BL-LIT
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, January 19th, 2014

    Time Event
    8:14p
    Рабство
    Русофобская статья, поэтому прошу близко принимающих к сердцу патриотов не читать.

    "Сколько стоит мальчик?" - "Какой нелепый вопрос!
    скажете вы. - Разве мальчики продаются?! Разве можно торговать людьми!"
    "История крепостного мальчика", Сергей Петрович Алексеев

    Продается мальчик 15 лет, для учения способной, Хамовнической части 3 кварт. в приходе Знамения, что в Зубове, в доме Гжи. Насаткиной. Цена 300р."
    "Московские ведомосте", 22 февраля 1800 года



    К написанию этого поста меня привёл ряд обстоятельств.
    Первое - на днях по каналу Россия-(не помню-какому-точно) прошёл исторический фильм, где явственно подавалась мысль: хорошего российского царя Николая II второго незаслуженно оклеветали порхатst большевики на деньги Госдепа заморских банкиров-евреев.
    На самом деле он был очень хорошим, прогрессивным (помните 1913г.?), заботился о Б-гом выданной ему стране, но быдло этого не понимало и было неблагодарным.
    Второй причино стали духовные традиции и скрепки скрепы. Ну и русофобия, куда уж без неё.

    Катализатором стало попадание сюда
    цитата:
    Русский консервативный публицист начала ХХ века М. Меньшиков, полемизируя с либералом А.А. Столыпиным: «А. А. Столыпин как на признак рабства напирает на то, что крепостных продавали. Но ведь это была продажа совсем особого рода. Продавали не человека, а обязанность его служить владельцу. И теперь ведь, продавая вексель, вы продаете не должника, а лишь обязанность его уплатить по векселю. «Продажа крепостных» — просто неряшливое слово …».

    И в самом деле, продавали не крестьянина, а «душу». «Душой» же в ревизских документах считалась, по словам историка Ключевского, «совокупность повинностей, падавших по закону на крепостного человека, как по отношению к господину, так и по отношению к государству под ответственностью господина…». Само слово «душа» здесь тоже употреблялось в ином значении, что и породило двусмысленности и недоразумения.

    Кроме того, продавать «души» можно было только в руки российских дворян, продавать «души» крестьян за границу закон запрещал (тогда как на Западе в эпоху крепостного права феодал мог продать своих крепостных куда угодно, хоть в Турцию, причем, не только трудовые обязанности крестьян, но и сами личности крестьян).

    Такова и была настоящая, а не мифическая крепостная зависимость русских крестьян. Как видим, она не имела ничего общего с рабством.


    Во как.
    Тоже значит выдумки проклятых большевиков и нонешних либералов, продающих душу Западу и мечтающих опорочить лицо России. Вот та правда которую так долго скрывали от нас.
    А ведь как хорошо и благостно тогда жилось. Мне становится завидно.

    2 января.
    В Московской части, идучи от дому Логинова, по Большой Разъезжей улице и не доходя 2-х домов до кабака Больших Пеньков, в деревянном на каменном фундаменте под № 1 966 желтом доме, продается мальчик 16-ти лет. Желающие оного купить, о цене сведения получат от хозяина!
    10 февраля.
    Продаются: 17-ти лет мальчик, обученный парикмахерскому мастерству, и 13-ти лет девушка. Их можно видеть Измайловского полку в 7 роте у офицера Скугоревского.
    За 180 рублей продается 20-ти лет девка, которая чистит белье и отчасти готовит кушание. О ней, так как и о продаже подержанной кареты и нового седла, спросить на почтовом дворе у сторожа Андрея Кузьмина.
    "С.-Петербургские Ведомости", изданные при Академии Наук, 1797
    "Русская старина", 1874 г. т. 11, стр. 177-178


    "Киевские ведомости", 1838

    На Поварской, против церкви Бориса и Глеба, в доме Данилова, продается садовник 45 лет с женою 35 лет и с сыном 8 лет и две дочери, который умеет сад разводить, садить, прививать, стричь шпалеры и деревья, огородые плоды и пчел разводить, точет трехаршинное сукно, удачно стреляет, знает бочарное, ростом выше рекрут ской меры. Цена 500 рублей.
    В 8 части, 5 квартала, под № 418, в приходе Благовещения на Твер­ской продаются лакей и крестьянский мальчик.
    Московский купец Егор Васильев Мякишев, живущий на Немец­ком рынке, в 19 части, под № 61, продает семью людей: мужику 32 год, жене 26 лет; у них два сына; одному 8 лет, другому 1 год»

    "Московские ведомости", 1797

    В 1797 вышел указ Павла I о запрещении продажи дворовых людей и безземельных крестьян «с молотка или подобного на сию продажу торга». В 1801 г. было запрещено печатать объявления о продаже людей в газетах, после чего продажа в объявлениях стала прикрываться «отдачей в услужение».Продажа и уступка крепостных в розницу были запрещены в 1833 г.
    Т.е. если до этого объявления были такого типа
    «У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся мальчик 10 лет»
    То после 1802г. они приняли вот такой вид
    «У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся платяной шкаф, а в придачу к нему мальчик 10 лет"

    ...Современник так описывал эти обычаи: "Крестьянских мальчиков и девочек дарилось особенно барынями порядочное количество. Набожные барыни любили награждать своих духовных отцов или поступались знакомым купцам или купчихам. По недостатку в деньгах или по скупости дарили людей судейским и приказным за их одолжение по тяжебным и служебным делам… Полиция нигде в это не вступалась и не требовала на них ни видов, ни паспортов".

    "Нельзя не заметить с особенным удивлением участи, которую в последствии веков имел простой народ русский, — писал Н. Тургенев в 1819 году. — В европейских государствах существовавшее там рабство произошло от завоевания. Варвары нагрянули на Европу, воспользовались правом победителей и из побежденных сделали рабов. Напротив того, в России народ русский сверг с себя постыдное и долго томившее его иго татарское (некорректное высказывание классика, нынешний Татарстан может обидется), и при том случилось, что побежденные, т. е. татары, остались свободными, и многие из них вступили в сословие дворян, а большая часть победителей, т. е. большая часть коренного народа русского, была порабощена».
    из книги современного историка Тарасова Бориса Юрьевича (Википедия об авторе)
    РОССИЯ КРЕПОСТНАЯ. ИСТОРИЯ НАРОДНОГО РАБСТВА

    Хотя можно возразить, что он наш современник, и эта книга, позорящая и извращающая историю россии, написана под диктовку (нужное подставить) и на деньги (нужное подставить), но...
    есть хорошие примеры из классической литературы,
    Ну, например, "Дубровский" А.С. Пушкина, или "Беглые в Новороссии"(1860) Н.Я. Данилевского, или малоизвестный рассказ Салтыкова-Щедрина "Миша и Ваня". Жалостливая такая, но полностью лживая история, бросающая тень на русскую духовность, о двух мальчиках, которые, не дожидаясь утра, когда их ждет наказание от жестокой госпожи, решают убить себя.

    Собственно, наверное это и есть те самые духовные устои, которыми мы должны гордиться. А что, вековая, а точнее два с половиной века духовности. Весь цимес в том, что это самое рабство прекрасно вписывалось в вековую православную веру, ибо так было заведено... Это то, что мы потеряли и кому-то очень хочется возродить, тому, кто вздыхая и закатывая глаза, рассказывает какие благостные отношения были между помещиками и и дворней. Хотя, Христос, насколько я помню, был человеком свободным.

    ...хотелось присовкупить картинку - фото старой литографии XIX "Барыня убивает казачка", кажется, то была иллюстрация к какому-то рассказу Тургенева, но, к сожалению, так и не нашёл её в интернете.

    Кстати, художник Тропинин тоже был крепостным.

    << Previous Day 2014/01/19
    [Calendar]
    Next Day >>

bl-lit   About LJ.Rossia.org