
Так получилось, что мой день рождения в этом году совпал по времени с трёхмесячным "юбилеем" первого Марша несогласных в Санкт-Петербурге. В память об этом событии я помещаю свою заметку, написанную 3 марта, за несколько часов до начала акции...
Намерения оппозиционных сил провести 3 марта Марш несогласных в Петербурге привели в трепет городские власти культурной столицы. Всё последнее время, забросив свои эпохальные свершения и проекты, они проявляли беспрецедентную заботу о горожанах, силясь увещеваниями, заклинаниями и запугиваниями отговорить их от участия в «несанкционированном мероприятии».
Питерцев «обрабатывали» с экранов телевизоров, агитировали из радиоколонок и не оставляли своей назойливой опекой даже в метрополитене, где ради такого случая заурядная реклама перебивалась обращениями к гражданам.
Правда, наравне с пряником держался наготове и кнут − на случай, если дитя окажется несмышленым и продолжит упорствовать в своем непослушании. Так, питерская милиция готовилась опробовать на практике предусмотрительно закупленные для этих целей водомёты: не пропадать же «добру»!
Излишне говорить о том, что для запрета Марша власти не имели никаких правовых оснований. Статья 31 Конституции, провозглашающая право граждан «собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации», сообщает об этом ясно и недвусмысленно. В данном случае хочется отметить неразумность действий чиновников. Не разрешая жителям цивилизованно проявлять своё недовольство и выражать мнение законным путем, они напоминают неумёху-кочегара, прилежно увеличивающего давление пара в котле, не подозревая, что последний может когда-нибудь и «рвануть».
Как бы то ни было, обе стороны сделали все предварительные заявления, и в скором времени можно будет понаблюдать, оказались ли гражданские чувства петербуржцев сильнее произвола властей. Тем более, что ждать осталось совсем недолго.
PS. Время показало. Чувства оказались сильнее. Жаль только, не у всех...