Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bgmt_lj ([info]bgmt_lj)
@ 2004-12-24 15:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
мерзость под Рождество (еще одна)
Саша Соколов дал интервью.
Вот выдержки из оного:

[О Бродском:]
Как злые языки шутили, он должен поделиться своей Нобелевской премией с тем милиционером, который его арестовал за продажу тряпок на какой-то ленинградской улице. Ведь именно с этого началась его политическая карьера. Его судили-то за тунеядство.
- Про тунеядство - это известный факт, но я не знала ничего про продажу тряпок…
- Я тоже не знал, но мне уже в эмиграции рассказали ленинградцы. Так ведь из этой мелкой уголовщины сделали политику, потому что это кому-то было нужно, кто-то был в этом заинтересован на Западе. Это было завязано на большие деньги.

(Если бы в России это было реально, я бы на месте вдовы Бродского подал в суд за клевету. Такие вещи не надо оставлять безнаказанными, мне кажется. Поскольку в России это нереально, хорошо бы Соколову каждый, имеющий возможность, дал хотя бы словесно по морде. Клевета, кстати, сознательная: Соколов был вполне взрослым человеком во время процесс Бродского, и безусловно хорошо знал, в чем этот процесс состоял. - bgmt)
. . . . .
Он единственный человек из русской эмиграции, который получал премии.
- Разве его премии не заслужены? Бродский все же потрясающе хороший поэт.
- Безусловно, но ведь были и другие какие-то фигуры. А в Америке, к сожалению, весь свет сошелся клином на Бродском. Отчасти потому, что он блестяще говорил по-английски. Возможно, это было одним из решающих факторов. Все остальные мычали, едва складывали слова во фразы. Сравнить судьбы того же Лимонова и Бродского. Конечно, Лимонов появился как антиамериканский прозаик, его первый роман покоробил многие умы, поднял на дыбы эмиграцию старую, многих обидел. Но ведь у Лимонова прекрасные стихи, не хуже, чем у Бродского. Они, конечно, совершенно другие: Бродский - классик, а лимоновские стихи, безусловно, новаторские. Их, наверное, было трудно понять американской профессуре. Американцы вообще верили Бродскому, потому что они очень наивные люди

[О себе любимом:]
- Вы сказали, что не публикуете новые книги отчасти потому, что стали человеком самодостаточным и вам не нужна вся эта публичность. Почему же вы старыми романами продолжаете заниматься?
- Потому что итоговую черту своего рода надо подвести. Потому что у меня теперь другой период. Тот период закончился уже пятнадцать лет назад. А сейчас - это уже другое время, другой «я», другое настроение в литературе. То есть я живу совсем другой жизнью, в другом измерении. И нужно, чтобы те тексты были, так сказать, в лучшем виде. Сейчас готовится двухтомник в «Симпозиуме». Это уже следующее издание двухтомника, оно будет значительно лучше, с иллюстрациями хорошего художника - есть уже кандидаты, классные русские художники. Это академическое издание, там не будет ошибок. Что-то удивительное, сколько в изданиях моих книг ошибок! Почему-то это происходит именно с моими книгами. Просто сотни их: опечаток, пропущенных строк…
. . . . .
- Потому что тогда все тоже начнут писать такие тексты.
- Думаете, смогут?
- Смогут, смогут. У меня же много заимствовано, и я повлиял на очень многих. Еще как повлиял. Взять того же, как его фамилия… Михаил Берг. Человек почему-то решил (не знаю, может, это такой постмодернистический прием?), что нужно взять всю мою лексику, всю мою ритмику, музыку и написать на их основе свои романы.


(Добавить комментарий)


[info]malpa@lj
2004-12-24 11:40 (ссылка)
Мне показалось, он ненормальный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-24 15:13 (ссылка)
Думаю, что да. Но гадливость от этого не меньше. Вообще-то Алиса Фрейндлих принимающая президента, Городницкий, поющий чекистам и это интервью - отличный новогодний подарок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2004-12-24 15:14 (ссылка)
Ох, и не говорите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2004-12-24 11:54 (ссылка)
Господи, мерзость-то какая. Тьфу.

(Ответить)


[info]crivelli@lj
2004-12-24 12:20 (ссылка)
Между прочим, американские профессора, как не понимали Бродского, так и не понимают. Лимонов гораздо ближе к общим местам воспринимаемой в их среде поэтики. И верили они, безусловно, не Бродскому, а той ауре, которая вокруг него существовала, и которой, к добру ли, к худу ли, никогда не было вокруг Лимонова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-24 15:19 (ссылка)
Ну, профессора профессорам всё-таки рознь. Виденные мною американские профессора были попросту глупыми и необразованными, знали исключительно авторов, которых изучали - и ничего вокруг. Тем не менее, бывают и другие :-)
И, конечно, Нобелевская премия - дело политическое, а когда её дают за стихи, по сути это кот в мешке + репутация. И может быть, можно и пожалеть о том, что её дали Бродскому, в результате этого возник прославленный портрет и вся русская мерзостность с памятником и драками за звание главной вдовы между Рейном и прочими...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-24 15:54 (ссылка)
Ох, только что стёрся мой длинный ответ. Но он в сущности, сводился к тому, что на мой взгляд, когда Бродскому дали премию, реакция подавляющего большинства была единодушной - удивление, что в кои-то веки Нобеля дали, кому следовало. Потом, почти что сразу, начались разборки, выяснения отношений, сведения счетов, политическая возня. И уже позже, у некоторых, у меня, в частности, возникло сожаление, что ему дали эту премию, причём не столько из-за шума поднимавшегося прочими сиротами, сколько из-за того, что сам Б. занял эту идиотскую позу мыслителя, которая так ему не шла. Я не имею в виду, что он был глуп, он не был, как поэт. Но ум поэта и ум мыслителя, как правило, совсем не одно и то же. И первейшее моё требование к уму первого - сознавать это различие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-24 20:20 (ссылка)
Не знаю. Я люблю нобелевскую речь, я очень не люблю безответственные похвалы, которые он расточал неведомо кому, я люблю эссе о Венеции и "В полутора комнатах", некоторые интервью очень люблю, а некоторые терпеть не могу, и мне его стихи представляются невероятно умными - аналитически умными, помимо всего прочего. Что до мелкой возни, то я безусловно воспринимаю её, как взаимотношения мосек со слоном, при том, что у слона есть свои слоновьи недостатки, даже очень большие.
Бродский умён в стихах - о ком из поэтов Вы можете это сказать?
В высказываниях он умён иногда, а иногда глуп. И уж никому не полезно - стать прославленным портретом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-25 16:32 (ссылка)
Но ведь и я написала, что как поэта вовсе не считаю его глупым!
И да, "стать прославленным портретом" никому не идёт на пользу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-25 17:05 (ссылка)
Я ведь не спорю, я даже не знаю, расходимся ли мы в оценке стихов. Скорее, что и нет. Наверно, я просто пытаюсь понять, из-за чего у Вас возникло такое серьёзное "недовольство" Бродским. Вы же сравнили "падение" в Ваших глазах СС и Бродского. СС в этом интервью подлец. Бродский во всём, что я читала, бывает не более, чем безответственным - бессмысленно хвалит, бессмысленно ругает. А прославленный портрет - это уж современники. Бродский не виноват в том, что ему собираются ставить памятник - он в Питер даже не приезжал. Кстати, то, что он говорил по этому поводу, мне очень близко. Так что не было у него желания, чтоб его носили на руках, громко придыхая.
Я не спорю - я спрашиваю. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-26 18:00 (ссылка)
Да, то, что Бродский до конца отказывался поехать в Питер, я очень уважаю и понимаю. В этом смысле поведение Соколова - дурацкая пародия на Бродского. Он заявляет, что ездил только раз и больше ни ногой, что уже само по себе странно, а потом в чьём-то обсуждении даже появились утверждения, что он и дважды ездил, второй раз за какой-то премией.
Здесь же, если я сравниваю СС с ИБ, то не по мере их "прегрешений", а по силе ущерба, который они нанесли своим идеальным образам в моём воображении. Причём ИБ это сделал уже лет 20 тому назад каким-то интервью и чтением стихов то ли на Свободе, то ли ещё на каких голосах, уже не упомню. То есть, юношеский максимализм в самом цвету:-) Помнится тогда его манера чтения поразила чуть ли не больнее, каких-то высказываний.
Соколов же, если и сохранял столь долго свои прекрасные черты, то, как я теперь понимаю, именно благодаря своему долгому молчанию, которое в итоге так неудачно нарушил. Я даже перестаю верить распространявшейся им и о нём истории, о сгоревшем при пожаре дома четвёртом романе. А может, это и правда, может, он просто свихнулся так? Безумие ведь почти всегда совсем неромантично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-12-26 21:27 (ссылка)
Вообще говоря, на сумасшествие похоже. Только тут, по-моему, работает старый принцип: что у трезвого (нормального) на уме, то у пьяного (безумного) на языке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-12-27 16:14 (ссылка)
Да, только у сумасшедшего или пьяного мысль, от которой бы нормальный или трезвый отмахнулся, начинает преобретать совершенно невероятные пропорции, и ему с ней не совладать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_cherjr@lj
2004-12-24 17:33 (ссылка)
да, феерическое интервью. переслал его Наташе Г. - она "порадовалась"...

(Ответить)