием — то есть машины уже остановились, у них загорелся красный, получается довольно длинная пауза, ну, может, в 5-10 секунд, когда у всех горит красный, и только потом у пешеходов загорается зеленый. видимо, это делается ради безопасности, но пешеходам в лом ждать, и все переходят на красный =)

символ восточного Берлина — шагающий зеленый человечек в шляпе на светофоре:


и второй человечек — только красный:


сенсорное включение зеленого света, по-моему, симпатичнее и удобнее обычной кнопки:


навигация на автобусных остановках показывает с точностью до минуты, через сколько и какой автобус приедет, незаменимая вещь!


навигация на остановках:


контейнеры для раздельного сбора мусора стекла:


мусорные баки на столбах со встроенными девайсами для сигарет:


пожалуй, такие яркие и высоко расположенные мусорники точно заметишь издалека!


въезд на подземные стоянки между домами — эх, мечта:


берлинская полиция ездит на корсах в казино:


и напоследок — рельсы на Александрплатц, уходящие в никуда:


другие посты о той же поездке:
Германский трип
Осень в Берлине и Потсдаме
Три случая из жизни в хостеле
Берлин. Прогулка вдоль реки Шпре
Берлинская стена
Берлин. исторический квартал Николаифиртель
Западный Берлин
Деловой центр Берлина Потсдамер Платц
Восточный Берлин. часть 1. вдоль Унтер-ден-Линдена
Восточный Берлин. часть 2. от Музейного острова на восток
Берлинский собор
Берлин. внутри Рейхстага



(Добавить комментарий)


[info]pkuneev@lj
2010-11-27 14:10 (ссылка)
Как у них всё продумано! :)

А вот ср-ва передвижения полиции вызывают недоумение...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 14:11 (ссылка)
почему же недоумение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pkuneev@lj
2010-11-27 14:15 (ссылка)
Слишком маленькие и небезопасные.
Полицейским машинам же часто приходится идти на таран... именно поэтому в США в полиции слушат фуллсайзы да ещё и с пушбамперами...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 14:28 (ссылка)
я не в курсе таких нюансов, но предполагаю, что они могут использовать разные тачки.
корсы мне показались весьма симпатичными в роли полицейских машин =)
вот, например, в Дрездене полицейские ездят на Фольксвагенах типа универсал (http://data13.gallery.ru/albums/gallery/90591--38332797--ue3275.jpg) (без понятия, что за модель), это смотрится не так мило ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pkuneev@lj
2010-11-27 14:47 (ссылка)
Это Гольф :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 14:49 (ссылка)
точно, спасибо =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusil@lj
2010-11-27 16:11 (ссылка)
хех, даже странно, что они на таких уродцах катаются )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 16:49 (ссылка)
не говори ))
красивому городу — красивые машины!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusil@lj
2010-11-27 15:11 (ссылка)
в США они тоже на разном ездят =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pkuneev@lj
2010-11-27 15:24 (ссылка)
ну там они ещё на внедорожниках:)
на мелких редко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2010-11-27 17:21 (ссылка)
это Вам в кино такое показывают? =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pkuneev@lj
2010-11-27 17:40 (ссылка)
И не только)))
В настоящий момент самая распространённея это Форд КраунВиктория, ещё сейчас Додж Чарджер сделан для полиции, а компакт класс они почти не используют, опасно это...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2010-11-27 18:25 (ссылка)
теоретически - может быть =)
но практически я их никогда тут не видела
и вообще, в штатах крайне мало полицейских машин на улицах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pkuneev@lj
2010-11-27 18:59 (ссылка)
а что видела?:)

Да и в европе мало)
Этож у нас милицейское государсво) скоро полицейским станет)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yongling@lj
2010-11-27 19:56 (ссылка)
Да нормальная машина. Она легкая, экономная (кризис). Если там двигатель топовый стоит, то пулять будет хорошо.
И у полицейских функции ведь разные бывают. Кому на таран, а кому бумажки перебирать.
Вот эти ребята вообще в казино на них ездят :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_ra_bes_ka@lj
2010-11-27 14:39 (ссылка)
классная экскурсия)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 14:40 (ссылка)
спасибо!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusil@lj
2010-11-27 15:13 (ссылка)
немцы молодцы!
а в Мехико можно взять велосипед (правда, всего на 3 часа в день) бесплатно =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 15:17 (ссылка)
три часа - тоже неплохо, главное, чтобы потом его можно было в другом месте оставить, иначе мало смысла =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2010-11-27 16:10 (ссылка)
нельзя, к сожалению
но в Мехико за три часа можно многое успеть, особенно если маршрут спланировать заранее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 16:48 (ссылка)
в Москве о таком только мечтать остается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2010-11-27 17:22 (ссылка)
да, прежде всего, из-за ужасного движения в центре (в том числе, движения людей) и отсутствия велосипедных дорожек :(
мне никогда и никуда в центре не удавалось приехать в запланированное время

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 17:40 (ссылка)
я тоже вечно приезжаю либо раньше (когда с запасом выхожу), либо позже (когда не получается организовать запас времени). недавно вообще села в пробке возле дома в маршрутку, думала, стоим, потому что пропускаем кого-то (это часто случается в моих краях), оказалось, впереди серьезная авария, и люди 40 минут только одну(!) остановку ехали! а развернуть движение там впереди, как всегда, некому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bodyrockya@lj
2010-11-27 15:25 (ссылка)
ооох, захотелось туда обратно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 16:38 (ссылка)
и мне хочется )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snegofeya@lj
2010-11-27 16:30 (ссылка)
спасибо, Ань, за интересный отчет.
с чем-то сталкивалась в других странах, с чем-то нет.

оч классные у них дядечки на светофорах.
сенсорное включение кнопки - интересное. не встречала.

маму с коляской при велике видела, но немного другой конструкции. очень как-то в плане безопасности смутило. но может сравниваю с нашей реальностью, где все гоняют и могут эту конструкцию "подрезать". =\

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 16:47 (ссылка)
пожалуйста )
поскольку одна там ходила, именно за такие вещи глаз цеплялся. а когда с кем-то, как правило, восприятие не такое детальное.
я раньше тоже аналоги кое-чего из проиллюстрированного в посте видела, но поскольку оно везде разное, становится очень интересно, как такие вещи реализуются в разных странах.

а у этой мамаши зато ярко-оранжевый флажок сзади закреплен, призывающий обратить внимание на то, что она с ребенком. но мне кажется, там все равно не носятся безбашенно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegofeya@lj
2010-11-27 17:03 (ссылка)
ну, флажок - это несерьезно. =)
хотя, конечно, по городу никто не гоняет.

нашла тебе свою тетечку
Image (http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/snegofeya.40/0_4254c_bf89cc3_orig.jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 17:09 (ссылка)
вот это конструкция! ))
но она, пожалуй, помобильнее, и здесь, как минимум, маме малыша видно. но вряд ли хорошо просматривается дорога возле переднего колеса. хотя, что уж там, у них же нет такого ужасного асфальта с ямами, как у нас!
кстати, где это снято?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegofeya@lj
2010-11-27 17:10 (ссылка)
это на въезде в Брюгге.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snegofeya@lj
2014-04-16 08:43 (ссылка)
а, нет, оказывается читала эти посты. смотрю щас совсем другими глазами =))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2014-04-16 08:46 (ссылка)
понимаю тебя)) тоже всегда до и после поездок на одни и те же фото смотрю совсем по-разному :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuljok@lj
2010-11-27 17:38 (ссылка)
Да, хорошая подборка про берлинский транспорт. Мне, как человеку, не равнодушному к велосипедам, было очень завидно видеть, как же там всё удобно для велосипедистов устроено. Хотя, когда была там лично, как-то особенно не заметила много велосипедистов и этих самых вело-дорожек. Вот в Амстердаме - да! Там велосипедистов - просто пруд пруди! И гоняют они по своим вело-дорожкам на приличной скорости. И если зазевавшийся прохожий заберёт на их территорию и огребёт от велосипедиста, сам и будет виноват - не ходи, куда не следует! Я с тех пор столицу Нидерландов иначе, чем Велосипедный рай, и не величаю. :)
Спасибо за пост! Понравилось!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 17:44 (ссылка)
и Вам спасибо =)
мне и то было завидно, что у нас такого нет, хотя я не езжу на велосипеде.
Вы, наверно, просто не обращали такое внимание в Берлине на велосипедистов. потому что их там на самом деле очень много. и дорожки везде есть. но не спорю, возможно в Амстердаме еще больше, там не была ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuljok@lj
2010-11-27 17:59 (ссылка)
Наверное, всё дело в том, что оба раза я была в Берлине зимой, а там в это время года хоть и теплее, чем в наших широтах, но всё же для велика как-то не сезон. Хотя-а-а... в том же Амстердаме никакая (даже самая скверная декабрьская погода с сильным дождём и полу-ураганным ветром) энтузиастам велика была нипочём... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-27 18:50 (ссылка)
может быть)
я была в начале октября, там очень красивая осень, и теплее, чем в Москве в это время. так вот велосипедисты вовсю колесили =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yongling@lj
2010-11-27 19:51 (ссылка)
По идее, велодорожки это целая инфраструктура, а не просто очерченная зона в правой полосе. В целях безопасности велодорожки должны быть отделены от проезжей части, чтобы авто никоим образом не мог заехать на нее. На дорожках должны быть места для обгона. Сев на велосипед, я должен иметь возможность доехать по велодорожкам практически до любой точки города.

Мой стандартный маршрут когда я еду в гости к родителям на велике составляет в один конец 40 км. Около трети его проходит по паркам и скверам. Времени занимает около 2 часов. Если грамотно проложить велодорожки в некоторых местах, можно экономить время на переходах, светофорах, объезде пешеходов. Тогда этот маршрут средне-подготовленный человек проедет за это же время или чуть меньше. Реальная альтернатива общественному транспорту (1,5 часа) или езде на авто по пробкам. Приятнее ведь летом проехаться с ветерком по паркам. Вощем, пересадив людей (в основном молодежь и активную часть) на велики, можно попробовать разгрузить дороги. Эдакая тема для исследования :)

+++++++++++++++++

Тема с информационным табло о прибытии автобусов есть в Жулебино. Они там висят уже давно, только либо не работают, либо показывают время неправильно :) Очередная нано-модернизационно-инновационно-нацпроектно-совковая реализация хорошей идеи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-11-28 09:00 (ссылка)
так и есть, в Берлине это именно целая инфраструктура (думала, это понятно из поста, хотя я не ставила себе задачи описать ее целиком, хотела лишь показать то, что увидела, прогуливаясь по городу). и для меня там стало очевидным, что по велодорожкам можно доехать из одного конца города в другой, куда тебе надо. хотя многие также едут до станции метро, оставляют велики на стоянках и едут дальше на поезде, либо перемещаются на метро прямо с велосипедами (видела и такое).

велодорожки действительно отделены от проезжей части, но иногда (как видно по фото) достаточно формально отделены от пешеходной зоны. дорожки везде примерно одинаковой ширины, и мест для обгона я не видела, но не буду утверждать, что их нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_alice@lj
2010-12-02 17:18 (ссылка)
Крууууто!
А мы через 2 недели в Дюссельдорф летим. Была там?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-12-02 17:46 (ссылка)
нет, я только в восточной части Германии была.
что там делать будете?
похоже, распродажи эйр берлина набирают популярность =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ohytos@lj
2010-12-07 14:35 (ссылка)
можно купить билет только на U, а можно на U+S, во втором случае придется заплатить сразу в три раза больше (2,10 против 6,10 евро)
Не так. Не путайте тип транспорта с тарифной зоной. :) Билет за 2.10, например, дает право ехать 2 часа в одном направлении в зоне AB на любом транспорте: U-, S-Bahn, автобусы, трамваи, региональные электрички RB и RE и поезда. А за 6.10 это, вообще, дневной проездной по AB. Пригород (Потсдам, например) - уже зона С, туда дороже.

контейнеры для раздельного сбора мусора
Только для стекла, но сортировка по цвету, да :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2010-12-07 14:41 (ссылка)
спасибо за уточнения.
я расспрашивала людей, чтобы понять систему поезда, могла что-то понять не так или уже забыть =)
то, что билет за 2,10 действует 2 часа в одном направлении в зоне AB, я знаю, а вот то, что он распространяется на все виды транспорта, нет. мне объяснили, что 2,10 - это цена только для U, а если надо ехать на S, то билет будет стоить 6,10, и он действует на U+S. видимо, не так поняла =)
и что билет за 6,10 - это дневной проездной в зоне AB - знаю, но я ездила, кажется, за ту же цену в один конец в Потсдам, а это уже билет на ABC. отсюда и включила такую информацию в пост. но могу ошибаться, билет мог стоит 6,30 или 6,40, точно уже не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pravidnik@lj
2011-06-24 02:39 (ссылка)
Благодарю за статью. Интересно и познавательно.

Я на нее наткнулся искав электронного табло для автобусов.
Буду благодарен, если вы еще подкинете ссылок на тему "интерактивного расписания автобусов".
Спасибо :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2011-06-26 10:01 (ссылка)
спасибо, но, к сожалению, подкинуть ничего по теме не смогу.

(Ответить) (Уровень выше)