Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет blackpost ([info]blackpost)
@ 2011-09-20 17:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вот такой вот рассказ прочел с комментариями. Интересно вопрос поставлен.

В Церкви уютно горели свечи, и пахло ладаном.
- Мамочка, а почему здесь так много свечей? У них что, отключили свет? – спросила моя непоседливая маленькая дочурка.
- Ну, понимаешь, Катюша, это традиция такая. Стой тихо.
Но ей тихо никак не стоялось, а мой ответ не слишком удовлетворил.
- А зачем? Маамаа, зачем они тут нужны? - не успокаивалась откровенно скучающая Катя.
- Я расскажу тебе, когда мы выйдем. Во время службы нельзя разговаривать.
Этот непосредственный детский вопрос поставил меня в некоторый тупик.   

Перебирая в памяти события Нового Завета, я не смогла найти логичного и простого ответа, способного удовлетворить пытливый детский ум. А если опять  говорить Кате про традиции, то надо все-таки начинать с истоков.

 

Поклонение живительным силам огня существовало, наверное, всегда. А как же могло быть иначе?  Беречь и славить то, что было необходимо для выживания, казалось совершенно логичным нашим далеким предкам.

С помощью ритуальных костров они сигнализировали своим Богам: «Мы здесь, мы помним о Вас! Посмотрите, как мы радуемся миру, созданному Вами».
Неужели, древняя языческая традиция возжигать огни для поклонения своим Богам нашла свое продолжение в Христианстве? Видимо, это настолько глубоко спрятано в подсознание людей, что невозможно вытравить никакими запретами.

Чтобы отогнать от себя эти крамольные мысли, я прочитала несколько раз молитву «Господи, помилуй!». Вот и служба закончилась.
- Мама, ты обещала сказать, почему там горело столько свечей? – не успокаивалась моя любознательная Катя, выходя из Церкви. – А почему дядя в черном платье все время говорил что-то не по-русски? Я вообще ничего не поняла! Он что, иностранец?

«Час от часу не легче! Что ей еще придет в голову спросить в следующий раз?!» - с ужасом подумала я и на всякий случай еще несколько раз прочитала молитву «Господи, помилуй!».

 

Комментарии:

Ни в Ветхом, ни в Новом завете нет никакого упоминания о свечках. Не ищите здесь Бога и веры. Все гораздо проще - прибыль от продажи свечек у попов составляет 500-1000%. А навар для поповской церкви бог наисвятейший. А говорят не по-русски, чтобы их не поняли. Потому что если начнут понимать, то поймут насколько противоположны Божьи заветы и поповские дела.
С Богом

 

Благодарю Вас за ответ, Михаил!
Очень грустно, что у нас происходят такие вещи. Ведь человеку свойственно стремиться к Богу. И многие ищут Его именно в Церкви. А не находя, так и остаются несчастными. Плохо это. Оттого у нас и общество такое неприкаянное.

 

Есть церковь поповская лицемерная, а есть Церковь духовная Христова. Духовная Церковь незрима, но истинна. Христос ее создал за три дня. Она объединяет по духу тех, кто ее принял и находится в их душах. В себе и надо искать эту Церковь. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор.3.16).



(Добавить комментарий)


[info]konrad_karlovic@lj
2011-09-20 10:33 (ссылка)
Свечка - жертва Богу.
Литургия, вообще коллективная молитва - Новый Завет: "Где двое или трое собраны во имя Мое там и Я посреди них"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-09-20 10:57 (ссылка)
Так ведь всегда так было, люди собирались у огня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sony_es@lj
2011-09-20 11:38 (ссылка)
Христианская церковь оказалась достаточно умной, в отличие от воинствующих исламистов, что бы не делать всё резко: вот так взять и "отменить" все предыдущие религиозные культы и отправления. В Риме и Константинополе далеко не дураки сидели, поэтому было принято решение плавно "интегрировать" предыдущие верования в новую церковную жизнь. Именно поэтому от огнепоклонников были позаимствованы свечи, от языческих богов идолы (статуи святых и иконы), церкви поставлены на местах прежних языческих капищ (место, что называется уже "намолено"), а различные языческие праздники объявлены христианскими, причём нередко с "интеграцией" в ранг святых прежних божеств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-09-20 11:50 (ссылка)
Ну да, один арианский период сколько длился, однако без резни все же не обошлось. Может ритуал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sony_es@lj
2011-09-20 11:32 (ссылка)
Ага! "Свечи, купленные вне храма, являются недействительными".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-09-20 11:43 (ссылка)
Да, с этим строго. И батюшке на исповеди не забыть "сунуть". Или теперь там все по предоплате? Вообще, удобно покупать индульгенции. Я бы взял парочку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zzzabawa@lj
2011-09-20 12:28 (ссылка)
Да, со "своим" туда не пускают. Это же приличное заведение, не забегаловка какая-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-09-20 12:41 (ссылка)
Вспоминая речи первого русского патриарха в смысле по происхождению, так он вроде бы был вторым. Первый был Византиец. Так вот говорил он так примерно: не надо в храм нести деньги, не надо тут свечки жечь, лучше делайте все правильно в своих делах, не обманывайте, Богу ваши свечки не нужны, и подношения не нужны. И так далее в таком духе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blackpost@lj
2011-09-20 12:42 (ссылка)
Вспоминая речи первого русского патриарха в смысле по происхождению, так он вроде бы был вторым. Первый был Византиец. Так вот говорил он так примерно: не надо в храм нести деньги, не надо тут свечки жечь, лучше делайте все правильно в своих делах, не обманывайте, Богу ваши свечки не нужны, и подношения не нужны. И так далее в таком духе. Думаю, что у нас может и вовсе не та церковь, какую пустили тогда?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klaracat@lj
2011-09-20 12:03 (ссылка)
Лицемерие РПЦ в том,что они признают свечи и неугосимые лампады(которые постоянно подерживаются горящими),а так же благодатный огонь.А потом разворачиваются на 180 градусов и говорят,что вечный огонь-это поклонение дьяволу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-09-20 12:06 (ссылка)
А чего еще ждать от прохвостов?

(Ответить) (Уровень выше)

Христианство - секта деструктивного характера
[info]grugludey@lj
2011-09-20 18:10 (ссылка)
ИМХО конечно, особенно не радуют попытки РПЦ подавлять людей с помощью гос машины (разгром поселка кришнаитов в Томске, судилище журналиста за неугодную критику).
Печалит использование трюков и лжи для придания веса секты (фотошоп паствы, самовозгорающиеся огни, чудесные явления о которых сообщается задним числом).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]blackpost@lj
2011-09-20 18:19 (ссылка)
Для них это классика жанра. Вы читали историю испанской инквизиции?

Я думаю, с ними надо бороться, пока они не вошли в силу. Меня очень смутило, что за последний год они внесли принципиальные изменения в законе о свободе совести. Они так же делали попытку на международном уровне придать некий особый статус так называемым священнослужителям. Чтобы они могли стоять над законом.
Вообще это нам надо на них в суды подавать, это они оскорбляют своими действиями наш духовный мир.

А что там за разгром в Томске?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]grugludey@lj
2011-09-21 08:04 (ссылка)
http://www.sova-center.ru/religion/news/community-media/communities-conflicts/2010/08/d19617/

там же идет суд над Багават Гитой
http://pigur.livejournal.com/94694.html

Очень активного представителя РПЦ прислали, вот он и рвет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]blackpost@lj
2011-09-21 19:07 (ссылка)
Чем реально так страшны им кришнаиты? Вроде бы они у нас не под запретом. Сносить дома в стране, где людям негде жить не просто нелепо, но и преступно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]grugludey@lj
2011-09-22 11:15 (ссылка)
Дело в том, что кришнаиты, это молодежь, повзрослев, люди покидают течение.
Дома строили молодые семьи, окончившие томские ВУЗы, люди с маленькими детьми, живущие в съемном жилье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]blackpost@lj
2011-09-22 22:59 (ссылка)
Это они таких лишили крова?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]grugludey@lj
2011-09-23 01:59 (ссылка)
Именно что!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]grugludey@lj
2011-09-23 02:01 (ссылка)
http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=575:v-tomske-varvarski-razrusheno-poselenie-krishnaitov&catid=34:news&Itemid=90

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]blackpost@lj
2011-09-23 02:18 (ссылка)
Об этом надо писать везде, где можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]grugludey@lj
2011-09-23 03:05 (ссылка)
Я помню время студенчества и после окончания ВУЗа, как людям трудно в это время, особенно молодым семьям без поддержки.
Сейчас времена много тяжелее - кидают с долевым участием, долгострои. В общагах лкн.

И вот в этой ситуации РПЦ ЛОМАЕТ построенное жильё!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]blackpost@lj
2011-09-23 03:26 (ссылка)
Это мерзко. РПЦ нужны нищие и убогие. Нельзя давать им волю.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]blackpost@lj
2011-09-23 02:16 (ссылка)
Да, теперь меня не удивляет рассказ о божьих людях, который я периодически публику. у себя. Это вообще мерзкая практика - разрушать дома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]grugludey@lj
2011-09-23 03:07 (ссылка)
Они божьи, пока налоги не платят, паразитируют на народе, зомбируют.
А по факту что? Тысячу лет Православие и в какой жопе Россия? В какой жопе Греция? В какой жопе Византия? (только Патриарх и остался, а так там Турция теперь)В какой жопе Сербия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христианство - секта деструктивного характера
[info]blackpost@lj
2011-09-23 03:32 (ссылка)
Я тоже так думаю, но это все нужно обоснованно доносить до публики, иначе они нас вновь в темные века погрузят. Собирать все факты, сравнивать, приводить документы. Распространять. то же самое по исламу.

(Ответить) (Уровень выше)