Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bey ([info]bey)
@ 2007-09-20 17:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ода таджику
http://community.livejournal.com/ru_politics/8445890.html по наводке [info]near_bird@lj

Я хочу сказать несколько слов о таджиках. Таджики - это особый народ. Это не узбеки, не казахи, не киргизы, это - таджики, самый древний народ Средней Азии. Таджик - это значит носитель короны, так их называли иранцы, а таджики оправдали это название.
Из всех нерусских мусульманских народов на территории СССР таджики являются единственной не тюркской, - иранской народностью. Таджики - это народ, чья интеллигенция породила великого поэта Фирдоуси, и недаром они, таджики, ведут от него свои культурные традиции. Вы, должно быть, чувствовали в период декады, что у них, у таджиков, художественное чутье тоньше, их древняя культура и особый художественный вкус проявляются и в музыке, и в песне, и в танце.
Иногда у нас русские товарищи всех смешивают: таджика с узбеком, узбека с туркменом, армянина с грузином. Это, конечно, неправильно. Таджики - это особый народ, с древней большой культурой, и в наших советских условиях им принадлежит большая будущность. И помочь им в этом должен весь Советский Союз. Я хотел бы, чтобы их искусство было окружено всеобщим вниманием.
Я поднимаю тост за то, чтобы процветало таджикское искусство, таджикский народ, за то, чтобы мы, москвичи, были всегда готовы помочь им во всем, что необходимо.


Сталин И.В. Речь на приеме в Кремле участников декады таджикского искусства 22 апреля 1941 года // Сочинения. Том 18.


(Добавить комментарий)


[info]ex_afrikane@lj
2007-09-20 09:50 (ссылка)
Ну насчет единственной нетюркской все жне не совсем верно. Если только союзные республики брать

(Ответить)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-20 09:54 (ссылка)
ну а сами-то что думаете? Вы у нас специалист по средней азии.

мне кажется, что таджики НЕ тюрки только в плане языка. по крови и нравам разницы нету.

оговорюсь: мой опыт общения весьма ограничен: у свояка есть привратник, которого мы все считали таджиком, потом выяснилось. что он узбек из таджикистана.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - Жжошь!
[info]k00ler1984@lj
2007-09-20 10:07 (ссылка)
Конгениально! Делать вывод о крови и нравах таджиков по одному привратнику-узбеку. Муахахахаааа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-20 10:32 (ссылка)
Конгениально! Делать вывод о крови и нравах таджиков по одному привратнику-узбеку. Муахахахаааа
---
видите ли, юноша. я не делаю выводов ТОЛЬКО на основании личного опыта.
личный опыт - это в ПОДДЕРЖКУ.

а Вам надобно не махать словесной шашкой, а учиться понимать прочитанное.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]podyapolsky@lj
2007-09-20 10:21 (ссылка)
У меня опыт общения побольше, могу Вас заверить, что между узбеками и таджиками разница немалая, и к тому же они друг друга сильно не любят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-20 10:35 (ссылка)
У меня опыт общения побольше, могу Вас заверить, что между узбеками и таджиками разница немалая, и к тому же они друг друга сильно не любят.
---
я знаю. что не любят, но это ещё не говорит об этнической и культурной разнице. вон шииты и суниты в ираке убивают друг друга десятками и сотнями ежедневно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]bey@lj
2007-09-20 10:33 (ссылка)
честно говоря, я таджиков мало видел, разве что на базаре, самаркандских (их кстати чохом записали в узбеки, этакий великоузбекский шовинизм) и соответственно не общался. Раз правда ездил в Таджикистан, по делам, уже в разгар их гражданской войны, в мирную область, Ленинабадскую.

По тем впечатлениям, что у меня сложились на основании моих скудных наблюдений (а также услышанного и прочитанного) - высокая культура таджиков, упомянутая ИВС имела место, но в прошлом. (До прихода русского языка в регион таджикский был лингва франка, именно на нем разговаривали все культурные люди, писались стихи и т.д.) К 20-му веку они напротив, оказались в хвосте, по сравнению с теми-же узбеками. Но вектор, заданный тов. Сталиным, привел к тому что на момент развала СССР таджики были кажется на первом месте то-ли по количеству профессоров, то ли просто получивших высшее образование (на душу населения, конечно).

Ну что еще? Таджики более агрессивны чем узбеки. Наверное во многом по этому полноценная гражданская война произошла именно в Таджикистане. К русским у них отношение было хорошее, точнее, антирусских настроений, типичных в те годы наверное во всех республиках, там практически не было... Возможно, из за обретения массовым бессознательным другого врага, юрчики нашли вовчиков и наоборот... Русские уехали по экономическим причинам и что-бы не попасть под раздачу.

Вот все что в голову пришло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-20 10:41 (ссылка)
высокая культура таджиков, упомянутая ИВС имела место, но в прошлом. (До прихода русского языка в регион таджикский был лингва франка, именно на нем разговаривали все культурные люди, писались стихи и т.д.)
---
при османском дворе фарси играл ту же роль. видимо, да, фирдоуси наложил отпечаток. что-то у нас не показывают по тв совецкий блокбастер "шах-намэ"
...
К русским у них отношение было хорошее, точнее, антирусских настроений, типичных в те годы наверное во всех республиках, там практически не было
---
ага. интересно. у меня было впечатление ( по прессе) противоположное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]bey@lj
2007-09-20 11:26 (ссылка)
все относительно, конечно.

я о отношении к русским слышал из первых рук от семьи русских беженцев, брат и сестра (Шутовы) переехали в Алма-Ату, там я с ними и общался, году в 1995. Да, бандитизм, грабежи и все в ассортименте, не хуже чем в Чечне, но направленное не против русских, а друг против друга, русским тоже доставалось конечно. У Шутовых, например, ограбили квартиру, вынесли все, когда они убежали на несколько дней из города опасаясь обстрелов.
Еще одна семья беженцев с которыми общался (армяне) - тоже жуть рассказывали. Заходили боевики в школу и "мобилизовывали" понравившихся школьниц на забаву. Как тут не побежишь...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-21 04:22 (ссылка)
> при османском дворе фарси играл ту же роль.

При османском дворе говорили на османском языке - турецком с арабо-персидскими добавлениями
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA , учите мачасть.

А фарси от таджикского отличается очень мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-21 07:41 (ссылка)
При османском дворе говорили на османском языке - турецком с арабо-персидскими добавлениями
---
уважаемый анонимный знаток и читатель википедии,
в османской турции в ходу были три языка:
собственно турецкий - в быту и в арммии
арабскмй - язык корана
персидский (фарси) - язык культуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-21 09:22 (ссылка)
Уважаемый анонимный знаток всего на свете!

Вы слышали звон, но не знаете откуда он. Описанная Вами ситуация имела место ДО возникновения Османской империи. После возникновения основным языком стал османский, на турецкой основе. Если Вам не нравится Википедия (есть за что), почитайте про литературу на османском языке в БСЭ или любой другой энциклопедии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-21 10:55 (ссылка)
Вы слышали звон, но не знаете откуда он. Описанная Вами ситуация имела место ДО возникновения Османской империи.
---
анонимный юноша, не несите херни. османская империя возникла в 14 веке.
идите учиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Натан, прекратите позориться.
(Анонимно)
2007-09-24 11:51 (ссылка)
>османская империя возникла в 14 веке.

Ну и?

Натан, неужели сложно заглянуть в какую-нибудь (авторитетную для Вас) энциклопедию и почитать про османский язык?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]vad_nes@lj
2007-09-20 11:09 (ссылка)
А юрчики - это кто? Вовчиков знаю. 8))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]bey@lj
2007-09-20 11:29 (ссылка)
так антиподы вовчиков - юрчики :)

откуда есть пошли вовчики, это понятно
а почему юрчики - я слышал такую версию, что т.к. это вначале были про-советские силы, во главе много сов и парт деятелей, то название пошло... от Юрия Андропова :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2010-10-30 14:10 (ссылка)
Муйсафеди кунте, куната чук, ки....

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2010-10-30 14:20 (ссылка)
Кухначунубо шумора садкаи номи точик, нони точик ва обе,ки точик мехурад кунад...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2007-09-21 05:21 (ссылка)
Дяде с тетей пришлось драпать из Таджикистана в Москву в 1991 году. ПМСМ, разборки шли между таджиками, русские - так, расходный материал, который можно было "употребить", коли подвернулись, любой из сторон. Целенаправленной антирусской компании не было. Тем не менее - Таджикистан - наиболее проблемное для жизни русских независимое государство СНГ. Хотя, конечно, не как Чечня или Ингушетия.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: кровь
[info]warlen@lj
2007-09-20 13:14 (ссылка)
> мне кажется, что таджики НЕ тюрки только в плане языка.
> по крови и нравам разницы нету

Я не очень-то умею определять национальность по лицу и в Средней Азии не бывал. Но по-моему, черты лица у узбеков и таджиков существенно разные. У таджиков монголоидных черт меньше.

Но вообще выражение "тюрки по крови" не имеет смысла. По языку и татары, и якуты - тюрки, но по крови, сами понимаете, у них мало общего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кровь
(Анонимно)
2007-09-21 05:33 (ссылка)
Да. Бывает сложно отличить якута от монгола, монгола от казаха, казаха от киргиза, киргиза от татарина, татарина от корейца, корейца от китайца. Наверное, сложно отличить таджика от афганца, иранца или индийца. Арии, блин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_parmenid@lj
2007-09-20 12:22 (ссылка)
Не фальшивка ли это?
Что за 18 том Сталина?
При жизни было издано 13 томов, в последнем из которых дошли только до 1933 года.
Недавно энтузиасты издали ещё 3 тома: http://stalin1.boom.ru/
Ни о каком "18 томе" не слышал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]podyapolsky@lj
2007-09-20 14:17 (ссылка)
Спасибо за ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bey@lj
2007-09-20 15:30 (ссылка)
Да, в моем виртуальном собрании ПСС такого не обнаружено. Но по ссылке вот такие полные выходные данные:

Сталин И.В. Речь на приеме в Кремле участников декады таджикского искусства 22 апреля 1941 года // Сочинения. Том 18. 1917-1953. Тверь, 2006. С.212.

Еще погуглил, нашел упоминание о книге В.А. Невежина „Застольные речи Сталина“ (М., 2003). Она представляет собой публикацию 119 источников 1933 — 1952 годов.

http://www.wsyachina.narod.ru/history/stalin_2.html

Как я понял, в ней пересказы сталинских речей, не застенографированных, а записанных по памяти присутствующих. Так-что 50\50

Еще интересно, что Сталину приписывается на этой же встрече:

Несомненный интерес представляет статья-воспоминание писателя Н.Е. Вирты, в которой зафиксирован сталинский призыв к единению славянства, прозвучавший на застолье в "узком кругу" с представителями советской интеллигенции уже после завершения кремлевского приема в честь участников декады таджикского искусства (С. 269).

http://www.nivestnik.ru/2006_1/18.shtml

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-09-21 03:16 (ссылка)
17-18 тома были изданы в 2004-2006 гг.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-09-20 20:48 (ссылка)
Хочу добавить, что у таджиков тоже не всё так просто - есть горные, таджики, есть равнинные, разные племена опять же... Так что я бы вообще всех не стал обобщать, как в хвалебном смысле, так и в ругательном... У меня родители там три года прожили в 70х...

(Ответить)


[info]_telegraf@lj
2007-09-20 23:29 (ссылка)
со мной один парень недавно работает, вчерашний студент. таджик. первый раз вижу таджика-нефтяника. а главное грамотный чувак, и по работе и фирдоуси на фарси читает по памяти.

(Ответить)


(Анонимно)
2009-01-14 13:17 (ссылка)
Tadjiki xuynya uzbekov

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ЦЕНА УЗБАКОВ НЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛОПКОВЫЕ ВОЛОСЫ С ЗАДНИЦЫ Т
(Анонимно)
2009-11-13 06:37 (ссылка)
УЗБАКИ ДОЛЖНЫ ВСЮ СВОЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ ХУИ СОСАТЬ У РУСКИХ ЗА ТО ЧТО ТЕ ПОДАРИЛИ ИМ ГОСУДАРСТВО ЗА НАШ СЧЕТ_(КСТАТИ ТАДЖИКИ НЕКОГДА РУССКИМ ЭТО НЕПРОСТЯТ КОНЕЧНО ЕСЛИ ВЕРНУТ ТО МОЖНО ПОДУМАТЬ ЕШО О ПРОШЕНИИ) ЗА СЧЕТ ТАДЖИКОВ ВСЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ УЗБЕКИСТАН ГДЕ ГЛАВНЫЕ ТАДЖИКСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ ТАКИЕ КАК САМАРКАНД БУХУРА КУКАНД ХИВА ХОРЕЗМ ФЕРГАНА ИТД ИТП ВСЕ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСКОННО ТАДЖИКСКИМИ ЗЕМЛЯМИ ТЫСЯЧИЛЕТИЯМИ ЧТОЖ КАСАЕТСЯ УЗБЕКОВ ТО ТАКОИ НАЦИИ НЕСУШЕСТВУЕТ ОНА ПОЯВИЛАСЬ В 16-18 ВЕКАХ ИСКУСТВЕНО КАК НАТИПОД ТАДЖИКАМ ТАК КАК ТАДЖИК ОЗНАЧАЕТ ЦАРЬ А УЗБЕК ОЗНАЧАЕТ САМСЕБЕБЕК ТОИСТЬ ТОТ КЕМ УПРАВЛЯЕТ НЕ
ЦАРЬ_(НЕ-ТАДЖИК)А ОН САМ У НИХ ВСЯ ЛЕКСИКА НА ОСНОВЕ ТАДЖИКСКОГО ЯЗЫКА КОТОРЫИ БЫЛ ОСНОВАН А_НАВОИ ПРИ ПОМОШИ ТАДЖИКСКОГО ПОЕТА А_ДЖОМИ И ФАКТИЧЕСКИИ НЕМЕНЕЕ ПОЛОВИНА СЛОВ ЗАИМСТВОВАНЫ У ТАДЖИКОВ А ПРО КУЛЬТУРУ Я И ВОВСЕ МОЛЧУ ВСЕ ЧТО НЫНЕ ОНИ ПРИПИСЫВАЮТ СЕБЕ ЭТО БЫЛО ЕСТЬ И БУДЕТ ДОСТОЯНИЕМ ИСКОНО ТАДЖИКСКОИ КУЛЬТУРЫ А КУЛЬТУРА УЗБЕКОВ_(КИПЧАКОВ КАРАКАЛПАКОВ ОГУЗОВ) КАК НАЧИНАЛСЯ ЮРТОИ И СТЕПЯМИ МОНГОЛИИ ТАК И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ИМИ ЧТОЖЕ КАСАЕТСЯ НЫНЕШНЕГО ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОНИ ПОПРОСТО НЕЗАКОНЫЕ МИГРАНТЫ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ В ХУДШЕМ АККУПАНТЫ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ЦЕНА УЗБАКОВ НЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛОПКОВЫЕ ВОЛОСЫ С ЗАДНИЦЫ
(Анонимно)
2010-02-23 18:07 (ссылка)
Polnostyu soglasen........

(Ответить) (Уровень выше)