Программа из телевизора Совершенно случайно (не подумайте плохого :-)) в прошлый четверг попал на канал ТВЦ (есть такой канал), на передачу Мой герой, которую ведёт некая знаменитая писательница бабских (не примите за оскорбление женщин) детективов (правда, кажется, что в узких кругах) - приглашает к себе известных персон и трындит с ними за чашечкой кофе/коньяка/чая.
В общем, не стал бы этого смотреть, если бы не попал аккурат в тот момент, когда приглашённый к ней Эдуард Успенский и ведущая стали обсуждать Крапивина.
Смотрите и слушайте с 20:50
если вставленное видео не видно, то вот ссылка на него ниже
http://www.tvc.ru/channel/brand/id/2324/show/episodes/episode_id/43240/или
http://www.youtube.com/watch?v=pxoEg7b1ItwДля тех, кому лень смотреть, кратко перескажу: сначала ведущая спросила, кто из детских писателей по душе Успенскому. Тот назвал Пантелеева, Каверина, вспомнил Драгунского, Житкова, из забугорных выделил Купера (я впервые узнал, что это детский писатель), Лондона, Майн Рида (моё удивление, и удивление в целом от такого, довольно-таки странного набора).
Далее ведущая выдала примерно такую фразу: "я когда-то прочла книгу Крапивина (есть такой писатель, добавила она (!)) "Колыбельная для брата" и возненавидела писателя и книгу". Тут Эспенский бросился пожимать ей руку и заявил, что он тоже (ненавидит его!). Далее минут 5 они перемывали Крапивину кости - Успенский заявил, что "я не люблю Крапивина, потому что он пишет "мальчик со шпагой", ну типа призывает детей к какому-то сопротивлению, к борьбе, и т.д.
Честно говоря, меня взяла на некоторое время оторопь (т.е. я впал в оцепенение :-)). А где же хоть какая-то корректность в высказываниях к собрату по творческому цеху. И кто это говорит? Типа-писательница детективов класса Донцовой Устинова (Был такой известный писатель-детективщик Сергей Устинов, так вот, он писал мало, но хорошо), и писатель для обитателей детсадов, т.н. отгоршечников. Откровенно говоря, в некоторых произведениях Крапивина есть такие эмоциональные моменты, которым могли бы позавидовать и более крутые и маститые писатели международного уровня.
Подумал-подумал и не стал расстраиваться. Собственно, эта критика лишь подтверждает мастерство Крапивина и зависть к нему этих писателей. А ненавидят они его потому, что там, в детстве, они никогда не были похожи на крапивинских мальчиков и девочек, не были способны на поступок, были "правильными" и послушными детьми. и злость, с которой они высказывались, как раз это подтверждает - видно он их сильно зацепил, раз они даже умудрильсь оба прочитать некоторые его произведения.