Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет blackpost ([info]blackpost)
@ 2012-01-18 02:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Costa Concordia: Кто виноват? Игра без правил...
Оригинал взят у [info]moryakukrainy@lj в Costa Concordia: Кто виноват? Игра без правил...
Прерванные накануне спасательные работы на потерпевшем бедствие в ночь на 14 января итальянском лайнере Сosta Сoncordia возобновились вчера. Число пропавших без вести между тем возросло до 29 человек. Владельцы судна обвиняют в трагедии капитана. Итальянские власти тем временем задаются вопросом о наличии угрозы экологической катастрофы.


Жертвами крушения круизного лайнера Costa Concordia, по последним данным, стали 6 человек. Пропавшими без вести числятся 29 человек. Среди них – 14 граждан Германии, 6 итальянцев, 4 француза, 2 американца и 3 гражданина Индии, Перу и Венгрии. Спасатели прикладывают все усилия, чтобы найти их. Водолазы прочесывают судно, однако, по их словам, условия работы внутри лайнера чрезвычайно тяжелые. Коридоры завалены, и по ним трудно пробираться. Представитель местной власти Серджио Ортелли считает, что надежда найти живых есть. «Никогда не знаешь обо всех лабиринтах такого корабля. Воздушные карманы могут позволить людям выжить в течение нескольких дней», – цитирует слова Ортелли BBC. На 13-палубном лайнере длиной 290 метров было 13 баров, 5 ресторанов, 4 бассейна и 500 пассажирских салонов с балконами.

Гигантский лайнер, на борту которого находились 3200 пассажиров и 1023 члена экипажа, пошел ко дну в ночь на 14 января. Судно налетело на подводные скалы близ острова Джилио у побережья Тосканы. Лайнер получил крупную пробоину, накренился и затем практически полностью ушел под воду. Большинству из находившихся на лайнере удалось спастись, несмотря на творившийся во время эвакуации хаос. Выжившие пассажиры рассказывают, что некоторые из них просто прыгали в ледяную воду и плыли к берегу.

Между тем в понедельник из-за плохих погодных условий спасательные работы пришлось временно приостановить. Судно начало смещаться и погружаться в воду. Это вызвало угрозу разлива 2300 т топлива, запасенного для семидневного плавания. Вчера погода несколько улучшилась и работы продолжились.

Итальянский министр охраны окружающей среды Коррадо Клини, впрочем, заявил, что из судна уже вытекает жидкость, однако нет подтверждения, что это топливо. Итальянские власти тем временем считают, что существует реальный риск такого разлива. Клини, передает агентство Reuters, дал владелице лайнера компании Costa Cruises 48 часов, с тем чтобы она могла представить план по откачке горючего из баков, и 10 дней на продумывание того, как они будут убирать лайнер.

Капитан судна Франческо Скеттино, покинувший судно одним из первых, и его старший помощник были задержаны. Владельцы судна обвиняют Скеттино в том, что он преднамеренно подвел лайнер слишком близко к берегу, уклонившись от курса, чтобы показать туристам остров Джилио. Высказываются версии и того, что капитан подошел к берегу, для того чтобы поприветствовать приятеля на острове. В тот момент, когда лайнер проходил мимо Джилио, Скеттино решил немного отойти от курса, дабы поприветствовать сиреной своего знакомого.

Прокуратура, между тем, также считает Скеттино виновным. «Опрометчивый и неосторожный маневр, который сделал капитан Costa Concordia у берегов острова Джилио, непростителен», – приводит слова прокурора Франческо Верузьо Euronews. Капитан тем временем причиной аварии называет неточные карты.
Источник
                                            

Costa Concordia. Правду не узнаем, не надейтесь

Суета вокруг Costa Concordia вышла на уровень, когда писать о деталях, о том, что и где сейчас непосредственно происходит, стало решительно невозможно. СМИ разделились на две группы. Самые большие стервятники, главные мировые и национальные СМИ, послали своих корреспондентов в Италию, и те там роют землю и воду как непосредственно на месте аварии, так и в офисах всех причастных компаний, организаций и лиц. Однако даже они со всеми своими могущественными аппаратами не могут выяснить главного на сегодня, сколько людей погибло, а сколько считаются пропавшими. То погибло 6, то «точно» 8, то «совершенно точно» 6. Сколько пропало, тем более неизвестно. То уверенно говорят о 70-ти, то уже о 29-ти. А уж если говорить о версиях, то их скоро будет больше, чем было пассажиров.

Пассажиров рвут на части и требуют побольше ужасов, побольше скандалов. Многие пассажиры рады стараться, и расписывают ужасы пережитого, лягая экипаж, судно, Италию, Европу и всех, кого могут вспомнить. Правят бал эмоции и изобилие вроде бы фактов, но таких фактов и в таком изложении, что верить им совершенно невозможно. Вторая группа СМИ, стервятники поменьше и совсем незаметные, торопятся урвать, что можно, посильно выжимая досуха свои хилые штаты и свою бурную фантазию. Информацию они берут от старших братьев, больших СМИ, больше взять неоткуда. Ну и значит, им необходимо как-то так ее преподнести, чтобы она привлекла к себе внимание читателей. Сами понимаете, тут может помочь только фантазия. И запертые тебе на борту где-то во внутренностях судна пары, и таинственные стуки, и таинственные вытекающие жидкости – обо всем этом сначала сообщают большие СМИ, а маленькие тут же перехватывают, раскрашивают и обвязывают бантиками своих фантазий и валят на головы своих несчастных читателей. Ну такое пишут, что только руками разводить. Капитан пьяный стоял за рулем лично, потягивая из бутылки. Рядом терлась об него возбужденная пассажирка. Капитан хотел подойти к острову поближе, чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему пассажирку, это одна версия. Чтобы передать привет другу, это другая. Ну так вот просто – подошел поближе к острову, и загорланил – «Пьетро, это я, Франческо, вот плыл мимо, дай думаю подгребу, спрошу как твои делишки, как супруга, как жизнь вообще». И притормозил, дождаться, что там Пьетро в ответ прокричит.

Пишут про дискриминацию русских пассажиров. Мол, их не пускали в шлюпки. Это как понимать? Стояли члены экипажа около шлюпок, и спрашивали национальность? Если русский, то в морду, и пинками в конец очереди? За такую писанину надо бить в морды СМИ, которые эту стряпню публикуют, и гнать их пинками из, и без них далеко не славных, рядов средств массовой информации.

Особо буйные СМИ уже выражают опасения, как бы капитан не ушел, подлец, от правосудия. Как бы не начали его выгораживать итальянские следователи и прокуроры. Давайте поговорим о капитане. Поначалу СМИ, все СМИ, замерли, не зная, кого бы обвинить. Все зависло, как аптекарские весы. Затем обвалом пошел компромат на капитана, особенно после того, как выяснилось, что он покинул лайнер не последним. Выяснили, что он сидел в баре. Между прочим, должность капитана лайнера, помимо обычных капитанских функций, еще и представительская. Он обязан время от времени появляться в барах и ресторанах. Ему не разрешается посещать бары и т.п., повторяю, а вменяется в обязанности это делать.

Компания – владелец раздает интервью и устраивает пресс-релизы, на которых она охотно поддерживает уже четко определившуюся компанию травли капитана, и по сути, прямо его обвиняет, заявив, что он самовольно изменил утвержденный курс следования. Значит, компании это выгодно. Капитана арестовали. Я высказал свое несогласие с этим арестом, и мне тут же было сказано, что я неправ. Так мол, капитану и надо. Он сбежал с лайнера, он был нетрезв, он терся об пассажирок. Насчет пассажирок и понятного здорового сексуального интереса общественности к этой стороне жизни капитана круизного лайнера хочу сказать, что собственно, чего тут такого плохого и преступного? Сидеть в такой клумбе, и не вдыхать пыльцу? Это кем надо быть? Поэтому когда его пытаются очернить намеками на сексуальную сторону его работы, то это больше от зависти, чем от желания докопаться до истины. Я в этом плане капитанам круизных лайнеров завидую черной завистью, честно сознаюсь.
Как именно он покинул судно, когда и почему, мы не знаем, а верить СМИ и компании – владельцу нельзя. СМИ нельзя верить по причине их общей бестолковости и поверхностности, а у компании свои интересы, которым уже известна цена, что-то там под полтора миллиарда евро. Это крайне серьезные деньги, это такие деньги, которые могут очень легко, без всяких особых усилий, уничтожить или наоборот, возвеличить, отдельно взятого человека. Такие деньги могут повлиять на чье угодно правосудие, и на какое угодно СМИ.

Лично мне из того, что я в СМИ понавыхватывал, капитан Франческо Скеттино не понравился. Но! Мы ведь ничего толком не знаем. А могло быть так, что для более эффективного руководства эвакуацией ему просто потребовалось наблюдать ее не с борта, где всю картину не охватишь, а сбоку, со стороны? Очень даже могло. Теперь представим, что капитан прекрасно знал, чем ему грозит такой уход с судна, нарушение общепринятой святой догмы «капитан уходит последним», но однако, влекомый чувством долга, он плюнул на последствия и отправился туда, где в тот момент его присутствие было наиболее необходимо. Могло такое быть? Могло. Знаем мы, как было на самом деле? Не знаем. Но обвинять вовсю спешим. Жертву наметили, на жертву уже прямо науськивают. Жертве, при том, уже не дают слова, заключив ее под арест.

Компания заявила во время пресс-релиза, что не может предоставить хронологию и картографию аварии, так как все материалы забрало следствие. Компании такие следственные действия очень выгодны. Эта авария четко раскладывается на два этапа. Первый – до момента столкновения со скалами. Второй – все последующее. Так вот, если говорить о первом этапе, то по идее, мы давно можем (и обязаны) иметь точную хронологию событий и действий главных лиц, а также картографию, то есть изображение навигационной карты со всеми полагающимися отметками и пометками. Хронология действий главных лиц не требует никаких особых расследований, наоборот, она наиболее верна именно по первым горячим следам. Она может выглядеть приблизительно так:
1900 судовое время – лайнер следует таким-то курсом с такой-то скорость, по предварительной прокладке он должен следовать на ближайшие 2-3-4 часа так-то и так-то. На мостике вахтенный штурман такой-то, и вахтенный матрос такой-то. Капитан сидит в баре и одной рукой держит бокал с мартини, другой лапает коленку мурлыкающей пассажирки.
1915 – капитан поднялся на мостик и подошел к карте (в данном случае, к ECDIS Электронно-Картографической Навигационной Информационной Системе, компания особо отметила ее главенствующую роль).
1920 – капитан приказывает изменить курс и следовать так-то, объяснив свой приказ тем-то и тем-то.
1927 – следуя новым курсом, ответственность за который лежит полностью на капитане, лайнер выскакивает на каменистое мелководье. Все, что следует далее, относится уже к следующему этапу аварии, и к разборкам в отношении причин посадки на камни отношения не имеет.
Что тут такого секретного, следственного, уголовно-процессуального? Ответ – ничего. Но компания не просто скрывает эти данные, она даже не может сказать, кто именно был на мостике. Капитан и два как компания сказала, “assistants”. Два то есть, ассистента. Извините, под это дело кто угодно подойдет. Буфетчица поднялась по вызову, с чаем или бокалом вина, ее ведь тоже можно записать в ассистенты.

Из действий и заявлений компании уже очевидно следует, что она выстроила систему своей защиты, отстаивания своих интересов. Если в жертву понадобится принести капитана, будьте уверены, им пожертвуют, вплоть до физического устранения. Если интересам компании будут угрожать данные вахтенного журнала и электронной картографии, их подделают. Миллиард или полтора миллиарда евро начали свою игру, в которой пешкам нет пощады. И ведь миллиард этот, или полтора, это далеко не весь омут вовлеченных интересов. Один небольшой пример – как насчет ECDIS и их производителей? Опасений насчет ECDIS, и прямых предупреждений, высказывалось уже очень много. Тем, кто причастен к ECDIS, установленной на лайнере, истина не исключено, очень убыточна. Как насчет конструкторов и строителей мега-лайнеров? К ним тоже есть куча вопросов, и далеко не все они приятные.

Капитана повторяю, арестовали. Зачем? Чтобы его наказать, или чтобы заткнуть ему рот? Он итальянец между прочим, человек наверняка горячий, и если СМИ взялись бы его допрашивать и преследовать, как это они очень хорошо умеют, он уверен, многое бы выболтал. Но он сидит. А публика при этом крайне довольна. Правильно мол, так ему, мерзавцу, и надо. Он может действительно оказаться мерзавцем, виновным во всем том, что ему приписывают (за исключением само собой, тесного общения с пассажирками, это ему в плюс), но точно так же он может оказаться и оклеветанным, невиновным по крайней мере, в части приписываемых ему преступлений. Я категорически против немедленных арестов по таким делам в принципе, где бы они не производились, в культурной Италии или в некультурной у нас, без разницы. Насколько я могу судить, его арест не помогает установить истину, он помогает чему-то и кому-то прямо противоположным.

Я не верю, судя по развитию событий, в то, что истина будет нам открыта. Полтора миллиарда скажут нам то, что требуется для их спасения. А мы проглотим. Публике кинут на растерзание капитана, а СМИ кинут кому денег, кому эксклюзивную сенсацию.

Если не поленюсь, то вновь вернусь к теме электронной навигации и еще к паре интересных и важных тем. Это безопасность мега-лайнеров вообще и эвакуация пассажиров в частности, и дальнейшая судьба лайнера. Что с этой громадой делать?

Войтенко Михаил
17 января 2012

Источник