Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет benfika ([info]benfika)
@ 2012-06-28 11:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:asian trip november 2011 march 2012, cambodia, malaysia, singapore, thailand, trips, useful, vietnam

Впечатления о странах ЮВА
Не знаю, буду ли когда-нибудь писать обширные посты со своими впечатлениями отдельно по странам Юго-Восточной Азии, поэтому решила сделать себе и вам такую небольшую шпаргалку по всем странам с моими субъективными плюсами и минусами по каждой. Из всех стран ЮВА я была в пяти — это Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Сингапур и Малайзия. Вот о них и пойдет речь ниже.



Что мне нравится в Таиланде:
- на 30 дней виза не нужна
- доброжелательность тайцев
- красивые острова
- туристически развитая страна, что удобно
- хорошее транспортное сообщение с другими странами и внутри страны
- сам по себе Бангкок, я влюбилась в этот город

Что заставит меня задуматься, ехать ли туда в следующий раз:
- трудно воспринимаемый на слух тайский английский
- туповатость и леность тайцев
- слишком большой поток туристов
- архитектурное однообразие: храмы все друг на друга похожи, что быстро надоедает

***

Что мне нравится в Камбодже:
- древняя кхмерская архитектура
- красивые люди
- низкие цены на еду и жилье
- многообразие и дешевизна местного пива :)
- в ходу как камбоджийские риэлы, так и американские доллары

Что заставит меня задуматься, ехать ли туда в следующий раз:
- виза за $20 в отличие от соседних безвизовых стран, а на тайской границе за визу вовсе просят в два раза больше
- неуверенность в достаточной цивилизованности нетуристических мест
- плохое авиасообщение с другими странами

***

Что мне нравится во Вьетнаме:
- вкусная вьетнамская еда
- красивая природа, главным образом - залив Халонг
- колониальная архитектура
- самые дешевые авиабилеты в ЮВА из Москвы - на прямой рейс Аэрофлотом в Ханой
- некоторая схожесть с родной Россией, не всегда положительная, но все равно вызывает приятные чувства
- страна легла на душу, несмотря на все свои «но»

Что заставит меня задуматься, ехать ли туда в следующий раз:
- без визы можно въехать только на 15 дней
- суровость некоторых вьетнамцев
- суета и сплошные потоки транспорта на улицах
- уличные кражи, главным образом в Хошимине
- пыльно, особенно в Ханое

***

Что мне нравится в Сингапуре:
- чистота и красота вокруг
- небоскребы
- развитость и цивилизованность страны
- мультикультурализм
- вкусная еда
- хорошее транспортное сообщение
- удобно заехать в Сингапур на пару дней по пути в другую страну ЮВА

Что заставит меня задуматься, ехать ли туда в следующий раз:
- риск ненароком нарваться на крупный штраф
- дорогой транспорт и очень дорогое жилье
- высокие цены на алкоголь
- могут не пустить транзитом, а виза стоит $40-45

***

Что мне нравится в Малайзии:
- на 30 дней виза не нужна
- развитость и цивилизованность страны
- мультикультурализм
- толерантность по отношению к туристам, несмотря на мусульманство
- хорошее транспортное сообщение с другими странами и внутри страны
- китайская архитектура, особенно на Пенанге
- красивые острова
- Гран При Формулы 1, в Сепанге - одна из лучших трасс мира

Что заставит меня задуматься, ехать ли туда в следующий раз:
- повсеместная дороговизна жилья и питания
- очень дорогой алкоголь, исключение - беспошлинный остров Лангкави
- жилье без окон и с общим санузлом - в порядке вещей
- неудобства, связанные с многочисленными стройками в Куала-Лумпуре
- страна не легла на душу, несмотря на все свои плюсы



(Добавить комментарий)

Ваша запись опубликована в LJTimes
[info]livejournal@lj
2012-06-28 04:32 (ссылка)
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

(Ответить)


[info]cossache@lj
2012-06-28 05:07 (ссылка)
А в Тай с этого года уже без визы можно? А то мне в тур агентстве зимою сказали, что нужна виза. А на сайте тайского посольства вообще не было информации на сей счёт)) Только на сайте для авиалиний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 05:12 (ссылка)
гражданам РФ в Тай уже не первый год можно без визы, штамп на 30 дней - и все. что-то тебе приврали в турагентстве :) вот правильная инфа (http://archive.travel.ru/thailand/formalities/visas/).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zamolxian@lj
2012-06-28 06:36 (ссылка)
а в чем суровость вьетов выражаеться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 06:49 (ссылка)
я ниже уже ответила.

ну, скажем, могут пройти мимо и толкнуть плечом. могут намеренно игнорировать ваши вопросы или обращение, как будто вас нет. и улыбаются на 50% меньше, чем в других странах ЮВА.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zamolxian@lj
2012-06-28 06:53 (ссылка)
ясно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tranchelin@lj
2012-06-28 10:16 (ссылка)
Улыбаются меньше... Улыбнули :))
А вы с ними на аглицком или все-таки, как приличный человек, по вьетски?
И знаете, меня еще ни разу ни один вьетнамец не толкнул... Обыдно, так обыдно, да...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 10:54 (ссылка)
неужели степень приличности человека теперь определяется по знанию языка каждой страны, куда приезжаешь?
толкнули или нет - какая разница по сути? либо вам повезло, либо мне не повезло. я в любом случае не обиделась, я всего лишь гость и не обязана всем нравиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abram@lj
2012-06-28 05:35 (ссылка)
Меняйте турагентство!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edelveis8@lj
2012-06-28 05:24 (ссылка)
спасибо. из этого описания Таиланд выглядит наиболее привлекательным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 05:34 (ссылка)
ну, пожалуй, по соотношению всех плюсов и минусов так оно и есть.
думаю, как раз поэтому многие наши соотечественники ездят туда на зимовку либо вовсе переезжают в Тай :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abram@lj
2012-06-28 05:34 (ссылка)
В чем выражается "суровость" некоторых вьетнамцев?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 05:37 (ссылка)
ну, скажем, могут пройти мимо и толкнуть плечом. могут намеренно игнорировать ваши вопросы или обращение, как будто вас нет. и улыбаются на 50% меньше, чем в других странах ЮВА.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abram@lj
2012-06-28 05:51 (ссылка)
Cтранно. Такое отношение именно к россиянам или вообще европейцам? Или и к друг другу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 05:53 (ссылка)
думаю, к европейцам. причин не знаю. сначала это как-то неприятно (при том, что больше нигде в Азии такого не встречалось), потом просто перестаешь обращать внимание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abram@lj
2012-06-28 06:05 (ссылка)
Спасибо за ответы. Да уж... Пожалуй, Вьетнам на последнем месте в Вашем персональном рейтинге... На первом Таиланд и Кампучия ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 06:21 (ссылка)
ну, по текстовому описанию, наверное, не так совсем кажется, как у меня на самом деле оно сложилось :)
у меня на последнем, как ни странно, Малайзия. на первом - Тай и Сингапур. а Вьетнам и Камбоджа примерно посередине. эмоциональная составляющая немного корректирует сугубо практическую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savchenko_alex@lj
2012-06-28 06:29 (ссылка)
спасибо позновательно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 06:37 (ссылка)
пожалуйста :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuljok@lj
2012-06-28 06:45 (ссылка)
Из всего перечисленного хотела бы побывать во Вьетнаме и Малайзии в первую очередь. А если сравнивать Тай и Камбоджу, то Тай, конечно, предпочтительнее, просто потому что там более развита туристическая сфера. :) И в Тае столько островов красивых и разных, где я ещё не бывала, но очень хочется. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 06:52 (ссылка)
согласна, Юль. мне тоже хочется на другие тайские острова. но и на камбоджийском побережье при случае не отказалась бы побывать, хотя не знаю, насколько там все хорошо развито сейчас. думаю, через несколько лет там точно будет вполне себе.
я бы с удовольствием вернулась во Вьетнам, мне там прямо понравилось, несмотря ни на что. да и в Малайзию тоже - мне кажется, я ее все-таки недооценила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_857944@lj
2012-06-28 09:48 (ссылка)
в Малайзии островов не меньше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 10:48 (ссылка)
с этим никто не спорит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninord@lj
2012-06-28 08:18 (ссылка)
Мои впечатления прям один в один с вашими, за небольшими исключениями:
1) Я не знаю как могут не пустит сингапурцы транзитом. Я показал им на границе на ноуте купленный билет Сингапур - Ханой, они только просили, откуда я знаю про то что могу без визы транзитом, и пропустили
2) Гениальная совершенно вещь касательно Вьетнама - openbus из Ханоя в Хошимин. Все города на этом маршруте разные и в них можно очень дешево жить сколько угодно времени. На мой взгляд, это очень важно)

В остальном все как у вас)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 08:28 (ссылка)
1) в интернете довольно-таки много информации о том, как лоукост авиакомпании, особенно Air Asia, не пускают пассажиров на борт, если у них в паспорте нет сингапурской визы. не все работники аэропортов в странах ЮВА знают о транзите, который разрешен россиянам. а некоторые просто не хотят слушать. я начиталась довольно много этого и немного опасалась, что мы можем попасть в такую ситуацию. но все прошло гладко, мы летели Tiger Airways из Хошимина в Сингапур, а дальше ими же в Куала-Лумпур, билеты, само собой, были на руках, а больше ничего и не спросили.

2) а можно поподробнее про опенбас? что он собой представляет? впервые слышу об этом. мы были отдельно в южном Вьетнаме, а потом отдельно в северном, так что посередине побывать не довелось :)

рада, что наши впечатления совпадают! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninord@lj
2012-06-28 08:36 (ссылка)
Опенбас - это автобус, который курсирует между Ханоем и Хошимином (или в обратном направлении). Я ехал с севера на юг, маршрут Ханой - Ниньбин -Хюэ - Хойан - Нячанг - Далат (или Муй Не) - Хошимин. Билет стоит 40 долларов, продается в любом турагентстве в Ханое.
Смысл в том, что автобусы ходят ежедневно (автобусы неплохие, кстати), и вы можете оставаться в любом городе по маршруту сколько угодно. Когда решите поехать в следующий, обратитесь к персоналу гостиницы, они позвонят и забронируют для вас место на завтрашний автобус. Это очень удобно, стоит примерно столько же, как если бы вы самостоятельно ездили между городами на местных автобусах.
Самое главное в этом маршруте - что все города совершенно разные, и поэтому впечатлений просто масса)

Насчет Сингапура - я как-то не подумал что речь о перелете)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 08:41 (ссылка)
удобная система :) знаю, такое есть в Европе, но про Вьетнам ни разу не слышала.
думаю, в будущем обязательно поеду по такому маршруту и воспользуюсь опенбасом. спасибо за информацию!

а разве в Сингапур безвизовым транзитом можно по земле попасть? по-моему, это правило распространяется только на авиаперелеты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninord@lj
2012-06-28 08:43 (ссылка)
Я купил билет на автобус Куала-Лумпур - Сингапур. С собой, как я говорил уже, была просто страница в браузере на ноуте с билетом. Поговорили немного на таможне и пропустили.
Единственный минус - автобус на границе ждать меня не стал и уехал. Когда я показывал билет сотрудникам таможни они очень смеялись, потому что эта компания регулярно забывает у них туристов)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 09:04 (ссылка)
поняла вас) у вас как раз был маршрут, практически обратный нашему :)
про забывчивый автобус как-то прям печально, но благо там наверняка от сингапурской границы до центра города - ехать всего ничего, не так проблематично, как если на середине пути застрять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninord@lj
2012-06-28 09:32 (ссылка)
Маршрут у меня был круговой - из Бангкока в Бангкок (Самуи - Джорджтаун - Куала-Лумпур - Сингапур - Ханой - Хошимин - Пномпень - Сием Риеп (Ангкор) - Бангкок).

На самом деле хоть и печально, что так забыли меня, однако впечатление, когда ты после практически месяца бестолковых разговоров на английском с местным населением в Таиланде и Малайзии спокойно разговариваешь с водителем сингапурского автобуса, я вряд ли забуду) Я прям мгновенно полюбил Сингапур.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 10:43 (ссылка)
представляю себе :)

у нас по ЮВА действительно обратный вашему был маршрут, только с небольшими вариациями: Бангкок - Ко Чанг - Сием Рип (+Ангкор) - Пномпень - Хошимин (+Вунгтау) - Сингапур - Куала-Лумпур - Пенанг - Лангкави - Куала-Лумпур - Ханой (+Халонг)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pld@lj
2012-06-28 08:48 (ссылка)
По Таиланду однозначно соглашусь с первым пунктом и с последним. Сейчас я уже более менее привык к их версии английского: райс = рай, айс = ай, все ударения на последний слог и остальное по аналогии. Но поначалу жестко тупил и по 300 раз переспрашивал. Причем, самое противное, что они так быстро на нем говорят, как-будто однозначно уверены, что их понимают :)

По поводу туповатости и лени: я как-то не заметил. Почти все, с кем я контактировал, были максимально услужливы и понятливы. Может, не с теми тайцами общался, а может это у тебя создалось такое впечатление из-за их стремного английского.
Единственное что, есть такая вещь как тумороу. Если местный, не обязательно таец, говорит тебе тумороу, можно смело переводить как «никогда» или «пока второй раз не напомнишь». У меня управляющий жилым комплексом очень любит это слово, но он как раз таки не таец, а пакистанский индус. Впрочем, это действует и в обратном направлении, если я скажу, что заплачу тумороу, значит можно смело еще неделю не платить :)

Про туристов тоже правда только отчасти. Сейчас, например, у меня тут лоусизон, практически никого нет. Русских так вообще видел всего несколько раз за месяц, что, по моему, совсем неплохо для такого места. Жду зимы, чтобы изменить свое мнение об этом :)

А вот с однообразием храмов согласен вообще на 200 процентов. Увидел один, считай, что увидел все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 09:09 (ссылка)
я тоже через пару недель попривыкла к их английскому, но чувствую, в следующий раз придется привыкать заново ))

про туповатость - в Бангкоке вот ни разу не было такого, все именно услужливые и заботливые. а вот на острове Ко Чанге я в полной мере это ощутила. несколько раз были ситуации, когда местные девочки тупили и то ли не могли понять, что я от них хочу, то ли делали вид, что не понимают, чтобы не делать то, что я прошу. вот у меня и создалось впечатление, что это из-за лени такая их якобы непонятливость. ну, может, мне так повезло, верю, что не во всем Тае так, возможно только в отдельных местах.

насчет тумороу - мне кажется, это для многих азиатов такая тема =) а чо, удобно)

туристов будет много, особенно в декабре-январе. мы приехали на остров в конце января, когда вроде все новогодние потоки должны были схлынуть, и никакого жилья не бронировали в расчете, что на месте будет гигантский выбор. но, блин, в первый же вечер было проблематично найти не просто хорошее жилье, а вообще какое-нибудь по приемлемой цене и с внятными условиями. в итоге через 4 дня переехали в соседний гест, который нас устроил. в лоу-сизон, думаю, в любом туристическом месте будет затишье, но это же не показатель :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pld@lj
2012-06-28 09:19 (ссылка)
Бангкок вообще город-мечта, его, мне кажется, стоит отделять от всего Таиланда как Москву от России :) Я бы там жил с удовольствием, если бы не пиздецкая влажность и духота.

На счет «не понимают» — оно, скорее всего, так и было. Я регулярно сталкиваюсь с тайцами, которые вообще ни бэ, ни мэ. Например, в местном фудкорте в Теско продавщица даже меню своего по-английски не знает :) Я несколько раз повторил, что хочу жареный сукияки, но она не могла понять, пока ей продавец из соседнего ларька не объяснил на тайском что мне нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 10:47 (ссылка)
Бангкок, по-моему, не любить невозможно. я помешалась и хочу там жить )) ну хотя бы на какое-то время. и влажность меня вполне устраивает :)

насчет понимания - я так и думала сначала, пока не прочитала у вот этого товарища (http://thai-advocate.livejournal.com/profile), который, кстати, живет на Самуи и держит там гостиницу, какие тайцы бывают ленивые и туповатые. в общем, я не разуверилась в подозрениях, а только укрепилась в своем мнении о них.

сукияки - прямо-таки блюдо, спецом для тебя названное, чтобы каждый раз в удовольствие заказывать было))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pld@lj
2012-06-28 11:10 (ссылка)
Мне не очень нравится, когда выходишь и майка к телу сразу же прилипает. Впрочем, когда-нибудь я до него доеду и поживу там немного. Слишком он охуенный, чтобы этого не сделать.

Ну и ты нашла кого читать. Вести бизнес ≠ жить, тусить и общаться. В России, я думаю, тоже можно о большинстве работников сказать, что они ленивые пидорасы :)

И не надо про сукияки выдумывать, это почти также глупо, как смеяться над словом «мандат» :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 11:21 (ссылка)
а мне кажется, разницы нет. я ж не с тайцами-друзьями общалась, когда они тупили. для них в тот момент это была работа, я была их клиентом, так что их прямой обязанностью было меня понимать. короче, я все равно не согласна и не переубедюсь :))

з.ы. меня не сам сукияки забавляет, а то, что ты его заказываешь, а это две большие разницы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pld@lj
2012-06-28 11:24 (ссылка)
Я о том, что если сравнивать с типичным работником из России, то разницы особой нет.

А что такого в сукияках? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 11:45 (ссылка)
с этим не спорю, у нас еще и нахамить могут, что покруче будет)) тайцам у наших учиться и учиться.

двумя комментами выше же написала! ладно, шутка уже стала несмешной, проехали =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primula@lj
2012-06-28 18:08 (ссылка)
интересное резюме )
я к тайскому английскому привыкла довольно быстро, даже на экскурсиях понимала нормально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-28 18:16 (ссылка)
хорошо тебе :)
мне, наверное, не меньше недели понадобилось, чтобы нормально понимать их. а вот Ф. почему-то сразу понимал, когда мне еще казалось, что они говорят что-то совершенно не связное))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-06-29 03:22 (ссылка)
это наверное зависит от индивидуальных особенностей человека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-06-29 03:30 (ссылка)
я тоже так думаю. говорим же по-разному, почему бы и не воспринимать на слух по-разному)

(Ответить) (Уровень выше)